Impulse Space Propulsion стартап Тома Мюллера

Автор Страшный Боковой Ветер, 29.09.2021 23:50:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Страшный Боковой Ветер

Новость с пылу-жару почти (18 сентября). Том Мюллер, бывший вице-президент SpaceX по разрабоке двигателей, долго не продержался на пенсии и основал свой стартап Impulse space propulsion
https://www.impulsespace.com

azvoz

Странно что он не занялся этим в рамках СпИкса - разгонный блок хорошо вписался бы к Фалконам.

https://twitter.com/lrocket

azvoz

Позже написал что может быть и этилен вместо этана.
Tom Mueller@lrocket
Yeah, could be ethylene. Early days

9:12 AM · 19 сент. 2021 г.

Дем

У этана критическая точка - 32 С, 49 атм. Т.е. РБ можно делать с очень маленькой криогенкой, уровня бытового холодильника.
Этилен - так вообще.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

DiZed

Цитата: Дем от 30.09.2021 12:12:12У этана критическая точка - 32 С, 49 атм. Т.е. РБ можно делать с очень маленькой криогенкой, уровня бытового холодильника.
Этилен - так вообще.
насколько я понял, есть концепция - смешивать этан с этиленом в таком соотношении, чтобы температура кипения смеси совпадала с таковой для закиси азота
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

azvoz

Цитата: DiZed от 30.09.2021 12:38:12
Цитата: Дем от 30.09.2021 12:12:12У этана критическая точка - 32 С, 49 атм. Т.е. РБ можно делать с очень маленькой криогенкой, уровня бытового холодильника.
Этилен - так вообще.
насколько я понял, есть концепция - смешивать этан с этиленом в таком соотношении, чтобы температура кипения смеси совпадала с таковой для закиси азота
Вроде у этана с закисью азота температура кипения и так одинаковая - без всякого этилена.(-88С)
Да и Мюллер ничего про смесь не писал.

ratcustorb

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 29.09.2021 23:56:07По словам Мюллера топливная пара Закись азота и этан.
А какой у этой пары УИ?

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 29.09.2021 23:56:07

По словам Мюллера топливная пара Закись азота и этан.
P.S. Все недовольные характером Маска могут рискнуть перекочевать в новую компанию.

А чего КС дырявые?

azvoz


Tom Mueller
@lrocket

В ответ
@brickmack

Yes, we want to provide up to 2 km/sec of Delta V, enough to move anywhere in LEO

11:20 AM · 18 сент. 2021 г.·Twitter Web App

azvoz

Tom Mueller@lrocket 18 сент.


Yes, still on the build plate post print.  

These are development units designed to operate at sea-level.  
Flight engines will have glorious high area ratio nozzle skirts for optimal performance in the vacuum of space

azvoz

перевод:
"Это тестовые образцы, предназначенные для работы на уровне моря.
Полетные двигатели будут с соплами высокой степени расширения для оптимальной работы в космическом вакууме"

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.09.2021 17:33:32А чего КС дырявые?
Это последствия 3Д-печати - поддерживающий элемент.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Настрел

Цитата: Дем от 01.10.2021 22:32:31
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.09.2021 17:33:32А чего КС дырявые?
Это последствия 3Д-печати - поддерживающий элемент.
В sls печати не нужны поддержки.
Очевидно же что это коллекторы и каналы регенеративного охлаждения. Внешняя стенка ещё не установлена, это внутренности. Напечатать с внешней стенкой сразу нельзя - порошок останется запрет внутри.

Дем

Цитата: Sellin от 01.10.2021 23:09:09В sls печати не нужны поддержки.
Для элементов идущих под околонулевыми углами - нужны.
Цитата: Sellin от 01.10.2021 23:09:09Напечатать с внешней стенкой сразу нельзя - порошок останется запрет внутри.
По центру фото - секция камеры, с каналами. Как-то удаляют, промывкой например.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Настрел

Цитата: Дем от 01.10.2021 23:21:24Для элементов идущих под околонулевыми углами - нужны.

Это новость для меня. Спасибо.
Посмотрел фото ещё раз, и правда похоже на поддержки. Как же тогда они внутри камеры и трубок поддер жки убирают.

Дем

Цитата: Sellin от 02.10.2021 10:58:56Как же тогда они внутри камеры и трубок поддержки убирают.
Внутри трубок скорей не надо, стенок достаточно. А камеру внутри скорей всего всё равно полировать как-то надо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_440930
Цитировать$6 за грамм: Стартап легендарного двигателиста SpaceX запустит прототип орбитального буксира на ракете Falcon 9
Стартап Impulse Space в рамках миссии SpaceX Transporter-9, в четвёртом квартале этого года, отправит на орбиту демонстрационную миссию LEO Express-1 с прототипом орбитального буксира.

Impulse Space возглавляет Том Мюллер, бывший главный двигателист SpaceX и выдающийся инженер, руководивший разработкой, в том числе двигателей Merlin для ракеты Falcon 9 — той самой ракеты, которую Impulse будет использовать для того, чтобы доставить свой космический аппарат на орбиту Земли.

За последнее время Impulse Space провели множество испытаний своих двигателей, достигнув времени работы двигателя - более 1000 секунд, привлекли около $30 млн инвестиций и увеличили штат до 60 сотрудников. А прошлым летом компания объявила, что объединяется с компанией Relativity Space для амбициозной миссии к Марсу уже в 2024 году. Но до этого компания хочет отправить в космос свой первый орбитальный буксир для проверки его силовой установки, возможностей маневрирования, связи и программного обеспечения. Он получил название - Mira.

Фишка орбитального буксира компании - в его производительности. "У нашего буксира больше возможностей, чем обычно", — заявил Мюллер. Компания нацелена на Δv (дельта-v) со скоростью 1000 м/c при массе аппарата в 300 кг. У большинства существующих буксиров этот показатель довольно низкий для той массы, которую они несут. Но разработка Mira не обошлась без трудностей. По словам Мюллера, минимизация массы платформы была самой большой задачей компании. Это особенно важный показатель, поскольку к каждому грамму, отправленному в космос, привязана сумма в долларах:

"Полёт стоит - $6 за грамм. Несмотря на то, что SpaceX так быстро снизили стоимость доступа в космос, эта низкая стоимость по-прежнему составляет $6 за грамм", — отметил глава Impulse Space.

Компания ещё не решила, сколько продлится её миссия, но планирует продемонстрировать сведение аппарата с орбиты в конце его срока службы. В настоящее время Impulse Space подписывает контракт с основным заказчиком развёртывания полезной нагрузки и привлекает дополнительных клиентов для запуска кубсатов. Планируется, что после некоторых начальных развёртываний буксир может поднять свою орбиту, а затем снизить её, чтобы продемонстрировать работу на так называемой очень низкой околоземной орбите, около 300 км над поверхностью Земли.

Mira — первый из серии аппаратов, разрабатываемых Impulse Space. Будущие буксиры смогут доставлять полезные грузы на переходные орбиты или напрямую выводить их на геостационарную орбиту. Она своего рода "трамплин" для дальнейших планов компании. Мюллер даже сравнил её с Falcon 1, предшественником Falcon 9. Будущие буксиры компании будут обладать значительно большей тягой, что означает способность перемещать в космосе больше массы, что может потребоваться для развёртывания производств в космосе - рынка, которого пока не существует, но который имеет большие перспективы в будущем. Кроме того, данные, полученные компанией, также будут полезны для будущей миссии на Марс. Обе миссии будут использовать одни и те же двигатели, компоненты, топливо, систему наведения и управления, а также ПО.

Мюллер признал, что цель запустить марсианскую миссию в 2024 году - была крайне амбициозной, особенно в отношении ракеты. Для запуска миссии планируется использоваться Terran R от Relativity Space, однако компании пока только предстоит запустить свою первую ракету Terran 1 и разработать Terran R. Помимо запуска миссии, в следующем месяце Impulse Space готовятся и к переезду в новое здание в Эль-Сегундо, штат Калифорния, что позволит компании увеличить рабочие площади в несколько раз. В существующем всего 24 парковочных места для 60 сотрудников. Мюллер даже пошутил, что персонал ездит на велосипедах и совместно использует автомобили, чтобы компенсировать эту земельную проблему.

Надеемся, что это станет основной проблемой компании на их пути к орбите и далее к Марсу. Хочется пожелать амбициозному стартапу Тома Мюллера - всяческих успехов и поблагодарить, что для полёта он выбирает рейсы компании SpaceX.

SONY

#17
Цитата: Дем от 30.09.2021 12:12:12У этана критическая точка - 32 С, 49 атм. Т.е. РБ можно делать с очень маленькой криогенкой, уровня бытового холодильника.
Этилен - так вообще.
У этана критическая температура +32. Т.е. никакой криогеники не нужно вообще. В достаточно лёгком баллоне он может быть сжижен при комнатной температуре.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Если что, это у этилена критическая температура требует применения холодильника хоть бытового уровня - чeть ниже +10.

Цитата: azvoz от 30.09.2021 13:38:02Вроде у этана с закисью азота температура кипения и так одинаковая - без всякого этилена.(-88С)
Да и Мюллер ничего про смесь не писал.
Нам важна не температура кипения при нормальном давлении, а давление внутри баллона при нормальной температуре...
А зависимость давления от температуры в баллоне с закисью азота такая:
Вы не можете просматривать это вложение.
Как видим, у закиси азота давление при комнатной температуре заметно выше, чем у этана. Некоторая примесь этилена позволит это исправить, подогнать давление в баке горючего к давлению в баке окислителя, чтобы они одинаково своим давлением в камеру сгорания подавались.

Так, до кучи, плотность закиси азота:
Вы не можете просматривать это вложение.

P.S. сам давно думаю о закиси азота и этан-этилене. И вот какая мысль: а что если этан или этилен прямо в закиси азота растворить? Получится монотопливо! С удельным импульсом на уровне 310 с...

Дем

Цитата: SONY от 14.01.2023 05:41:04Если что, это у этилена критическая температура требует применения холодильника хоть бытового уровня
Что с тем что с другим приближаться к критической температуре невыгодно - плотность резко падает.
Цитата: SONY от 14.01.2023 05:41:04И вот какая мысль: а что если этан или этилен прямо в закиси азота растворить?
Только бабахнуть может. ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

SONY

Цитата: Дем от 14.01.2023 12:55:59Что с тем что с другим приближаться к критической температуре невыгодно - плотность резко падает.
Зато растёт давление в баках, а значит и в камере сгорания, т.к. подача вытеснительная, а отсюда и тяга.
Цитата: Дем от 14.01.2023 12:55:59Только бабахнуть может. ;D
Твердотопливные ускорители - это вообще буквально бочки с порохом. И что?..