Возможности SLS

Автор Astro Cat, 19.08.2022 21:16:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Patron от 27.08.2022 07:07:53Вместо топливных элементов как на Apollo, на корабле Orion установлена солнечная батарея с аккумуляторами - это большой ШАГ назад в такой длительной автономной лунной экспедиции.

А почему это шаг назад? 

Patron

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.08.2022 13:58:01
Цитата: Patron от 27.08.2022 07:07:53Вместо топливных элементов как на Apollo, на корабле Orion установлена солнечная батарея с аккумуляторами - это большой ШАГ назад в такой длительной автономной лунной экспедиции.

А почему это шаг назад?
"Есть мнение", что после 10 суток автономного полета выгоднее в части массово-габаритных и эксплуатационных характеристик не использовать СЭП на базе СБ+АБ. При исключении из состава бортового оборудования СБ, как минимум повышается надёжность вследствие отсутствия необходимости раскрытия панелей СБ (пиротехника, блоки автоматики пиротехнические, динамика, дублирование блоков управления приводами СБ, изменение положения панелей СБ при включении маршевого двигателя корабля и т.д.). Три защитных композитных панели для СБ которые суммарно весят 1300 кг, включая средства отделения и разделения, - не является необходимым элементом конструкции, когда взамен СБ используются ТЭ. Можно ещё добавить аргументов. Так что это "большой ШАГ" назад в лунном космическом кораблестроении. ИМХО, как всегда.

Mavik

Цитата: Patron от 27.08.2022 14:12:26"Есть мнение", что после 10 суток автономного полета выгоднее в части массово-габаритных и эксплуатационных характеристик не использовать СЭП на базе СБ+АБ.
А чего тогда на разные АМС типа Juno, OSIRIS-REx, Jupiter Icy Moons Explorer, и так далее не ставят топливные элементы вместо СЭП? Сплошная выгода же была бы.

vlad7308

Цитата: Mavik от 27.08.2022 15:12:52
Цитата: Patron от 27.08.2022 14:12:26"Есть мнение", что после 10 суток автономного полета выгоднее в части массово-габаритных и эксплуатационных характеристик не использовать СЭП на базе СБ+АБ.
А чего тогда на разные АМС типа Juno, OSIRIS-REx, Jupiter Icy Moons Explorer, и так далее не ставят топливные элементы вместо СЭП? Сплошная выгода же была бы.
видимо, имелось ввиду всё же не "после 10 суток автономного полета", а "до 10 суток автономного полета". Просто очепятка.
Ибо ТЭ перестанет работать, когда у него закончится ээ.. топливо.
это оценочное суждение

vlad7308

Вообще же Орион изначально предназначался для долгих дальних миссий. Так что выбор СБ как основы для СЭП в Орионе вполне понятен.
это оценочное суждение

Mavik

Цитата: vlad7308 от 27.08.2022 15:42:04Вообще же Орион изначально предназначался для долгих дальних миссий. Так что выбор СБ как основы для СЭП в Орионе вполне понятен.
Я согласен.
Про опечатку, если это она - это как бы ключевой момент всего его тейка)

Patron

Цитата: Mavik от 27.08.2022 15:12:52
Цитата: Patron от 27.08.2022 14:12:26"Есть мнение", что после 10 суток автономного полета выгоднее в части массово-габаритных и эксплуатационных характеристик не использовать СЭП на базе СБ+АБ.
А чего тогда на разные АМС типа Juno, OSIRIS-REx, Jupiter Icy Moons Explorer, и так далее не ставят топливные элементы вместо СЭП? Сплошная выгода же была бы.
Почему не ставят? Наверное какого-то интересного топлива нет в достаточном количестве 8) при выполнении полетов в Дальнем Космосе на АМС. На скромном, но надёжном ТПК Союз, в начале его эксплуатации, СБ не устанавливали. На Союз ТМ дежурное потребление было 8,8 Ампер при 27 В напряжении. Сейчас 16-17 Ампер и пятая АБ встала опять на свое место, как на первых номерах. И это автономный полет, без динамических режимов. Если взять многоместный корабль типа Dragon, Starliner, Orion (если на нем и полетят 4 человека когда-то), то ситуация меняется существенно. "Условная граница 7-10 суток выбрана на базе анализа, не с потолка. До 10 суток и СБ сгодится, после 10 суток, если есть опыт хранения рабочего тела для топливных элементов, плюс "умные" мембраны - эффективнее использовать ТЭ. ИМХО, как всегда. В догонку: на Orione, который стартует в понедельник 29 августа, АБ держат нагрузку борта без помощи СБ только 90 минут. Мысленно добавим экипаж в этот корабль и СОЖ тут же подъест эту цифру существенно. И это при мощности СБ в 11,2 кВт на новейшем лунном корабле Orion.

pkl


Цитата: Дмитрий Инфан от 27.08.2022 06:01:35
Цитата: pkl от 27.08.2022 01:11:06
Цитата: Дмитрий Инфан от 26.08.2022 05:21:03В принципе, на неё можно поставить больше твердотопливных ускорителей - до 6-7 штук.
Но нужен новый краулер. ТТУ тяжёлые, 590 т один весит.

Или дособирать её на стартовом столе, как "Супер Хэви" собирают.
Ой!  :-X  :-* :P Лучше новый краулер, тем более что этот ещё Сатурны возил - всё равно когда-нибудь надо будет строить новый. Мне странно, почему они рельсы не положили.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Patron от 27.08.2022 07:07:53"Зелёных фантиков" завались, не хватает опытных спецов.
Так вот то-то и оно. Как бы не получилась Артемида "последним выдохом господина ПэЖэ". 
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.08.2022 13:56:40
Цитата: pkl от 25.08.2022 20:40:19Ох, боюсь, мы проскочили развилку и река истории нас понесла в сторону от колонизации. :(
И что же за развилка?
Не знаю. Возможно, это было решение о сворачивании программы Аполлон и делать Шаттл.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 27.08.2022 15:42:04Вообще же Орион изначально предназначался для долгих дальних миссий. Так что выбор СБ как основы для СЭП в Орионе вполне понятен.
Ну да, вообще-то его для марсианских экспедиций задумывали.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Ну что Вы разорались? Может, Вы что-то не знаете?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Потому что в пол-второго ночи надо спать :)
это оценочное суждение

pkl

Да, пожалуй. 8) Всем спокойной ночи, набираться сил перед представлением
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Инфан

Цитата: pkl от 28.08.2022 01:05:54Мне странно, почему они рельсы не положили.
Тут ничего странного. При перевозке в вертикальном положении у рельсов никаких преимуществ.

azvoz

Цитата: Дмитрий Инфан от 28.08.2022 06:49:37
Цитата: pkl от 28.08.2022 01:05:54Мне странно, почему они рельсы не положили.
Тут ничего странного. При перевозке в вертикальном положении у рельсов никаких преимуществ.
Почему? Проблема неустойчивости из-за узкой базы рельсового пути?
У Н1 она была решена двойной жд линией.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/331181.jpg


pkl


Цитата: Дмитрий Инфан от 28.08.2022 06:49:37
Цитата: pkl от 28.08.2022 01:05:54Мне странно, почему они рельсы не положили.
Тут ничего странного. При перевозке в вертикальном положении у рельсов никаких преимуществ.
Гм... читая про их мучения с краулером, я бы поспорил.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: azvoz от 28.08.2022 08:56:49
Цитата: Дмитрий Инфан от 28.08.2022 06:49:37
Цитата: pkl от 28.08.2022 01:05:54Мне странно, почему они рельсы не положили.
Тут ничего странного. При перевозке в вертикальном положении у рельсов никаких преимуществ.
Почему? Проблема неустойчивости из-за узкой базы рельсового пути?
У Н1 она была решена двойной жд линией.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/331181.jpg


Так и на Канаверале так можно было сделать. Да хоть четверную!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Там горка. То есть насыпь. Это сильно усложняет.
это оценочное суждение

azvoz

Цитата: vlad7308 от 28.08.2022 13:39:28Там горка. То есть насыпь. Это сильно усложняет.
При стоимости краулера в ярд зелени, не то что горку,
а целую горную систему можно было бы сравнять,
чтобы избавиться от этого нелепого чудища.