Практика ДЗЗ

Автор Arzach, 14.07.2022 00:24:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AKr

Цитата: A.E от 10.07.2023 07:36:24Толщина льда не изображается на ледовых картах,
Цитата: AKr от 10.07.2023 01:58:15бесконечный треп имеет место с Вашей стороны.
опусти глаза и посмотри на легенду карты


A.E

Цитата: AKr от 10.07.2023 12:06:44опусти глаза и посмотри на легенду карты
Какой карты, неугомонный вы наш?©

AKr

#182
Цитата: Blin от 10.07.2023 04:38:40AKr,
<личностные оценки удалены - zandr>
Благодарю zandr, по-моему у меня Вы ничего в этот раз не удаляли.

Цитата: Blin от 10.07.2023 04:38:40Разные задачи, разные масштабы. Конкретно здесь и сейчас - одна история, а планирование и осуществление операций в большой акватории и на СМП в целом - немного другие истории. Но все они взаимосвязаны, в итоге нужно всё, что возможно.
Разве я с этим спорю?


Цитата: Blin от 10.07.2023 04:38:40И к оценке ледовой обстановки в море Росса и,главное, к оценке её динамики  К-1500 «руку» таки приложил. Нет, капитанам он помочь не мог, но зато помог(в числе других источников) начальникам принять обоснованное и, главное, своевременное решение об отправке ледокола.
бесконечный треп с Вашей стороны
ЦитироватьЧрезвычайное положение с ледоколом было некстати, и Москва не спешила отвечать на радиограммы из района бедствия. ...

Начальник экспедиции Дмитрий Максутов телеграмму за телеграммой отправлял в Москву. И наверху, наконец, откликнулись. Стоявшему, на расстоянии 300 км на чистой воде теплоход «Павел Корчагин», получил команду эвакуировать экипаж ледокола и полярников с помощью судового вертолета. ...

Но неожиданно всё изменилось. К капитану забежал радист и сказал, что о ледоколе говорят в радиоэфире. Сразу после того как в эфире иностранной радиокомпании прозвучало сообщение о советском судне брошенном в Антарктиде, капитану тут же позвонили из Москвы и сказали, что он обязан общаться с журналистами. Тут же была сформирована экспедиция по спасению судна, в которую входили 5 журналистов. Шел четвертый месяц дрейфа судна, когда в советской прессе появились первые заметки о драме в море Росса.
https://russiantourism.ru/secrets/secrets_22884.html

AKr

#183
Цитата: A.E от 10.07.2023 12:16:50
Цитата: AKr от 10.07.2023 12:06:44опусти глаза и посмотри на легенду карты
Какой карты, неугомонный вы наш?©
возникает подозрение, что или Вы никогда не видели карту ледовой обстановки, или не знаете, что называется легендой карты. :o

P.S.   может слово "или" заменить на "и"?

Blin

Вот уважаемый модератор удалил часть моей записи -  «личностные оценки удалены» и AKr теперь поди будет думать, как я его обозвал. А я никак не обзывал, а поинтересовался откуда столь неконструктивное неприязненное отношение к связке «КРЛС-метеорология», не личное ли это, может обидел кто? Но здесь вроде нет никаких оценок собственно личности коллеги АКr?
Задай ещё один вопрос.

mik73

Цитата: AKr от 10.07.2023 01:58:15Что из перечисленного отображается на картах ледовой обстановки?
Возникает подозрение, что вы никогда не видели карт ледовой обстановки.

Цитата: AKr от 10.07.2023 01:58:15Увы , но тут Вы констатировали факт
С этого места поподробнее, пожалуйста. С указанием источников из коих получена информация об этом "факте".

A.E

Цитата: AKr от 10.07.2023 13:09:47возникает подозрение, что либо Вы никогда не видели карту ледовой обстановки, либо не знаете, что называется легендой карты. :o
Вы проницательный. Ледовки с толщиной я не видел. Но усвоил вашу "легенду", что такие карты есть. Но вы их нам не покажете  ;)

Blin


Выдержка из статьи: «Для расследования обстоятельств ЧП у берегов Антарктики была создана специальная правительственная комиссия. Ее работой руководил Андрей Громыко. Он потребовал сделать со спутников фотоснимки района, в котором проходил дрейф ледокола «Михаил Сомов». И выяснил, что в этой зоне были такие торосы, что живым оттуда не выйти.» :)

АКr, вам самому не смешно читать такую лажу? 
И такова вся статья - субстанция на вентилятор - нагромождение вырванной из контекста фактуры, домыслов, вымыслов и просто бреда. Вам не стыдно предлагать это добрым людям?
Задай ещё один вопрос.

