История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lepus_Nemo

Цитата: Штуцер от 20.11.2023 09:45:27О  РД-111 забыл  прежде всего сам Королев. А мог бы на семерку поставить.
На боковушки. На центр с  высотным насадком. И на третью водород. А мог бы и на Н-1. Но УИ. И уже без разнотяга. Но тогда Водород на второй и третьей... С движками Люльки.

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 20.11.2023 09:45:27
Цитата: Lepus_Nemo от 20.11.2023 08:36:16Двигатели, двигатели... И все дружно забыли о РД-111. Хотя УИ...
О  РД-111 забыл  прежде всего сам Королев. А мог бы на семерку поставить.
Р-8 ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Вот тут упоминается некий отчет "Сравнительная оценка различных вариантов экспедиций на Луну."
Интересно, где бы его достать? :-\

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 25.11.2023 13:05:26Вот тут упоминается некий отчет "Сравнительная оценка различных вариантов экспедиций на Луну."
Интересно, где бы его достать? :-\

Надо все 26 вариантов?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2023 16:43:12
Цитата: Андрюха от 25.11.2023 13:05:26Вот тут упоминается некий отчет "Сравнительная оценка различных вариантов экспедиций на Луну."
Интересно, где бы его достать? :-\

Надо все 26 вариантов?
Почему бы и нет ;)

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

WkWk

Два старта - два взрыва! 
 Но вот на стартовый стол не упал...  Н-1 по очкам пока впереди! ;) 

C-300-2

Цитата: WkWk от 28.11.2023 19:20:40Два старта - два взрыва!
Два старта - три взрыва!  ;D ;)

WkWk

То же верно! ;) 

WkWk

По Л-5 в тексте упоминается 4 фото - 26-29
 26 - Л-5 на Луне
27 - схема посадки
 Еще есть фото с разрезом Л-5 и разгонных блоков - 28 или 29
 А что изображено на 4 фото?

C-300-2

Коллеги, а что есть по планам испытаний и отработки НК-15 (11Д51), НК-15В (11Д52), НК-33 (11Д111), НК-43 (11Д112)?.. Интересует всё: планы испытаний, программы проведения испытаний (в идеале и агрегатов тоже, хотя бы укрупнённо: насос, турбина, ГГ, КС, клапаны), результаты проведения испытаний, выявленные дефекты, способы устранения дефектов, количество испытаний и т. п.
Во я, конечно, размахнулся  ;D

Шамс

Небольшое открытие. Во всяком случае, лично для меня.
На № 3, 5 и 6 на блоке А стояли по четыре стабилизатора.
На чертеже для № 7-12 и 4 - 6 стабилизаторов.
Об этом было известно?

Шамс

Что это?
Позиция 3 - штанга. Кол-во - 1.

Арсений

Цитата: Шамс от 29.11.2023 18:20:26Небольшое открытие. Во всяком случае, лично для меня.
На № 3, 5 и 6 на блоке А стояли по четыре стабилизатора.
На чертеже для № 7-12 и 4 - 6 стабилизаторов.
Об этом было известно?
Подскажете номер дела ?

Nick Stevens

Пустые домыслы с моей стороны. Поможет ли большее количество решетчатых ребер уменьшить крен вокруг длинной оси?

Бертикъ

Цитата: Шамс от 29.11.2023 18:20:26На чертеже для № 7-12 и 4 - 6 стабилизаторов.
Но полетела №7 таки с 4-мя стабилизаторами:
Вы не можете просматривать это вложение.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Цитата: Шамс от 29.11.2023 18:20:26Небольшое открытие. Во всяком случае, лично для меня.
На № 3, 5 и 6 на блоке А стояли по четыре стабилизатора.
На чертеже для № 7-12 и 4 - 6 стабилизаторов.
Об этом было известно?
7Л и 8L было всего 4 стабилизатора. Так что я думаю, что это был просто проект, который так и не был реализован.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Павел73

#1697
Цитата: WkWk от 28.11.2023 19:20:40Два старта - два взрыва!
 Но вот на стартовый стол не упал...  Н-1 по очкам пока впереди! ;)
Сегодняшние успехи Спейс Икс с ракетой Супер Хэви показывают, насколько далеко вперёд смотрели Королёв, Мишин, Дорофеев, Черток, и другие создатели Н-1. Оказалось, что схема сверхтяжелой ракеты-носителя с большим количеством двигателей на первой ступени (Склад двигателей! (С) Глушко) вовсе не порочна. И вполне  надёжна, при условии проведения огневых испытаний каждого двигателя, кратковременного прожига ступени в сборе на пусковой установке, и недопущении одновременного выключения всех двигателей после подъёма ракеты с пусковой установки.

Возможность ухода ракеты Н-1 со старта даже при отказе нескольких двигателей была в действительности серьёзным достоинством этой ракеты. Но не единственным.

Пресловутый "донный эффект" (Теряем 750 тонн тяги! Надо бы ещё пять двигателей поставить! (С) Глушко), на самом деле не являлся каким-то отрицательным эффектом. Он приводил к стягиванию газовых струй от всех двигателей к оси ракеты и центру газохода, поэтому стартовому комплексу наносились значительно меньшие повреждения. Кольцо из внешних ракетных двигателей как бы представляло собой один огромный ракетный двигатель с центральным телом, которому атмосфера своим давлением не только не мешает, а наоборот помогает формированию единой однонаправленной реактивной струи.

И тяжёлая, и сложная на первый взгляд конструкция ракеты (Она возит воздух! (С) Глушко) имела большой запас прочности. Что давало шансы сделать её многоразовой, с реактивной посадкой на центральных двигателях.

Взрыв Н-1 на стартовом комплексе при втором пуске был обусловлен лишь ошибочной логикой работы системы управления двигателями, не порочащей конструкции ракеты в целом.

А я-то думал, Н-1 плохая...   :-[

Оказалось, что она красива не только эстетически, но и технически тоже...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Nick Stevens

Я очистил и увеличил новые диаграммы.
Nick
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Цитата: Nick Stevens от 30.11.2023 10:13:02Я очистил и увеличил новые диаграммы.
Nick
Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.
Видимо это проработка одного из вариантов, дабы увеличить устойчивость ракеты при срезанной хвостовой юбке.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса