КК "Орлёнок" ( в грузовом и пилотируемом варианте , к 2026-2027 г.)

Автор Андрей Иванов, 11.12.2021 19:42:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

german_kmw

#20
Оффтоп удалён -  zandr

Теперь что касается зачем новый корабль. Здесь комплекс причин - прежде всего это старты с российской территории и необходимость создать корабль под новые трассы выведения прежде всего с Восточного ( а может и Плесецка), другой  можно конечно эти деньги подарить казахам и ещё столько же на в модернизацию стартов на Байконуре, как предлагают поклонники США, ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать...
Второй момент Союз и Прогрес морально устарели, хотя это и одни из лучших кораблей в истории космонавтики. 
Так что нужно создать корабль для нового космодрома, новой станции, современный, с красивым дизайном.

avk

Мне тоже не понятно, чем не устраивают модернизированные Союз и Прогресс, и что препятствует их эксплуатации с Восточного (про башню слышал, это мелочи). "Морально устарели" - не ясно, что это такое.

MIRNbIY

Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.

avk

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Они одноразовые, зато дешёвые. Орлёнки должны запускаться на более тяжёлой РН - либо Союзе-5, либо Ангаре-А5 (или А3?). Даже сам запуск более тяжёлого носителя выйдет дороже, а учитывая отработку новой РН в пилотируемой конфигурации, строительство старта и т.п. - не понятно, через сколько тысяч лет новый проект даст экономическое преимущество перед старым.

Что касается средств спасения: по моим представлениям, они должны быть абсолютно одинаковыми что для Союза, что для нового корабля.
Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача? Если да, то что мешает вместо Прогресса запустить грузовозвращаемый Союз?

MIRNbIY

Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Они одноразовые, зато дешёвые. Орлёнки должны запускаться на более тяжёлой РН - либо Союзе-5, либо Ангаре-А5 (или А3?). Даже сам запуск более тяжёлого носителя выйдет дороже, а учитывая отработку новой РН в пилотируемой конфигурации, строительство старта и т.п. - не понятно, через сколько тысяч лет новый проект даст экономическое преимущество перед старым.

Что касается средств спасения: по моим представлениям, они должны быть абсолютно одинаковыми что для Союза, что для нового корабля.
Насчёт грузовозвращения - а что, есть такая задача? Если да, то что мешает вместо Прогресса запустить грузовозвращаемый Союз?
Союзы не дешевые. Задача сделать пуски еще дешевле за счет многоразовости. На счет массы орленка и РН - еще ни чего не известно, по результатам ЭП будет понятно. На счет затрат на разработку - тогда по вашей логике вообще ни чего не радо делать, ведь все дорого же... 
по средствам спасения - вы ошибаетесь. Предполагается другая схема, об этом уже говорилось не раз.
На счет грузовозвращения - да, стоит такая задача. Почему союз не используют для этого? Потому, что он одноразовый и дорогой для этого.

avk

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 17:00:16На счет затрат на разработку - тогда по вашей логике вообще ни чего не радо делать, ведь все дорого же...
Нет конечно. Вопрос был лишь в приоритетах. На мой взгляд, если предыдущий отработанный аппарат решает все задачи и обладает огромным модернизационным потенциалом (согласно Рогозину), то создавать новое лучше в другой области, где это даст бОльший эффект. Например, интенсифицировать создание недостающих/незавершённых спутниковых группировок.

По вопросам понял, спасибо. Будем ждать ЭП.

Veganin

#26
Цитата: german_kmw от 21.05.2022 16:14:51Теперь что касается зачем новый корабль. Здесь комплекс причин - прежде всего это старты с российской территории и необходимость создать корабль под новые трассы выведения прежде всего с Восточного ( а может и Плесецка), другой  можно конечно эти деньги подарить казахам и ещё столько же на в модернизацию стартов на Байконуре, как предлагают поклонники США, ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать...
 Второй момент Союз и Прогрес морально устарели, хотя это и одни из лучших кораблей в истории космонавтики. 
 Так что нужно создать корабль для нового космодрома, новой станции, современный, с красивым дизайном.
На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.

Оффтоп удалён -  zandr

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий Инфан

Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".

verik

Возможно была такая логическая цепочка:

- Лучшее место для космодрома на низкие наклонения - Восточный
- Но с Восточного трасса спасения уходит в океан
- Тогда мы построим новый корабль, который после MaxQ будет спасаться вверх, а не вниз
- Но для этого в корабле посути должно быть столько же топлива, как у разгонного блока, т.е. утяжеление
- Тогда мы построим и новую ракету.
- Ура!

Rifkat

Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08
Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
Разве? Писали вроде про двухместные
Дрион покидает Землю

Sembler

Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".

Старый

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Чтото пересадка на тяжёлую РН сказалась на нём в худшую сторону... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Reader

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Даже стадии технического предложения не было, какой уж тут эскизный проект ...

Rifkat

Цитата: Reader от 22.05.2022 17:11:34
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Даже стадии технического предложения не было, какой уж тут эскизный проект ...
Возможен еще и "Орленочек" - одноместный
Дрион покидает Землю

triage

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50
Цитата: Дмитрий Инфан от 22.05.2022 05:57:08
Цитата: Veganin от 21.05.2022 17:57:45На выходе будут дорогие Орлята (пилотируемый и грузовой) на дорогой РН, летающие на минимальную РОСС (если она будет). А выхлоп от всей этой возни для  нашей космонавтики будет таким же, как если бы на МКС/РОСС летали дешевые Союзы и Прогрессы.
По крайней мере, они четырёхместные - в отличие от трёхместных "Союзов".
"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
у Рогозина в заявлении 11 апреля был и не четырехместный и не двухместный
Цитата: triage от 11.04.2022 21:49:25
Цитироватьhttps://rg.ru/2022/04/11/rogozin-nash-prioritet-segodnia-orbitalnaia-gruppirovka-nabliudeniia-i-sviazi.html
Спойлер
...
К декабрю 2023 года начнутся парашютные испытания и испытания ракетного блока аварийного спасения корабля.
....
Здесь, не дай бог что, включается собственная двигательная установка корабля, и она пытается довывести его на орбиту. То есть даже если полет прерван, все равно корабль идет вверх: чтобы достичь расчетной орбиты и потом провести уже спуск в расчетной точке. Эта система очень сложная. Соответственно, испытания нужно начать именно с тестирования этой системы.

Поэтому мы делаем так: летом 2023 года на космодроме Восточный будут две ракеты.
Одна - летная тяжелая "Ангара-А5", которая полетит в рамках второго испытания.
Другая - "Ангара-НЖ" (НЖ - наземная жидкостная), один в один как настоящая ракета, только без системы управления. Такие ракеты создаются для "примерки" стартового комплекса.

Начинаем заправку "Ангары-НЖ", проверяем как все работает. После этого, не снимая ракету со старта, устанавливаем на нее корабль с ракетным блоком аварийного спасения и проводим испытания Н0: имитируем аварию на старте. Корабль должен быть сорван твердотопливными двигателями с ракеты, отойти на безопасное расстояние, выпустить парашют и сесть в отведенную точку.

Второй вид испытаний - это имитация аварии в полете на высоте 10-12 км - Qmax. Это мы будем делать при первом пуске с Восточного "Ангары-А5". Я думаю, что это произойдет в апреле - июне 2024 года.

И только после этого, когда мы убедимся, что все нормально, все штатно, запустим уже настоящий корабль сначала без экипажа,
а потом с экипажем.
[свернуть]
Теперь что касается "Орленка". Я пока могу сказать одно: да, у "Орла" ресурс в десять полетов на околоземную орбиту. Но "стрелять" постоянно тяжелым большим кораблем и тяжелой ракетой в интересах той же Российской орбитальной служебной станции, это как стрелять из пушки по воробьям. Очень дорого. В чем, скажем, наше преимущество по сравнению с SpaceX? SpaceX отправляет свой тяжелый корабль Crew Dragon на тяжелой ракете Falcon 9. И сколько бы нам сказки ни рассказывали, все равно это не может быть дешево. У нас ракета среднего класса "Союз-2" с грузоподъемностью 7-8 тонн, у Falcon грузоподъемность под двадцать тонн. Это разные ракеты с разной стоимостью запуска.

Поэтому "Орел" испытывается и создается для дальних миссий, а для околоземной орбиты нам нужен легкий корабль. Грубо говоря, масштабировать "Орла" в "Орленка": сделать не на четырех, а на трех человек, убрать избыточную термозащиту, предназначенную для спуска в атмосфере Земли со второй космической скоростью. Это будет, условно, "Орел-лайт", многоразовый, "грузопассажирский". Задача его - быть в двух ипостасях: в грузовом возвращаемом и пилотируемом вариантах. У нас пока такого грузового корабля нет. Но он появится. Вот наше преимущество: дешевизна и высочайшая надежность.

Vysotnik

Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача?
Возвращать грузы с Луны.

Vysotnik

Цитата: german_kmw от 21.05.2022 16:14:51ну а потом США проплачивает в Казахстане очередной майдан и те же самые сторонники Байконура начнут радостно скакать..
Совершенно верно. Нам казахи никакие не друзья, поэтому надо рассчитывать на свои космодромы.

Vysotnik

Цитата: triage от 22.05.2022 17:47:42и высочайшая надежность
Пока еще по надежность говорить совсем уже преждевременно. Ни Орла, ни Орлёнка, ни Орлёночка.

Sembler

Цитата: triage от 22.05.2022 17:47:42у Рогозина в заявлении 11 апреля был и не четырехместный и не двухместный
Трудно уследить за многоязыким Рогозиным. В декабре 2020 он "подтвердил факт разработки комического корабля на базе «Орла» под названием «Орлёнок», предназначенного для полётов к Луне". 26 февраля 2022 он говорил об эскизном проектировании и упоминал Орленка (и тема посвящена Орленку), который ранее заявлялся двухместным. Теперь, оказывается, он задумал трехместный "Орел-лайт" (видимо, по ассоциации с Кока-кола лайт).

Боюсь, что разработчики узнали о новых замыслах "руководителя" только из этого интервью.

Старый

Цитата: Vysotnik от 22.05.2022 19:56:58Нам казахи никакие не друзья, поэтому надо рассчитывать на свои космодромы.
Ну а так как Союз с наших космодромов не летит, то...  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер