Ангара многоразовая, экономика, возможности, логистика

Автор Балтийский Технократ, 31.12.2021 14:42:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Шестопер239 от 02.01.2022 17:07:48Пакетная Ангара-5 крайне плохо подходит для спасения УРМов - их четыре на первой ступени, нужно 4 системы спасения.
Ангара и в одноразовом варианте удолбище, и в многоразовом удолбищем останется.
В варианте Медведева - только одна система спасения на все 5 УРМов. Также как и у Морозова - одна на 7 УРМов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

Цитата: Шестопер239 от 02.01.2022 17:07:48Пакетная Ангара-5 крайне плохо подходит для спасения УРМов - их четыре на первой ступени, нужно 4 системы спасения.
Ангара и в одноразовом варианте удолбище, и в многоразовом удолбищем останется.
Опана...Шестопер, как всегда мощно, по мужицки грубо и на полметра мимо. Шесто! мы здесь не говорим об Ангаре-5!Мы даже не говорим об Ангаре-6....Уд если и именовать этот проекта как Анага, мы говорим об Ангаре-7МР
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 02.01.2022 17:26:07В варианте Медведева - только одна система спасения на все 5 УРМов. Также как и у Морозова - одна на 7 УРМов.
Браво Дмитрий! Спасибо!
Через тернии к звездам!

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 02.01.2022 17:26:07
Цитата: Шестопер239 от 02.01.2022 17:07:48Пакетная Ангара-5 крайне плохо подходит для спасения УРМов - их четыре на первой ступени, нужно 4 системы спасения.
Ангара и в одноразовом варианте удолбище, и в многоразовом удолбищем останется.
В варианте Медведева - только одна система спасения на все 5 УРМов. Также как и у Морозова - одна на 7 УРМов.
Причем в случае одноразовой версии А-5В со связкой пятиблоком (2 ступени) ГП падает только на 1% относительно базовой трехступенчатой А-5В. А в случае керосиновой А-5М при превращении ее в двухступенчатую, аж на 16%. Водород 3-й ступени творит такие чудеса?

Балтийский Технократ

#64
Надо четко понимать существенные различия двигателей РД-191 от РН Ангара и Мерлин от РН Фалькон-ФТ.
Мерлин двигатель открытого цикла и давления в КС 105 атмосфер, резкие скачки управления тягой не имеет отрицательной обратной связи, точнее сказать она слабая и не явно выражена.  Но РД-191 двигатель закрытого цикла, и очень высокого давления в КС 250 атмосфер - и это совсем другое дело, здесь мы имеем сильную обратную отрицательную связь, поэтому резкие скачки в управлении тягой могут быть весьма опасны. У Фалькона-ФТ при спасении первой ступени есть хитрый маневр при посадке, это маневр быстрого торможения. Так сказать торможение автомобиля задним ходом под свист шин перед железобетонной стеной, не успеешь затормозить вбиваешься в стену, раньше затормозишь откатишься назад.
Такой маневр на РД-191 будет выполнить почти невозможно, или невозможно совсем. Поэтому придется ЗАВИСАТЬ! Плавно и не резко меняя уровень тяги. Песть даже длительность зависания будет секунду две.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#65
Цитата: Андрюха от 02.01.2022 17:34:48Причем в случае одноразовой версии А-5В со связкой пятиблоком (2 ступени) ГП падает только на 1% относительно базовой трехступенчатой А-5В. А в случае керосиновой А-5М при превращении ее в двухступенчатую, аж на 16%. Водород 3-й ступени творит такие чудеса?
Водород в качестве топлива на РН Ангара, это беспрецедентный акт отчаяния конструкторской мысли....Вызывает уважение упорство американцев в использовании ступени Центавр...там колоссальный опыт эксплуатации. Дельта 4 тоже понятно, опять исторический опыт.

Но как скажите рвануть с КВРБ на мощную ступень, класса ступени Ариан-5!
КААААККК!
Даже старый Блок Д- в варианте Персей, дает дуба! Где гарантии что есть шансы отработать ступень с стотонной двигательной установкой....
Не ВЕРЮ! Это запредельная авантюра.
А вместе с тем, если уж больно так нужно 36 тонн, то использовав логистическую схему РПМ (ракетный пакет Морозова), применив увеличенный топливный бак на второй ступени, поставив сопловые насадки и применив синтетическое горючее, есть вполне реальный шанс, выжать из логистической схемы РПМ - 36 тонн на НЗО 200 км с космодрома Восточный. И все это эксклюзивное удовольствие по цене трех - четырех УРМ-1, то есть себестоимость пусковой услуги на 36 тонн не более 4 миллиардов рублей - 55-60 миллионов долларов! И без всякого водородного извращения!
И более того, если уж возникнет такая государственная необходимость то 36 тонники можно запускать хот каждую неделю тратя только один РД-191 на один пуск....Хоть на Луну, Хоть на Марс всем ПН хватит... И эти мощности УЖЕ ЕСТЬ! в отличие от мифической водородной ступени.
Через тернии к звездам!

Шестопер239

Цитата: Дмитрий В. от 02.01.2022 17:26:07В варианте Медведева - только одна система спасения на все 5 УРМов. Также как и у Морозова - одна на 7 УРМов.
Жесткий пакет, значит. 

Зачем тогда диаметр 2,9 м?
Зачем семь РД-190? 

Все равно ведь уродец получается.

MIRNbIY

Цитата: Олег Семенюк от 02.01.2022 15:39:28Эту цену озвучивали в перспективе при выходе на производство 8 ракет в год. А в 2020 году цена была 7 млрд рублей.
Опять же откуда инфа? К Вашему сведению, Минобороны в 2020 заключило контракт на 4 ангары А5, по 4,5 млрд за каждую.

Шестопер239

Цитата: MIRNbIY от 02.01.2022 18:37:45Как человек, живущий в другой стране и не имеющий ни какого отношения к Роскосмосу, может знать до чего в рф далеко, а до чего близко?


Опять завистливые криптохохлы клевещут на блистательные перспективы Роскосмоса?

Шестопер239

Цитата: Балтийский Технократ от 02.01.2022 16:06:24поддержать развитие российской космонавтики


Развитию космонавтики помогут только новые классы ПН и новые средства их выведения. 
Увы, вивисекция над инвалидной Ангарой поможет при этом, как мертвому припарка. 

Например, Старлинк создается в рамках тенденции использования дешевой ширпотребовской электроники для создания дешевых массовых спутников, пусть и не блещующих рабочим ресурсом. 
Таким ПН требуется средство выведения с высокой пропускной способностью и низкой удельной стоимостью выведения. 

Это совсем не про Ангару. 

А массовое производство электроники  - это не про РФ. 

Для развития космонавтики мало одну ракету поменять - придется менять страну.

Шестопер239

Кстати, насколько я помню книгу Губанова — вроде он писал, что ресурс 20 полетов изначально потребовали обеспечить при его создании.
Но про то, что это требование было выполнено, и реальный двигатель отработал на стенде 20 полетов — молчок.
Так что какой ресурс при какой надежности у РД-190, и готов ли он без модернизации слетать 10-20 раз — это вопрос.

Олег Семенюк

Цитата: Балтийский Технократ от 02.01.2022 16:22:19Олег, вы считали сколько стоит эксплуатация Боинга 747? для полета ракеты воздушного старта, или МИГ-25? Или вы уверены что эти монстры вам будут БЕСПЛАТНО ЛЕТАТЬ?
Ну на сколько я знаю, преимуществом воздушного старта считали отсутствие дорогой инфраструктуры стартового комплекса. В нише небольших ракет вполне возможно создание многоразовой или полумногоразовой системы для низкоорбитальных запусков

Олег Семенюк

Цитата: Балтийский Технократ от 02.01.2022 16:02:08ИСПОЛЬЗУЙ ТО ЧТО ПОД РУКОЮ, И НЕ ИЩИ СЕБЕ ДРУГОЕ.
Тогда можно задаться вопросом - может сделать РН "Союз-2" многоразовой? Хотя бы на уровне блоков первой ступени. Почему бы нет? Теоретически блоки первой ступени "Ангары-5" наверное можно сделать многоразовыми. Какая цена этого всего?

Балтийский Технократ

#73
Цитата: Олег Семенюк от 02.01.2022 20:44:28
Цитата: Балтийский Технократ от 02.01.2022 16:02:08ИСПОЛЬЗУЙ ТО ЧТО ПОД РУКОЮ, И НЕ ИЩИ СЕБЕ ДРУГОЕ.
Тогда можно задаться вопросом - может сделать РН "Союз-2" многоразовой? Хотя бы на уровне блоков первой ступени. Почему бы нет? Теоретически блоки первой ступени "Ангары-5" наверное можно сделать многоразовыми. Какая цена этого всего?
Боковушки Союза сделать многоразовыми....Конечно можно. И цена этой работы будет буквально "плевой". И мне ли об этом не знать, 5 лет или больше пытался пробить эту тему. Начал с Питерского Арсенала, тогда там был тогда главным матерщинник Иванов (на столе стояла табличка извините ругаюсь матом) и даже сыну Рогозина когда он был в Ильюшине предлагал. Алексей отказался напрочь, проигнорировал. И увы...Но если бы тогда он согласился Сейчас возможно, бы уже сажали 4 "морковки" так же как Элон Маск сажал два боковых от Фалкон-Хави.
Да что там говорить вот недавно буквально пришло письмо из Роскосмоса насчет многоразовых боковушек Союза....полное инфантильной печали и разочарования письмо...блевать хотелось от потока импотенции и равнодушия льющегося из этого документа.
Сдается мне причина всего этого непотребства конфликт интересов двух ведомств Роскосмоса и Ростеха в чьем ведомстве находится производство РД-107....Рогозин и Борисов два бульдога под ковром Кремля... и не понять что там происходит....Не виноватый я....Ну не ЗНАЮ Я....
Ах да, вот еще причина, в Химках мне прямо сказали по смыслу примерно так: Юра окстись, какая многоразовость, мы итак на минимуме загрузки мощностей производства двигателей, если ты еще и ступени будешь многоразовыми делать, то производство сократится в разы...ты что с ума сошел....
Ну а сейчас начиная с 22 года востребованность РД-191 будет быстро расти....потребность в носителях в 2022-2030 годах будет только расти и очень быстро. И это значит Энергомаш будут пинать в мягкие места подкованные берцы военных. И со всего размаху. Так что будет даже жесткий дефицит РД-191...
Через тернии к звездам!

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 01.01.2022 10:13:14Учитывая характер вопросов которые на этой теме форума задают. Я сообщаю...
Так что с ответами на вопросы:
Цитата: ratcustorb от 01.01.2022 04:22:36 ... ответьте на конкретные вопросы, если все освоенные Вами дисциплины помогут это сделать, учитывая, что для таких расчетов профильного образования (ракетостроение - наверное так правильно называется?) у Вас нет, исходя из вышеозвученного Вами же:
1) выдержат ли полные баки УРМ-1 второй ступени перегрузки более 4,6g после 190 секунд полета (тяга шести УРМ по 213 тонн + 60 тонн - ЦБ = 1338 тонн / 60 тонн - масса шесть почти пустых УРМ + 65 тонн - наполовину заполненный ЦБ + 140 тонн - урм второй ступени + 25 тонн ПН = 290 тонн);
2) каким образом будет осуществляться посадка первой ступени, учитывая, что повторное включение двигателя ЦБ не предусмотрено - непрерывной работой на дросселировании? А двигатель рассчитан на такое время непрерывной работы?
3) сколько будет стоить (хотя бы в % от стоимости РН) сборка, разборка связки УРМ, их дефектовка и дефектовка двигателей после полёта, круглогодичное содержание постоянного персонала и поддержание их квалификации, а также площадок для всех этих операций  вне зависимости от количества полётов РН?

Хотя учитывая:

Цитата: Балтийский Технократ от 01.01.2022 03:10:55...
Насчет моей гениальности -найдите мне в составе руководства Роскосмоса хотя бы одного человека владеющего подобно мне несколькими дисциплинами.
Радиоинженер (дипломированный специалист), компьютерная техника, программирование, телекоммуникации, точная механика (уровень дипломированного часового мастера), робототехника, астрономия, планетология, экономическая география, демография, муниципальное управление, политология, психология, анатомия, иммунология, дипломатия, СМИ, военное дело, промышленность оборонного комплекса, бухгалтерия (дипломированный специалист), международные операции, теология... ну этого хватит. Ах да я еще стихи пишу. И неплохо умею применит шутку...
ответов на заданные скорее всего не услышу.

Тогда:
Цитата: Балтийский Технократ от 01.01.2022 10:42:17...
Как показывает практика моей работы с Роскосмосом...
ответьте хоть на один вопрос: Вы хоть раз готовили финансово-экономическое обоснование к реальному проекту постановления Правительства РФ? Которое требуется к любому проекту, требующему выделения федеральных средств. Не готовили?

 Или не получилось подготовить? Так может поэтому Ладога не полетела и уже никогда не полетит?

Пишите тут бредятину про "обязанность" РК рассмотреть Вашу "гениальную" мысль про многоразовость, а сами:

Цитата: Балтийский Технократ от 02.01.2022 21:10:09Да что там говорить вот недавно буквально пришло письмо из Роскосмоса насчет многоразовых боковушек Союза....полное инфантильной печали и разочарования письмо...блевать хотелось от потока импотенции и равнодушия льющегося из этого документа.
Сдается мне причина всего этого непотребства конфликт интересов двух ведомств Роскосмоса и Ростеха в чьем ведомстве находится производство РД-107....Рогозин и Борисов два бульдога под ковром Кремля... и не понять что там происходит....Ну не ЗНАЮ Я....
не знаете как в свои почти 60 лет работать с федеральными чиновниками? Так может уже и не стоит...

Балтийский Технократ

для меня ratcustorb находится под грифом -нерукопожатный.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#76
Почему я считаю ratcustorb нерукопожатным. Потому что я технократ, а он нарушает основы морали и этики технократии. Фундаментальную этическую парадигму. Уважать право мыслителя высказывать свое мнение. ratcustorb абсолютно не уважает право иных кроме него на свободу мысли. Он обычный селянин, который готов тащить в свою хату чего плохо лежит, горшки на плетне, бульбу с поля или идеи из форума. Ему наплевать на интересы других людей, сообществ и прочих чужаков. Он феодальный собственник с абсолютно животными инстинктами. Если будет такая возможность он и умирающей девочки (если конечно это не его семья, тут он разобьётся в лепешку, убьет украдет но накормит) отберет булочку. Это старый тип селянина, для которого весь мир за пределами его села, враг и поле для обогащения. Волынская резня показала во всей непреглядности мораль и этику этих селян, которые резали всю семью а потом обносили всю хату. Да что там и на Донбасе то же самое. И в патентном правек - воруй идеи, присваивай, грабь. А что для этого надо делать - а как на базаре унижать продавца. типа твой товар гнилой, плохой и ты сам урод. Бесполезно убеждать селянина, он никогда не переубедится. Это просто дикий человек, первобытный зверь застывший на леснице эволюции разума. Нет конечно у него есть потенциал, есть хитрость и природный талант вора. Но он не хочет меняться, не хочет развиваться. Не хочет идти на Социальный Договор. Не хочет признавать право на собственное мнение и право владения чужаков выходящих за пределы его села. Это хорошо известный тип этики. В произведении Стругацких "Понедельник начинается в субботу" Братья стругацкие вывели этот тип в кадавре созданном Выбегайлло в кадавре имеющим силы магии. Он стырил все до чего смог дотянуться и закуклился в замкнутом магическом пространстве. ratcustorb именно такой. Именно поэтому он не рукопожатный. Форум новостей космонавтики  - это площадка обмена мнениями, идеями, платформа для Коллективного разума, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. ratcustorb  использует форум как ярмарку для доминирования и краж и ведет себя как обычный дворовый хулиган. Не хотел этого писать но не выдержал когда вместо обсуждения Идей, перешли на обсуждение моей личности, результатов работы, и стали ставить мне запреты что мне делать а чего не делать. Это отвратительно и мерзко.
Через тернии к звездам!

Iv-v

Цитата: Балтийский Технократ от 03.01.2022 21:41:55" Братья стругацкие вывели этот тип в кадавре созданном Войшвило 
Ну, это вы загнули! "Войшвило".
73!

Балтийский Технократ

Цитата: Iv-v от 03.01.2022 21:45:27
Цитата: Балтийский Технократ от 03.01.2022 21:41:55" Братья стругацкие вывели этот тип в кадавре созданном Войшвило
Ну, это вы загнули! "Войшвило".
Да Выбегалло...из готовы фамилиё.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Через тернии к звездам!