Лунный гелий-3 или Все пути ведут на Луну

Автор Fakir, 19.08.2005 16:47:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьИ люди тоже?

Вот с людьми то самые большие неясности. Боюсь, что к тому времени термин "люди" потеряет свое нынешнее значение. :D
В смысле? Ответвления от основного типа пойдут?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

ЦитироватьВ смысле? Ответвления от основного типа пойдут?
Не исключено. Но и это не единственный вероятный сценарий. :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

RDA

Цитировать
ЦитироватьКстати, лунные верфи ("для корпусов космических аппаратов") – это еще менее актуально, чем даже пресловутый "лунный" гелий-3.
Почему?
Начать сразу с массового производства (а иначе любая космическая верфь не оправдана) – нереально.

ЦитироватьЕсли не термояд - то солнечная энергия.
Если не термояд, то придется влазить в прокрустово ложе биоцентристов. Т.е. сокращение численности населения и объемов производства. И вероятней всего – никакого космоса.

ЦитироватьА при строительстве солнечных околоземных электростанций (а это тысячи тонн ПН) луна в качестве промышленной площадки может оказаться выгодней.
СКЭС могут понадобиться, только если и потребитель энергии космический.

RDA

Цитировать
ЦитироватьИ люди тоже?
Вот с людьми то самые большие неясности. Боюсь, что к тому времени термин "люди" потеряет свое нынешнее значение. :D
С людьми никаких неясностей как раз не будет. Термин будет просто более конкретный, а не такой общий.

Любое достаточно серьезное изменение повлечет смену самоназвания. Это только сегодня трансхуманы цепляются за  самоназвание "человек", потому что никаких изменений еще не произошло.

Единственные неясности в том контексте, о котором Вы говорите – это вымрут ли люди, а если не вымрут, будут ли осваивать космос.

Андрей Суворов

ЦитироватьМожно использовать сложное роботизированное оборудование доставляемое с Земли, для того чтобы изготавливать детали более простых станков на месте.
Станки, доставляемые с Земли можно спроектировать так, чтобы они имели малую массу. Нам ведь не нужна большая производительность на первых порах, важнее универсальность. Сразу вспоминаю своего преподавателя по РКС, который рассказывал байки про то, как японцы закупали у нас один станок и делали из его металла три своих, лучшего качества. Правда иногда он рассказывал то же самое про грузовики, поэтому в достоверности не уверен.  :D
И то, и другое - байки. А история была реально вот какая - японцы взяли у наших на пробу асфальтовые катки - 20 штук, что ли... И потом заключили контракт на поставку ещё 1000.

Но наши рационализаторы заменили конструкцию катков с цельнометаллической на пустотелую, заливаемую бетоном... С соответствующими последствиями...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, лунные верфи ("для корпусов космических аппаратов") – это еще менее актуально, чем даже пресловутый "лунный" гелий-3.
Почему?
Начать сразу с массового производства (а иначе любая космическая верфь не оправдана) – нереально.

Я не предлагаю сразу. Должна быть этапность, последовательность.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

RDA

Цитировать
ЦитироватьНачать сразу с массового производства (а иначе любая космическая верфь не оправдана) – нереально.
Я не предлагаю сразу. Должна быть этапность, последовательность.
Этапность и последовательность может быть при условии четкого понимания того, что мы хотим получить в итоге. А тут предлагается, если провести аналогию, "начать конструировать РН, к примеру, с топливных насосов, и уже под их характеристики подстроить все остальное".

Eraser

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНачать сразу с массового производства (а иначе любая космическая верфь не оправдана) – нереально.
Я не предлагаю сразу. Должна быть этапность, последовательность.
Этапность и последовательность может быть при условии четкого понимания того, что мы хотим получить в итоге. А тут предлагается, если провести аналогию, "начать конструировать РН, к примеру, с топливных насосов, и уже под их характеристики подстроить все остальное".
В итоге мы хотим получить лунную промышленность, способную удовлетворять потребности человечества в производстве КА, крупногабаритных космических конструкций (станций, научных приборов), обеспечивать лунные и другие внеземные поселения необходимыми для их существования ресурсами и техникой. При этом нужно обеспечивать рост производительности и технического уровня лунной промышленности в условиях минимального грузооборота и максимального информационного обмена с Землёй.

pkl

ЦитироватьЭтапность и последовательность может быть при условии четкого понимания того, что мы хотим получить в итоге. А тут предлагается, если провести аналогию, "начать конструировать РН, к примеру, с топливных насосов, и уже под их характеристики подстроить все остальное".
Ну, я то четко представляю себе результат. А производство РН лучше начинать с самых тяжелых частей - топлива и баков. А Вы, простите, со своим гелием, четко представляете себе результат?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

sychbird

ЦитироватьНу, я то четко представляю себе результат. А производство РН лучше начинать с самых тяжелых частей - топлива и баков.

Нужно четко отдавать себе отчет, что в случае производства топлива и ракетно-космических систем непосредственно на Луне для полетов в Солнечной системе в условиях невесомости (без посадки на  относительно массивные планеты и астероиды с большем чем на Луне гравитационным ускорением) принципы проектирования таких систем будут принципиально иные, чем для условий старта с Земли. Относительное значение сил поверхностного натяжения жидкостей увеличивается пропорционально соотношению значений ускорения сил тяжести. При старте с Луны с малыми ускорениями для баков достаточно будет иметь что-то в роде емкостей из фольги в сетчатой силовой конструкции. Или емкостей из мембраноподобных эластичных материалов также в сетчатых силовых ограждающих конструкциях. Естественно в этом случае нельзя применять вытеснительные схемы подачи топлива.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Eraser

ЦитироватьНужно четко отдавать себе отчет, что в случае производства топлива и ракетно-космических систем непосредственно на Луне для полетов в Солнечной системе в условиях невесомости (без посадки на  относительно массивные планеты и астероиды с большем чем на Луне гравитационным ускорением) принципы проектирования таких систем будут принципиально иные, чем для условий старта с Земли. Относительное значение сил поверхностного натяжения жидкостей увеличивается пропорционально соотношению значений ускорения сил тяжести. При старте с Луны с малыми ускорениями для баков достаточно будет иметь что-то в роде емкостей из фольги в сетчатой силовой конструкции. Или емкостей из мембраноподобных эластичных материалов также в сетчатых силовых ограждающих конструкциях. Естественно в этом случае нельзя применять вытеснительные схемы подачи топлива.
Думаю как раз наоборот, на материале экономить не будут, и двигатели будут с вытеснительной подачей, во всяком случае поначалу. Их проще изготовить.

korund

Развивать промышленность на Луне и строить ракеты не рационально. Надо сразу строить электро-магнитную катапульту
 Опять таки без месторождения льда строить что либо серьезное безсмысленно.
Возможен только промежуточный момент: заправляться кислородом.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

sychbird

ЦитироватьРазвивать промышленность на Луне и строить ракеты не рационально. Надо сразу строить электро-магнитную катапульту
 Опять таки без месторождения льда строить что либо серьезное безсмысленно.
Возможен только промежуточный момент: заправляться кислородом.

Катапульта годиться только для доставки чего-нибудь на Землю.
Лед не обязателен. Для этого уровня технологий источником водорода может быть протонный поток от Солнца.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьДумаю как раз наоборот, на материале экономить не будут, и двигатели будут с вытеснительной подачей, во всяком случае поначалу. Их проще изготовить.

Затраты энергии на переработку сырья будут главным лимитом. А в дальнем полете в Солнечную систему с УИ на вытеснительной подаче делать нечего. Только варианты плазмы. Да и метеоритная опасность не позволит иметь наддутые баки.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

ЦитироватьДа и метеоритная опасность не позволит иметь наддутые баки.
Это как? Вы видели не наддутые баки?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Кроме того, чем больше давление в баке - тем толще стенка. Толстая стенка лучшедержит удар, чем тонкая.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

ЦитироватьКроме того, чем больше давление в баке - тем толще стенка. Толстая стенка лучшедержит удар, чем тонкая.
Речь идет о конструкциях КК, построеных на Луне из лунных материалов и стартующих с Луны в дальние области Солнечной системы лет этак через 50-100. Я обратил внимание на вероятность использования иных подходов к конструированию КК, отличных от нынешних. Для этих условий мягкая фольговая стенка безопасней при попадании метеорита.
РS. смотри посты  выше.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Один из вариантов лунных ракет - гибридники с УИ 200 с и вытеснительной подачей. Очень простые.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...