ТКС

Автор Zoha, 19.08.2005 00:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьАналог Хаббл-а подойдёт?
То есть один-единственный спутник и тот не советский?

ЦитироватьИли это только Американцам можно для удешевления было Шатл запустить, чем новый спутник ...
Хаььл был сделан специально под идеологию Шаттла. се остальные большие обсерватории американцы делают необслуживаемыми.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВообще то мировая космонавтика пошла по «Американскому» пути: единичные (а потому дорогие) запуски штучных сверхдорогих аппаратов со сверххарактеристиками. До мировых войн похожая ситуация была с авиацией.
Вы чтото путаете. Либо вообще не знаете историю авиации и космонавтики.

ЦитироватьВ случае массового производства ТКС-ов (и запусков Протонов) можно было бы добиться удешевления космонавтики.
С какой это радости?

ЦитироватьСитуация та же  что и с Шатлом (Бураном): использование аппарата будет выгодно только при болдьшом количестве пусков.
Вобщето не при большом количестве запусков самого себя, а при большом количестве выводимых ПН.
 И вы договоритесь сам с собой с какой частотой вы хотите пулять ТКСы.

ЦитироватьТолько для ТКС-а этот оптимум наступает раньше, а следовательно рентабелен не при обслуживании «орбитальных городов» а можно ограничится лишь «группировкой посещаемых спутников»
А в реальности запуск большого количества короткоживущих спутников может оказаться дешевле чем редкие запуски ТКСов. Почему вы решили что большое количество ТКСов дешевле чем большое количество более простых спутников?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Letek

Я экономист, а потому с уверенностью говорю, что экономическая эффективность условна. Можно говорить про эффективность аппарата только при определённом применении. Причём даже не исключительного аппарата, а всей отрасли. И есть множество точек оптимума.
Сейчас космонавтика находится в одной из них. Что бы перейти к следующей надо смирится с тем, что эти действия по началу будут уменьшать эффективность. Обычно эти действия заставляла военная необходимость.

Поначалу США попыталась перепрыгнуть на новую точку создавая многоразовую транспортную систему. Они недопрыгнули и их космонавтика «подорожала».
СССР начал копировать, а мог попробовать перепрыгнуть к не такой далёкой (а потому более достижимой) точки эффективности. Для этого надо было перейти на серию унифицированных ракетоносителей (УР-200 , УР-500, УР-700), не забывая и межконтинентальные баллистические ракеты (УР-100, УР-150).
ТКС как раз и вписывается в эту точку экономического оптимума.

Штуцер

О! А что такое УР-150? Насчет увеличения производства ТКСов и Протонов. Весьма трудно вообразить, что завод и КБ могли кардинально увеличить объемы производства ТКСов и Протонов. То что делалось и так делалось с большой загрузкой производства.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьЯ экономист,
Я сразу догадался что не инженер.  

ЦитироватьСССР начал копировать, а мог попробовать перепрыгнуть к не такой далёкой (а потому более достижимой) точки эффективности. Для этого надо было перейти на серию унифицированных ракетоносителей (УР-200 , УР-500, УР-700), не забывая и межконтинентальные баллистические ракеты (УР-100, УР-150).
ТКС как раз и вписывается в эту точку экономического оптимума.
С чего вы решили что это будет точкой эффективности да ещё и оптимума?
 Вы вообще в курсе каковы были большинство из тех 2500 спутников запущеных СССР и каким боком к ним вообще был ТКС?
 Вы же сами признались что ваша идея с ТКСом годится к единственному спутнику и то не советскому.
 Так как это вы так сразу перескочили на то что ваша идея эфективна и оптимальна да ещё и для СССР?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

Замечу, что ТКС с Алмазом так ни разу и не летал. Алмаз вполне обходился и без ТКС. К тому же вероятность пилотируемого полёта на ТКС в 70-е годы была равна нулю. А в 80-е он был также ещё не пилотируемым. А стоимость разработки, изготовления, испытаний, запуска и эксплуатации каждого в отдельного ТКС была сопоставима со стоимостью базового блока. Дешевле построить новый спутник, чем ТКС для его обслуживания. К тому же, космос в те годы для 3иХ был не основной тематикой.

Letek

Цитировать
ЦитироватьВообще то мировая космонавтика пошла по «Американскому» пути: единичные (а потому дорогие) запуски штучных сверхдорогих аппаратов со сверххарактеристиками. До мировых войн похожая ситуация была с авиацией.
Вы чтото путаете. Либо вообще не знаете историю авиации и космонавтики.
В конце позапрошлого столетия на самолёты смотрели как на довольно дорогие игрушки которые не могут пригодится для сколько то ни было  существенных боевых действий. Единственное на что они (тогда считали) могут пригодится – для разведки территории противника. Сейчас так смотрят на спутники.

Кстати, некорректно говорить что мол разведывательные спутники беспилотные – просто их пилоты находятся на земле. Однако во время начала боевых действий вряд ли противник не будет мешать этому.

Цитировать
ЦитироватьВ случае массового производства ТКС-ов (и запусков Протонов) можно было бы добиться удешевления космонавтики.
С какой это радости?
Законы экономики – чем больше серия, тем дешевле один екземпляр
Цитировать
ЦитироватьСитуация та же  что и с Шатлом (Бураном): использование аппарата будет выгодно только при болдьшом количестве пусков.
Вобщето не при большом количестве запусков самого себя, а при большом количестве выводимых ПН.
 И вы договоритесь сам с собой с какой частотой вы хотите пулять ТКСы.
С такой, чтобы их запуски были дешевле, чем запуск новых спутников в замен вышедших из строя или тех, которые не смогли развернуть работу в автоматическом режиме.
Цитировать
ЦитироватьТолько для ТКС-а этот оптимум наступает раньше, а следовательно рентабелен не при обслуживании «орбитальных городов» а можно ограничится лишь «группировкой посещаемых спутников»
А в реальности запуск большого количества короткоживущих спутников может оказаться дешевле чем редкие запуски ТКСов. Почему вы решили что большое количество ТКСов  дешевле чем большое количество более простых спутников?
Ещё раз повторюсь, я экономист, а потому я не утверждаю что
Цитироватьбольшое количество ТКС-ов  дешевле чем большое количество более простых спутников?
а говорю что при определённом количестве спутников дешевле их обслуживать с помощью массового корабля чем запускать новые. При этом неисправности могут быть совсем пустяковые, но из-за того что они небыли предусмотрены заранее ...

Letek

ЦитироватьО! А что такое УР-150? Насчет увеличения производства ТКСов и Протонов. Весьма трудно вообразить, что завод и КБ могли кардинально увеличить объемы производства ТКСов и Протонов. То что делалось и так делалось с большой загрузкой производства.
А если есть план развития, согласно которому надо увеличить производство?
Да ещё начать конвейерное производство?

Ещё раз повторюсь, в 80-е почти все средства космонавтики были брошены на производство Энергия-Буран. Казалось, что после его появления Протон ТКС и другие устареют, а потому про увеличение их производства никто думал. Виделось «надо сейчас перетерпеть, зато как появится Буран...»

Sаlyutman

Дело в том, что в космической отрасли каждое серийное изделие хоть немного, но отличается от других. Степень унификации серии не 100 процентная, и добиться существенного снижения стоимости от увеличения изделий в серии вряд ли получится.

Штуцер

Производство ракет и КА, как и самолетов не конвейерное, а стапельное.
ЦитироватьЕщё раз повторюсь, в 80-е почти все средства космонавтики были брошены на производство Энергия-Буран.
Это не так.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Letek

Цитировать
ЦитироватьЯ экономист,
Я сразу догадался что не инженер.
Как то читал мысль одного журналиста что главный инженер должен быть не самым грамотным инженером , а самым грамотным экономистом среди инженеров.

Цитировать
ЦитироватьСССР начал копировать, а мог попробовать перепрыгнуть к не такой далёкой (а потому более достижимой) точки эффективности. Для этого надо было перейти на серию унифицированных ракетоносителей (УР-200 , УР-500, УР-700), не забывая и межконтинентальные баллистические ракеты (УР-100, УР-150).
ТКС как раз и вписывается в эту точку экономического оптимума.
С чего вы решили что это будет точкой эффективности да ещё и оптимума?
Это моё предположение. Однако этот аппарат разрабатывался не для того что бы не летать .
Да и американцы хотели на Шатле уменьшить стоимость выведения. Неужто вы хотите сказать сто Америка в экономике ничего не понимает?

Моя мысль, если высказать её одним предложением, будет звучать так:
Вариант развития космонавтики (тогда) с использованием ТКС более консервативный, но менее рискованный (более достижимый), чем постройка Бурана.
 
ЦитироватьВы вообще в курсе каковы были большинство из тех 2500 спутников запущеных СССР и каким боком к ним вообще был ТКС?
Как и с Шатлом  (Бураном) речь идёт только о новых спутниках, которые проектировались с учётом этого.
ЦитироватьВы же сами признались что ваша идея с ТКСом годится к единственному спутнику и то не советскому.
Нет. Кроме этого была Скайлэб, которая без вмешательства человека не смогла бы начать функционировать, был Салют-7, который удалось реанимировать...
Хаббл единственный пример запроектированного ремонта только из-за того, что реально эксплуатировался только Шатл. А вот ТКС не летал в пилотируемом исполнении, а следовательно не мог произвести ни одного ремонта.

Letek

ЦитироватьДело в том, что в космической отрасли каждое серийное изделие хоть немного, но отличается от других. Степень унификации серии не 100 процентная, и добиться существенного снижения стоимости от увеличения изделий в серии вряд ли получится.
Пример немного из другого министерства –
При проектировании Запорожской АЕС был запланирован один эксперимент. Вместо того как было принято ранее каждый реактор проектировать заново, было предложение строить их серийно по единому проекту. Это обещало уменьшить стоимость чуть ли не в два раза ...

и ещё:
Когда то так же делали автомобили. И про них могли мечтать не просто состоятельные, а сверхсостоятельные...
... но появился экономист Форд,  который упростил всё что можно, стал делать намного хуже, но дёшево.
Именно из-за этого началась автомобилизация

Letek

ЦитироватьПроизводство ракет и КА, как и самолетов не конвейерное, а стапельное.
ЦитироватьЕщё раз повторюсь, в 80-е почти все средства космонавтики были брошены на производство Энергия-Буран.
Это не так.
Начало 70-х:   сверхдолгий полёт в две недели на Союзе
Конец 70-х:   Функционирует орбитальная станция второго поколения Салют-6
(В промежутке запущено шесть орбитальных станций двух серий )

 Начало 80-х:   Функционирует орбитальная станция второго поколения Салют-6
Конец 80-х:   Функционирует орбитальная станция второго поколения Мир.
(В промежутке запущена одна орбитальная станция Салют-7, аналог бывшей ранее )

Letek

И ещё про оборудование:
Модуль «Квант» планировался как модуль дооснащения станции «Салют-7» . Станция перестала функционировать, но модуля дооснащения  не дождалась.
Модуль «Квант»  смог начать функционировать только из-за космонавтов, которые вышли в открытый косиос.
По мнению специалистов более половины результатов научной  работы была получена на этом модуле.
Стоило бы работать с такими спутниками?

Штуцер

Ну и к чему это перечисление?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

Цитироватьи ещё:
Когда то так же делали автомобили. И про них могли мечтать не просто состоятельные, а сверхсостоятельные...
... но появился экономист Форд,  который упростил всё что можно, стал делать намного хуже, но дёшево.
Именно из-за этого началась автомобилизация
Я бы заменил "намного хуже" на "намного дубовей", например. Кстати, примерно так поступил Маск с Фальконом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

"
ЦитироватьПо мнению специалистов более половины результатов научной  работы была получена на этом модуле.
" Не просто специалистов, а специалистов НПО Энергия. И говорили они это в доказательство неэффективности других модулей Мира. Т.е. копали под ТКСы, который Вы так отстаиваете. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВообще то мировая космонавтика пошла по «Американскому» пути: единичные (а потому дорогие) запуски штучных сверхдорогих аппаратов со сверххарактеристиками. До мировых войн похожая ситуация была с авиацией.
Вы чтото путаете. Либо вообще не знаете историю авиации и космонавтики.
В конце позапрошлого столетия на самолёты смотрели как на довольно дорогие игрушки которые не могут пригодится для сколько то ни было  существенных боевых действий. Единственное на что они (тогда считали) могут пригодится – для разведки территории противника. Сейчас так смотрят на спутники.
Погодите. Вы о первой мировой говорите во множественном числе? Или вы о чём?
 Но даже до первой мировой самолёты не были штучными и супердорогими. Покупали их себе отнюдь не миллионеры.
 И во вторых в космонавтике американский путь вовсе не таков как вы говорите. А наоборот - массовая штамповка серийных платформ достаточно дешовых для приобретения частными фирмами и третьестепенными странами.
 Дорогие уникальные аппараты применяются в основном в науке, но там они и не могут быть серийными и дешовыми.

ЦитироватьКстати, некорректно говорить что мол разведывательные спутники беспилотные – просто их пилоты находятся на земле.
В таком случае ничего автоматического вообще не существует.
ЦитироватьОднако во время начала боевых действий вряд ли противник не будет мешать этому.
Это вы к чему?

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ случае массового производства ТКС-ов (и запусков Протонов) можно было бы добиться удешевления космонавтики.
С какой это радости?
Законы экономики – чем больше серия, тем дешевле один екземпляр
Нет, стоп! Вы же сами выступили против массовых запусков короткоживущих спутников и предложили заменить их редкими запусками дорогих ТКСов. То есть серийность резко снизится. Так каким образом  сокращение серии и усложнение каждого экземпляра удешевит космонавтику? На мой взгляд в полном соответствии с приведённым вами законом космонавтика в этом случае резко подорожает.

Цитировать
ЦитироватьИ вы договоритесь сам с собой с какой частотой вы хотите пулять ТКСы.
С такой, чтобы их запуски были дешевле, чем запуск новых спутников в замен вышедших из строя или тех, которые не смогли развернуть работу в автоматическом режиме.
С какой именно? В конкретном случае советской космонавтики.

ЦитироватьЕщё раз повторюсь, я экономист, а потому я не утверждаю что
Цитироватьбольшое количество ТКС-ов  дешевле чем большое количество более простых спутников?
а говорю что при определённом количестве спутников дешевле их обслуживать с помощью массового корабля чем запускать новые. При этом неисправности могут быть совсем пустяковые, но из-за того что они небыли предусмотрены заранее ...
Я вижу что вы не и нженер. Впрочем и экономист неизвестно ещё какой.
 Дело в том что и теория и практика показывает что:
1. Сделать спутник долгоживущим гораздо дешевле/эффективнее чем ремонтировать его на орбите.
2. Запустить новый спутник взамен отказавшего гораздо дешевле чем ремонтировать отказавший а тем более делать все спутники ремонтопригодными.

 На доступном вам примере: сделать телевизор который не ломается 10 лет дешевле/эфективнее чем раз в год возить его в ремонт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Back-stabber

ЦитироватьКстати, примерно так поступил Маск с Фальконом.
Big dumb booster?
 :lol:
Разрушитель иллюзий.

Старый

ЦитироватьА если есть план развития, согласно которому надо увеличить производство?
Да ещё начать конвейерное производство?
Может оказаться что планировщик дурак и его контору ждёт разорение.

ЦитироватьЕщё раз повторюсь, в 80-е почти все средства космонавтики были брошены на производство Энергия-Буран. Казалось, что после его появления Протон ТКС и другие устареют, а потому про увеличение их производства никто думал. Виделось «надо сейчас перетерпеть, зато как появится Буран...»
Кому это такое казалось???  :shock:  :shock:  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер