КК "Орлёнок" ( в грузовом и пилотируемом варианте , к 2026-2027 г.)

Автор Андрей Иванов, 11.12.2021 19:42:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

29.11.2021
Рогозин рассказал о проекте корабля "Орленок"
Глава "Роскосмоса" Рогозин заявил, что корабль "Орленок" может появиться в 2026 году

https://ria.ru/20211129/orlenok-1761279937.html
Корабль "Орленок" в грузовом и пилотируемом варианте для новой российской орбитальной станции может появиться в 2026-2027 годах, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин
...Рогозин сообщил, что на рубеже 2026-2027 годов будут разработаны новые корабли, котороые понадобятся для обеспечения перспективной российской орбитальной служебной станции.
По словам главы госкорпорации, речь идёт о легком корабле под условным названием "Орленок". Также разрабатываемый в России корабль "Орел", по его словам, для этих целей не подойдёт, так как слишком тяжелый и рассчитан на более серьёзные миссии, такие как полет к Луне. Кроме того, для его запуска нужна тяжёлая ракета "Ангара".
Максимальное время нахождения экипажей на новой станции, по словам Рогозина, не будет превышать месяц. В связи с этим полеты будут проводиться чаще, чем к МКС.(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

... судя по поступающей информации , КК Орлёнок будет иметь свою капсулу (меньше чем КК Орёл) ... и под РН уровня Союз-6 ... ~ 10т НОО.

... 9-30с
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

MIRNbIY

Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 11.12.2021 21:24:31
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового
Я тоже так думал, но видимо пересматривают концепцию.

Игорь Годунов

Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 21:33:32
Цитата: Андрюха от 11.12.2021 21:24:31
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового
Я тоже так думал, но видимо пересматривают концепцию.
А как в свете последних веяний он (Союз-6) должен был выглядеть?


german_kmw

#7
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
А для Морского Старта С7 уже строит МИК, вакуумную камеру для испытаний? безэховую камеру в порту ДВ?
 Строится ли уже флот для спасения экипажа при пуске над океаном на 51 накл или ССО?  Прямо вверх с экватора ведь летит только на ГСО а там вроде пока станцию не планирут...
 Строится ли на Морском Старте система для пилотиремых полётов?
 Нет... Значит Союз 6 не будет использоваться для Орлёнка.

german_kmw

#8
Цитата: Андрей  Иванов от 11.12.2021 19:44:41... судя по поступающей информации , КК Орлёнок будет иметь свою капсулу (меньше чем КК Орёл) ... и под РН уровня Союз-6 ... ~ 10т НОО.

... 9-30с
А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл?   Сдаётся мне что его появление связано с желанием некоей корпорации навязать государству сверхтяж за 1,5 триллиона рублей, чувствуется подчерк Энергия-М и т.д.
 Если Орлёнок будет иметь другой размер, массу, компоновку, то его нужно будет соответственно отдельно испытывать, испытвать вместе с другой ракетой самый реальный вариант - это Ангара А3 с Восточно, может быть если Орлёнок утрясут до 8 тонн то и Союз 2.1б - Восточный, Байконур, Плесецк.
 Опять похоже на забег по граблям, ведь если бы начали делать в 2008 могли бы сделать Союз-Л...

George

Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.

A. Gamov

#10
Цитата: George от 12.12.2021 17:31:10
Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.
Помнится, когда ещё в советское время хотели адаптировать Зенит под пилотируемые полеты, то уперлись в недопустимые перегрузки в конце работы первой ступени (5.5G + резкая отсечка при выключении), и очень нежелательную акустику/вибрации. Так и оставили все как есть.

Я вполне допускаю, что если ОЧЕНЬ НАДО, то с Союзом-5 эти проблемы решат, другой вопрос - насколько это надо, в условиях очень ограниченных ресурсов, и наличии давно отработанной альтернативы?

Андрюха

Цитата: George от 12.12.2021 17:31:10
Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.
Полагаю что нет. Две пилотируемые площадки на Восточном делать никто не будет, а А-5П ещё никто не отменял.

