АКИ. Атмосферно-космический истребитель.

Автор falanger, 05.08.2005 23:53:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ptroyev

нда :) эльбрус давно уже выкуплен intel-ом, т.е. у потенциальных друзей,
intel на отечественные военные бортовые вычислители не ставят и ставить не будут,
эксплуатационные требования не позволяют.

думаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,
низкотемпературная плазма чтобы фонарь не обгорел :)

речь в этом случае возможно идет о засветке ионосферы высотными ядерными
взрывами 100-400км, след от которых в течении N часов создает помехи
для радиосистем в радиусе до 1.5тыс км,
или
вероятно, речь может идти об ионизации окружающего самолет
воздуха, но для этого надо можщный источник питания

Димитър

ЦитироватьДалее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М.

  :shock:   Опаа! Про "изменяемой геометрии" поподробнее можно? Что вы имели ввиду?
 А то я тоже чего-то на этой теме писал...  :)

Agent

ЦитироватьНу маневренный воздушный бой пытались уничтожить еще с 60-х годов.
То, что демонстрировали НАТО и США в Югославии и Заливе еще не показатель.А просто работа авиации в условиях слабого противодействия авиации противника.
Не было там накой авиации противника. Ясно, что не показатель.
Но маневровый бой (да еще и сам на сам) - это авиашоу да голливудские фильмы. Это еще даж не все - на Ф-35 собираються ставить 100квт лазер. Представляете, если в кокпит это засветит?

ЦитироватьНо идея беспилотных боевых самолетов грандиозна. Сидит пилот на земле, водит джойстиком, просто прелесть. Мечта фанатов аивасимуляторов.
С другой стороны как обеспечить устойчивую непрерывную связь в условиях помех и противодействия противника?
То что летает - еще грандиознее. Х-45 автономный дрон. Взлет, полет в формации (включая смешанную с пилотируемыми как на фотке), бомбометание,  уход от атаки, посадка - все это уже тестировали. В нормальной ситуации пилот токо контролирует и отдает команду на поражение цели. Х-37 еще будет уметь заправляться в воздухе.

Agent

Цитировать
ЦитироватьДалее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М.

  :shock:   Опаа! Про "изменяемой геометрии" поподробнее можно? Что вы имели ввиду?
 А то я тоже чего-то на этой теме писал...  :)
Геометрия камеры и воздухозаборников изменяемая. Потому как на низких махах и высоких все происходит сильно по разному. Иначе нада будет два (если не больше) ГПВРД под разные скорости.

X

ЦитироватьНо маневровый бой (да еще и сам на сам) - это авиашоу да голливудские фильмы

Не помню авторов. Одно название точно "Истребители меняют тактику". Второй источник - анализ действий авиации с Вьетнамской войны до 80-х. Несмотря на наличие УР как дальнего, так и ближнего радиуса действия, маневренный бой является важнейшим элементом воздушного боя. F-15 потребовал появления F-16, более маневренного, потому как был неповротлив.

Даже в отсутствии рядом истребимтелей противника маневренность самолета имеет значения для ухода от ракет. И во Вьетнаме, и в Египте резкий маневр самолета приводлил к срыву захвата.
Насчет Югославии. Где-то лежит более менее серьезный анализ, без рекламной шумихи. Братья-славяне вылетали на перехват. Так Ф-117 по одним данным был сбит МИгом-29 по авианаводке с земли. Другое дело, что вылетов было мало. По известным причинам.

Прошу извинить за авиатематику.

Agent

ЦитироватьНе помню авторов. Одно название точно "Истребители меняют тактику". Второй источник - анализ действий авиации с Вьетнамской войны до 80-х. Несмотря на наличие УР как дальнего, так и ближнего радиуса действия, маневренный бой является важнейшим элементом воздушного боя. F-15 потребовал появления F-16, более маневренного, потому как был неповротлив.

Даже в отсутствии рядом истребимтелей противника маневренность самолета имеет значения для ухода от ракет. И во Вьетнаме, и в Египте резкий маневр самолета приводлил к срыву захвата.
Насчет Югославии. Где-то лежит более менее серьезный анализ, без рекламной шумихи. Братья-славяне вылетали на перехват. Так Ф-117 по одним данным был сбит МИгом-29 по авианаводке с земли. Другое дело, что вылетов было мало. По известным причинам.

Прошу извинить за авиатематику.

Уход от ракет - это понятно. Но что будет в ближайшем будущем, когда налетит свора мелких дронов, которые могут делать боковые маневры с таким же, от которого пилот сразу выпадает в отключку...

falanger

ЦитироватьУход от ракет - это понятно. Но что будет в ближайшем будущем, когда налетит свора мелких дронов, которые могут делать боковые маневры с таким же, от которого пилот сразу выпадает в отключку...

Ну во первых пилот держит до 10 g, а во вторых у АКИ достаточно развитый БВК, который может действовать и автономно.
А во вторых - дроны что, невидимые совсем?
А во вторых - дрон мошка мелкая, Стрелы ему хватит.
Вывод: кассетные контейнеры вроде контейнеров НУРС со Стрелами и отсреливай дронов в своё удовольствие.  8)
К тому же дрон несущий вооружение аналогичное АКИ.....  :wink:
А вот в космосе дронам самое место, хотя конечно и не таким мелким как Х-45, а размерами примерно с Миг-29 и аналогичной массы  :)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Agent

Страшна не сама перегрузка, а изменение вектора. Кровь приливает и отливает. Пилот слепнет, сознание замутняеться, реакция падает и тд вплоть до кратковременной отключки.
По оценкам, для уничтожения пилотируемого истребителя достаточно будет трех J-UCAS класса X-45C с допустимой потерей двух. Один пилот может управлять четырьмя одновременно. При этом находиться в безопасности. Клепать новое железо и обучать нового пилота - вещи несопоставимые по времени. Да и стоимость 10 дронов будет ниже одного Ф-22, к примеру.

falanger

ЦитироватьСтрашна не сама перегрузка, а изменение вектора. Кровь приливает и отливает. Пилот слепнет, сознание замутняеться, реакция падает и тд вплоть до кратковременной отключки.
По оценкам, для уничтожения пилотируемого истребителя достаточно будет трех J-UCAS класса X-45C с допустимой потерей двух. Один пилот может управлять четырьмя одновременно. При этом находиться в безопасности. Клепать новое железо и обучать нового пилота - вещи несопоставимые по времени. Да и стоимость 10 дронов будет ниже одного Ф-22, к примеру.

А они не забыли что есть такое понятие как РЭБ? 8)  И что то сумневаюсь что один человек сможет управлять 4 машинами... У него, что 4 руки и 4 глаза?  8)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Agent

ЦитироватьА они не забыли что есть такое понятие как РЭБ? 8)  И что то сумневаюсь что один человек сможет управлять 4 машинами... У него, что 4 руки и 4 глаза?  8)
Как бы попроще... функции пилота будут напоминать таковые у тренера баскетбольной команды.
Касаемо РЭБ - это одна из основных функций дронов. Установка может грузиться в бомболюк и по характеристикам превышает таковую у F-22, которая в свою очередь покруче, чем у специализированного F-4G

falanger

Ты в игрушки играл?
Быстро научился тупых ботов обыгрывать?
То же самое с автономными дронами. А они станут автономными и тупыми когда канал связи забьют.
Вывод ясен? 8)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Ворон

Одноступенчатый орбитальный бомбардировщик можно сделать без водорода и подобных сложностей. :)

 Массовое совершенство существующих самолётов около 40% от взлётной массы - у Ту-160, например.
 Если есть семейство конструкционных материалов раз в 5 прочнее, то можно сделать конструкцию с массовым совершенством около 8%.
 Материалы такие есть - композиты. Самолёт такой тоже есть уже - "Белый Рыцарь" Рутана. :)

 Носитель будет разгоняться с помощью ЖРД до 1,3 - 1,5М, потом включается многорежимный ПВРД, который работает до 5 - 6М.
 Далее опять включается ЖРД, разгоняющий носитель до орбитальной скорости.

 ПН - 2-3% от стартовой массы, может и несколько больше. Это значительно меньше, чем у обычного самолёта, но, взамен мы имеем глобальность применения.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

ЦитироватьТы в игрушки играл?
Быстро научился тупых ботов обыгрывать?
То же самое с автономными дронами. А они станут автономными и тупыми когда канал связи забьют.
Вывод ясен? 8)
:)
В играх боты делаються тупыми ровно настолько (в настройках), чтоб их можно было обыграть. Иначе никакого интереса к игре.

ptroyev

не тех ботов ставили..  бывают боты дурацкие - никакая реакция не спасет

X

О, зер гуд, зер гуд.
Какая темка наметилась: ИИ.

Тут уже принципиальный вопрос: способно ли создать некий ИИ, способный переиграть человека?
Сейчас - однозначно нет. Это будет лишь программа, созданная человеком, основанная на переборе имеющихся вариантов, но никак не способная прогнозировать варианты, еще не существующие.

С другой стороны, воздушный бой налагает определенные ограничения на поведение ( маневры)  и поэтому теоретически создать машину, не уступающую человеку можно. НО только потому, что она лучше человека будет просчитывать углы схождения и упреждения при прицеливании.

По опыту войн в авиасимуляторах могу сказать:
какой бы умноты не был бот, он при достаточном навыке с твоей стороны проигрывает. За счет чего может бот выиграть: за счет абсолютно точной стрельбы и количества таких, как он.
А так - глуповат. Слишком много взаимоисключающих факторов в бою, чтобы он качественно мог решать задачи. Например, выполение задачи, выживаемость ( сохранность), удержание строя. Ну и т.д.

А я хотел бы попробовать против дрона.

carlos

ЦитироватьОдноступенчатый орбитальный бомбардировщик можно сделать без водорода и подобных сложностей. :)

 Массовое совершенство существующих самолётов около 40% от взлётной массы - у Ту-160, например.
 Если есть семейство конструкционных материалов раз в 5 прочнее, то можно сделать конструкцию с массовым совершенством около 8%.
 Материалы такие есть - композиты. Самолёт такой тоже есть уже - "Белый Рыцарь" Рутана. :)

 Носитель будет разгоняться с помощью ЖРД до 1,3 - 1,5М, потом включается многорежимный ПВРД, который работает до 5 - 6М.
 Далее опять включается ЖРД, разгоняющий носитель до орбитальной скорости.

 ПН - 2-3% от стартовой массы, может и несколько больше. Это значительно меньше, чем у обычного самолёта, но, взамен мы имеем глобальность применения.
Ага. То есть при стартовой массы 50 тонн ПН окажется в районе 1-1.5 тонн. В это число надо еще втиснуть теплозащиту и пресловутый ТЯРД, не говоря уже о мелочах типа СЖО. Все больше убеждаюсь в том, что взлететь-то АКИ может и взлетит, но много не налетает...
Еще не все потеряно!

Agent

ЦитироватьО, зер гуд, зер гуд.
Какая темка наметилась: ИИ.

Тут уже принципиальный вопрос: способно ли создать некий ИИ, способный переиграть человека?
Сейчас - однозначно нет. Это будет лишь программа, созданная человеком, основанная на переборе имеющихся вариантов, но никак не способная прогнозировать варианты, еще не существующие.

С другой стороны, воздушный бой налагает определенные ограничения на поведение ( маневры)  и поэтому теоретически создать машину, не уступающую человеку можно. НО только потому, что она лучше человека будет просчитывать углы схождения и упреждения при прицеливании.

По опыту войн в авиасимуляторах могу сказать:
какой бы умноты не был бот, он при достаточном навыке с твоей стороны проигрывает. За счет чего может бот выиграть: за счет абсолютно точной стрельбы и количества таких, как он.
А так - глуповат. Слишком много взаимоисключающих факторов в бою, чтобы он качественно мог решать задачи. Например, выполение задачи, выживаемость ( сохранность), удержание строя. Ну и т.д.

А я хотел бы попробовать против дрона.

До ИИ нужно увеличить сложность компьютеров на 5-10 порядков.
Но для данного случая это не нужно - тут вполне достаточно "шахматных" алгоритмов. Просчет возможных комбинаций наперед плюс база знаний по всем ранее прошедшим воздушным операциям.

ЗЫ: В шахматы человек уже продул.

X

И еще нельзя забывать о том, что создавать ИИ будут по заказу Министерства Обороны США. А бюджеты на разработки там...:shock: такие, что многим разработчикам компьютерных игр и не снились. :lol:

Agent

Угу. Эта операционка называеться COS - Common Operating System
Ежегодный бюджет - 200-300 млн. До окончания осталось освоить  чуть больше гигабакса.

ЦитироватьThe COS will enable interoperability among multiple air vehicles and control stations, facilitating the integration of other subsystems such as sensors, weapons, and communications. The COS encompasses the software architecture, algorithms, applications and services that provide command and control, communications management, mission planning, much of the interactive autonomy, the human systems interface and the many other qualities associated with the J-UCAS system. The J-UCAS system architecture will ensure intra-operability between the internal components of J-UCAS and inter-operability with external elements such as manned aircraft, command and control centers, and space assets.

falanger

Товарищи..... :!:
Тема куда то нетуда уплывать начинает... Всякие автономные дроны высыпались, проблемы ИИ и прочая к теме относящаяся не очень....
Если по АКИ никому больше нечего сказать то я пойму.... :?
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.