AKr

Цитата: A.E от 10.07.2023 13:26:54Вы проницательный. Ледовки с толщиной я не видел. Но усвоил вашу "легенду", что такие карты есть. Но вы их нам не покажете  ;)
Пример легенды в посте  #161 от mik73, пример хреновый, но Вы уж сами, пожалуйста, договоритесь между собой кто кого носом будет тыкать.
Условный знак толщины льда  (на советских ледовых картах) - две двузначные  или трехзначные цифры через дефис в черном прямоугольнике, типа [90-130]. У буржуев - что-то там в кружке.
Адью.

A.E

Цитата: AKr от 10.07.2023 15:09:34пример хреновый,
Да и хрен с ним. Нехреновые примеры в моём ответе вам.

mik73

Цитата: AKr от 10.07.2023 15:09:34Пример легенды в посте  #161 от mik73
Угу. Только эти циферки там - расчётные от возраста льдов, согласно вышеприведенной табличке, а не измеренные. То есть опять же - даже если показать вам ту карту, то смысла изображенного не ней вы не понимаете и пытаетесь найти там то, чего на ней нет.
Ну и всякие прочие данные из вышеприведенной таблички параметров, определяемых средствами радиолокационного ДЗ на той карте как раз присутствуют (а равно и на карте ледовой обстановки  ААНИИ, ссылку на которую я выше давал, причём толщины-то льда там как раз и нету). Чего вы опять же не заметили.

Blin

#191
Я тут покрутил сеть и внезапно обнаружил, что AKr, похоже, нам даже не какую-то анонимную фуфлыжину по поводу дрейфа Сомова подсунул, а просто-напросто краткий пересказ сценария фильма «Ледокол» - очередного  «страдания за героический народ от злобных начальников». Не, ну ваще, слов нет.:)
Задай ещё один вопрос.

zandr

Цитата: AKr от 10.07.2023 12:57:20Благодарю zandr, по-моему у меня Вы ничего в этот раз не удаляли.
Не у Вас, у Blin-а.
Всё, что не красным курсивом - его.

Blin, в следующий раз не буду подчищать, а выдам Вам в Предупреждении. С занесением.

Blin

Цитата: zandr от 10.07.2023 23:59:47
Цитата: AKr от 10.07.2023 12:57:20Благодарю zandr, по-моему у меня Вы ничего в этот раз не удаляли.
Не у Вас, у Blin-а.
Всё, что не красным курсивом - его.

Blin, в следующий раз не буду подчищать, а выдам Вам в Предупреждении. С занесением.
Спасибо, буду знать. Вообще-то я наивно полагал, что модераторы хотя бы читают то, что модерируют. Ошибался. Ну что-же, это не первое разочарование в моей жизни.:)
Задай ещё один вопрос.

A.E

Оффтоп, но раз зашла речь
Цитата: Blin от 10.07.2023 04:38:40Росатом правильно делает, что начал что-то на тему БПЛА для СМП юзать.
то м.б интересно свежее интервью .
Спойлер
ЦитироватьСудно идет по разводьям и полыньям. Главные параметры для прохождения — торосистость и сплоченность льда. Эти показатели определяют путь следования ледокола. И кто бы что не говорил, толщину льда невозможно определить, просто посмотрев на него. Здесь нужно отправляться в ледовое поле, ломать лед, поднимать льдины и измерять их ширину.
[свернуть]
Есть и про навигацию , и вообще не без спорных моментов.

vlad7308

это оценочное суждение

Arzach

#196
Кот из дома - мыши в пляс. Эко ж нафлудили, жалеет вас модератор...

ЦитироватьESA Earth Observation
Согласно данным сервиса Copernicus Climate Change, первые три недели июля уже побили несколько значимых рекордов, в том числе:

  • самый жаркий день в мире
  • самые жаркие три недели в мире

Данные сервиса также показывают:

  • июль 2023 года, вероятно, станет самым жарким месяцем за всю историю наблюдений

График ниже: СРЕДНЕМИРОВАЯ ЕЖЕДНЕВНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ПРИЗЕМНОГО ВОЗДУХА


Вы не можете просматривать это вложение.

Arzach

Цитата: https://geonovosti.terratech.ru/nature/umenshenie-lda-na-severnom-morskom-puti/СОКРАЩЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЛЕДОСТАВА НА СЕВЕРНОМ МОРСКОМ ПУТИ
Космические снимки помогают определить длительность ледокольной проводки

Северный морской путь (СМП) – кратчайший морской маршрут между Европейской частью России и Дальним Востоком, полностью расположенный в территориальных водах и исключительной экономической зоне России. СМП - один из самых перспективных проектов страны в области транзитных грузовых перевозок.

Общая протяжённость Северного морского пути составляет около 5600 км. Загруженность маршрута между портами различается: наибольшее количество судов проходит отрезок Мурманск-Сабетта. В пределах этого участка СМП расположены ещё два крупных порта: Архангельск и Нарьян-Мар.

Географическое положение отрезка СМП Мурманск-Сабетта


Значительная часть Северного морского пути покрыта льдом, площадь и мощность которого неодинакова. Это предопределяет необходимость проводки грузовых судов при помощи атомных ледоколов. В связи с глобальным потеплением продолжительность ледокольной проводки изменяется.

Специалисты «Терра Тех», компании Госкорпорации «Роскосмос», изучили продолжительность ледокольной проводки за последние 20 лет на участке СМП Мурманск - Сабетта. В работе использованы отечественные спутниковые снимки и открытые данные.

Снижение мощности и площади льда

Климатологи и гляциологи отмечают снижение количества льда в арктической зоне.

Уменьшение мощности и площади льда приводит к снижению необходимости использования ледоколов. Анализ спутниковых снимков позволяет выявить наиболее быстро освобождающиеся ото льда акватории и спрогнозировать продолжительность ледокольной проводки на этих участках.

Состояние участка Мурманск - Сабетта

Изучение состояния ледового покрова участка СМП Мурманск – Сабетта проведено по космическим снимкам за 2000–2023 гг. Границы льда выделены алгоритмами машинного обучения.

Площадь ледового покрова на изучаемой акватории имеет тенденцию к сокращению, неодинаковую от месяца к месяцу, что связано с особенностями климата. В феврале 2023 г. протяженность покрытого льдом участка на 400 км меньше, чем в 2000 г. В апреле 2023 г. протяженность ледового покрова на отрезке Мурманск – Сабетта снизилась на 150 км по сравнению с 2000 г.

Изменились как площади льда, так и сроки ледостава.

Спутниковый мониторинг ледостава в Обской губе

Наибольшие изменения обнаружены в акватории Печорского моря между архипелагом Новая Земля, островами Вайгач и Колгуев.

По данным 2022 г., с июня по октябрь путь из Мурманска в Сабетту полностью свободен ото льда. Зафиксировано увеличение продолжительности безледоставного периода.

Особенности ледохода в акватории порта Сабетта

С 2000 по 2023 гг. безледоставный период на исследуемом отрезке СМП увеличился на 42 дня (1,4 месяца).

Длительность ледокольной проводки на участке СМП Мурманск - Сабетта по усреднённым данным за 2020-2023 гг.



28,6% пути от Мурманска до Сабетты не нуждаются в ледокольной проводке. На 4,07% маршрута продолжительность необходимого использования ледоколов составляет 1 месяц, еще на 19% - 3 месяца. 21% пути требует 6 месяцев ледокольной проводки, 12,9% - 7 месяцев, еще 14,5% – 8 месяцев.

Заключение

По сравнению с данными 2000 г., протяженность маршрута ледокольной проводки судов по участку Мурманск – Сабетта Северного морского пути в зимне-весенний период снизилась в среднем на 325 км. Анализ спутниковых изображений подтвердил, что в зимнее время площадь ледовой поверхности снижается, а безледоставный период начинается раньше. Период безледокольной навигации на участке увеличился на 42 дня за последние 2 десятилетия, и в 2023 году составил 4 месяца.

Продолжительность ледокольной проводки неодинакова на всём протяжении маршрута – дольше всего (до 8 месяцев) скована льдом акватория Обской губы и территории к северу от о. Вайгач и пролива Карские ворота.

Ввиду сокращения продолжительности ледостава и снижения необходимости использования ледоколов дальнейшая эксплуатация Северного морского пути может стать более простой, а стоимость перевозимых грузов снизится.

Arzach

Цитата: https://earthobservatory.nasa.gov/images/151667/a-bloom-in-a-changing-barents-sea?linkId=228824168NASA Earth
Разрыв в облаках над Баренцевым морем, одним из самых облачных мест в мире. На этом снимке со спутника NASA Terra, сделанном 3 августа, хорошо видны молочно-голубые водовороты фитопланктона.



Подробнее...

Arzach

Цитата: https://climate.copernicus.eu/sea-ice-cover-july-2023Copernicus ECMWF (Европейский центр среднесрочных прогнозов погоды)

Краткий отчет о состоянии морского льда от данным сервиса Copernicus Climate Change (C3S):

  • Протяженность границ антарктического морского льда достигла рекордно низкого для июля уровня - на 15% ниже среднего.
  • Протяженность границ арктического морского льда была немного ниже среднего, но значительно выше рекордного минимума.

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.