Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Обычный вариант:
t   135 с
V   2834 м/с
Vx   2628 м/с
Vy   1062 м/с
H    68 км

Буквой Г:
t   135 с
V   2680 м/с
Vx   2334 м/с
Vy   1318 м/с
H    84 км
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЯ ничего не подправлял. Я Вам привел точные данные в момент разделения.
А Ваши галлюцинации насчёт 112 с к моему расчёту отношения не имеют.
 :P
Об этом надо было написать до этой фразы. ;)
Что по-Вашему означают цифры по оси абсцисс 1, 112, 223, 334, 445 и т.д.? :wink:
Вы в бурсе декартову систему координат проходили? :roll:
У меня по этому поводу большие сомнения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ ничего не подправлял. Я Вам привел точные данные в момент разделения.
А Ваши галлюцинации насчёт 112 с к моему расчёту отношения не имеют.
 :P
Об этом надо было написать до этой фразы. ;)
Что по-Вашему означают цифры по оси абсцисс 1, 112, 223, 334, 445 и т.д.? :wink:
Вы в бурсе декартову систему координат проходили? :roll:
У меня по этому поводу большие сомнения.
Вы хотите сказать, что это дальность? ;)
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьОбычный вариант:
t   135 с
V   2834 м/с
Vx   2628 м/с
Vy   1062 м/с
H    68 км

Буквой Г:
t   135 с
V   2680 м/с
Vx   2334 м/с
Vy   1318 м/с
H    84 км
Потери каке-то большие у "ратманпроги" в обоих вариантах. ;)

 Кстати, с чего вы взяли, что должна обязательно быть "буква Г"? :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Сокращение от простонародного слова обозначающего фекалии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ ничего не подправлял. Я Вам привел точные данные в момент разделения.
А Ваши галлюцинации насчёт 112 с к моему расчёту отношения не имеют.
 :P
Об этом надо было написать до этой фразы. ;)
Что по-Вашему означают цифры по оси абсцисс 1, 112, 223, 334, 445 и т.д.? :wink:
Вы в бурсе декартову систему координат проходили? :roll:
У меня по этому поводу большие сомнения.
Вы хотите сказать, что это дальность? ;)
Не угадали. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьСокращение от простонародного слова обозначающего фекалии.
Вы, по всей видимости, специалист по данному вопросу, у вас всё время ассоциации из этого ряда. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

От Вас разит даже через монитор. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьОт Вас разит даже через монитор. :wink:
У вас обонятельные галлюцинации? Это плохо. :(
La mort toujours avec toi.

Salo

Лучше, чем общение с Вами на ночь глядя.
Спокойной ночи!   :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьЛучше, чем общение с Вами на ночь глядя.
Спокойной ночи!   :wink:
Обонятельные галлюцинации часто являются проявлением опухоли мозга.
 Остальное тоже весьма похоже.

 По делу, - попробую попросить реальную программу выведения для "Зенита", если мне её дадут, разумеется. :)
La mort toujours avec toi.

Reentrant

ЦитироватьПотери каке-то большие у "ратманпроги" в обоих вариантах. ;)
За 135 секунд работы против ускорения свободного падения набежит в минус более километра в секунду, даже с "потерей веса". И еще аэродинамические потери, и за набор высоты. В целом так и выйдет.

В этот момент у меня ускорение свободного падения -- 8.00м/с^2, и далее идет к нулю по мере разгона до орбитальной скорости. У Salo оно, соответственно, 8.54. У вас, в "мягком" варианте от Salo -- 8.71. Тут он вам подыграл, сделав вертикальную скорость всего 1318 м/с, а не 1600-1700, как вы указали. :) В любом случае, интегральная сумма потерь на гравитацию у вас наибольшая.

Но это еще не все. С завышенной вертикальной скоростью вы получаете апогей намного выше, чем надо -- то есть, расходуете ХС на формирование орбиты с завышенной энергетикой. И "вернуть" эти расходы невозможно. А если гнать по минимуму, только-только до 200км, то вы подниметесь в апогей задолго до конца разгона, и дальше вам придется либо держать высоту тягой, либо "падать" -- но за падение придется заплатить гашением вертикальной скорости, опять-таки тягой по вертикали. И чем ниже упадете, тем большую скорость придется гасить. За счет все той же ХС, естественно. "Горбики" вообще окупаются только маленькие, и то не всегда. :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДля ракеты с тяговооруженностями и соотношением ступеней как у Зенита выведение на НОО выгоднее "без горба".
Так дело не в "горбе", а в том, что вертикальная составляющая скорости набирается заранее.
 В случае достаточной тяговооруженности второй ступени вертикальная составляющая скорости должна становиться равной нулю на нужной высоте и никакого "горба" не возникает. :)

Без разницы. Суть одна - оптимальная программа изменения тангажа формирует оптимальную траекторию. И для этого не требуются маловразумительные рассуждения о "наборе вертикальной скорости". Задача эта решена еще Охоцимским и Энеевым в середине 1950-х для плоскопараллельного поля тяготения, а затем и Флорианским - для центрального.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

Наличие "горбика" у меня вызывает ассоциации с гомановскими обходными траекториями (3х имп. переходом).

