КК "Орлёнок" ( в грузовом и пилотируемом варианте , к 2026-2027 г.)

Автор Андрей Иванов, 11.12.2021 19:42:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

29.11.2021
Рогозин рассказал о проекте корабля "Орленок"
Глава "Роскосмоса" Рогозин заявил, что корабль "Орленок" может появиться в 2026 году

https://ria.ru/20211129/orlenok-1761279937.html
Корабль "Орленок" в грузовом и пилотируемом варианте для новой российской орбитальной станции может появиться в 2026-2027 годах, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин
...Рогозин сообщил, что на рубеже 2026-2027 годов будут разработаны новые корабли, котороые понадобятся для обеспечения перспективной российской орбитальной служебной станции.
По словам главы госкорпорации, речь идёт о легком корабле под условным названием "Орленок". Также разрабатываемый в России корабль "Орел", по его словам, для этих целей не подойдёт, так как слишком тяжелый и рассчитан на более серьёзные миссии, такие как полет к Луне. Кроме того, для его запуска нужна тяжёлая ракета "Ангара".
Максимальное время нахождения экипажей на новой станции, по словам Рогозина, не будет превышать месяц. В связи с этим полеты будут проводиться чаще, чем к МКС.(с)
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

... судя по поступающей информации , КК Орлёнок будет иметь свою капсулу (меньше чем КК Орёл) ... и под РН уровня Союз-6 ... ~ 10т НОО.

... 9-30с
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

MIRNbIY

Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.

Андрюха

Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового

MIRNbIY

Цитата: Андрюха от 11.12.2021 21:24:31
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового
Я тоже так думал, но видимо пересматривают концепцию.

Игорь Годунов

Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 21:33:32
Цитата: Андрюха от 11.12.2021 21:24:31
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
Союза-6 не будет ни для морского старта, ни для берегового
Я тоже так думал, но видимо пересматривают концепцию.
А как в свете последних веяний он (Союз-6) должен был выглядеть?


german_kmw

#7
Цитата: MIRNbIY от 11.12.2021 20:38:51Мне показалось все таки под Союз-5. Союз-6 для морского старта.
А для Морского Старта С7 уже строит МИК, вакуумную камеру для испытаний? безэховую камеру в порту ДВ?
 Строится ли уже флот для спасения экипажа при пуске над океаном на 51 накл или ССО?  Прямо вверх с экватора ведь летит только на ГСО а там вроде пока станцию не планирут...
 Строится ли на Морском Старте система для пилотиремых полётов?
 Нет... Значит Союз 6 не будет использоваться для Орлёнка.

german_kmw

#8
Цитата: Андрей  Иванов от 11.12.2021 19:44:41... судя по поступающей информации , КК Орлёнок будет иметь свою капсулу (меньше чем КК Орёл) ... и под РН уровня Союз-6 ... ~ 10т НОО.

... 9-30с
А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл?   Сдаётся мне что его появление связано с желанием некоей корпорации навязать государству сверхтяж за 1,5 триллиона рублей, чувствуется подчерк Энергия-М и т.д.
 Если Орлёнок будет иметь другой размер, массу, компоновку, то его нужно будет соответственно отдельно испытывать, испытвать вместе с другой ракетой самый реальный вариант - это Ангара А3 с Восточно, может быть если Орлёнок утрясут до 8 тонн то и Союз 2.1б - Восточный, Байконур, Плесецк.
 Опять похоже на забег по граблям, ведь если бы начали делать в 2008 могли бы сделать Союз-Л...

George

Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.

A. Gamov

#10
Цитата: George от 12.12.2021 17:31:10
Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.
Помнится, когда ещё в советское время хотели адаптировать Зенит под пилотируемые полеты, то уперлись в недопустимые перегрузки в конце работы первой ступени (5.5G + резкая отсечка при выключении), и очень нежелательную акустику/вибрации. Так и оставили все как есть.

Я вполне допускаю, что если ОЧЕНЬ НАДО, то с Союзом-5 эти проблемы решат, другой вопрос - насколько это надо, в условиях очень ограниченных ресурсов, и наличии давно отработанной альтернативы?

Андрюха

Цитата: George от 12.12.2021 17:31:10
Цитата: Водитель от 11.12.2021 21:55:22Попробуйте надеть на Союз-2.
Полагаю, что этот корабль под "С-5". То есть, это предыдущий проект ПТК НП под него. Он уже есть. Если так, то на Восточном в любом случае придется строить СК "С-5" специально для него.
Полагаю что нет. Две пилотируемые площадки на Восточном делать никто не будет, а А-5П ещё никто не отменял.

George

#12
Цитата: Андрюха от 12.12.2021 17:57:49Что бы из него сделать Орленка
Даже с таким заделом весь цикл проектирования, производства, ЛКИ, придется делать заново. И это не считая "бумажной" волокиты, которая будет идти тоже заново, ведь тема новая. Также придется доказывать выделения немалых средств при наличии давно отработанного орбитального корабля.

ПТК НП имеет обоснование, так как он для Луны. А вот "Орленок" при для НОО врядли. Но есть лазейка. Если примут экспедицию на "А5в" на Луну, то тогда можно будет обосновать его создание. Его орбитальная версия пойдет как этап ЛКИ для лунного варианта "Орленка".

Полагаю, что по отношению к Луне сегодня царит прохладное настроение в правительстве, так как это большой расход без особой "наземной" отдачи. Давно не слышно ничего про Луну после того, как правительство отказалось выделять средства на СТК. И на "Союз-СПГ" так же.

Но так как программа ПТК НП уже в работе, на нее потрачены ресурсы. Правда, раньше было много программ, отмененных прямо на старте, когда было все готово и все было в "железе".  У ПТК НП осталась одна важная функция, которая понадобится в будущем: отработка прикрытия перевода пусков "Союза МС" на Восточный и испытания инфраструктуры космодрома Восточный под него, в частности, ПСС.

zandr

Цитата: german_kmw от 12.12.2021 15:12:25А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл? 
Орёл, по прежнему - для дальнего космоса, с возвращением со второй космической не менее 3-х раз, с соответствующей теплоизоляцией.
"Нынешний" Орлёнок - орбитальный, с облегчённой теплоизоляцией, массой и скорректированным запасом топлива на довыведение.

zandr

#14
Цитата: Практик от 12.12.2021 16:04:51А вообще откуда такой ажиотаж с "Орлёнком"?
"Ажиотаж" - исключительно здесь на форуме среди пересчитать-по-пальцам персонажей.


Тема почищена от флуда.

german_kmw

Цитата: zandr от 12.12.2021 19:00:49
Цитата: german_kmw от 12.12.2021 15:12:25А зачем тогда вообще нужен громадный Орёл?
Орёл, по прежнему - для дальнего космоса, с возвращением со второй космической не менее 3-х раз, с соответствующей теплоизоляцией.
"Нынешний" Орлёнок - орбитальный, с облегчённой теплоизоляцией, массой и скорректированным запасом топлива на довыведение.
Тот Орёл, что будет испытываться на Ангара 5 на НОО  будет существенно отличатся от того Орла которой планируется отправлять к Луне - система связи, система жизнеобеспечения, радиационная защита,  тепловая защита будут разными. Это по сути разные корабли как Союз и Союз 7К-ЛОК, и испытания лунной версии Орла точно так же потребует серии исптательных запусков без экипажа запусков.
Вот такая картинка была на Королёвских чтениях. Даже на картинке видно как отличаются Орёл для НОО и Орёл для Луны.

 Опять же извиняюсь , но  по последним сообщениям от Рогозина и к Луне планируется отправлять Орленок многопуском( с этим и связано появления термина Орлёнок - изначально так назвали версию корабля которую будут отправлять без супертяжа).
В начале этого года Рогозин заявил, что к Луне планируют отправлять облегчённую версию Орла - Орлёнок, с экипажем из 2-х космонавтов, на Ангаре с использованием нескольких пусков.
 Сейчас же  уже говорят о том, что и на НОО к РОС планируют отправлять корабль Орлёнок ( на какой ракете непонятно).
 Мне кажется это несколько фундаментальные изменения и скоро мы узнаем об отмене испытаний Орла на Ангаре, как то нелепо будет выглядеть одновременное создание четырёх кораблей Орла и Орлёнка для НОО и Орла и Орлёнка для НОО, тут никакого бюджета не хватит.
  Союз 5 невозможно использовать для Орлёнка - старт для этой ракеты не планируют строить на Восточном( после отмены Енисея) для того чтобы не создавать конкуренцию казахстанскому Байтереку, а пуски пилотируемых кораблей с Морского Старта потребуют крайне дорогостоящих вложений.
 Скорее всего Орлёнок на НОО будет летать на Союз 2.1б или вспомнят А3 с Восточного - там созданы МИК, вакуумная камера, места для подготовки к пуску такого рода кораблей.

Водитель

Успокойте свои фантазии.

Энергия делает только ПТК, а никто другой ничего пилотируемого у нас сделать не сможет.

Орлёнок это ПТК-М, призванный вписаться в 18 тонн на Ангару-5В. Гипотетический НОО Орлёнок это Орлёнок, которому не нужно 9 тонн топлива для манёвров у Луны с закономерными изменениями в конструкции.

С носителями примерно та же история.

Всё идет с максимальным задействованием задела по предыдущему проекту (ПТК-М из ПТК, ПТК НОО из ПТК-М и тд), и при этом Зак пишет про отставание на 2 года. Создавать с нуля что то иное это нереальная фантастика.

А то сейчас тут к ядерному Бурану дойдут.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34245/
ЦитироватьГоскорпорация «Роскосмос» сегодня публикует второй номер журнала «Русский космос» за 2022 года. О ... и о многом другом — в продолжении интервью Игоря Маринина с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
...
—  В каком состоянии находится разработка нового корабля «Орёл»? Выходим ли на его запуск в 2023 году? Расскажите, чем отличается «Орёл» от «Орлёнка»?
—  Начну издалека.
Спойлер
Наша нынешняя система доставки экипажей на МКС на кораблях «Союз» имеет множество достоинств. Это, прежде всего, высокая надежность — практически стопроцентная безопасность, а также время в пути, которое может составлять около трех часов, а в будущем, при еще более быстрой схеме, не будет превышать двух часов.
Но есть у «Союза» и недостатки. Вместительность — не более трех человек. Честно говоря, тесноват. С одной стороны, это, может, и не так важно, учитывая, что длительность полета составляет два-три часа, но тем не менее... Гораздо более существенный недостаток, что «Союз» может вернуть на Землю лишь до 65 кг грузов. В условиях все большего внимания к вопросам промышленного производства в космосе эту проблему придется решать. Одно из возможных решений, которое предлагают специалисты, — создание грузовозвращаемой версии легкого пилотируемого корабля.
Что касается «Орла», то это будет большой корабль для полета, прежде всего, в дальний космос: с плановым ресурсом для осуществления трех миссий к Луне или десяти — на околоземную орбиту. Штатным носителем для «Орла» при полетах в дальний космос станет перспективная ракета сверхтяжелого класса, при полетах в околоземном пространстве — «Ангара-А5М».
В конце нынешнего года на Восточный будет отправлена ракета «Ангара-НЖ». Это полно­размерный макет для электрических и заправочных испытаний, который конструктивно идентичен летному варианту с элементами системы управления, необходимыми для обеспечения наземной отработки стартового и технического комплексов. На ней также вместо «боевых» двигателей установлены макеты. С помощью «Ангары-НЖ» (наземное жидкостное изделие) планируется отработать все предстартовые операции на стартовом комплексе и так называемый «нулевой» старт, в ходе которого будет произведен отстрел корабля ракетным блоком аварийного спасения для проверки его работоспособности на случай нештатной ситуации до контакта подъема ракеты.
После этого, ориентировочно летом 2023 года, на космодром прибудет уже настоящая, «боевая», ракета «Ангара-А5». С ее помощью в рамках летных испытаний корабля «Орёл» в 2024 году мы проведем следующий этап испытаний: отстрел корабля блоком аварийного спасения на этапе работы первой ступени ракеты «Ангара-А5» на высоте 10–15 км при максимальном скоростном напоре. Корабль совершит приземление с отработкой системы мягкой посадки. Кроме того, запуск позволит протестировать стартовый комплекс, интерфейсы взаимодействия корабля и третьей ступени «Ангары-А5», понять нюансы, связанные с полями падения отделяемых частей и ступеней ракеты.
Сейчас мы также прорабатываем возможность еще одного пуска «Ангары» с Восточного — ее легкого варианта «Ангара-1.2» с коммерческой нагрузкой — в декабре 2023 года.
Испытания реального корабля «Орёл» мы рассчитываем проводить не на «Ангаре-А5», а на модернизированной «Ангаре-А5М» — ракете, которая станет его штатным перевозчиком до момента создания сверхтяжелого носителя. Отличие «Ангары-А5М» от «Ангары-А5» — более мощные двигатели РД-191М и облегченная конструкция самой ракеты-носителя. Модернизированную «Ангару-А5М» мы получим в 2024 году.
Параллельно будет вестись работа над «Орлом». В апреле 2024 года появится летный экземпляр корабля для проведения испытаний сначала в беспилотном режиме, а потом и в пилотируемом. К этим этапам испытаний мы приступим, как только получим положительный результат теста ракетного блока аварийного спасения корабля. Это и понятно, поскольку в пилотируемой космонавтике главное — это безопасность экипажа.
[свернуть]
Вместе с тем мы считаем, что в дальнейшем использовать тяжелый корабль для регулярных полетов к орбитальной станции экономически нецелесообразно. Поэтому в рамках эскизного проектирования РОСС планируется проработать не только облик самой станции, но и транспортной системы для ее обслуживания. Одним из ключевых моментов в этом плане является создание на базе корабля «Орёл» более легкой и компактной версии, которая получила рабочее название «Орлёнок». В этом корабле предполагается использовать около 70 процентов систем базового «Орла», но отпадает потребность в многослойном и тяжелом «пироге» термозащиты, в датчиках лунной навигации, в оборудовании дальней радиосвязи, в системах жизнеобеспечения для длительных автономных полетов.
Двигательная установка в обоих кораблях будет одинаковая. И она должна иметь возможность при нештатной ситуации во время работы второй или третьей ступени ракеты довыводить корабль на низкую орбиту, чтобы он не падал в Тихий или Северный Ледовитый океан в зависимости от траектории запуска, а, совершив один виток вокруг Земли, садился на сушу в штатный район посадки. Наличие двух родственных пилотируемых кораблей, имеющих свою специализацию для околоземных и дальних орбит, даст нам также возможность и гарантию «технического резервирования».
Тяжелый «Орёл» нам понадобится и для полетов к Луне. Корабль проектируется с учетом возможной совместимости его стыковочного узла с аналогичными конструкциями международной окололунной станции.

