Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВторой, прошу прощения, что-то я отвлекаюсь и делаю ошибки. :)
1) m0/m1=354.300/28.600, isp atm/vac=311/337, p0=834.24
2) m0/m1=90.600/9.000, isp atm/vac=349/349, p0=93 (тяга в тоннах)
payload=17.000, fairing=3.500; m0=354.300+90.600+17.000+3.500=465.400


По имеющимся данным у Зенит-2 конечная масса блока 1-й ступени более 33 т, а второй - 9,3 т. Правда, SpaceR говорит, что конечные массы уменьшены.
При выведении спутника Целина-2 вторая ступень Зенита совершает манёвр увеличения наклонения орбиты с 65 до 71 градуса. Что сжирает значительную часть характеристической скорости и полезной нагрузки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНаличие "горбика" у меня вызывает ассоциации с гомановскими обходными траекториями (3х имп. переходом).
Скорее, с "штернфельдовскими" :roll:
Просто без горбика траектория загнётся вниз и войдёт в атмосферу.
Нет, почему, там в конце разгона тяга аж 4, так что можно "подруливать", но вертикальная скорость 1000 м/с погасится примерно за 150 секунд, к этому моменту израсходуется менее половины топлива и скорость ещё будет мала.
 Поворот тяги будет слишком дорого стоить.

 Примерно подсчитал, - вертикальная скорость 1000 м/с позволит набрать ещё всего 80 километров менее чем за 150 секунд.
 Через 150 секунд выработается всего около 40 тонн топлива и тяговооруженность будет меньше 1,5.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитироватьhttp://www.federalspace.ru/main.php?id=17&oid=235

 Масса меньше на тонну, если это не ошибка. :)

Это сухая масса, т.е. без учета остатков компонентов и газов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВторой, прошу прощения, что-то я отвлекаюсь и делаю ошибки. :)
1) m0/m1=354.300/28.600, isp atm/vac=311/337, p0=834.24
2) m0/m1=90.600/9.000, isp atm/vac=349/349, p0=93 (тяга в тоннах)
payload=17.000, fairing=3.500; m0=354.300+90.600+17.000+3.500=465.400


По имеющимся данным у Зенит-2 конечная масса блока 1-й ступени более 33 т, а второй - 9,3 т. Правда, SpaceR говорит, что конечные массы уменьшены.
При выведении спутника Целина-2 вторая ступень Зенита совершает манёвр увеличения наклонения орбиты с 65 до 71 градуса. Что сжирает значительную часть характеристической скорости и полезной нагрузки.

Это как раз одна из причин того, что реальные данные отличаются от спредшита, который не может учитывать пространственные маневры на АУТ. Например, даже с ткеми конечными массами, которые я указал, Мпг=15 тонн на НОО 200х200 кмх51,7 град. Тогда как в реальности - по данным КБЮ - не выше 14 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьНе только он говорит. :)

 http://www.federalspace.ru/main.php?id=17&oid=235

 Масса меньше на тонну, если это не ошибка. :)
Вы разницу между сухой и конечной массой понимаете? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Для Зенита-2 у меня данных нет, но по Зениту-3 кое-что завалялось:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитироватьhttp://www.federalspace.ru/main.php?id=17&oid=235

 Масса меньше на тонну, если это не ошибка. :)
Это сухая масса, т.е. без учета остатков компонентов и газов.
Там целая тонна компонентов и газов наддува остаётся? Что-то больно много. :)

 В других источниках везде указана "масса пустой 9 тонн".
La mort toujours avec toi.

Salo

И кто из нас дилетант? :wink:
ЦитироватьТам целая тонна компонентов и газов наддува остаётся? Что-то больно много.
Есть у Вас идеи сколько должно быть на самом деле?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://www.federalspace.ru/main.php?id=17&oid=235

 Масса меньше на тонну, если это не ошибка. :)
Это сухая масса, т.е. без учета остатков компонентов и газов.
Там целая тонна компонентов и газов наддува остаётся? Что-то больно много. :)

 В других источниках везде указана "масса пустой 9 тонн".

Масса остатков компонентов и газов составляет примерно 1...3% рабочего запаса топлива. Если, скажем, РЗТ составляют 80 т, то остатки, соответственно - от 0,8 до 2,4 т. Так что тонна остатков - очень хороший показатель.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Дима, зачем ты ему ответы подсказываешь? Мы бы имели возможность страниц пятнадцать читать теории о 10-15 кг остатков, о вакуумированной ракете  и т.д.,  и т.п. И всё это сопровождалось бы ссылками на высокие авторитеты в РККЭ.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДима, зачем ты ему ответы подсказываешь? Мы бы имели возможность страниц пятнадцать читать теории о 10-15 кг остатков, о вакуумированной ракете  и т.д.,  и т.п. И всё это сопровождалось бы ссылками на высокие авторитеты в РККЭ.  :wink:

У меня сил не хватит читать это :oops: Проще подсказать, чем мучиться. :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьМасса остатков компонентов и газов составляет примерно 1...3% рабочего запаса топлива. Если, скажем, РЗТ составляют 80 т, то остатки, соответственно - от 0,8 до 2,4 т. Так что тонна остатков - очень хороший показатель.
У второй ступени "Зенита" есть рулевые двигатели, они не вырабатывают этот остаток после выключения основного двигателя?
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМасса остатков компонентов и газов составляет примерно 1...3% рабочего запаса топлива. Если, скажем, РЗТ составляют 80 т, то остатки, соответственно - от 0,8 до 2,4 т. Так что тонна остатков - очень хороший показатель.
У второй ступени "Зенита" есть рулевые двигатели, они не вырабатывают этот остаток после выключения основного двигателя?

