Союз МС-25 (№756) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 23.03.2024 15:36:10 ДМВ

Автор zandr, 13.06.2022 08:49:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

Цитата: спец от 21.03.2024 22:15:09Обратите внимание на красные цифры в сообщении Salo - https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2631876
И обратите внимание на буквы ПО. Я так понимаю, что точной информации пока нет, не до этого пока.
Я же спрашиваю не у того, кто  не знает, а у тех, кто знает.
Я полагал, что подобная ситуация должна была бы заранее просчитана и всё должно было бы быть  уже известно.
Если это не так, - тоды "Ой".

спец

Подозреваю, что этого пока никто не знает. Включая и тех, кто должен знать. ;D Но они обязательно узнают. Но чуть позже. "Я так думаю" (С) "Мимино".

dynatron

Цитата: Разъём от 21.03.2024 20:11:44Как говорили ранее, команда ПУСК выполняется в 19,9 с до КП. С этого момента идёт автоматический процесс пуска и РН переходит на питание от бортовых батарей.
Если учитывать, что Lesobaza указывала, что АВД прошло через 5 с от команды ПУСК, и учитывая слова Борисова о ХИТ, напрашиваются две причины. Первая – напряжение на ББ не соответствовало норме в момент КП (очень и очень странно). Второе не прошла команда на зажигание ПЗУ. Помню, что-то аналогично было на каком-то коммерческом пуске.
Позволю себе немного поправить информацию.
Команда ПУСК выдается НАСУ за 19,09 сек до КП.
Переход на бортовое питание от ХИТ происходит за 25 сек на блоке И, и за 5 сек на "пакете" до команды ПУСК.
АВД - это выключение ДУ. Запуска ДУ не было, не было и АВД.
Команды ПУСК не было, она не сформировалась из-за замечания при проверке ХИТ.
Произошла отмена режима предпусковой подготовки РН.
Доклад закончил.

Вован

Цитата: LRV_75 от 21.03.2024 21:18:36Все чуднее...

https://mk-ru.turbopages.org/turbo/mk.ru/s/science/2024/03/21/sela-batareyka-ustanovlena-prichina-otmeny-starta-korablya-soyuz-ms25.html

Как сообщили «МК» в космической отрасли, причиной аварийной ситуации, которая тем не менее относится к штатным, явилась не отошедшая должным образом кабель-заправочная мачта. По предварительным данным, из-за той самой просевшей батареи не отсоединились электромагниты, удерживавшие ее.


КЗМ все-таки отошла. Вот и фото ее отошедшей есть

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Dissidentt

А нижняя маленькая мачта не отошла, она как называется?

dynatron

Цитата: Dissidentt от 21.03.2024 23:08:30А нижняя маленькая мачта не отошла, она как называется?
Верхняя кабель-мачта  :)

Dissidentt

По репортажам вспоминается: отошла кабель мачта...отошла заправочная мачта... Значит не отошла заправочная.

Штуцер

Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44Доклад закончил
Но в репортаже от расчёта звучит  доклад: АВД.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

dynatron

Цитата: Штуцер от 21.03.2024 23:44:12
Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44Доклад закончил
Но в репортаже от расчёта звучит  доклад: АВД.
АВД доложил 30-й. Руководитель запуска довел по громкой, что прошла отмена пуска.

Дем

Цитата: LRV_75 от 21.03.2024 20:04:50А как же тестирование боевых батарей?
А как? Они же как понимаю одноразовые.
Это новозеландцы аккумуляторы используют.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

LRV_75

Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44
Цитата: Разъём от 21.03.2024 20:11:44Как говорили ранее, команда ПУСК выполняется в 19,9 с до КП. С этого момента идёт автоматический процесс пуска и РН переходит на питание от бортовых батарей.
Если учитывать, что Lesobaza указывала, что АВД прошло через 5 с от команды ПУСК, и учитывая слова Борисова о ХИТ, напрашиваются две причины. Первая – напряжение на ББ не соответствовало норме в момент КП (очень и очень странно). Второе не прошла команда на зажигание ПЗУ. Помню, что-то аналогично было на каком-то коммерческом пуске.
Позволю себе немного поправить информацию.
Команда ПУСК выдается НАСУ за 19,09 сек до КП.
Переход на бортовое питание от ХИТ происходит за 25 сек на блоке И, и за 5 сек на "пакете" до команды ПУСК.
АВД - это выключение ДУ. Запуска ДУ не было, не было и АВД.
Команды ПУСК не было, она не сформировалась из-за замечания при проверке ХИТ.
Произошла отмена режима предпусковой подготовки РН.
Доклад закончил.
Из доклада непонятно что за замечание при проверке хит? Пониженное напряжение все таки?
А почему?
При подключении батарей в день пуска их проверили. Если бы была ненорма, то не пошли бы даже на заправку.
Итак, подключаем батареи, поверят батареи, режим прошел норма, напряжение в норме.
Через несколько часов за 20 секунд до КП тотже режим показывает просадку напряжения.
Что за чудеса?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

Не может быть следствием внезапного короткого замыкания где-то? Пошел большой ток, напряжение просело.
Всем пользователям нравится это сообщение.

palaroda

я бы поостерегся затевать запуск на субботу, если бы не понимал, что происходит. раз запланировали - значит понимают?

LRV_75

В порядке бреда вспомнился случай ...эпический на протоне ...
"Кажется что то пошло не так."
Когда датчик ориентации поставили "кверх ногами")
Может и здесь кое что поставили так же))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Feol

А тот контроль, который не прошел - он выполняется измерительными средствами, не задействованными ранее?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 00:26:43В порядке бреда вспомнился случай ...эпический на протоне ...
"Кажется что то пошло не так."
Когда датчик ориентации поставили "кверх ногами")
Может и здесь кое что поставили так же))
Датчики угловых скоростей ;) По официальной версии вверх ногами, а по моей, правильной версии - с перепутом каналов управления по тангажу и крену. Ну да ладно, это давно и не раз обсуждали уже ;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Sembler

Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 00:10:00Из доклада непонятно что за замечание при проверке хит? Пониженное напряжение все таки?
А почему?
При подключении батарей в день пуска их проверили. Если бы была ненорма, то не пошли бы даже на заправку.
Итак, подключаем батареи, поверят батареи, режим прошел норма, напряжение в норме.
Через несколько часов за 20 секунд до КП тот же режим показывает просадку напряжения.
Что за чудеса?
Во время проверки были подключены не все нагрузки. После Пуск появились новые потребители тока. Здесь два варианта: 1) батарея некачественная и просела под увеличившейся нагрузкой, 2) какая-то нагрузка бракованная. Возможно, как предположил Feol, коротнула, или значительно превысила штатный ток.

LRV_75

Цитата: Sembler от 22.03.2024 00:39:38
Цитата: LRV_75 от 22.03.2024 00:10:00Из доклада непонятно что за замечание при проверке хит? Пониженное напряжение все таки?
А почему?
При подключении батарей в день пуска их проверили. Если бы была ненорма, то не пошли бы даже на заправку.
Итак, подключаем батареи, поверят батареи, режим прошел норма, напряжение в норме.
Через несколько часов за 20 секунд до КП тот же режим показывает просадку напряжения.
Что за чудеса?
Во время проверки были подключены не все нагрузки. После Пуск появились новые потребители тока. Здесь два варианта: 1) батарея некачественная и просела под увеличившейся нагрузкой, 2) какая-то нагрузка бракованная. Возможно, как предположил Feol, коротнула, или значительно превысила штатный ток.
Вариант 2 имхо выявили бы при КИ.
А вот вариант 1 ...
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Разъём

Цитата: dynatron от 21.03.2024 22:53:44
Цитата: Разъём от 21.03.2024 20:11:44Как говорили ранее, команда ПУСК выполняется в 19,9 с до КП. С этого момента идёт автоматический процесс пуска и РН переходит на питание от бортовых батарей.
Если учитывать, что Lesobaza указывала, что АВД прошло через 5 с от команды ПУСК, и учитывая слова Борисова о ХИТ, напрашиваются две причины. Первая – напряжение на ББ не соответствовало норме в момент КП (очень и очень странно). Второе не прошла команда на зажигание ПЗУ. Помню, что-то аналогично было на каком-то коммерческом пуске.
Позволю себе немного поправить информацию.
Команда ПУСК выдается НАСУ за 19,09 сек до КП.
Переход на бортовое питание от ХИТ происходит за 25 сек на блоке И, и за 5 сек на "пакете" до команды ПУСК.
АВД - это выключение ДУ. Запуска ДУ не было, не было и АВД.
Команды ПУСК не было, она не сформировалась из-за замечания при проверке ХИТ.
Произошла отмена режима предпусковой подготовки РН.
Доклад закончил.
Принято. Пришлось размяться и залезть в архивы. Поправляюсь... как-то так если не ошибаюсь. Правда у меня циклограмма для непилотируемого пуска.

Ключ на старт КП-~5м10
Протяжка 1
ПРОДУВКА КП-~4м45
Протяжка 2
Дренаж КП-~3м05
Наддув КП-~2м25
Наддув подтверждён
ПЗ введено
Замер напряжения ХИТ блока И и подключение к бортовой шине питания  КП-~45с
Сброс ШО блока И
Разрешение на отвод КЗМ (по подтверждению предыдущих операций)
Команда Земля-Борт, Сброс заправочных магистралей блока И
КЗМ отведена КП-~37с
Замер напряжения ХИТ блоков А-Д и подключение к бортовым шинам питания КП-~24с
Сброс ШО блока А, отвод ВКМ
Проверка целостности цепей ПЗУ
Команда ПУСК КП-~19,09с

Все говорили, что команда ПУСК прошла. Так ли это? Если нет, то я с вами согласен что произошла отмена ПСП. Если же отмена произошла на ~15 с до КП, то справедливо выражение АВД так как циклограмма запуска двигателя была запущена.
Но вам виднее. Спасибо за информацию.

Feol

А внутреннее сопротивление батарей при их проверке проверяют, извиняюсь за тавтологию?
Всем пользователям нравится это сообщение.