George

#12
Цитата: Андрюха от 12.12.2021 17:57:49Что бы из него сделать Орленка
Даже с таким заделом весь цикл проектирования, производства, ЛКИ, придется делать заново. И это не считая "бумажной" волокиты, которая будет идти тоже заново, ведь тема новая. Также придется доказывать выделения немалых средств при наличии давно отработанного орбитального корабля.

ПТК НП имеет обоснование, так как он для Луны. А вот "Орленок" при для НОО врядли. Но есть лазейка. Если примут экспедицию на "А5в" на Луну, то тогда можно будет обосновать его создание. Его орбитальная версия пойдет как этап ЛКИ для лунного варианта "Орленка".

Полагаю, что по отношению к Луне сегодня царит прохладное настроение в правительстве, так как это большой расход без особой "наземной" отдачи. Давно не слышно ничего про Луну после того, как правительство отказалось выделять средства на СТК. И на "Союз-СПГ" так же.

Но так как программа ПТК НП уже в работе, на нее потрачены ресурсы. Правда, раньше было много программ, отмененных прямо на старте, когда было все готово и все было в "железе".  У ПТК НП осталась одна важная функция, которая понадобится в будущем: отработка прикрытия перевода пусков "Союза МС" на Восточный и испытания инфраструктуры космодрома Восточный под него, в частности, ПСС.

zandr

Цитата: german_kmw от 12.12.2021 15:12:25А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл? 
Орёл, по прежнему - для дальнего космоса, с возвращением со второй космической не менее 3-х раз, с соответствующей теплоизоляцией.
"Нынешний" Орлёнок - орбитальный, с облегчённой теплоизоляцией, массой и скорректированным запасом топлива на довыведение.

zandr

#14
Цитата: Практик от 12.12.2021 16:04:51А вообще откуда такой ажиотаж с "Орлёнком"?
"Ажиотаж" - исключительно здесь на форуме среди пересчитать-по-пальцам персонажей.


Тема почищена от флуда.

german_kmw

Цитата: zandr от 12.12.2021 19:00:49
Цитата: german_kmw от 12.12.2021 15:12:25А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл?
Орёл, по прежнему - для дальнего космоса, с возвращением со второй космической не менее 3-х раз, с соответствующей теплоизоляцией.
"Нынешний" Орлёнок - орбитальный, с облегчённой теплоизоляцией, массой и скорректированным запасом топлива на довыведение.
Тот Орёл, что будет испытываться на Ангара 5 на НОО  будет существенно отличатся от того Орла которой планируется отправлять к Луне - система связи, система жизнеобеспечения, радиационная защита,  тепловая защита будут разными. Это по сути разные корабли как Союз и Союз 7К-ЛОК, и испытания лунной версии Орла точно так же потребует серии исптательных запусков без экипажа запусков.
Вот такая картинка была на Королёвских чтениях. Даже на картинке видно как отличаются Орёл для НОО и Орёл для Луны.

 Опять же извиняюсь , но  по последним сообщениям от Рогозина и к Луне планируется отправлять Орленок многопуском( с этим и связано появления термина Орлёнок - изначально так назвали версию корабля которую будут отправлять без супертяжа).
В начале этого года Рогозин заявил, что к Луне планируют отправлять облегчённую версию Орла - Орлёнок, с экипажем из 2-х космонавтов, на Ангаре с использованием нескольких пусков.
 Сейчас же  уже говорят о том, что и на НОО к РОС планируют отправлять корабль Орлёнок ( на какой ракете непонятно).
 Мне кажется это несколько фундаментальные изменения и скоро мы узнаем об отмене испытаний Орла на Ангаре, как то нелепо будет выглядеть одновременное создание четырёх кораблей Орла и Орлёнка для НОО и Орла и Орлёнка для НОО, тут никакого бюджета не хватит.
  Союз 5 невозможно использовать для Орлёнка - старт для этой ракеты не планируют строить на Восточном( после отмены Енисея) для того чтобы не создавать конкуренцию казахстанскому Байтереку, а пуски пилотируемых кораблей с Морского Старта потребуют крайне дорогостоящих вложений.
 Скорее всего Орлёнок на НОО будет летать на Союз 2.1б или вспомнят А3 с Восточного - там созданы МИК, вакуумная камера, места для подготовки к пуску такого рода кораблей.

Водитель

Успокойте свои фантазии.

Энергия делает только ПТК, а никто другой ничего пилотируемого у нас сделать не сможет.

Орлёнок это ПТК-М, призванный вписаться в 18 тонн на Ангару-5В. Гипотетический НОО Орлёнок это Орлёнок, которому не нужно 9 тонн топлива для манёвров у Луны с закономерными изменениями в конструкции.

С носителями примерно та же история.

Всё идет с максимальным задействованием задела по предыдущему проекту (ПТК-М из ПТК, ПТК НОО из ПТК-М и тд), и при этом Зак пишет про отставание на 2 года. Создавать с нуля что то иное это нереальная фантастика.

А то сейчас тут к ядерному Бурану дойдут.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34245/
ЦитироватьГоскорпорация «Роскосмос» сегодня публикует второй номер журнала «Русский космос» за 2022 года. О ... и о многом другом — в продолжении интервью Игоря Маринина с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
...
—  В каком состоянии находится разработка нового корабля «Орёл»? Выходим ли на его запуск в 2023 году? Расскажите, чем отличается «Орёл» от «Орлёнка»?
—  Начну издалека.
Спойлер
Наша нынешняя система доставки экипажей на МКС на кораблях «Союз» имеет множество достоинств. Это, прежде всего, высокая надежность — практически стопроцентная безопасность, а также время в пути, которое может составлять около трех часов, а в будущем, при еще более быстрой схеме, не будет превышать двух часов.
Но есть у «Союза» и недостатки. Вместительность — не более трех человек. Честно говоря, тесноват. С одной стороны, это, может, и не так важно, учитывая, что длительность полета составляет два-три часа, но тем не менее... Гораздо более существенный недостаток, что «Союз» может вернуть на Землю лишь до 65 кг грузов. В условиях все большего внимания к вопросам промышленного производства в космосе эту проблему придется решать. Одно из возможных решений, которое предлагают специалисты, — создание грузовозвращаемой версии легкого пилотируемого корабля.
Что касается «Орла», то это будет большой корабль для полета, прежде всего, в дальний космос: с плановым ресурсом для осуществления трех миссий к Луне или десяти — на околоземную орбиту. Штатным носителем для «Орла» при полетах в дальний космос станет перспективная ракета сверхтяжелого класса, при полетах в околоземном пространстве — «Ангара-А5М».
В конце нынешнего года на Восточный будет отправлена ракета «Ангара-НЖ». Это полно­размерный макет для электрических и заправочных испытаний, который конструктивно идентичен летному варианту с элементами системы управления, необходимыми для обеспечения наземной отработки стартового и технического комплексов. На ней также вместо «боевых» двигателей установлены макеты. С помощью «Ангары-НЖ» (наземное жидкостное изделие) планируется отработать все предстартовые операции на стартовом комплексе и так называемый «нулевой» старт, в ходе которого будет произведен отстрел корабля ракетным блоком аварийного спасения для проверки его работоспособности на случай нештатной ситуации до контакта подъема ракеты.
После этого, ориентировочно летом 2023 года, на космодром прибудет уже настоящая, «боевая», ракета «Ангара-А5». С ее помощью в рамках летных испытаний корабля «Орёл» в 2024 году мы проведем следующий этап испытаний: отстрел корабля блоком аварийного спасения на этапе работы первой ступени ракеты «Ангара-А5» на высоте 10–15 км при максимальном скоростном напоре. Корабль совершит приземление с отработкой системы мягкой посадки. Кроме того, запуск позволит протестировать стартовый комплекс, интерфейсы взаимодействия корабля и третьей ступени «Ангары-А5», понять нюансы, связанные с полями падения отделяемых частей и ступеней ракеты.
Сейчас мы также прорабатываем возможность еще одного пуска «Ангары» с Восточного — ее легкого варианта «Ангара-1.2» с коммерческой нагрузкой — в декабре 2023 года.
Испытания реального корабля «Орёл» мы рассчитываем проводить не на «Ангаре-А5», а на модернизированной «Ангаре-А5М» — ракете, которая станет его штатным перевозчиком до момента создания сверхтяжелого носителя. Отличие «Ангары-А5М» от «Ангары-А5» — более мощные двигатели РД-191М и облегченная конструкция самой ракеты-носителя. Модернизированную «Ангару-А5М» мы получим в 2024 году.
Параллельно будет вестись работа над «Орлом». В апреле 2024 года появится летный экземпляр корабля для проведения испытаний сначала в беспилотном режиме, а потом и в пилотируемом. К этим этапам испытаний мы приступим, как только получим положительный результат теста ракетного блока аварийного спасения корабля. Это и понятно, поскольку в пилотируемой космонавтике главное — это безопасность экипажа.
[свернуть]
Вместе с тем мы считаем, что в дальнейшем использовать тяжелый корабль для регулярных полетов к орбитальной станции экономически нецелесообразно. Поэтому в рамках эскизного проектирования РОСС планируется проработать не только облик самой станции, но и транспортной системы для ее обслуживания. Одним из ключевых моментов в этом плане является создание на базе корабля «Орёл» более легкой и компактной версии, которая получила рабочее название «Орлёнок». В этом корабле предполагается использовать около 70 процентов систем базового «Орла», но отпадает потребность в многослойном и тяжелом «пироге» термозащиты, в датчиках лунной навигации, в оборудовании дальней радиосвязи, в системах жизнеобеспечения для длительных автономных полетов.
Двигательная установка в обоих кораблях будет одинаковая. И она должна иметь возможность при нештатной ситуации во время работы второй или третьей ступени ракеты довыводить корабль на низкую орбиту, чтобы он не падал в Тихий или Северный Ледовитый океан в зависимости от траектории запуска, а, совершив один виток вокруг Земли, садился на сушу в штатный район посадки. Наличие двух родственных пилотируемых кораблей, имеющих свою специализацию для околоземных и дальних орбит, даст нам также возможность и гарантию «технического резервирования».
Тяжелый «Орёл» нам понадобится и для полетов к Луне. Корабль проектируется с учетом возможной совместимости его стыковочного узла с аналогичными конструкциями международной окололунной станции.

—  Но на чем же будет запускаться «Орлёнок»?
—  Хороший вопрос. Перед проектантами Ракетно-космической корпорации «Энергия» стоит задача сделать «Орлёнок» по массово­габаритным характеристикам таким, чтобы он мог размещаться на ракете среднего класса. Вариантом носителя для этого корабля со временем станет метановая ракета с возвращаемой первой ступенью «Амур», создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы «Амур-СПГ». В нынешней Федеральной космической программе эти планы пока не прописаны, но, как только мы получим результаты эскизного проектирования, в программу будут внесены коррективы.
...

Veganin

https://tass.ru/kosmos/14691735

ЦитироватьМОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Эскизный проект перспективного корабля "Орленок", который является облегченной версией корабля "Орел", будет завершен в 2023 году. Об этом сообщил в субботу гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Работа по определению технического облика этих кораблей ("Орленок" в пилотируемой и грузовой версиях - прим. ТАСС) ведется в рамках эскизного проекта. Этот эскизный проект разрабатывает [Ракетно-космическая] корпорация "Энергия", он должен быть завершен в третьем квартале следующего года", - отметил Рогозин в интервью "России-24".

По словам главы Роскосмоса, эскизное проектирование "Орленка", в том числе для доставки грузов, ведется вместе с проектированием Российской орбитальной служебной станции (РОСС).

В ноябре прошлого года Рогозин сообщил, что дал поручение генконструктору Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимиру Соловьеву рассмотреть вопрос создания универсального пилотируемого и грузового корабля - "Орленка" - для полетов к РОСС.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

Цитата: Veganin от 21.05.2022 13:09:13В ноябре прошлого года Рогозин сообщил, что дал поручение генконструктору Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимиру Соловьеву рассмотреть вопрос создания универсального пилотируемого и грузового корабля - "Орленка" - для полетов к РОСС.
Он может объяснить чем ему не подходит Союз и нахрена ему потребовался свой КруДрагон? Чисто для понта пустить деньги на ветер или есть ещё какие резоны? 

 Если ему больше некуда девать деньги то пусть потратит их на военные спутниковые группировки и научные аппараты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер