История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бертикъ

Цитата: Шамс от 12.05.2023 00:50:47Эх, ладно. Не буду вас томить. Это из другого отчета. Здесь и массы другие. В общем, шла мозговая атака, как модернизировать проект.
Буйство фантазии)) Но всё настолько сложно, что сразу видно - нежизнеспособно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Вот документы, которые я с наибольшим нетерпением жду от РГАНТД. Они уже рассекречены, но, как всегда, мы будем ждать согласия Шамс опубликовать несколько страниц здесь (спасибо!), поскольку РГАНТД отказалась от идеи сделать архив, который можно искать простым щелчком мыши.
Приоритет 1:
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 27 Исходные данные для анализа работы системы управления изделиями 11А52 N7 по данным летных испытаний. Э5898-711
- Номер фонда 6, Фонд 6, Номер описи 67К: топливные и двигательные узлы 11А52

Приоритет 2:
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 25 Анализ результатов статических испытаний донной защиты В8500-ОА изделия 11А52 (с № 7). Э5842-121
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 26 Периодограмманализ пульсаций донного давления на участке старта по результатам испытаний изделия 11А52 N3л. Э5843-711
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 28 Заключение комиссиии по определению причин аварии изделия 11А52 N5 при пуске 3 июля 1969 года. Э5931-711
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 31 Периодограммный анализ пульсаций донного давления на участке старта по результатам измерений при испытаниях изделия 11А52 N5л. Э6119-711
- Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 34 Основные результаты исследований и экспериментальных работ по определению причин возникновения ударно-импульсных нагрузок, зарегистрированных при пусках изделий 11А52 N3 и N5. Э6161-711
- Номер фонда 6, Фонд 6, Номер описи 84К: (1М1, 1М1А, 1М1Б, 11А52)
- Номер фонда 6, Фонд 6, Номер описи 89К: (11А52, Т2К, 11Ф93, 1М1, 11Ф94, 11Д51, 11Д52)

Надеюсь, что не только наши внуки увидят рассекреченными эти архивы...

Старый

Цитата: космосмурф от 12.05.2023 10:32:43-Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 28 Заключение комиссиии по определению причин аварии изделия 11А52 N5 при пуске 3 июля 1969 года. Э5931-711
Это я бы тоже не отказался посмотреть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Global Ural

по Марсианским кораблям еще нужно всё обнародовать наверное,у меня 14 проектов только известно

Seliv

#644
Цитата: Шамс от 12.05.2023 00:50:47В общем, шла мозговая атака, как модернизировать проект.
Что-то я не очень понимаю как в вариантах фото 10 и 11 работала бы САС

вот эта картинка справа, видимо упрошенный вариант фото11, но уже с
одним двигателем


В работах по ЛКМ первоначальные варианты его компоновки предусматривали привычную тандемную схему составных частей, когда спускаемый аппарат располагался в верхней части и опирался на бытовой отсек, соединенный с двигательной установкой. Это была верхняя часть ЛКМ, которая устанавливалась на лунное посадочное устройство (ЛПУ).
Традиционно встал вопрос о вариантах перехода космонавтов из спускаемого аппарата в бытовой отсек и обратно на разных участках полета. Предлагались разные технические решения — «прорезать» переходной люк в днище СА, установленном на бытовой отсек, разместить надувной рукав-лаз снаружи между СА и бытовым отсеком или осуществлять переходы через открытый космос.
Разработчики спускаемого аппарата из отдела А. Г. Решетина, выступали категорически против переходного люка в днище. При этом нарушалась целостность лобового теплозащитного покрытия, и никто не мог поручиться за его работоспособность при входе в атмосферу Земли со второй космической скоростью.
Надувной рукав или переход через открытый космос привносили дополнительный технический риск в обеспечение лунной экспедиции на фоне реализованных решений программы «Аполлон» по переходам астронавтов через внутренний люк — лаз.
     После проработки ряда компоновок пришли к нестандартному и оригинальному решению. Спускаемый аппарат разместили внутри бытового отсека, в его верхней части. Получился интегрированный обитаемый блок, который вместе со своей двигательной установкой опирался на ЛПУ.Перед посадкой на Луну космонавты должны были переходить в бытовой отсек. Отсюда обеспечивался удобный обзор лунной поверхности при выполнении предпосадочного маневра и посадки.
     На траектории возвращения к Земле, перед входом корабля в атмосферу, космонавты переходили в СА, который затем по заданной циклограмме «выходил» по направляющим из интегрированного блока. Затем после построения требуемой ориентации осуществлялся автономный полет СА в атмосфере Земли со стороны южного или северного полюсов и посадкой, соответственно, на территории СССР или в акватории Тихого океана.


СА "Выходил" по направляющим снизу или сверху? если сверху, там стыковочный узел нарисован, приборный отсек, и никакой крышки для выхода СА. Если снизу, то там ДУ

Андрюха

Цитата: Global Ural от 12.05.2023 19:22:23по Марсианским кораблям еще нужно всё обнародовать наверное,у меня 14 проектов только известно
Только? Посмотреть бы эти 14  ::)

Дмитрий В.

Цитата: Seliv от 13.05.2023 04:17:39
Цитата: Шамс от 12.05.2023 00:50:47В общем, шла мозговая атака, как модернизировать проект.
Что-то я не очень понимаю как в вариантах фото 10 и 11 работала бы САС

вот эта картинка справа, видимо упрошенный вариант фото11, но уже с
одним двигателем
Скорее всего, справа - совсем другой (и более поздний) вариант компоновки. Тот, что с фото 11 - это 1970 года, а тот, что на картинке справа - вероятно, 1971-72 гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seliv

Цитата: Дмитрий В. от 13.05.2023 09:10:10Тот, что с фото 11 - это 1970 года, а тот, что на картинке справа - вероятно, 1971-72 гг.
Да как-то везде все плохо получатся. В моей цитате "СA разместили внутри бытового отсека, в его верхней части" это больше похоже на схематичный правый рисунок, видимо вылезать в БО планировалось, через второй парашютный люк. Тут я еще теоретически понимаю, как может работать САС, и на каких салазках выскакивает СА при посадке на землю.
Но, там сразу по тексту "интегрированный обитаемый блок, который вместе со своей двигательной установкой опирался на ЛПУ" это явно рисунок 11. А вот теперь я ничего не понимаю. 

Seliv

Проекты, конечно, отдают некоторым инженерным дебильством. Прям чувствуется, что в них никто не верит, не хотите стыковку с ЛОК, вот вам такие кадавры

Бертикъ

Цитата: Seliv от 13.05.2023 09:44:56Но, там сразу по тексту "интегрированный обитаемый блок, который вместе со своей двигательной установкой опирался на ЛПУ" это явно рисунок 11.
Отнюдь. Аббревиатура ЛПУ использовалась еще во времена 11Ф94. И обозначала она четыре посадочные стойки, которые являлись частью ЛПА - лунного посадочного агрегата, который оставался на Луне.
Так что под Вашу цитату курсивом подходит как раз именно правый рисунок "от Вэйда". И этот рисунок, по всей видимости, также срисован из оригинального отчета. Но этот отчет здесь еще не выложен. На этом рисунке видны и некие направляющие, по которым СА может уйти вбок. Вот только как ему предстояло покинуть интегрированный блок - непонятно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Seliv

#650
Цитата: Бертикъ от 13.05.2023 11:35:27На этом рисунке видны и некие направляющие, по которым СА может уйти вбок.
А САС то как работала?

 
так? ерунда какая-то


Бертикъ

Цитата: Seliv от 13.05.2023 11:53:17
Цитата: Бертикъ от 13.05.2023 11:35:27На этом рисунке видны и некие направляющие, по которым СА может уйти вбок.
А САС то как работал?
Могу только предложить вариант: как в Союзе - "яйцо" целиком отстреливалось вместе с частью ГО, потом выходило из него и разрывалось пирошнуром, освобождая СА. Либо разрывалось одновременно с ГО, и потом СА выходил вниз.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Seliv

Вот и говорю, что инженерный дебилизм явно присутствует, притащить с собой на луну тяжелый, объемный Союзовский СА, занять им весь гермообъём лендера. Усложнить систему САС, опутать все пирошнурами весь ЛК. Ну разве это хорошо?

Бертикъ

Цитата: Seliv от 13.05.2023 12:53:43Вот и говорю, что инженерный дебилизм явно присутствует, притащить с собой на луну тяжелый, объемный Союзовский СА, занять им весь гермообъём лендера. Усложнить систему САС, опутать все пирошнурами весь ЛК. Ну разве это хорошо?
Думаю, что после июля 69-го наш лунный проект просто перешел в фазу доедания денег. Отсюда и бессмысленные варианты. Причем, так продолжалось и при Глушко, потому как структурно ЛЭК - очередная итерация от правой картинки "от Вэйда".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

Цитата: Seliv от 13.05.2023 11:53:17
Цитата: Бертикъ от 13.05.2023 11:35:27На этом рисунке видны и некие направляющие, по которым СА может уйти вбок.
А САС то как работала?

 
так? ерунда какая-то


Вверх. Вместе с кольцом подвески.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Бертикъ от 13.05.2023 13:11:14Думаю, что после июля 69-го наш лунный проект просто перешел в фазу доедания денег. Отсюда и бессмысленные варианты.
Перешло в фазу "обгоним Америку длительной двухнедельной экспедицией!" Одного человека отправлять на Луну на две недели было страшно, держать третьего две недели на орбите - накладно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Подвеска СА за верхнюю часть именно для САС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Seliv от 13.05.2023 12:53:43Вот и говорю, что инженерный дебилизм явно присутствует, притащить с собой на луну тяжелый, объемный Союзовский СА, занять им весь гермообъём лендера. Усложнить систему САС, опутать все пирошнурами весь ЛК. Ну разве это хорошо?
Оно конечно ДА, НО... Но это аппарат для прямого полета, без оставления на орбите Лунного орбитального корабля. Если Вы считаете, что приведенная схема, это "дибилизм", то набросайте нам пожалуйста быстренько схему аппарата для прямого полета на Луну, в котором отсутствуют перечисленные Вами недостатки, что бы это не было "дебилизмом". Время пошло...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Reader

Цитата: Старый от 13.05.2023 13:36:46Вверх. Вместе с кольцом подвески.
Наверное, это не тот СА, в котором при запуске РКН сидят космонавты

Старый

Цитата: Reader от 13.05.2023 16:53:45Наверное, это не тот СА, в котором при запуске РКН сидят космонавты
Почему бы нет? Конструкция намекает что тот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер