Экзотические средства выведения (не ракеты)

Автор Space books, 10.11.2021 17:54:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Водитель

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 17:46:37
Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11
Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?

Это как не делают?

А что они по-твоему делают?
Да вот так не делают.

По моему ракета со старта первой ступенью выходит на  нужное наклонение. Даже специальные поля падения ступеней для разных наклонений зачем то организуют. А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.

Шестопер239

Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2021 13:30:20Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc). Поэтому эти виды энергии нуждаются в обеспечении избыточной располагаемой мощности и дублировании накопителями (аккумуляторы), что влечёт за собой огромные затраты, особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб.


Зеленая она или серо-буро-малиновая - но сейчас солнечная энергетика проходит еще только период младенчества. Ее зрелость - в космосе. Там и генерация может быть устойчивой (в том числе с передачей на Землю), и возможности наращивания площадей СБ почти неограниченные.
Ну а если на Земле,  чтобы не зависеть от времени суток - нужно связать ЛЭП три массива СБ - в Гоби, в Сахаре, в Неваде. Где-то всегда день.
Если американцы разосрутся с Китаем окончательно - вместо Гоби они могут использовать Австралию.

ZOOR

Цитата: Водитель от 12.11.2021 21:34:23А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.
Да пожалуйста. Только платите за маневр. Массой ПГ, как минимум.


http://scbist.com/blogs/admin/738-ciklon.html

ЦитироватьКаковы же перспективы использования PH «Циклон-3»? Еще в январе 1979 года совещание главных конструкторов, проходившее на космодроме Плесецк, занималось этим вопросом. Там было заявлено, что «Циклон-3» является одним из лучших в мире носителей легкого класса. При этом хотя расположение стартового комплекса в высоких широтах и препятствует его использованию для запусков КА на геостационарные орбиты, но создает благоприятные возможности для их выведения на приполярные и солнечно-синхронные.

Чем примечательны эти орбиты? Спутниковые системы на приполярных орбитах (угол между плоскостью орбиты и экватором близок к 90°) способны обеспечить связью и наблюдениями за поверхностью Земли все без исключения районы земного шара, в то время как со стационарной могут обслуживаться только регионы, находящиеся между 67-й южной и северной параллелями. С запуском на приполярные орбиты проблем не возникает, и на них планируется развернуть, например, низкоорбитальные спутниковые системы связи (типа российской «Гонец» или американской «Иридиум»).

Уникальные возможности для наблюдения за поверхностью Земли открывают солнечно-синхронные орбиты. Вот здесь и возникают трудности. Движущийся по этим орбитам спутник может длительное время сохранять неизменным угол между плоскостью своей орбиты и направлением на Солнце. Это означает, что условия освещенности подспутниковой точки будут известны заранее, что облегчит управление работой бортовой аппаратурой. Кроме того, можно таким образом выбрать положение плоскости орбиты в пространстве, что КА весь свой полет будет освещен Солнцем и ни разу на зайдет в тень Земли. Следовательно, можно будет отказаться от тяжелых химических батарей, снабжающих спутник электроэнергией во время полета в тени. На таких орбитах наиболее эффективно решают свои задачи спутники исследования природных ресурсов Земли, КА для океанографических, метеорологических и экологических наблюдений.

Благодаря энергетическим возможностям «Циклон-3» при выведении по плоским траекториям позволяет доставлять на солнечно-синхронные орбиты большинство существующих и ряд перспективных аппаратов, но при этом ракета будет пролетать над Канадой и США. Не годится старт и в юго-западном направлении, так как там расположены наши густонаселенные районы. Остается один способ — запускать ракету по существующей трассе (на 82,5 - вставка моя), а затем с помощью пространственного маневра во время работы третьей ступени выводить спутник на солнечно-синхронную орбиту. Платой здесь является уменьшение массы полезного груза.

На упомянутом совещании отмечались перспективность третьего направления и возможность его реализации в кратчайшие сроки, так как возможность осуществления пространственного маневра предусмотрели на этапе эскизного проектирования ступени С5М. Однако к началу летных испытаний ее не успели реализовать, да и в тактико-техническом задании 1968 года такой маневр не был указан. Получалось, что необходимо доработать систему управления, а для этого требуется задание на... новый носитель. Беда отечественной космонавтики: отсутствие единой продуманной политики в развитии национальной транспортной космической системы, порой неоправданная спешка в создании ее элементов и невозможность осуществления постепенной модернизации ракет-носителей в ходе их эксплуатации.


В итоге предложения по совершенствованию «Циклона-3» были похоронены. Но, несмотря на это, PH продолжает оставаться одним из лучших носителей своего класса с хорошими резервами для модернизации.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Водитель от 12.11.2021 21:34:23
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 17:46:37
Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11
Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
Это как не делают?

А что они по-твоему делают?
Да вот так не делают.

По моему ракета со старта первой ступенью выходит на  нужное наклонение. Даже специальные поля падения ступеней для разных наклонений зачем то организуют. А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.

Так и кол-во полей падения ступеней тоже ограниченно.

Водитель

Однако их имеют минимум 2 (широта космодрома и полярная), и стараются первой ступенью это учесть. Иначе как выше написано, для изменения наклонения нужно много дельты, то есть жрём ПН. Причём чем больше разница в градусах, тем больше жрём ПН, вплоть до нуля.

Электрон может стартовать на полярную и неполярную орбиты с минимумом потери ПН, Ланчер Ван от Бренсона вообще куда угодно, как самолёт повернешь и на какой угодно широте. От экватора до полюса.

Здесь пока вижу только одну плоскость. Имхо это сильно снижает конкурентные возможности системы.

ZOOR

Любителям центрифуг и "из пушки на Луну" - инфа для размышления.

Моделька плоской Земли.  Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).
Атмосферы нет.

Вы не можете просматривать это вложение.

На 132 секунде достигаем высоты 83,8 км. Горизонтальная скорость не меняется и составляет 1820 м/с
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: ZOOR от 13.11.2021 19:09:30Любителям центрифуг и "из пушки на Луну" - инфа для размышления.

Моделька плоской Земли.  Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).
Атмосферы нет.

А можете объяснить, что на пикче?

ZOOR

#47
Моделька плоской Земли.  Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).

Атмосфера есть.

Вы не можете просматривать это вложение.

Высоты 80 км удалось достичь, стреляя стержнем из обедненного урана диаметром 20 см и длиной 2 м (1200 кг).
При этом ЦэИкс у стержня должно быть 0,1 :o

Горизонтальная скорость при этом в апогее составит 1771,5 м/с
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#48
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 19:11:21А можете объяснить, что на пикче?
Начальные условия, система дифуравнений "Vx Vy X Y t" и график "высота/дальность"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Ну ладно даже, возьмем модельную задачу без атмосферы и попытаемся выйти на ССО-500.

Вы не можете просматривать это вложение.

Теоретически надо не менее 6280 м/с.
Жду предложений о параметрах ступени и двигателя, позволяющих это реализовать :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Шестопер239

Цитата: ZOOR от 13.11.2021 20:56:57Жду предложений о параметрах ступени и двигателя, позволяющих это реализовать :)


Вот поэтому для реализации потенциала электромагнитных катапульт на Земле придется их подвешивать центробежной силой ротора выше атмосферы, при всей циклопичности таких тысячекилометровых конструкций.
Чтобы никакого воздуха, и разгон в основном катапультой.


ZOOR

^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ребята действительно знают о больших проблемах, которые им придется решать.
Ракета довыведения 2-х ступенчатая и заключена в "футляр" при запуске.
Насколько он поможет - мне лично не ясно.

Вы не можете просматривать это вложение.

Исходя из соотношения объема баков - это метан+кислород?
И полосатенькие - это БВД наддува?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 14.11.2021 15:55:48^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ребята действительно знают о больших проблемах, которые им придется решать.
Ракета довыведения 2-х ступенчатая и заключена в "футляр" при запуске.
Насколько он поможет - мне лично не ясно.

Вы не можете просматривать это вложение.

Исходя из соотношения объема баков - это метан+кислород?
И полосатенькие - это БВД наддува?

"Полосатенькие" - то мотаные композитные баллоны нсистемы наддува. А соотношение объёмож, больше на ЖК-керосин похоже, имхо.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Общие характеристики

Как работает ускорение Ram
Таранный ускоритель представляет собой сверхскоростную пусковую установку, использующую химическую энергию для ускорения снарядов до гиперзвуковых скоростей (Hertzberg, Bruckner, and Bogdanoff, 1988*). Хотя пусковая труба тарана-ускорителя напоминает обычную длинноствольную пушку, ее принцип работы сильно отличается от принципа работы сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Неподвижная труба, аналогичная цилиндрическому внешнему обтекателю прямоточного воздушно-реактивного двигателя (рис. 1), заполнена горючей газовой смесью, например метаном, кислородом и разбавителем, например азотом, при давлениях 5—200 бар. На борту снаряда нет топлива, и он по форме похож на центральную часть прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Снаряд имеет диаметр меньше, чем отверстие пусковой трубы, и обычно снабжен направляющими ребрами, обеспечивающими центрирование в трубе. Снаряд движется со сверхзвуковой скоростью относительно порохового газа, который он сжимает в сужении проходного сечения между носовым конусом и стенкой трубы. Поток пороха остается сверхзвуковым по отношению к снаряду, когда газ проходит через горловину, т. е. точку минимального проходного сечения между снарядом и окружающей стенкой трубы. Ниже примерно 4 Маха сгорание обычно происходит на всей площади трубы позади снаряда и термически подавляет поток, тем самым создавая нормальную ударную систему в кормовой части снаряда, которая делает поток ниже по потоку дозвуковым. Эта ударная система отступает по мере увеличения числа Маха снаряда. Процесс теплового дросселирования заменяет сопло обычного прямоточного воздушно-реактивного двигателя,
Ускорительные системы обычно состоят из обычного твердотопливного или легкогазового пускового устройства и ускорительной трубы (рис. 3). Тонкие диафрагмы закрывают каждый конец пусковой трубы, удерживая топливо. Последовательность действий инициируется предпусковой пушкой, впрыскивающей снаряд в пусковую трубу со скоростью, превышающей 2,5 Маха относительно метательного заряда, как показано на рис. 3. Легкий обтюратор или поршень, соприкасающийся с основанием снаряд запечатывает канал ствола во время этого начального толчка. Ускорение от покоя комбинации снаряд/обтюратор сжимает остаточный воздух в стволе пушки за счет серии отраженных ударных волн (Stewart et al., 1998; Maemura et al., 1998). Когда снаряд пробивает входную диафрагму и входит в пусковую трубу, пуля ударно-нагретого воздуха воспламеняет порох у основания снаряда. Образуется устойчивая зона горения, которая движется вместе со снарядом, поддерживая волну высокого давления, толкающую снаряд вперед. После воспламенения обтюратор быстро тормозится и не участвует в последующем процессе ускорения.





Обычный пистолет против Ram Accelerator
Что отличает таранный ускоритель от пушки, так это то, что его источник энергии (газообразный метательный заряд) равномерно распределен по всей длине пусковой трубы, тогда как в пушке источник энергии сосредоточен в казенной части либо в виде порохового заряда, либо в виде большого заряда. газ под давлением. Кроме того, для центрирования снаряда подкалиберного таранного ускорителя используются либо плавники, заходящие на стенку, либо направляющие по длине пусковой трубы. Во время разгона тарана наибольшее давление в трубе всегда находится у основания снаряда, а не у казенной части, как в орудии, и основная масса продуктов сгорания имеет относительно небольшое остаточное движение по отношению к пусковой трубе. Только небольшой объем газа под высоким давлением выходит из трубки со снарядом. Эти характеристики таранного ускорителя приводят к гораздо более равномерному ускорению снаряда, чем в орудии, гораздо более высокому потенциалу скорости и очень небольшому дульному выстрелу и отдаче. Кроме того, ускорение и начальная скорость ускорителя тарана могут быть легко адаптированы к конкретным потребностям путем регулировки состава топлива и давления наполнения.
Обычный ПВРД против Ram Accelerator
В обычном воздушно-реактивном воздушном двигателе максимальное рабочее число Маха (обычно 5–6 Маха) ограничено пониженной теплотворной способностью топлива из-за чрезмерной диссоциации продуктов сгорания, связанной с высокой энтальпией приближающегося газа. Однако максимальное рабочее число Маха ускорителя с термическим дросселированием ограничено ударно-волновой системой, отступающей на кормовую часть снаряда, что уменьшает эффективную площадь, на которую может воздействовать газ высокого давления. Для сравнения, чтобы увеличить рабочее число Маха воздушно-реактивных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, поток должен оставаться сверхзвуковым по всей камере сгорания, чтобы снизить конечную температуру сгорания и позволить добавить больше тепла к потоку (рис. 2). Эти сверхзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания, или ГПВРД, генерируют огромную тягу, но также имеют очень высокое сопротивление, которое увеличивается с увеличением числа Маха полета. Таким образом, их максимальное рабочее число Маха возникает в точке, где тяга равна сопротивлению, которое может быть в диапазоне от 6 до 15 Маха, в зависимости от деталей конструкции ГПВРД. Аналогичным образом сверхзвуковое горение на корпусе снаряда с таранным ускорителем разгонит его, в принципе, до чисел Маха 7–15, в зависимости от геометрии и характеристик пороха. На рис. 2 также показана схема поля течения сверхзвукового таранового ускорителя. взаимодействие с косой ударной волной с образованием косой детонационной волны.
Исследования и приложения
В дополнение к сверхскоростному потенциалу прямоточного ускорителя, его масштабируемость и уникальная способность адаптировать профиль тяги к любой начальной скорости пули побудили многих других исследователей изучить эту концепцию (Такаяма и Сасох (ред.), 1998; Бауэр (ред.), 2000 г.). ). Потенциальные области применения таранного ускорителя включают гиперзвуковые аэродинамические испытания (Naumann and Bruckner, 1994) и прямой запуск на орбиту (Bruckner and Hertzberg, 1987; Bogdanoff, 1992; Witherspoon and Kruczynski, 2000; Knowlen, Joseph and Bruckner, 2007). На сегодняшний день большая часть исследований сосредоточена на внутренней баллистике ускорителя тарана; однако в настоящее время на UW осуществляются программы по разработке ракет-носителей аэробаллистической дальности для относительно крупных испытательных образцов (≥ 20 кг) и систем прямого космического запуска для вывода небольших полезных нагрузок (≤ 10 кг) на низкую околоземную орбиту.

Баран Акселератор


 

Шестопер239

Рабочий ресурс пушечных стволов даже низкой баллистики измеряется в тысячах выстрелов.
Эта штука должна выдерживать без ремонта минимум миллионы, чтобы быть экономически оправданной.
Горячие газы под давлением эродируют поверхность ствола.
Электромагнитный разгон в вакуумированном стволе позволяет достичь совсем другого уровня ресурса.

azvoz

Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее. 

А уж какой это будет туристический аттрактор!

#57
Цитата: Шестопер239 от 19.02.2022 07:13:13Рабочий ресурс пушечных стволов даже низкой баллистики измеряется в тысячах выстрелов.
Эта штука должна выдерживать без ремонта минимум миллионы, чтобы быть экономически оправданной.
Горячие газы под давлением эродируют поверхность ствола.
Электромагнитный разгон в вакуумированном стволе позволяет достичь совсем другого уровня ресурса.
Разгар ствола происходит от многих причин,многие из которых здесь отсутствуют.0,1мм разгара ,да пушке конец.Здесь 1-2 мм никакой погоды не сделают.Химия и сам механизм выстрела гораздо более щадящие.Ну и в моём варианте ничего не мешает в выходные :) наварить новый слой изнутри,или перекидывать секции ствола после ремонта спереди взад.
Немного о разгаре ствола:https://forum.guns.ru/forummessage/2/1185749.html
И экономична она будет совсем по  другой причине.Она вкупе с СЭС почти не требует завоза топлива.Да и ещё ствол пушки(труба)это ГОТОВЫЙ аккумулятор энергии неизмеримо большего запаса и мощности,чем любой электрический.

Цитата: azvoz от 19.02.2022 11:32:38Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее.

А уж какой это будет туристический аттрактор!
Нравится вам сударь пупок надрывать с кубокилометрами ;D Да и про сопромат подзабыли.Наверное всё-таки проще туннель или трубу на Эверест.Труба на спецопорах надёжнее т к там землетрясения бывают.А если вам так уж ракеты нравятся  можно и пусковой стол забабахать :)

azvoz

Цитата: Юрий   Темников от 19.02.2022 14:44:14
Цитата: azvoz от 19.02.2022 11:32:38Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее.

А уж какой это будет туристический аттрактор!
Нравится вам сударь пупок надрывать с кубокилометрами ;D Да и про сопромат подзабыли.Наверное всё-таки проще туннель или трубу на Эверест.Труба на спецопорах надёжнее т к там землетрясения бывают.А если вам так уж ракеты нравятся  можно и пусковой стол забабахать :)
С чего вы взяли что мне нравится?
Нетрудно видеть, что я лишь сравниваю два типа фэнтэзийных прожектов,
и высказываю мнение, что одни клоунские прожекты(пушки и центрифуги) хуже других юмористических прожектов(пресловутый кубокилометр).