Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Какой вы "умный", я просто в восторге, - делайте ракету с постоянной тяговооруженностью 3 "и вперёд", выходите на орбиту на высоте километров 10.
 Представьте себе, потери будут около 6%. ;) :lol:

 Вы по условию задачи выведения должны попасть на орбиту с определённой высотой.
 Да, чем меньше эта высота, тем выгоднее, вы совершенно правы, но эта необходимая высота является частью постановки задачи выведения на орбиту.
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Это что - некий ироничный изощренный троллизм? :D

Lamort

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Это что - некий ироничный изощренный троллизм? :D
Скорее обычное непонимание того, что, например, обтекатель для некоторых аппаратов сбрасывается при очень малых скоростных напорах, что приводит к необходимому задиранию траектории вверх.
La mort toujours avec toi.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Это что - некий ироничный изощренный троллизм? :D
Ну не более чем лететь буквой Ге :wink:  :lol:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LG

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Это что - некий ироничный изощренный троллизм? :D
Ну не более чем лететь буквой Ге :wink:  :lol:
Кстати - нехило можно бы представить некую модель. Земля - просто идеальный шар и нет атмосферы. МКС могла бы летать на расстоянии в один метр от поверхности.
И что прикольно - никогда бы не могла упасть на поверхность идеального шара..

Reentrant

ЦитироватьSalo у ракеты две задачи, - попасть на определённую высоту и набрать орбитальную скорость, чем раньше вы наберёте вертикальную скорость для набора высоты, тем меньше вам её потребуется.
Уже плавно съехали с проповедуемой вами идеи выпрыгнуть и "падать"? :)

Набор вертикальной скорости для подъема на 100-150км длится пару минут, во время гравитационного поворота. На третьей-четвертой минуте РН достигает этой высоты, теряя вертикальную скорость практически до нуля. Оставшееся время разгон происходит с малым углом возвышения, сила притяжения компенсируется вертикальной проекцией вектора тяги двигателя. Так выглядят реальные программы выведения, которые и являются оптимальными для выхода на низкие опорные орбиты. Сравните с тем, что вы там понафантазировали.

ЦитироватьСкорее обычное непонимание того, что, например, обтекатель для некоторых аппаратов сбрасывается при очень малых скоростных напорах, что приводит к необходимому задиранию траектории вверх.
О как блеснул эрудицией. :) Специально для таких как вы указывал диапазон высот, еще несколько дней назад. Видимо, не дошло.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут разговор совсем о другом, Reentrant не понимает, что вертикальную составляющую скорости для достижения нужной опорной орбиты надо набрать как можно раньше, - наиболее удобно на участке работы первой ступени в конце которого большая тяговооруженность.
 Он считает, что выгодно постоянно "подруливать двигателем" для компенсации замедления полёта вверх, а это чистые потери тяги.
Строго наоборот: выгодно как можно раньше набирать горизонтальную скорость. Если бы вы представляли себе, какие силы действуют на РН, это не было бы для вас тайной. Энергетически выгоднее выйти на круговую орбиту минимальной высоты и затем поднять ее до требуемой, чем выходить на нее сразу. Это азы. Каждый лишний километр высоты, набранный на разгоне, вносит вклад в гравитационные потери.
Это что - некий ироничный изощренный троллизм? :D
Ну не более чем лететь буквой Ге :wink:  :lol:
Кстати - нехило можно бы представить некую модель. Земля - просто идеальный шар и нет атмосферы. МКС могла бы летать на расстоянии в один метр от поверхности.
И что прикольно - никогда бы не могла упасть на поверхность идеального шара..
Есль бы сама была идеальной точкой :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lamort

Цитировать
ЦитироватьSalo у ракеты две задачи, - попасть на определённую высоту и набрать орбитальную скорость, чем раньше вы наберёте вертикальную скорость для набора высоты, тем меньше вам её потребуется.
Уже плавно съехали с проповедуемой вами идеи выпрыгнуть и "падать"? :)

Набор вертикальной скорости для подъема на 100-150км длится пару минут, во время гравитационного поворота. На третьей-четвертой минуте РН достигает этой высоты, теряя вертикальную скорость практически до нуля. Оставшееся время разгон происходит с малым углом возвышения, сила притяжения компенсируется вертикальной проекцией вектора тяги двигателя. Так выглядят реальные программы выведения, которые и являются оптимальными для выхода на низкие опорные орбиты. Сравните с тем, что вы там понафантазировали.
Тут кто-то писал, что у Протона обтекатель в ряде случаев сбрасывается на высоте аж 140 километров, если не ошибаюсь, опорная орбита корабля Союз имеет перигей около 200 километров.

 Так что "не болтайте ерундой", а возвращайтесь в ПТУ. :lol:

Цитировать
ЦитироватьСкорее обычное непонимание того, что, например, обтекатель для некоторых аппаратов сбрасывается при очень малых скоростных напорах, что приводит к необходимому задиранию траектории вверх.
О как блеснул эрудицией. :) Специально для таких как вы указывал диапазон высот, еще несколько дней назад. Видимо, не дошло.
Да, и неправильно указывал. :lol:
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьКакой вы "умный", я просто в восторге, - делайте ракету с постоянной тяговооруженностью 3 "и вперёд", выходите на орбиту на высоте километров 10. Представьте себе, потери будут около 6%. ;) :lol:
Так и запишем, тригонометрию товарищ Ламорт учил, но школьную физику не освоил. :)

Salo

ЦитироватьКстати - нехило можно бы представить некую модель. Земля - просто идеальный шар и нет атмосферы. МКС могла бы летать на расстоянии в один метр от поверхности.
И что прикольно - никогда бы не могла упасть на поверхность идеального шара..
Вот давайте обсудим.
В этом случае гравпотери равны нулю, поскольку Вы сразу можете ускоряться параллельно поверхности не набирая высоту. Правда Вам придётся набирать орбитальную скорость мгновенно. :wink:

Теперь рассмотрим вариант без атмосферы, но с высотой орбиты в 200 км над поверхностью шара. Вам нужно набрать высоту 200 км, преодолевая ускорение свободного падения и на этой высоте иметь горизонтальную скорость равную первой космической. Допустим Вы приобретаете эти скорости мгновенно. Для набора высоты 200 км нужно приобрести вертикальную скорость:
t^2 = 2*200000 м / 10 м/с2 = 40000 c2
t = 200 c
Vв = 200 c * 10 м/с2 = 2000 м/с = 2 км/c

Горизонтальная скорость 8 км/с.
Складываем два вектора: V^2 = 8^2+ 2^2 = 68 км2/c2
Или V = 8,246 км/с
Гравпотери 246 м/с.

Вы можете сразу стартовать под углом около 14 градусов к горизонту, или лететь  на 200 км вверх, а потом мгновенно повернуть на угол 90 градусов со скоростью 8 км/час. Гравпотери у Вас будут одинаковые в обоих случаях.

Всё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьНу не более чем лететь буквой Ге :wink:  :lol:
Есть желание ещё пожевать? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
ЦитироватьКстати - нехило можно бы представить некую модель. Земля - просто идеальный шар и нет атмосферы. МКС могла бы летать на расстоянии в один метр от поверхности.
И что прикольно - никогда бы не могла упасть на поверхность идеального шара..
Вот давайте обсудим.
В этом случае гравпотери равны нулю, поскольку Вы сразу можете ускоряться параллельно поверхности не набирая высоту. Правда Вам придётся набирать орбитальную скорость мгновенно. :wink:

Теперь рассмотрим вариант без атмосферы, но с высотой орбиты в 200 км над поверхностью шара. Вам нужно набрать высоту 200 км, преодолевая ускорение свободного падения и на этой высоте иметь горизонтальную скорость равную первой космической. Допустим Вы приобретаете эти скорости мгновенно. Для набора высоты 200 км нужно приобрести вертикальную скорость:
t^2 = 2*200000 м / 10 м/с2 = 40000 c2
t = 200 c
Vв = 200 c * 10 м/с2 = 2000 м/с = 2 км/c

Горизонтальная скорость 8 км/с.
Складываем два вектора: V^2 = 8^2+ 2^2 = 68 км2/c2
Или V = 8,246 км/с
Гравпотери 246 м/с.

Вы можете сразу стартовать под углом около 14 градусов к горизонту, или лететь  на 200 км вверх, а потом мгновенно повернуть на угол 90 градусов со скоростью 8 км/час. Гравпотери у Вас будут одинаковые в обеих случаях.

Всё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
Да, и меняется в пользу набора вертикальной скорости первой ступенью потому что в любом случае надо пролетать атмосферу.

 Кстати, если на этом идеальном шаре ускоряться с постоянной перегрузкой всего 3, летя над поверхностью, то потери составят менее 6% от всей ХС.
La mort toujours avec toi.

Salo

Ускоряться с перегрузкой 3 летя над поверхностью у Вас не получится, поскольку Вы зароетесь в шар на первых секундах. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reentrant

ЦитироватьКстати, если на этом идеальном шаре ускоряться с постоянной перегрузкой всего 3, летя над поверхностью, то потери составят менее 6% от всей ХС.
Ответ неверный. Садитесь, два. :)

Salo

Цитировать
ЦитироватьВсё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
Да, и меняется в пользу набора вертикальной скорости первой ступенью потому что в любом случае надо пролетать атмосферу.
45 км это ещё атмосфера? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьКстати - нехило можно бы представить некую модель. Земля - просто идеальный шар и нет атмосферы. МКС могла бы летать на расстоянии в один метр от поверхности.
И что прикольно - никогда бы не могла упасть на поверхность идеального шара..
Вот давайте обсудим.
В этом случае гравпотери равны нулю, поскольку Вы сразу можете ускоряться параллельно поверхности не набирая высоту. Правда Вам придётся набирать орбитальную скорость мгновенно. :wink:

Теперь рассмотрим вариант без атмосферы, но с высотой орбиты в 200 км над поверхностью шара. Вам нужно набрать высоту 200 км, преодолевая ускорение свободного падения и на этой высоте иметь горизонтальную скорость равную первой космической. Допустим Вы приобретаете эти скорости мгновенно. Для набора высоты 200 км нужно приобрести вертикальную скорость:
t^2 = 2*200000 м / 10 м/с2 = 40000 c2
t = 200 c
Vв = 200 c * 10 м/с2 = 2000 м/с = 2 км/c

Горизонтальная скорость 8 км/с.
Складываем два вектора: V^2 = 8^2+ 2^2 = 68 км2/c2
Или V = 8,246 км/с
Гравпотери 246 м/с.

Вы можете сразу стартовать под углом около 14 градусов к горизонту, или лететь  на 200 км вверх, а потом мгновенно повернуть на угол 90 градусов со скоростью 8 км/час. Гравпотери у Вас будут одинаковые в обоих случаях.

Всё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
а также конструкционные ограничения на управление.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
Да, и меняется в пользу набора вертикальной скорости первой ступенью потому что в любом случае надо пролетать атмосферу.
45 км это ещё атмосфера? :wink:
В зависимости от допустимого скоростного напора. :P
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьУскоряться с перегрузкой 3 летя над поверхностью у Вас не получится, поскольку Вы зароетесь в шар на первых секундах. :wink:
Это ещё почему?

 Тяга поворачивается под углом к горизонтали 19.5 градусов и далее мы разгоняемся горизонтально.

 Атмосферы нет, по вашим же условиям. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсё меняется при появлении атмосферы и разгоне с ограниченным ускорением.
Да, и меняется в пользу набора вертикальной скорости первой ступенью потому что в любом случае надо пролетать атмосферу.
45 км это ещё атмосфера? :wink:
В зависимости от допустимого скоростного напора. :P
Почему же тогда наклон траектории к этому моменту уже меньше 45 градусов?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"