Дмитрий В.

ЦитироватьЕщё один + к АКС у которого гравитационных потерь не бывает...

Гравпотери у АКС будут нулевыми лишь в горизонтальном полете :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНаличие "горбика" у меня вызывает ассоциации с гомановскими обходными траекториями (3х имп. переходом).

Скорее, с "штернфельдовскими" :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВторой, прошу прощения, что-то я отвлекаюсь и делаю ошибки. :)
1) m0/m1=354.300/28.600, isp atm/vac=311/337, p0=834.24
2) m0/m1=90.600/9.000, isp atm/vac=349/349, p0=93 (тяга в тоннах)
payload=17.000, fairing=3.500; m0=354.300+90.600+17.000+3.500=465.400


По имеющимся данным у Зенит-2 конечная масса блока 1-й ступени более 33 т, а второй - 9,3 т. Правда, SpaceR говорит, что конечные массы уменьшены.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьПотери каке-то большие у "ратманпроги" в обоих вариантах. ;)
За 135 секунд работы против ускорения свободного падения набежит в минус более километра в секунду, даже с "потерей веса". И еще аэродинамические потери, и за набор высоты. В целом так и выйдет.
Так вы больше половины этого участка летите уже не против тяготения.

ЦитироватьВ этот момент у меня ускорение свободного падения -- 8.00м/с^2, и далее идет к нулю по мере разгона до орбитальной скорости. У Salo оно, соответственно, 8.54. У вас, в "мягком" варианте от Salo -- 8.71. Тут он вам подыграл, сделав вертикальную скорость всего 1318 м/с, а не 1600-1700, как вы указали. :) В любом случае, интегральная сумма потерь на гравитацию у вас наибольшая.
Это вам мало чем поможет, вертикальной не хватит даже с учётом "центробежной силы".

 Потом вы собирались сопло поворачивать после набора нужной высоты и разгоняться вообще горизонтально или как? ;)

ЦитироватьНо это еще не все. С завышенной вертикальной скоростью вы получаете апогей намного выше, чем надо -- то есть, расходуете ХС на формирование орбиты с завышенной энергетикой. И "вернуть" эти расходы невозможно. А если гнать по минимуму, только-только до 200км, то вы подниметесь в апогей задолго до конца разгона, и дальше вам придется либо держать высоту тягой, либо "падать" -- но за падение придется заплатить гашением вертикальной скорости, опять-таки тягой по вертикали. И чем ниже упадете, тем большую скорость придется гасить. За счет все той же ХС, естественно. "Горбики" вообще окупаются только маленькие, и то не всегда. :)
Если вы доворачиваете тягу когда тяговооруженность второй ступени больше 3, это "более-менее", но вы подсчитайте когда у вас кончится вертикальная скорость. :)

 По-моему у меня не хватит чтобы добить до 200 километров. :)
La mort toujours avec toi.

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВторой, прошу прощения, что-то я отвлекаюсь и делаю ошибки. :)
1) m0/m1=354.300/28.600, isp atm/vac=311/337, p0=834.24
2) m0/m1=90.600/9.000, isp atm/vac=349/349, p0=93 (тяга в тоннах)
payload=17.000, fairing=3.500; m0=354.300+90.600+17.000+3.500=465.400
По имеющимся данным у Зенит-2 конечная масса блока 1-й ступени более 33 т, а второй - 9,3 т. Правда, SpaceR говорит, что конечные массы уменьшены.
Не только он говорит. :)

 http://www.federalspace.ru/main.php?id=17&oid=235

 Масса меньше на тонну, если это не ошибка. :)
La mort toujours avec toi.

Старый

Цитировать
ЦитироватьНаличие "горбика" у меня вызывает ассоциации с гомановскими обходными траекториями (3х имп. переходом).

Скорее, с "штернфельдовскими" :roll:
Просто без горбика траектория загнётся вниз и войдёт в атмосферу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер