АКИ. Атмосферно-космический истребитель.

Автор falanger, 05.08.2005 23:53:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

falanger

ЦитироватьНу, я могу... но мне нужны параметры ТЯРД ;-). В основном - тяга, вес, УИ, пропульсивная мощность, электрическая мощность... их можно получить с прикидки АКС.

Но примерно... допустим, у нас есть реактор в 10 тонн, дающий тягу в 10 тонн, при расходе РТ в  кг/с и УИ 2000 км/с.

Касательно ионного движка - можно получать электричество с МГД-генератора, с выхлопа ТЯРД. То есть то же самое, что в инжекторном ТЯРД, только принцип ускорения рабочего тела не термальный, а электростатический, как в ионниках.

Дело в том что я на этот форум и пришёл чтобы сделать прикидки по всему что вы упомянули. Вот так вот...
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

falanger

Приветы. Появилось время и новая идея. Потому я тут опять.  :)
А идея такая - каким макаром можно заставить работать ТРД-ГПВРД в бескилородной или малоеислородной атмосфере типа марсианской.
Путей я тут вижу 2:
1) "Обогощать" рабочее тело перед камерой сгорания кислородом.
Конечно движёк получится экономичней ЖРД, но не намного.
2) Использовать "двухкомпонетное" топливо. В чем суть тут - в атмосфере с кислородом оба компонента горят как керосин на внешнем окислителе. А вот если во внешней атмосфере нет - то компоненты горят под воздействием катализатора между собой. Хотя конечно хуже чем в кислороде.
Главаная тут идея такая - подобрать такие компоненты топлива, чтобы они при смешении в одном баке без присутствия катализатора не горели. Тогда можно по сути немного "переточить" дажеобычный самолёт под атмосферу Марса.  :)
Я конечно утрирую, но мысль вот такая.
И я так же отлично понимаю что "двухкомпонентное" топливо стоить будет существенно больше керосина...
Хотя в некоторых условиях "двухкомпонентное" топливо существенно удобней варианта с обогащением РТ кислородом.
Жду критику и т.д.  :)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

hcube

АКИ возможен ТОЛЬКО на ядерном источнике энергии. Без вариантов, у химии не хватит энергии на SSTO c приличной относительной ПН. А если источник энергии - ядерный, то какое именно РТ - не имеет значения. К слову, в качестве движителя - можно использовать т.н. 'лифтер' - привод основанный на эффекте ионного ветра.
Звездной России - Быть!

Fakir

У лифтера оч. малая плотность тяги. Без вариантов.

hcube

А кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера? ;-) Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме'. УИ у него может быть совершенно неограничен - надо только увеличивать зазор между электродами, их размер, и поднимать напряжение между  электродами. По мне, ничто не препятствует достижению тяги в 10 весов конструкции лИфтера и УИ в скажем 2000-3000 сек ;-). КПД правда будет довольно паршивый - думаю, не более 10-20%. При этом конструкция лИфтера - по сути проволочная решеточка перед проводящим крылом. Так что проблема только в источнике питания.
Звездной России - Быть!

falanger

ЦитироватьАКИ возможен ТОЛЬКО на ядерном источнике энергии. Без вариантов, у химии не хватит энергии на SSTO c приличной относительной ПН. А если источник энергии - ядерный, то какое именно РТ - не имеет значения. К слову, в качестве движителя - можно использовать т.н. 'лифтер' - привод основанный на эффекте ионного ветра.

Ну тогда ЯРД на РВС без вопросов.  :)

Но сам то принцип использования ВРД в бедной кислородом-бескислородной атмосфере реален?
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Fakir

hcube  
ЦитироватьА кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера?  Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме' УИ у него может быть совершенно неограничен

Вот именно что ионник. Поэтому УИ-то неограничен, а вот плотность тяги - вполне. Не совсем так, как у ионника, но в том же духе.

Bell

ЦитироватьПриветы. Появилось время и новая идея. Потому я тут опять.  :)
А идея такая - каким макаром можно заставить работать ТРД-ГПВРД в бескилородной или малоеислородной атмосфере типа марсианской.
...
2) Использовать "двухкомпонетное" топливо. В чем суть тут - в атмосфере с кислородом оба компонента горят как керосин на внешнем окислителе. А вот если во внешней атмосфере нет - то компоненты горят под воздействием катализатора между собой. Хотя конечно хуже чем в кислороде.
Магниевые стержни с примесью катализатора. Будут гореть в углекислотной атмосфере, без кислорода. В принципе можно сделать такой ПВРД для Марса.

Иначе только ЖРД/ЯРД и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Та'аищи, да вы что, какой ПВРД для Марса, там плотность атмосферы как на Земле на высоте 40 км, а эффективность любых топливозаменителей ну вряд ли высокая
Не копать!

frost_ii

Удельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.

hcube

Плотность тяги у него тоже неограничена - тяга у нас равна отбрасываемой массе на УИ. Ограничено оно - примерно - расходом реакторного топлива - т.е. УИ нельзя сделать больше примерно 0.1С (ну, не на антиматерии ;-)). Но это настолько дофига, что даже в верхних слоях отбрасываемый с таким УИ воздух создаст очень существенную тягу.

Другое дело, что к такому УИ довольно сложно подобраться ;-). Но тем не менее - при дОлжном снабжении искричеством ионно-ионизационный привод АКА лИфтер может дать практически неограниченную тягу.
Звездной России - Быть!

Bell

ЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Fakir

hcube
ЦитироватьПлотность тяги у него тоже неограничена - тяга у нас равна отбрасываемой массе на УИ.

Ограничена!!! Как и в ионниках!!! Плотностью тока.

hcube

И? Больше чем плотность ионизируемого рабочего тела ТОК все равно не сделаешь. А вот НАПРЯЖЕНИЕ (и соответственно СКОРОСТЬ отбрасываемого тела) можно поднимать неограничено - конечно, это сопряжено с некоторыми конструктивными трудностями ;-).
Звездной России - Быть!

frost_ii

Цитировать
ЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы  :roll:

Считали, получается что-то около 1000 - 1500 м/с. Магний, алюминий, бериллий...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы  :roll:

 А натрий там, алюминий всякий, а? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьА кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера? ;-) Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме'. УИ у него может быть совершенно неограничен - надо только увеличивать зазор между электродами, их размер, и поднимать напряжение между  электродами. По мне, ничто не препятствует достижению тяги в 10 весов конструкции лИфтера и УИ в скажем 2000-3000 сек ;-). КПД правда будет довольно паршивый - думаю, не более 10-20%. При этом конструкция лИфтера - по сути проволочная решеточка перед проводящим крылом. Так что проблема только в источнике питания.

 Всё за2.718bisЬ... ;)

 А эта фича не будет создавать лобовое сопротивление больше, чем создаёт тяги, а? ;)

 Если мы воздействуем на "те ионы" электромагнитным излучением - мы имеем "фотонный двигатель" и только.
 А если мы их как-то ускоряем, мы сперва их тормозим - возникают те же проблемы, что в ГПВРД.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

hcube

Бродяга, вам следует изучить, как работает лифтер ;-). Это ПРЯМОТОЧНЫЙ ИОННИК. Коронным разрядом воздух ионизируется (точнее - электризуется), затем разгоняется, затем на втором электроде нейтрализуется. Проволочка и пластинка обладают околонулевым лобовым сопротивлением, по факту ;-).
Звездной России - Быть!

Serg Ivanov

Нет, господа без ядерного импульсного движка Вам тут ничего не светит :D  Вернее чисто термоядерного на магнитной кумуляции и для чистоты на гелии-3 (раз уж поселения на луне бомбить собрались).
Уи=10000сек и тяга какая хош.
На моем аватаре как раз такой изображен 80000т стартовый вес 25500т полезной нагрузки на Луне. Правда он на грязных технологиях 60-х годов прошлого века - зато реальный прожект. Проект Альдебаран назывался. Ну да время прошло можно  чистые технологии  едренных взрывов придумать.

Serg Ivanov

Реальный авиакосмический истребитель мог быть создан по проекту Спираль http://www.buran.ru/htm/spiral.htm при вооружении его лазером типа РД-0600 http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=2&id=25 - только на фтористом дейтерии. Такой лазер работает непрерывно как раз в инфракрасном окне прозрачности атмосферы. При диаметре зеркала 1,3м и мощности излучения 300кВт он мог бы за 10сек прожигать алюминиевый лист в несколько мм толщиной на дальности порядка 300км. Расход компонентов (фтор, дейтерий и азот для разбавления) при этом составил бы, порядка 1,5кг/сек. Поскольку газодинамический лазер выбрасывает отработанные компоненты в космос, он мог бы создавать тягу для одновременного изменения орбиты с целью уклонения от ответной атаки. Кстати на ОС Спираль планировалось использовать фтор как окислитель основной ДУ - напрашивается единая двигательно-оружейная система.
Наведение на цель - визуальное через оптический 3-50 кратный визир + ночной прицел 3 поколения. «Матрица» человеческого глаза -100 мегапиксел. Чувствительность – один(!) фотон. Мозг как распознающая система даст фору любому компьютеру.
Цели – АВАКС, воздушные КП (в том числе президентов), крупные транспортные самолеты – все, что летает выше облаков. В безоблачную погоду – самолеты на авианосцах, аэродромах, танкеры, нефтехранилища.
В космосе – Лакроссы, Кейхоулы и т.п все что летает ниже 1200км.