—  Но на чем же будет запускаться «Орлёнок»?
—  Хороший вопрос. Перед проектантами Ракетно-космической корпорации «Энергия» стоит задача сделать «Орлёнок» по массово­габаритным характеристикам таким, чтобы он мог размещаться на ракете среднего класса. Вариантом носителя для этого корабля со временем станет метановая ракета с возвращаемой первой ступенью «Амур», создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы «Амур-СПГ». В нынешней Федеральной космической программе эти планы пока не прописаны, но, как только мы получим результаты эскизного проектирования, в программу будут внесены коррективы.
...

Veganin

https://tass.ru/kosmos/14691735

ЦитироватьМОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Эскизный проект перспективного корабля "Орленок", который является облегченной версией корабля "Орел", будет завершен в 2023 году. Об этом сообщил в субботу гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

"Работа по определению технического облика этих кораблей ("Орленок" в пилотируемой и грузовой версиях - прим. ТАСС) ведется в рамках эскизного проекта. Этот эскизный проект разрабатывает [Ракетно-космическая] корпорация "Энергия", он должен быть завершен в третьем квартале следующего года", - отметил Рогозин в интервью "России-24".

По словам главы Роскосмоса, эскизное проектирование "Орленка", в том числе для доставки грузов, ведется вместе с проектированием Российской орбитальной служебной станции (РОСС).

В ноябре прошлого года Рогозин сообщил, что дал поручение генконструктору Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимиру Соловьеву рассмотреть вопрос создания универсального пилотируемого и грузового корабля - "Орленка" - для полетов к РОСС.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

Цитата: Veganin от 21.05.2022 13:09:13В ноябре прошлого года Рогозин сообщил, что дал поручение генконструктору Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимиру Соловьеву рассмотреть вопрос создания универсального пилотируемого и грузового корабля - "Орленка" - для полетов к РОСС.
Он может объяснить чем ему не подходит Союз и нахрена ему потребовался свой КруДрагон? Чисто для понта пустить деньги на ветер или есть ещё какие резоны? 

 Если ему больше некуда девать деньги то пусть потратит их на военные спутниковые группировки и научные аппараты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

german_kmw

#20
Оффтоп удалён -  zandr

Теперь что касается зачем новый корабль. Здесь комплекс причин - прежде всего это старты с российской территории и необходимость создать корабль под новые трассы выведения прежде всего с Восточного ( а может и Плесецка), другой  можно конечно эти деньги подарить казахам и ещё столько же на в модернизацию стартов на Байконуре, как предлагают поклонники США, ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать...
Второй момент Союз и Прогрес морально устарели, хотя это и одни из лучших кораблей в истории космонавтики. 
Так что нужно создать корабль для нового космодрома, новой станции, современный, с красивым дизайном.

avk

Мне тоже не понятно, чем не устраивают модернизированные Союз и Прогресс, и что препятствует их эксплуатации с Восточного (про башню слышал, это мелочи). "Морально устарели" - не ясно, что это такое.

MIRNbIY

Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.

avk

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Они одноразовые, зато дешёвые. Орлёнки должны запускаться на более тяжёлой РН - либо Союзе-5, либо Ангаре-А5 (или А3?). Даже сам запуск более тяжёлого носителя выйдет дороже, а учитывая отработку новой РН в пилотируемой конфигурации, строительство старта и т.п. - не понятно, через сколько тысяч лет новый проект даст экономическое преимущество перед старым.

Что касается средств спасения: по моим представлениям, они должны быть абсолютно одинаковыми что для Союза, что для нового корабля.
Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача? Если да, то что мешает вместо Прогресса запустить грузовозвращаемый Союз?

MIRNbIY

Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Они одноразовые, зато дешёвые. Орлёнки должны запускаться на более тяжёлой РН - либо Союзе-5, либо Ангаре-А5 (или А3?). Даже сам запуск более тяжёлого носителя выйдет дороже, а учитывая отработку новой РН в пилотируемой конфигурации, строительство старта и т.п. - не понятно, через сколько тысяч лет новый проект даст экономическое преимущество перед старым.

Что касается средств спасения: по моим представлениям, они должны быть абсолютно одинаковыми что для Союза, что для нового корабля.
Насчёт грузовозвращения - а что, есть такая задача? Если да, то что мешает вместо Прогресса запустить грузовозвращаемый Союз?
Союзы не дешевые. Задача сделать пуски еще дешевле за счет многоразовости. На счет массы орленка и РН - еще ни чего не известно, по результатам ЭП будет понятно. На счет затрат на разработку - тогда по вашей логике вообще ни чего не радо делать, ведь все дорого же... 
по средствам спасения - вы ошибаетесь. Предполагается другая схема, об этом уже говорилось не раз.
На счет грузовозвращения - да, стоит такая задача. Почему союз не используют для этого? Потому, что он одноразовый и дорогой для этого.

avk

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 17:00:16На счет затрат на разработку - тогда по вашей логике вообще ни чего не радо делать, ведь все дорого же...
Нет конечно. Вопрос был лишь в приоритетах. На мой взгляд, если предыдущий отработанный аппарат решает все задачи и обладает огромным модернизационным потенциалом (согласно Рогозину), то создавать новое лучше в другой области, где это даст бОльший эффект. Например, интенсифицировать создание недостающих/незавершённых спутниковых группировок.

По вопросам понял, спасибо. Будем ждать ЭП.

Veganin

#26
Цитата: german_kmw от 21.05.2022 16:14:51Теперь что касается зачем новый корабль. Здесь комплекс причин - прежде всего это старты с российской территории и необходимость создать корабль под новые трассы выведения прежде всего с Восточного ( а может и Плесецка), другой  можно конечно эти деньги подарить казахам и ещё столько же на в модернизацию стартов на Байконуре, как предлагают поклонники США, ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать...
 Второй момент Союз и Прогрес морально устарели, хотя это и одни из лучших кораблей в истории космонавтики. 
 Так что нужно создать корабль для нового космодрома, новой станции, современный, с красивым дизайном.
На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.

Оффтоп удалён -  zandr

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий Инфан

Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".

verik

Возможно была такая логическая цепочка:

- Лучшее место для космодрома на низкие наклонения - Восточный
- Но с Восточного трасса спасения уходит в океан
- Тогда мы построим новый корабль, который после MaxQ будет спасаться вверх, а не вниз
- Но для этого в корабле посути должно быть столько же топлива, как у разгонного блока, т.е. утяжеление
- Тогда мы построим и новую ракету.
- Ура!

Rifkat

Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08
Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
Разве? Писали вроде про двухместные
Дрион покидает Землю

Sembler

Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".

Старый

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Чтото пересадка на тяжёлую РН сказалась на нём в худшую сторону... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reader

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Даже стадии технического предложения не было, какой уж тут эскизный проект ...

Rifkat

Цитата: Reader от 22.05.2022 17:11:34
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Даже стадии технического предложения не было, какой уж тут эскизный проект ...
Возможен еще и "Орленочек" - одноместный
Дрион покидает Землю

triage

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50
Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08
Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
у Рогозина в заявлении 11 апреля был и не четырехместный и не двухместный
Цитата: triage от 11.04.2022 21:49:25
Цитироватьhttps://rg.ru/2022/04/11/rogozin-nash-prioritet-segodnia-orbitalnaia-gruppirovka-nabliudeniia-i-sviazi.html
Спойлер
...
К декабрю 2023 года начнутся парашютные испытания и испытания ракетного блока аварийного спасения корабля.
....
Здесь, не дай бог что, включается собственная двигательная установка корабля, и она пытается довывести его на орбиту. То есть даже если полет прерван, все равно корабль идет вверх: чтобы достичь расчетной орбиты и потом провести уже спуск в расчетной точке. Эта система очень сложная. Соответственно, испытания нужно начать именно с тестирования этой системы.

Поэтому мы делаем так: летом 2023 года на космодроме Восточный будут две ракеты.
Одна - летная тяжелая "Ангара-А5", которая полетит в рамках второго испытания.
Другая - "Ангара-НЖ" (НЖ - наземная жидкостная), один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие ракеты создаются для "примерки" стартового комплекса.

Начинаем заправку "Ангары-НЖ", проверяем как все работает. После этого, не снимая ракету со старта, устанавливаем на нее корабль с ракетным блоком аварийного спасения и проводим испытания Н0: имитируем аварию на старте. Корабль должен быть сорван твердотопливными двигателями с ракеты, отойти на безопасное расстояние, выпустить парашют и сесть в отведенную точку.

Второй вид испытаний - это имитация аварии в полете на высоте 10-12 км - Qmax. Это мы будем делать при первом пуске с Восточного "Ангары-А5". Я думаю, что это произойдет в апреле - июне 2024 года.

И только после этого, когда мы убедимся, что все нормально, все штатно, запустим уже настоящий корабль сначала без экипажа,
а потом с экипажем.
[свернуть]
Теперь что касается "Орленка". Я пока могу сказать одно: да, у "Орла" ресурс в десять полетов на околоземную орбиту. Но "стрелять" постоянно тяжелым большим кораблем и тяжелой ракетой в интересах той же Российской орбитальной служебной станции, это как стрелять из пушки по воробьям. Очень дорого. В чем, скажем, наше преимущество по сравнению с SpaceX? SpaceX отправляет свой тяжелый корабль Crew Dragon на тяжелой ракете Falcon 9. И сколько бы нам сказки ни рассказывали, все равно это не может быть дешево. У нас ракета среднего класса "Союз-2" с грузоподъемностью 7-8 тонн, у Falcon грузоподъемность под двадцать тонн. Это разные ракеты с разной стоимостью запуска.

Поэтому "Орел" испытывается и создается для дальних миссий, а для околоземной орбиты нам нужен легкий корабль. Грубо говоря, масштабировать "Орла" в "Орленка": сделать не на четырех, а на трех человек, убрать избыточную термозащиту, предназначенную для спуска в атмосфере Земли со второй космической скоростью. Это будет, условно, "Орел-лайт", многоразовый, "грузопассажирский". Задача его - быть в двух ипостасях: в грузовом возвращаемом и пилотируемом вариантах. У нас пока такого грузового корабля нет. Но он появится. Вот наше преимущество: дешевизна и высочайшая надежность.

Vysotnik

Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача?
Возвращать грузы с Луны.

Vysotnik

Цитата: german_kmw от 21.05.2022 16:14:51ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать..
Совершенно верно. Нам казахи никакие не друзья, поэтому надо рассчитывать на свои космодромы.

Vysotnik

Цитата: triage от 22.05.2022 17:47:42и высочайшая надежность
Пока еще по надежность говорить совсем уже преждевременно. Ни Орла, ни Орлёнка, ни Орлёночка.

Sembler

Цитата: triage от 22.05.2022 17:47:42у Рогозина в заявлении 11 апреля был и не четырехместный и не двухместный
Трудно уследить за многоязыким Рогозиным. В декабре 2020 он "подтвердил факт разработки комического корабля на базе «Орла» под названием «Орлёнок», предназначенного для полётов к Луне". 26 февраля 2022 он говорил об эскизном проектировании и упоминал Орленка (и тема посвящена Орленку), который ранее заявлялся двухместным. Теперь, оказывается, он задумал трехместный "Орел-лайт" (видимо, по ассоциации с Кока-кола лайт).

Боюсь, что разработчики узнали о новых замыслах "руководителя" только из этого интервью.

Старый

Цитата: Vysotnik от 22.05.2022 19:56:58Нам казахи никакие не друзья, поэтому надо рассчитывать на свои космодромы.
Ну а так как Союз с наших космодромов не летит, то...  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Андрюха

Цитата: Vysotnik от 22.05.2022 19:55:45
Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача?
Возвращать грузы с Луны.
С НОО. Это не тот Орленок, что был для Луны. Название перекочевало в проект низкоорбитального корабля.

Дмитрий Инфан

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.

Rifkat

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.05.2022 05:41:08
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.
если на А5 посадить
Дрион покидает Землю

lev_g

#44
Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Шаттл показал, что шаттлы на круг дороже. Это не означает, что опыт шаттла можно автоматически переносить на любые последующие многоразовые системы.

renegade2000

Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Одна орбитальная маршрутка от мошенника и проходимца оказалась на 200 млн $ дешевле маршрутки от "титанов" аэрокосмоса. Так еще и быстрее минимум на три года. Эти же самые "титаны" делали шаттлы. Может все таки есть прямая зависимость цены/качества от самого подрядчика и прямоты рук?

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.05.2022 05:41:08
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.
Орел потенциально 6-ти местный.

MIRNbIY

Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Опыт шаттла показал, как не надо делать. А опыт другого корабля показывает обратное. ;)

Шлангенциркуль

Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:24:36Опыт шаттла показал, как не надо делать. А опыт другого корабля показывает обратное. ;)
Это ничему не способствует, потому что как известно, есть три способа делать вещи - правильный, неправильный, и армейский. ;)

Хорошо хоть, неправильный опыт хорошо задокументирован, но вряд ли это кому-то поможет.
https://www.nasa.gov/centers/johnson/pdf/584723main_Wings-ch3b-pgs74-93.pdf

Astro Cat

Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:24:36Опыт шаттла показал, как не надо делать

А Боингу понравилось получать миллиард за пуск! Он продолжил традиции выбивания бабла по максимуму с СЛС и Старлайнером.

Дмитрий Инфан


Искандер

Опять летаем в облаках. Денежные потоки существенно похудеют, поэтому про то что будет говорить рано. Это все пока разговоры. Но как бы оно могло быть...
Носитель. С5 имеет единственный недостаток - невозможность увода т.е. у СК м.б. проблемы, но и с этим любая САС корабля справится. Запредельные перегрузки на конечном этапе выведения кораблю не грозят - там отключается половинка РД-0124МС на второй ступени и даже без дросселирования перегрузки вменяемые.
Т.е. С5 чудесно подходит и возможно это оптимальный вариант - наиболее новая и совершенная РН под новейший корабль.
Поэтому Орленок вполне может быть в 13-15т массы, а это в диапазоне Дракона и Старлайнера.
.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ZOOR

#52
Цитата: Искандер от 24.05.2022 11:35:41Носитель. С5 имеет единственный недостаток - невозможность увода т.е. у СК м.б. проблемы, но и с этим любая САС корабля справится. Запредельные перегрузки на конечном этапе выведения кораблю не грозят - там отключается половинка РД-0124МС на второй ступени и даже без дросселирования перегрузки вменяемые.
Т.е. С5 чудесно подходит и возможно это оптимальный вариант - наиболее новая и совершенная РН под новейший корабль.
Поэтому Орленок вполне может быть в 13-15т массы, а это в диапазоне Дракона и Старлайнера.

Этим же недостатком обладает и А-3.
Если РККЭ втиснет очередной Триппер в 13 тонн, то для А-3 уже есть УСК. От А-5.
И может быть задублирован -- это дешевле постройки нового для другой РН.
В рамках ЛИ ПТК предполагается дооборудовать УСК на Восточном до требований ПК.
Зачем еще один СК с возможностью ПК? В чем оптимальность?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

german_kmw

Цитата: renegade2000 от 23.05.2022 15:44:31
Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Одна орбитальная маршрутка от мошенника и проходимца оказалась на 200 млн $ дешевле маршрутки от "титанов" аэрокосмоса. Так еще и быстрее минимум на три года. Эти же самые "титаны" делали шаттлы. Может все таки есть прямая зависимость цены/качества от самого подрядчика и прямоты рук?
Команда делавшая  шаттлы, титаны, спейслэб частично ушла-переманена  в Спейс Икс в 00-х. У  Спейс Икс был готовый  грузовой Дрэгон( который начал летать в 2010-ом ) и всё равно проваландались лишних 11 лет, можно проследить биографии и места работы топ-менеджеров, ну можно верить конечно и в маркетинговые байки о том что Илон начертил Дрэгон и Фэлкон укурившись у себя в гараже.
 А Старлайнер делали с нуля люди не имевшие опыта в создании кораблей.

lev_g

Цитата: german_kmw от 24.05.2022 20:27:10Команда делавшая  шаттлы, титаны, спейслэб частично ушла-переманена  в Спейс Икс в 00-х
Разработка "Шаттлов" была завершена в конце 70-х. К началу нулевых даже самые молодые члены команды, бывшие в должностях младших инженеров, вплотную подошли к пенсионному возрасту.

zandr

https://tass.ru/kosmos/19793935
ЦитироватьРКК "Энергия" разрабатывает грузопассажирский вариант корабля "Орел"
МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Грузопассажирский вариант корабля "Орел", способный выводить на орбиту 2-3 тонны грузов и до четырех космонавтов, создается в РКК "Энергия", следует из доклада генконструктора предприятия, генерального конструктора РФ по пилотируемым космическим системам и комплексам, академика РАН Владимира Соловьева.

Согласно его презентации, новый вариант корабля сможет вмещать от двух до четырех космонавтов, а также 2-3 тонны грузов в дополнительном грузовом отсеке, в то время как обычный пилотируемый "Орел" будет рассчитан на 750 кг полезной нагрузки. Это приведет к тому, что масса грузопассажирского варианта составит 19,5 тонн по сравнению с 13 тоннами, которые весит обычный "Орел".

Пилотируемый космический корабль нового поколения (ПТК НП) создается Роскосмосом для полетов к перспективной Российской орбитальной станции (РОС), а также за пределы низкой околоземной орбиты. Как в ноябре сообщил Соловьев, первый полет ПТК ожидается в 2028-2029 годах.

По словам генконструктора РОС Владимира Кожевникова, набор космонавтов под пилотов ПТК ожидается в 2024-2025 году, сейчас занимаются созданием тренажеров. Кожевников отметил, что, как и научно-энергетический модуль РОС, корабль должен быть готов к запуску в 2027 году.

XLVIII Академические чтения по космонавтике памяти С. П. Королева ("Королёвские чтения") проходят в МГТУ им. Н. Э. Баумана с 23 по 26 января.