SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

А какие ж там остатки топлива будут при втором включении?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lerm

ЦитироватьДык вторая тоже многоразовая! :P

Ну, не на переходную же...  :shock:

Salo

Это будет уж точно первая в мире двухступенчатая кислородно-керосиновая ракета для вывода на ГПО. Намного круче Зенита.
Зенит можно сказать отдыхает! :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lerm

И по поводу Ванденберга:
ЦитироватьSpaceX plans to establish a launch facility at Vandenberg Air Force Base (VAFB) in central California to meet customer needs for polar and sun-synchronous capability. SpaceX's headquarters, manufacturing and production facility is located in the Los Angeles area, within driving distance or a short flight to VAFB. SpaceX has previously worked with the Range at VAFB on Falcon 1 facilities, including conducting a static fire at SLC-3 West in 2005. The candidate launch site, pending discussions with the U.S. Air Force, would be at Space Launch Complex 4 East (SLC-4E). The design of the Falcon 9 launch site at VAFB will mirror the facilities and operations implemented at the Cape Canaveral launch site.

Salo

Цитировать
ЦитироватьДык вторая тоже многоразовая! :P

Ну, не на переходную же...  :shock:
Для Маска нет преград!!! 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

TestPilot

Цитировать
ЦитироватьНа википедии до сих пор висит пассаж про десятикратное снижение стоимости вывода килограмма.
А это сколько в $$$?
Ну у Маска хватило ума не указывать конкретную стоимость. Да и зачем? С маркетинговой точки зрения "мы собираемся уменьшить стоимость запуска килограмма в космос в десять раз" для неспециалистов гораздо круче фразы "  "мы собираемся уменьшить стоимость запуска килограмма до $1000 на LEO" по тому в том числе, что в последнем случае специалисты еще и потребуют дать определение низкоорбитальной орбиты, а то вдруг там 160км, а не "обычные" 250км. И к тому же сравнивать можно по разному, 1000 км это тоже типо LEO.
Конкретно фраза с Википедии звучит : "Musk believes the high prices of other space-launch services are driven in part by unnecessary bureaucracy. He has stated that one of his goals is to improve the cost and reliability of access to space, ultimately by a factor of ten."
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

KBOB

ЦитироватьО! Спасибо за вопрос - залез на SpaceX.com, а они там выложили User Guide по Falcon 9: http://www.spacex.com/Falcon9UsersGuide_2009.pdf. Всем интересующимся - рекомендую ознакомиться.

Отличная ссылка, зачитался. :o
Россия больше чем Плутон.

Лютич

ЦитироватьЭто будет уж точно первая в мире двухступенчатая кислородно-керосиновая ракета для вывода на ГПО. Намного круче Зенита.
Зенит можно сказать отдыхает! :roll:

А Энергиевская Ангара/Квант?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

Так и они тоже отдыхают. :wink:
Справедливости ради на Энергиевской Ангаре РБ всё-таки был. :roll:
Да и УИ на всех ступенях существенно выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Прочёл сей документ.
Хоть какие-то цифры появились. :roll:
Получается что А-9 в двухступенчатом варианте выводит с Кваджалейна на GTO с наклонением 0 градусов 4700 кг.
Зенит-3SL  выводит 6000 кг.
При этом Зенит 3SL стартует прямо с экватора, а F-9 с широты 8 градусов 43'.
На низкую круговую они выводят 14т и 10т соответственно. Зенит 3SL трёхступенчатый, а F-9 двухступенчатый.
Стартовая тяга Зенита 3SL  740 тc и стартовая масса  473т.
У F-9  стартовая тяга 510тс, а стартовую массу можно оценить в 410-440 тс.
У Зенита -3SL на первой ступени земной УИ 309с , вакуумный 337с, на второй ступени  УИ 350с и на третьей 361 с.
У F-9 на первой ступени земной УИ 275с , вакуумный 304с, на второй ступени  УИ 342с.

Это ж какое массовое совершенство надо закладывать, чтобы переплюнуть трёхступенчатый Зенит в данных условиях?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

ЦитироватьЯ, честно говоря, не вижу оснований устанавливать цены существенно ниже "общерыночных". Посмотрите, скажем, на автомобильный рынок - в каждом сегменте цены на разные марки варьируются слабо. И покупают, бо куда деваться. Маск - нормальный бизнесмен, его цель - зарабатывать, а не оказывать гуманитарную помощь. Ему надо отбить вложенные бабки в приемлимые сроки.

Вобщем это все общеизвестные вещи...
А все эти обещания фактистической дешевизны - просто реклама.

Я даже скажу больше: иначе у них (на диком капиталистическом западе) и нельзя - это уже просто традиция что все обещают заранее золотые горы, и если вдруг кто-то слишком уж честно обещает это уже выглядит подозрительно :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Salo

Ещё одно замечание. Длительность первого включения двигателя второй ступени 301,7 с; а длительность второго  56с. Длительность баллистической паузы 17 минут. Остатки топлива примерно 16% при втором включении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

duke

ЦитироватьМаск - нормальный бизнесмен, его цель - зарабатывать, а не оказывать гуманитарную помощь. Ему надо отбить вложенные бабки в приемлимые сроки.
Если я могу пускать РН с ценой 1 кг на круговой 300 км 90 град. орбите 300$, и она за год окупится 2-3 раза, или за 3000$/кг, и она за год окупится 1-1,5 раза, на кой чёрт мне цена 3000$/кг?
ЦитироватьА все эти обещания фактистической дешевизны - просто реклама.
100$/кг - это не фантастическая дешевизна :)
1000$/кг - это вообще не дешевизна.
А фантастическая дешивизна - это 1$/кг :D
"Программиста" тоже убейте!

Shin

Цитировать100$/кг - это не фантастическая дешевизна :)
1000$/кг - это вообще не дешевизна.
А фантастическая дешивизна - это 1$/кг :D

Еще раз я увижу рекламу вашего доморощенного бреда про "я могу" и т.д. - выкину с форума.  :evil: Надоело уже бред читать.
И попробуйте только вякнуть в ответ  :evil:

Bell

Цитировать
ЦитироватьМаск - нормальный бизнесмен, его цель - зарабатывать, а не оказывать гуманитарную помощь. Ему надо отбить вложенные бабки в приемлимые сроки.
Если я могу пускать РН с ценой 1 кг на круговой 300 км 90 град. орбите 300$, и она за год окупится 2-3 раза, или за 3000$/кг, и она за год окупится 1-1,5 раза, на кой чёрт мне цена 3000$/кг?
Ну из грязного пальца можно любое соотношение цифр высосать, а в реальности есть статистика запусков, масса спутников, реальные планы и потребности.

А еще есть злые капиталисты-монополисты :) Которые вас не трогают только пока вы им не мешаете...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Boo

ЦитироватьА еще есть злые капиталисты-монополисты Smile Которые вас не трогают только пока вы им не мешаете...
"Локхид-Мартин" и "Боинг" (уж не говоря о "АрианСпейс" и нашем "SL") Маска не съели  :P

Дату запуска не перенесли случаем? И так свербит, наконец-то нормальный частный носитель.
Хотелось бы об "Ангаре" сказать, но не буду.

Salo
В любом случае, за SL можно не переживать - контракты на несколько лет вперёд и проплачены  :P
Интересно, какой будет процент у страховых компаний на первые пуски F-9.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Lev

Ну и когда COTS начнет отрабатывать вложенные в него деньги? Я к тому, что у НАСА осталось 10 месяцев для кардинального решения - или ставка на COTS или заказ дополнительных Прогрессов с конца 2011... :D
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьНу и когда COTS начнет отрабатывать вложенные в него деньги? Я к тому, что у НАСА осталось 10 месяцев для кардинального решения - или ставка на COTS или заказ дополнительных Прогрессов с конца 2011... :D
Ну, только у Маска на 09/10 год 8 пусков Ф9 запланировано. Половину-то он по-любому должен успеть сделать, если в COTS хочет поучаствовать... Про остальных - не знаю...
Если нормально полетят - думаю поставят на них, нет - закажут вам Прогрессы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитировать
ЦитироватьА еще есть злые капиталисты-монополисты Smile Которые вас не трогают только пока вы им не мешаете...
"Локхид-Мартин" и "Боинг" (уж не говоря о "АрианСпейс" и нашем "SL") Маска не съели  :P

Дату запуска не перенесли случаем? И так свербит, наконец-то нормальный частный носитель.
Хотелось бы об "Ангаре" сказать, но не буду.

Salo
В любом случае, за SL можно не переживать - контракты на несколько лет вперёд и проплачены  :P
Интересно, какой будет процент у страховых компаний на первые пуски F-9.
А F-9 конкурент скорее Наземному старту. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Boo

ЦитироватьА F-9 конкурент скорее Наземному старту
Не будем забегать вперёд, F-9 пока что вообще не конкурент :wink:
Кстати, не вижу существенной разницы по коммерческому использованию "Зенита-3".
Дешевле выводить ПН с Байконура, чем с "Одиссея"? В отношении у.ё/кг, естественно, на ГСО.
Извините за оффтоп.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!