Нет, конечно. В лучшем (точнее, в худшем :wink: ) случае могут быть выработаны гарантийные запасы. Но кроме них, есть невырабатываемые остатки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМасса остатков компонентов и газов составляет примерно 1...3% рабочего запаса топлива. Если, скажем, РЗТ составляют 80 т, то остатки, соответственно - от 0,8 до 2,4 т. Так что тонна остатков - очень хороший показатель.
У второй ступени "Зенита" есть рулевые двигатели, они не вырабатывают этот остаток после выключения основного двигателя?
Нет, конечно. В лучшем (точнее, в худшем :wink: ) случае могут быть выработаны гарантийные запасы. Но кроме них, есть невырабатываемые остатки.
Интересно, мне казалось, что эти рулевые двигатели помимо своей основной задачи и задачи выведения на высокую орбиту решают ещё проблему большого остатка топлива.
La mort toujours avec toi.

Salo

А смысл? Он восемь лет на этом форуме, а до этого ещё на авиабазе парился. Да ещё и учился в профильном вузе. И рос в семье связанной с космонавтикой. И вот мужику скоро пятьдесят, а он ни в одном глазу и ни в зуб ногой. Зато он умеет "работать руками и организовывать людей"!
Погоняла и разводила, короче. :wink:

"В 20  лет  ума  нет  -  и   не   будет ,
в 30  лет   жены   нет  -  и   не   будет ,
в 40  лет   денег   нет  -  и   не   будет ...
у Шефа все это оказалось к сорока." (С) народная мудрость

ЗЫ: Наш герой правда хвалится, что у него есть две тысячи долларов. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Это, правда, не про Зенит, а про "Энергию". :)

 http://www.buran.ru/htm/15-3.htm

ЦитироватьВариант сифонного заборника в баке водорода был принят по конструктивным соображениям. Результаты испытаний показали, что оптимальной конструкцией сифонного устройства для забора жидкого водорода является вариант с профилированным входом, расположенным на высоте 114 мм от днища бака. Согласно модельным экспериментам, из бака не может быть выработано более 1,683 м3 или 119 кг жидкого водорода и 0,107 м3 или 48,8 кг, жидкого кислорода.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьА смысл? Он восемь лет на этом форуме, а до этого ещё на авиабазе парился. Да ещё и учился в профильном вузе. И рос в семье связанной с космонавтикой. И вот мужику скоро пятьдесят, а он ни в одном глазу и ни в зуб ногой. Зато он умеет "работать руками и организовывать людей"!
Погоняла и разводила, короче. :wink:

"В 20  лет  ума  нет  -  и   не   будет ,
в 30  лет   жены   нет  -  и   не   будет ,
в 40  лет   денег   нет  -  и   не   будет ...
у Шефа все это оказалось к сорока." (С) народная мудрость

ЗЫ: Наш герой правда хвалится, что у него есть две тысячи долларов. :P
Вы тоже ошиблись в одном ключевом слове, не считая того, что всё остальное ерунда. ;)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто, правда, не про Зенит, а про "Энергию". :)

 http://www.buran.ru/htm/15-3.htm

ЦитироватьВариант сифонного заборника в баке водорода был принят по конструктивным соображениям. Результаты испытаний показали, что оптимальной конструкцией сифонного устройства для забора жидкого водорода является вариант с профилированным входом, расположенным на высоте 114 мм от днища бака. Согласно модельным экспериментам, из бака не может быть выработано более 1,683 м3 или 119 кг жидкого водорода и 0,107 м3 или 48,8 кг, жидкого кислорода.

Замечательно! А теперь вспомним о трубопроводах, расположенных под баком :wink: И не забудем о газе наддува в баке и шар-баллонах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

ЦитироватьЗамечательно! А теперь вспомним о трубопроводах, расположенных под баком :wink: И не забудем о газе наддува в баке и шар-баллонах.
Про газ наддува я ничего не говорю, тут вопросов вообще нет, но у "Зенита" трубопроводы относительно короткие.

 Я же не говорю, что остатков не будет, я просто думал, что рулевые двигатели их уменьшают за счёт меньшего расхода топлива и, соответственно, меньшей необходимой скорости подачи топлива.

 Кстати, эти остатки "в мою пользу", я считаю, что выше у оппонентов полезная нагрузка "Зенита" сильно завышена. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, эти остатки "в мою пользу", я считаю, что выше у оппонентов полезная нагрузка "Зенита" сильно завышена. :)

Если бы не пространственный маневр для попадания первой ступени в зону падения Зенит-2 выводил бы 15 т. Поэтому никакого сильного завышения нет. 17 тонн, уверен, были получены в предположении, что конечная масса блоков равна сухой массе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!