SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Но вот данные о высокой эффективности работы на принципах COTS получены экономистами НАСА и ВВС
Валерий, я здесь с Вами согласен. Да, эффективно!
Но принципы COTS подразумевали государственно-частное партнерство в том числе и по финансовой нагрузке.
COTS это и показал на начальных этапах. SpaceX вкладывал свои, сколько там - 200 млн.$/
 Одна загвоздка в том, что предполагалось, что это сказка так и будет продолжаться.
На основе государственно частного партнерства НАСА будет получать услуги по доставке к МКС грузов и астронавтов, а в параллель частники также будут вкладывать свои средства, развивая частное направление пилотируемой космонавтики - космический туризм и т.д.
таким образом в развитие пилотируемой космонавтики будут вливаться как государственные средства так и частные. 
В этом была и изюминка всей этой затеи 
 
Однако, в жизни все получилось немного (мягко говоря) не так.
В итоге, с 2010 года и по 2016 года и скорее всего до 2018 года, а возможно и далее в США нет ни государственной, ни частной пилотируемой космонавтики.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

triage

#15081
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Кстати, сколько там стоит запуска Драгона?
Вроде 130 млн $. ?

 "По словам предпринимателя,
стоимость запуска Dragon будет ниже, чем
корабля «Союз», полет которого оценивает
ся в 50 млн $ . « Мы планируем быть несколь
ко рентабельнее, чем «Союз», стоимость ко
торого, как известно, составляет лишь 6–7%
от стоимости полета шаттла », – заявил Элон
Маск."
Сколько стоит доставка на американский сегмент экипажа в год Вы знаете. Приведенные цифры в 50 млн за место очень далеки от реальности.

LRV_75

Цитироватьpnetmon пишет: 

Сколько стоит доставка на американский сегмент экипажа в год Вы знаете. Приведенные цифры в 50 млн за место очень далеки от реальности.
Приведенные цифры это взгляд из прошлого  ;)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Владимир Шпирько

Цитироватьpnetmon пишет:
Сколько стоит доставка на американский сегмент экипажа в год Вы знаете. Приведенные цифры в 50 млн за место очень далеки от реальности.
Это ж... только запуск ракеты... А подготовка астронавта к полету? А скафандр персональный? А корабль "Союз" и т. д. А еще прибыль "Роскосмоса" и других причастных к данному процессу.

LRV_75

#15084
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но принципы COTS подразумевали государственно-частное партнерство в том числе и по финансовой нагрузке.
COTS это и показал на начальных этапах. SpaceX вкладывал свои, сколько там - 200 млн.$/
 Одна загвоздка в том, что предполагалось, что это сказка так и будет продолжаться.
На основе государственно частного партнерства НАСА будет получать услуги по доставке к МКС грузов и астронавтов, а в параллель частники также будут вкладывать свои средства, развивая частное направление пилотируемой космонавтики - космический туризм и т.д.
таким образом в развитие пилотируемой космонавтики будут вливаться как государственные средства так и частные.
 В этом была и изюминка всей этой затеи
 
 Однако, в жизни все получилось немного (мягко говоря) не так.
 В итоге, с 2010 года и по 2016 года и скорее всего до 2018 года, а возможно и далее в США нет ни государственной, ни частной пилотируемой космонавтики.

Ну а дальше начинается вторая часть марлезонского балета:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14683/message1570503/#message1570503
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 
ЦитироватьИван Моисеев пишет: 
Экономика марсианской колонии - очень интересно и возвышенно.
А если взять более приземленный вопрос?
Программа высадки 2-х человек на Марс оценивается в 500 млрд $.
Бюджет США 1000 млрд $.
Маск говорит о первой посадке в 2024 г. 
Американцы готовы ужаться на 10%?
Причём здесь бюджет? Речь о ВВП, потому, что инвестированием займётся не только государство.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

pkl

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Скидка за повторное использование первой ступени всего лишь 10%.
Радикальное снижение стоимость запуска за счет многоразовости!  :)

Интересно, а еду она тоже предпочитает есть после того, как ее уже съел кто-то другой?  :D
Браво!!! Как я ждал этот момент! :) Как ждал... И вот дождался! Мммм... 8) Ну, где наш Валерий? ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Interval

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьFiX пишет:
Глядя на ступени Н-1 - отличная ведь конфигурация для вертикальной посадки. Масковские "сосиски" им в подмётки не годятся.
Только вот Маск сделал пригодную для повторного использования ступень, а вот создатели Н-1 не смогли даже ракету доделать... А так - да, жопа широкая, двигателей много - вполне подходящий вид для многоразовой ступени... Американцы примерно такого вида одноступы многоразовые рисовали всю вторую половину ХХ века...
Да, с остойчивостью у Н1 наверное гораздо лучше. А вот как такая форма будет вести себя при входе в плотные слои атмосферы ?

LRV_75

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Скидка за повторное использование первой ступени всего лишь 10%.
Радикальное снижение стоимость запуска за счет многоразовости!  :)  

Интересно, а еду она тоже предпочитает есть после того, как ее уже съел кто-то другой?  :D  
Браво!!! Как я ждал этот момент!  :)  Как ждал... И вот дождался! Мммм...  8)  Ну, где наш Валерий?  ;)
Марсиане Маскофилы уже пояснили, что это хитрый ход, связанный с конъюнктурой рынка. Пока поверили
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Interval

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
хаха, для Alex_II новость что сбербанк это не один а несколько банков
Прикинь, действительно новость... Что - каждый территориальный филиал - отдельный банк? Бред укурочный...
Думаю, это и объясняет то, что при переводе с карты на карту Сбера в другом регионе они берут комиссию...

Alex_II

ЦитироватьInterval пишет:
Думаю, это и объясняет то, что при переводе с карты на карту Сбера в другом регионе они берут комиссию...
Так они и при снятии в сберовском банкомате со сберовской карты (другого филиала) берут комиссию...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Браво!!! Как я ждал этот момент!  :)  Как ждал... И вот дождался! Мммм...  8)  Ну, где наш Валерий?  ;)
Что - поистерить пришел? Что ж вы такие поспешные-то? Вон, от Ангары второго полета можете ждать по два года, а подождать пока вся эта система с многоразовыми ступенями заработает наконец так, как должна - терпения не хватает? Ну 3,14здец какой-то...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

#15091
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Браво!!! Как я ждал этот момент!  :)  Как ждал... И вот дождался! Мммм...  8)  Ну, где наш Валерий?  ;)  
Что - поистерить пришел? Что ж вы такие поспешные-то? Вон, от Ангары второго полета можете ждать по два года, а подождать пока вся эта система с многоразовыми ступенями заработает наконец так, как должна - терпения не хватает? Ну 3,14здец какой-то...
да, ладно. дайте человеку порадоваться   ;)  

Тут проблема в другом.
Ежели как пояснил Кар, то оно и ладно, это чисто экономические нюансы.
Хуже другое, если Шотвелл почуяла, что слегка покачнулась вера клиентов.
И при этом на той же прессконференции она сказала:
We believe that the composite over wrapped pressure vessel [the helium bottle], known as a COPv, let go in the tank. What caused it, the exact reason it let go, we're still investigating. I don't believe it was a ground system cause, but we're still looking at the data.

Т.е. наземку отметаем. Проблема внутри ракеты.
Более того, если раньше 23 сентября заявили, что проблема в системе наддува гелием, то сейчас Шотвелл уже указывает непосредственно на проблему в COPV. Ранее нигде официально такого не заявляли. только обсуждения на форуме.
Таким образом, дефект локализован в достаточно узком от предыдущей аварии месте.
Причины могут быть и разными, но болячка похоже схожая. Возможно тот крепеж в тот раз просто выдержал процедуру заправки, но сильно "устал", а в этом году его (уже новый и более надежный) грузили быстрой заправкой ЖК.

Совершенно очевидно, что бедная Шотвелл всячески отбивается от аварии 2015.
Возможно удастся, а возможно связь найдут и подтвердят в Техасе и последующим анализе и зафиксируют в выводах.
И вот тогда (даже не смотря на продолжение полетов) репутационные потери Маска слегка повысятся в первую очередь в "глазах клиентов"
 
Это имхо будет куда критичней чем 30 или 10% 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Возможно тот крепеж в тот раз просто выдержал процедуру заправки, но сильно "устал", а в этом году его (уже новый и более надежный) грузили быстрой заправкой ЖК.
Отрыв крепежа при заправке маловероятен (он не нагружен), но даже если кронштейн при заправке сломается, вря ли это привелет к разрушению баллона.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Возможно тот крепеж в тот раз просто выдержал процедуру заправки, но сильно "устал", а в этом году его (уже новый и более надежный) грузили быстрой заправкой ЖК.
Отрыв крепежа при заправке маловероятен (он не нагружен), но даже если кронштейн при заправке сломается, вря ли это привелет к разрушению баллона.
А если сломается кронштейн и в это время идет "скоростная" заправка ЖК и в это же время начинается заправка гелием, то баллон может сорваться и упасть в бак?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

#15094
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Возможно тот крепеж в тот раз просто выдержал процедуру заправки, но сильно "устал", а в этом году его (уже новый и более надежный) грузили быстрой заправкой ЖК.
Отрыв крепежа при заправке маловероятен (он не нагружен), но даже если кронштейн при заправке сломается, вря ли это привелет к разрушению баллона.
А если сломается кронштейн и в это время идет "скоростная" заправка ЖК и в это же время начинается заправка гелием, то баллон может сорваться и упасть в бак?
На трубе повиснет. Да и куда упасть, если при подаче гелия баллон уже плавает в ЖК?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

#15095
ЦитироватьШтуцер пишет: На трубе повиснет. Да и куда упасть, если при подаче гелия баллон уже плавает в ЖК?
Ронату писал в теме Амос-6, что COPV прикреплен (вглублен в стенки) внутри бака ЖК примерно равноудаленно от верхней и нижней полусферы. 

Высота COPV сколько? Где то 1,5 метра? Высота бака ЖК от дна нижней полусферы до верха верхней полусферы метров 5-6?
Т.е. имхо, если COPV оторвется от трубы то упадет сквозь ЖК на дно бака с высоты в метра 2-2,5.

Какая масса COPV?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Браво!!! Как я ждал этот момент!  :)  Как ждал... И вот дождался! Мммм...  8)  Ну, где наш Валерий?  ;)  
Что - поистерить пришел? Что ж вы такие поспешные-то? Вон, от Ангары второго полета можете ждать по два года, а подождать пока вся эта система с многоразовыми ступенями заработает наконец так, как должна - терпения не хватает? Ну 3,14здец какой-то...
Ооооо! Первый пошёл! :D



Да, порой столкновение с реальностью очень болезненно!  :D  :D  :D  Бывает.

Сколько терпеть то ещё? С 2010 г. терпим! Если не раньше....

А ведь говорили... А я ведь специально в свою подпись вставил, что:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Тут проблема в другом...
Проблема в том, что стремление снизить стоимость запуска начинает сказываться на надёжности ракеты. А если добиваться высокой надёжности, то, боюсь, "Фалконы" утратят ценовое преимущество перед "Атласами" и "Дельтами". Ну и... весь этот кордебалет с возвращением 1 ступени никакого смысла не имеет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#15098
ЦитироватьKap пишет:
Скидка в 10 % вместо 30 или 90 говорит о том что СпейсИкс хочет максимизировать прибыль и считает что найдет достаточно покупателей за 56 миллионов вместо 62. Поскольку при 62 миллионах недостатка в покупателях не замечено, как и предложений вывода 5 тонн на ГПО за 56 - считает правильно. О себестоимости подготовки к повторному запуску это не говорит ни как. Когда через 5 лет полетит ракета Безоса и на рынке многоразовых РН появится конкуренция - тогда цена во-первых упадет, во-вторых будет коррелировать с себестоимостью.

Там интересней другое. Шотвелл в очередной раз сказала что летавшая ступень надежнее. Вопреки нашим икспердам рассуждающим о саже, коксе и микротрещинах.
Скидка в 10% говорит о том, что потенциал снижения стоимости запуска уже исчерпан. Как много раз говорили очень многие люди: кардинально снизить стоимость запуска в космос при нынешних технологиях /ЖРД на химическом топливе/ НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!! И многоразовость тут не помогает, а наоборот, всё усложняет. Точно так же все попытки заменить на космических аппаратах электронику класса "спейс" на "милитари" и "индастриал" закономерно привели к конфузу /не только мы пытались, а многие другие, - с тем же результатом/.

А госпожа Г. Шотвелл хаять свой бизнес всяко не будет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

LRV_75

#15099
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьKap пишет:
Скидка в 10 % вместо 30 или 90 говорит о том что СпейсИкс хочет максимизировать прибыль и считает что найдет достаточно покупателей за 56 миллионов вместо 62. Поскольку при 62 миллионах недостатка в покупателях не замечено, как и предложений вывода 5 тонн на ГПО за 56 - считает правильно. О себестоимости подготовки к повторному запуску это не говорит ни как. Когда через 5 лет полетит ракета Безоса и на рынке многоразовых РН появится конкуренция - тогда цена во-первых упадет, во-вторых будет коррелировать с себестоимостью.

Там интересней другое. Шотвелл в очередной раз сказала что летавшая ступень надежнее. Вопреки нашим икспердам рассуждающим о саже, коксе и микротрещинах.
Скидка в 10% говорит о том, что потенциал снижения стоимости запуска уже исчерпан. Как много раз говорили очень многие люди: кардинально снизить стоимость запуска в космос при нынешних технологиях /ЖРД на химическом топливе/ НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО !!! И многоразовость тут не помогает, а наоборот, всё усложняет. Точно так же все попытки заменить на космических аппаратах электронику класса "спейс" на "милитари" и "индастриал" закономерно привели к конфузу /не только мы пытались, а многие другие, - с тем же результатом/.
Ну может и не на 100% исчерпана, стоит посмотреть. Думаю на 30% если все пойдет гладко могут рассчитывать, но это не скоро.
Но при этом не забываем, что вторую ступень они все таки теряют, а вторая ступень это сердце ракеты и стоит не дешево. Уж никак не в пропорциях масс первой и второй ступени
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия