Союз МС-25 (№756) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 23.03.2024 15:36:10 ДМВ

Автор zandr, 13.06.2022 08:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:15:09
Цитата: Штуцер от 21.03.2024 19:14:02Термин "Просадка напряжения".
Это значит:
1. кратковременное уменьшение напряжения
2. Падение напряжения ниже нормы без восстановления
3. Плавное снижение напряжения, как сформулировал LRV_75
Какой из вариантов имел место?
Резкая просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г до 3 вольт.

А должно быть 27 вольт?
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:15:09
Цитата: Штуцер от 21.03.2024 19:14:02Термин "Просадка напряжения".
Это значит:
1. кратковременное уменьшение напряжения
2. Падение напряжения ниже нормы без восстановления
3. Плавное снижение напряжения, как сформулировал LRV_75
Какой из вариантов имел место?
Резкая просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г до 3 вольт.

Привет)

А на предварительных проверках делали проверочных переход на БИ чтобы посмотреть что все нормально?
Просадка вроде подразумевает, что было все хорошо и тут вдруг просело
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Вован от 22.03.2024 11:19:56
Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:15:09
Цитата: Штуцер от 21.03.2024 19:14:02Термин "Просадка напряжения".
Это значит:
1. кратковременное уменьшение напряжения
2. Падение напряжения ниже нормы без восстановления
3. Плавное снижение напряжения, как сформулировал LRV_75
Какой из вариантов имел место?
Резкая просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г до 3 вольт.

А должно быть 27 вольт?
ЕМНИП, 27 с допуском (25 - 30)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Uri62

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 11:35:32и тут вдруг просело
В данном случае "вдруг" это переход блока И на бортовой питание.

Uri62

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 11:35:32А на предварительных проверках делали проверочных переход на БИ чтобы посмотреть что все нормально?
На "предварительных проверках" перехода на БИ используются не сами бортовые батареи, а имитатор бортовых батарей. Во всяком случае на Протоне так. Про Союз точно не знаю.

Вован

Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:42:35
Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 11:35:32и тут вдруг просело
В данном случае "вдруг" это переход блока И на бортовой питание.
При чем здесь блок И, когда напряжение упало на блоках А и Г?
Байконур надолго - навсегда

LRV_75

Цитата: Uri62 от 22.03.2024 11:42:35
Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 11:35:32и тут вдруг просело
В данном случае "вдруг" это переход блока И на бортовой питание.
Батарея бракованная?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Uri62

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 12:18:03Батарея бракованная?

Цитата: hlynin от 22.03.2024 12:27:23Или с..ли?
Думаю, что вряд ли мы узнаем истинную причину. Что-то объявят официальной версией, кого-то (а то и никого)  объявят виноватым ... И далеко не факт, что просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание произошла по той причине, которую объявят официальной. Гадать, делать предположения при отсутствии достоверных данных от тех, кто точно в теме, не вижу смысла.

Разъём

Цитата: Uri62 от 22.03.2024 12:54:37Думаю, что вряд ли мы узнаем истинную причину. Что-то объявят официальной версией, кого-то (а то и никого)  объявят виноватым ... И далеко не факт, что просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание произошла по той причине, которую объявят официальной. Гадать, делать предположения при отсутствии достоверных данных от тех, кто точно в теме, не вижу смысла.
С вами согласен, только одна непонятность. переход на бортовое питание блока И происходить до подключение ХИТов пакета к шинам питания. Шины питания блока И и пакета полностью раздельны. 

LRV_75

Зафиксирую:
" просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание "

Какие мысли, почему?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Разъём от 22.03.2024 13:23:01
Цитата: Uri62 от 22.03.2024 12:54:37Думаю, что вряд ли мы узнаем истинную причину. Что-то объявят официальной версией, кого-то (а то и никого)  объявят виноватым ... И далеко не факт, что просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание произошла по той причине, которую объявят официальной. Гадать, делать предположения при отсутствии достоверных данных от тех, кто точно в теме, не вижу смысла.
С вами согласен, только одна непонятность. переход на бортовое питание блока И происходить до подключение ХИТов пакета к шинам питания. Шины питания блока И и пакета полностью раздельны.

Ложный дефект?
3 вольта можно считать дребезгом ноля.
Т.е. померяли напряжение и оно получилось таким каким и должно быть в этот момент, но логика заложенная в циклограмму считала по другому и дала отмену из за ложного сбоя?
А что нибудь менялось интересно в ракете, чтобы были поводы переделать циклограмму и ошибиться?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Плейшнер от 22.03.2024 13:27:11
Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 12:18:03Батарея бракованная?
-также м.б. КЗ  на участке от батареи до шины
-также м.б.  повышенное сопротивление на участке от батареи до шины (более вероятно)
Если верно то, что написал Разъем, то вообще не нужны никакие КЗ и повышенные сопротивления
" переход на бортовое питание блока И происходить до подключение ХИТов пакета к шинам питания. Шины питания блока И и пакета полностью раздельны "

После перехода блока И на борт взяли и померяли напряжение на блоках А-Г и увидели ноль. Он и должен быть ноль в этот момент (если верно то, что написал Разъем). А логика циклограммы похоже считала, что в этот момент напряжение должно было быть 27В и не увидев этого (ой, ой резкая просадка напряжения до 3 вольт) берет и отменяет пуск исправной ракеты  :-\ :o
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: dynatron от 21.03.2024 23:54:53
Цитата: Штуцер от 21.03.2024 23:44:12
Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44Доклад закончил
Но в репортаже от расчёта звучит  доклад: АВД.
АВД доложил 30-й. Руководитель запуска довел по громкой, что прошла отмена пуска.
30-й это расчет СИ вроде?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитата: Разъём от 22.03.2024 00:51:33
Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44
Цитата: Разъём от 21.03.2024 20:11:44Как говорили ранее, команда ПУСК выполняется в 19,9 с до КП. С этого момента идёт автоматический процесс пуска и РН переходит на питание от бортовых батарей.
Если учитывать, что Lesobaza указывала, что АВД прошло через 5 с от команды ПУСК, и учитывая слова Борисова о ХИТ, напрашиваются две причины. Первая – напряжение на ББ не соответствовало норме в момент КП (очень и очень странно). Второе не прошла команда на зажигание ПЗУ. Помню, что-то аналогично было на каком-то коммерческом пуске.
Позволю себе немного поправить информацию.
Команда ПУСК выдается НАСУ за 19,09 сек до КП.
Переход на бортовое питание от ХИТ происходит за 25 сек на блоке И, и за 5 сек на "пакете" до команды ПУСК.
АВД - это выключение ДУ. Запуска ДУ не было, не было и АВД.
Команды ПУСК не было, она не сформировалась из-за замечания при проверке ХИТ.
Произошла отмена режима предпусковой подготовки РН.
Доклад закончил.
Принято. Пришлось размяться и залезть в архивы. Поправляюсь... как-то так если не ошибаюсь. Правда у меня циклограмма для непилотируемого пуска.

Ключ на старт КП-~5м10
Протяжка 1
ПРОДУВКА КП-~4м45
Протяжка 2
Дренаж КП-~3м05
Наддув КП-~2м25
Наддув подтверждён
ПЗ введено
Замер напряжения ХИТ блока И и подключение к бортовой шине питания  КП-~45с
Сброс ШО блока И
Разрешение на отвод КЗМ (по подтверждению предыдущих операций)
Команда Земля-Борт, Сброс заправочных магистралей блока И
КЗМ отведена КП-~37с
Замер напряжения ХИТ блоков А-Д и подключение к бортовым шинам питания КП-~24с
Сброс ШО блока А, отвод ВКМ
Проверка целостности цепей ПЗУ
Команда ПУСК КП-~19,09с

Все говорили, что команда ПУСК прошла. Так ли это? Если нет, то я с вами согласен что произошла отмена ПСП. Если же отмена произошла на ~15 с до КП, то справедливо выражение АВД так как циклограмма запуска двигателя была запущена.
Но вам виднее. Спасибо за информацию.

Смотрим циклограммы Разъема.
Вообще прикол.
ВНИМАНИЕ! )))
Замер напряжения ХИТ блока И и подключение к бортовой шине питания  КП-~45с
Замер напряжения ХИТ блоков А-Д и подключение к бортовым шинам питания КП-~24с

При этом Uri62 пишет:
" просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание "
По циклограмме Разъема видно, что после подключения блока И к бортовой шине питания еще 21 секунда до подключения к борту блоков А-Д. Так о какой просадке напряжения на ХИТ блоков А и Г речь? 

А есть точные данные - за сколько секунд до КП прошел отбой?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

doc

Цитата: Dissidentt от 21.03.2024 23:41:08По репортажам вспоминается: отошла кабель мачта...отошла заправочная мачта... Значит не отошла заправочная.
видос в профиль как должно быть
Вы не можете просматривать это вложение.
сравните с роликом на https://www.roscosmos.ru/40329/

Разъём

Если учитывать информацию от уважаемого dynatron, то выглядит следующим образом.

После отвода КЗМ (КП-37с) НАСУ даёт команду на подключение к шинам ХИТ блоков пакета (КП-24с). НАСУ фиксирует отсутствие напряжения на шине (3в). Пускающий даёт команду ПУСК по хронометру (КП-19,09с). НАСУ блокирует исполнение этой команды по отсутствию подтверждения одной из предыдущих операций (напряжение на шине питания). 30-й видит на своём мониторе блокировку НАСУ, докладывает об этом используя слово АВД (ошибочно). Первый, принимая доклад поправляет «прерывание ПСП» и даёт соответствующие указания. Это занимает несколько секунд и на трансляции кажется, что отбой произошёл где-то КП-15с.

Единственное, что я не понял. Был ли сброс ШО блока А и отвод ВКМ. Так как при ненорме на шине эти операции также должны были быть заблокированы.

Raul

Цитата: Штуцер от 22.03.2024 01:19:42Попа, кстати, оштрафовать.
Да ладно, может быть он их спас от чего-нибудь ::) .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Patron

Вопрос: сколько после первой заправки РН может находиться на СС без слива компонентов топлива?

Uri62

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 13:50:42При этом Uri62 пишет:
" просадка напряжения на ХИТ блоков А и Г  после перехода блока И на бортовой питание "
По циклограмме Разъема видно, что после подключения блока И к бортовой шине питания еще 21 секунда до подключения к борту блоков А-Д. Так о какой просадке напряжения на ХИТ блоков А и Г речь?
Наверное, мне стоило написать не "после", а "ПОСЛЕ"... Никто не говорил, что напряжение на А и Г просело в момент перехода И на бортовое питание. И команд АВД выдана (хотя двигатели и не запущены, но команда так называется: АВД) именно ПОСЛЕ. На сколько именно после - нет данных. Ну или пока нет данных.
Вероятно, что виновата не батарея, а один из блоков СУ. Поскольку сейчас меняют именно его.