АКИ. Атмосферно-космический истребитель.

Автор falanger, 05.08.2005 23:53:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

А чего истреблять то надо? Время и деньги?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

falanger

ЦитироватьА чего истреблять то надо? Время и деньги?
Истреблять.... Чужие спутники вплоть до ЛЕ0, на луне постройки что над грунто почуханить, работать в атмосфере как тяжёлый истребитель, воевать с небольшими кораблями противника и ты. ды. :)
Так же он должет мочь закинуть на орбиту небольшой спутник, суборбитально перепрыгнуть куданибуть, т.ё. суборбитальный бомбер. В общем аналог Спирали-Динозавра. Но одноступенчатый.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

hcube

Проще всего это все решать МБР на ТФЯРД, с ионником ;-).
Звездной России - Быть!

Fakir

ptroyev
Цитироватьдумаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,

И совершенно напрасно. Такие генераторы - реальность. Другой вопрос, насколько радикально они снижают радиолокационную заметность.

falanger
ЦитироватьТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.  

Какой-то совершенно бредовый букет. Вроде атомного ледокола со вспомогательной поршневой паровой машиной (привод на гребные колёса), а также двумя рядами вёсел.

X

ЦитироватьКакой-то совершенно бредовый букет. Вроде атомного ледокола со вспомогательной поршневой паровой машиной (привод на гребные колёса)
Бу-гы-гы. :lol: А, что, разве КПД у такой связки меньше или равен КПД пар-генератор-электромотор? Мне кажется, что должен быть выше. :) ИМХО, конечно.

ptroyev

Цитироватьptroyev
Цитироватьдумаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,
И совершенно напрасно. Такие генераторы - реальность. Другой вопрос, насколько радикально они снижают радиолокационную заметность.

вы бы лучше описание или какую-нибудь ссылку кинули
и еще если можете - чем генератор "плазменного облака" от
ионизатора воздуха отличается,
ибо фразы "реальность", "не имеет аналогов" не приветствуются

Fakir

ptroyev
Цитироватьвы бы лучше описание или какую-нибудь ссылку кинули

Ссылкой не кину - не знаю, где взять. Насчёт описания - воздержусь по двум причинам; во-первых, недостаточно знаком с предметом, и гаданием заниматься не хотелось бы, во-вторых, то немногое, что знаю, слышал от людей, непосредственно этой темой занимавшихся, и они просили не распространяться, тема-то не совсем открытая.

Цитироватьи еще если можете - чем генератор "плазменного облака" от
ионизатора воздуха отличается,

Если под "ионизатором воздуха"  вы понимаете нечто вроде комнатного ионизатора - то, очевидно, отличие в степени ионизации и способе ионизации.

Цитироватьибо фразы "реальность", "не имеет аналогов" не приветствуются

Если я вам скажу, что стенды для обкатки этих самых плазменных генераторов видел своими глазами несколько лет назад - так вам больше понравится?

ptroyev

санта-клаус ребенку:
- ты меня видел, мне придется тебя убить!

falanger

Да уж. Смешной анегдот. :)
Я рад что слухи о маскирующем генераторе плазменного облака для ЛА подтвердились.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

falanger

Так, ясно.
В общем у АКИ должно быть 3 движка.
ТРД.
ГПВРД.
ЖРД-ТЯРД.
Масса АКИ - не ниже 50 тон. Для выхода на орбиту надо иметь не менее 75% процентов первоначальной заправки. Иначе элементарно не хватит топлива.
Последовательность выхода на орбиту уже описана.
Взлёт - разгон - горка - довыход на орбиту.

В общем в этих ТТХ АКИ собрать можно?

ТТХ АКИ Миг-147 (на основе С-47).
Длина - 26 метра.
Размах крыльев - 20 метров.
Высота - 10 метров.
Аэродинамическая схема планера - с крылом обратной стреловидности.
Чёрная поглощающая композитно - керамическая обшивка.
Бронирование - выборочное бронирование. Бронирование кабины пилота, важных узлов
и механизмов.
Взлетная масса - 50 тонн.
Двигатели:
ТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.
Маневровые двигатели:
ЖРД - 12 х РД****. Установлены в узловых точках планера для обеспечения маневрирования
космосе по 3 м осям.
Скорость в атмосфере: - 0 - 12М.
Схема выхода АКИ в космос:
- 0 - 5 М взлёт на ТРД.
- 5 - 12 М разгон на ГПВРД.
- 12 - 20 М "горка" на ЖРД.
- донабор орбитальной скорости на "инжектированном ТЯРД".
Сенсорные массивы:
- мультидиапазонная РЛС на ФАР.
- ЛЛС и ЛДС.
- теливизионно-оптические на цифровых видеокамерах ИК/УФ/видимого спектра.
Вооружение: - н/д.
БИУС - распределённая бортовая многопроцессорная сеть с широким дублированием и
резервированием. Процессоры серии Эльбрус. Широко применяются оптоволоконные каналы
связи для повышения живучести и помехозащищённости системы. Блоки электроники
экранированы от ЭМИ.
Система РЭБ: - н/д.
Системы связи:
- мультидиапазонные системы радиосвязи с АМ/ЧМ/цифровой модуляцией.
- системы лазерной связи.
Системы маскировки:
- поглощающая обшивка.
- генератор плазменного облака.
Экипаж: - один пилот.
СЖО: - запас воздуха на 12 часов.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Ghost

Есть более реалистичное предложение. Надо на МиГ-210 (построенный на базе планера Як-18) ставить фотонный движок. А в качестве оружия - пущку, которая стреляет сгустками антипротонов по полкило весом.
Экипаж нужен все же два человека - а вдруг одному пописать захочется?
В качестве системы защиты от радаров противника предлагаю использовать поле невидимости, уже давно реализованное. Ссылок правда пока не нашел, но сам видел несколько лет назад в одном кине - включают поле - и корабль исчезает с радаров. Да и глазами его больше не видать становится.
Тогда получается следующая схема полета - истребитель взлетает на обычном моторе с пропеллером, потом на высоте 100 км включает фотонный двигатель, разгоняется до очень большой скорости и истребляет все, до чего сможет дотянуться. А потом на крыльях, используя эеродинамическое торможение, садится на любой оставшийся аэродром.

falanger

ЦитироватьЕсть более реалистичное предложение. Надо на МиГ-210 (построенный на базе планера Як-18) ставить фотонный движок. А в качестве оружия - пущку, которая стреляет сгустками антипротонов по полкило весом.
Экипаж нужен все же два человека - а вдруг одному пописать захочется?
В качестве системы защиты от радаров противника предлагаю использовать поле невидимости, уже давно реализованное. Ссылок правда пока не нашел, но сам видел несколько лет назад в одном кине - включают поле - и корабль исчезает с радаров. Да и глазами его больше не видать становится.
Тогда получается следующая схема полета - истребитель взлетает на обычном моторе с пропеллером, потом на высоте 100 км включает фотонный двигатель, разгоняется до очень большой скорости и истребляет все, до чего сможет дотянуться. А потом на крыльях, используя эеродинамическое торможение, садится на любой оставшийся аэродром.

Ржунимагу!  :lol:   :lol:  :lol:

Фотонный движок на планере Як-18!  :lol:  :lol:  :lol:

Антипротонная пушка стреляющая кусками АМ по 0,5 кг!  :lol:  :lol:  :lol:

Поле невидимки!  :lol:  :lol:  :lol:

Аффтар! Поделись такой травой! Я давно ТАК не ржал!  :lol:
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

X

Это уже превосходит всякие границы.Предлагаю Shin немедленно закрыть эту тему.Нет сил уже .Послушайте "обсуждатели" - ведь вам нет разницы где общаться - пожалуста перенесите ваш разговор на другой форум - очень прошу.

falanger

ЦитироватьЭто уже превосходит всякие границы.Предлагаю Shin немедленно закрыть эту тему.Нет сил уже .Послушайте "обсуждатели" - ведь вам нет разницы где общаться - пожалуста перенесите ваш разговор на другой форум - очень прошу.

И чем же вам сия тема не понравилась?
Не нравится - не смотри. (с) Сеть.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

falanger

Судя по молчанию по АКИ уже больше никому нечего сказать.
Мне было интеренсо и познавательно вести с вами дискуссию по данной теме. Но судя по наступившей тишине больше предложений нет.
Чтож, накоплен с вашей помощью довольно неплохой обьём материалов. Сделать более менее грамотные ТТХ на их основе можно.
К чему я собственно и стремился.
Спасибо всем участникам бедеседы.
Спасибо за помощь.  :!:
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

falanger

На основе долгой дискуссии, причём не в одной теме и не на одном форуме вырисовался следующий портрет АКИ.

Масса - 50 тон.
Двигатели:
- водородный ТРД. Полёты на скорости 0-5М. Активное охлаждение лопаток водородом,
регулиремый свободный осевой компрессор, регулируемый наклон лопаток к потоку,
применение титана и композитов в конструкции. Регулируемое сопло с отклоняемым
вектором тяги.
- водородный ГПВРД. Полёты на скоростях 5-12М, горка для запуска ТЯРД. Активное
охлаждение водородом, применение титана и композитов в консрукции. Регулируемый
сопловый аппарат.
- "инжекционный" ТЯРД. Довыход на орбиту с "горки", полёт в космосе. Сверхпроводящие
катушки (не шумиловские сверхпроводники 2 рода, обычные криогенные) с напряжённостью
поля в 10-12 Тл, давление плазмы 1/50 атм. Система "инжектирования" выхлопа ксеноном
для его "наддува".
Топливо:
- Жидкий Н2 для ТРД-ГПВРД.
- Жидкий D2 для ТЯРД, бак внутри бака Н2.
- Жидкий He3 для ТЯРД, бак отдельно.
- Баллон с ксеноном, литров 100 хватит.
Прочие системы:
- Корпус и прочее.
- Пилот + СЖО.
- БРЭО.
- Вооружение, в т.ч. и встроенное.
                                 
АКИ взлетает и летает как самолёт на звуке и гиперзвуке, принужде на гиперзвуке
делает "горку" и с неё уже выходит в космос на ТЯРДе.
"Инжекционный" ТЯРД с давление плазмы в "пробкотроне" 1/50 атм вроде можно запускать
на 30-40 км. А туда он вполне может "запрыгнуть". По идее...

Замечаний, вопросов и предложений жду с нетерпением.

Использованные материалы дискуссий со следующих ссылок:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1950
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1949
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1972
http://sferoid.optimanet.ru/forum/viewtopic.php?t=122&start=0
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

falanger

Товарищи, а особенно товарищ Татарин.
Не могли бы вы мне помочь с прикидочной подборкой ТТХ
атмосферно-космического штурмовика с ТЯСУ и плазменными МГД двигателями?
Масса машины не более 50 тон.
Остальное - делайте как хотите и что хотите, главное чтобы летало до ЛЕ0.
Можно немного переделать предложенный вами тов Татарин АКИ с ТЯР и МГД двигателями на воде.
В общем жду предложений и замечаний.  :)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

hcube

Предложение есть следующее - надо задаться МИНИМАЛЬНЫМИ характеристиками, чтобы оно только-только летало ;-). То есть скажем тягу ТЯРД в треть веса, там, вес планера и ДУ такой чтобы оно только-только с топливом до орбиты влезало, и со он.  Аналогично с большими кораблями - выполнить их в том же 'техническом совершенстве' ;-)
А потом посмотреть что из этого получится ;-).

Касательно двигателей на воде - есть одна-единственная проблема - а именно - как эту воду нагревать с нужной скоростью. Грубо говоря, ее придется прогонять по стенке реактора так, чтобы с одной стороны входила вода, а с другой выходила низкотемпературная плазма. По моему, проще использовать 'естественно ионизируемое' рабочее тело.

Кстати, есть еще вариант - ионник вообще на атмосферном воздухе. Т.н. эффект ионного ветра - лИфтер. То есть выставляем с носа и хвоста электроды и просто ионизируем воздух коронным разрядом. А потом от него отталкиваемся. Причем оно работает идеально в атмосфере любой плотности и состава, главное чтобы электроды не окислялись и не плавились ;-). Взлет правда будет устрашающий - в голубоватом свечении огней Святого Эльма ;-)
Звездной России - Быть!

falanger

ЦитироватьПредложение есть следующее - надо задаться МИНИМАЛЬНЫМИ характеристиками, чтобы оно только-только летало ;-). То есть скажем тягу ТЯРД в треть веса, там, вес планера и ДУ такой чтобы оно только-только с топливом до орбиты влезало, и со он.  Аналогично с большими кораблями - выполнить их в том же 'техническом совершенстве' ;-)
А потом посмотреть что из этого получится ;-).

Ну... Почему бы нет?  Можно попробовать. Дайте пример, например беспилотного КИ.

ЦитироватьКасательно двигателей на воде - есть одна-единственная проблема - а именно - как эту воду нагревать с нужной скоростью. Грубо говоря, ее придется прогонять по стенке реактора так, чтобы с одной стороны входила вода, а с другой выходила низкотемпературная плазма. По моему, проще использовать 'естественно ионизируемое' рабочее тело.

А нельзя воду ионизировать СВЧ из реактора отведнным по волноводу? Вроде так в установке плазменной резки сделано. Только без реактора... А то ксенон и прочие газы....

ЦитироватьКстати, есть еще вариант - ионник вообще на атмосферном воздухе. Т.н. эффект ионного ветра - лИфтер. То есть выставляем с носа и хвоста электроды и просто ионизируем воздух коронным разрядом. А потом от него отталкиваемся. Причем оно работает идеально в атмосфере любой плотности и состава, главное чтобы электроды не окислялись и не плавились ;-). Взлет правда будет устрашающий - в голубоватом свечении огней Святого Эльма ;-)

Это ионолёт. Нужна невероятных параметров силовая установка.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

hcube

Ну, я могу... но мне нужны параметры ТЯРД ;-). В основном - тяга, вес, УИ, пропульсивная мощность, электрическая мощность... их можно получить с прикидки АКС.

Касательно ионного движка - можно получать электричество с МГД-генератора, с выхлопа ТЯРД. То есть то же самое, что в инжекторном ТЯРД, только принцип ускорения рабочего тела не термальный, а электростатический, как в ионниках.

Но примерно... допустим, у нас есть реактор в 10 тонн, дающий тягу в 10 тонн, при расходе РТ в 0.05 кг/с и УИ 2000 км/с. Допустим, топлива тоже 10 тонн, это запас ХС порядка 500 км/с. 10 тонн весит конструкция КИ и электроника, и еще 20 тонн - 'полезная' нагрузка. Итого - 50 тонн. Разгон до этой ХС занимает примерно 20 тыс. секунд - т.е. примерно 20 часов. Ресурс автономности КИ я думаю следует сделать порядка месяца - пилота ведь там нет ;-). Тогда ему будет доступна вся система вплоть до облака Оорта - хотя до последнего - только в один конец по ресурсу.

Поскольку КИ - сугубо космическая конструкция, то я бы делал его в форме двояковыпуклой линзы-корпуса, с перемещением двигательно-топливного блока относительно линзы и закрепленного на ней вооружения. Или наоборот - вооружение внутри подвешено, а на линзе - баки и двигатель... пожалуй, так даже лучше. Сама по себе линза довольно большая, я бы оценил ее размер примерно в 30-50 метров в поперечнике и 5 метров в толщину. Это обусловленно тем, что нам желательно иметь ракеты, баки, двигатель спрятанными от датчиков противника, а поскольку КИ по сути есть и платформа для всяческих зондов - то естественно делать размер 'на вырост' ;-). И еще - внешний корпус-экран сильно помогает против противоракетной 'дроби' - то есть в нем образуется дырка, да, но при этом никак не страдает начинка корпуса.

Поскольку активация двигателя или вооружения по сути демаскирует КИ, то оную активацию опять же IMHO следует производить раздвижением линзы на две половинки с образованием между ними метровой щели, откуда фигачат лазеры и ракеты ;-) Двигатель можно запускать и не открывая створок, для него есть специальный щиток прикрывающий выхлоп. Мощное прицельное оборудование также задействуется после раскрытия створок КИ. Для пассивного - есть пазы по периметру сомкнутых створок, как раз на разделителе.

Тактика применения... хмм... ну, КИ должны прежде всего держать такой строй, который затрудняет их обнаружение противником, ибо на субтильный КИ достаточно десятка 30-мм снарядов или одного попадания лазером, чтобы он перестал представлять угрозу. Поэтому тактика КИ - подобраться незамеченным, сбросить ракеты с задержкой старта, и одновременно с запуском их двигателей повернуться хвостом и 'сделать ноги'. Либо, если КИ работает в режиме брандера или MIRV - доблестно пойти на таран.

Поскольку КИ - суть автоматические корабли, то хранить опять же IMHO их разумно в шахте с магазинной подачей - как в дисковой пушке. При этом в шахте есть средства механизации, позволяющие 'открыть' любой КИ и провести его ТО на месте, а также средства переброса КИ из шахты в шахту. К примеру, стандартный модуль авианосца содержит 6 шахт по 10 КИ, плюс центральный ствол обслуживания на 4 КИ и может одновременно отстрелить 6 штук КИ с темпом 1 запуск в 5-6 секунд, т.е. за минуту авиакрыло может быть полностью поднято в воздух... эээ... в вакуум.

КИ в основном предназначен для действий в космосе, однако его конструкция позволяет ему также действовать в разряженной атмосфере, со скоростным напором не более 100 Па и давлением не более 0.01 атм, что соответсвует движению в атмосфере Земли на высоте 80-90 км со скоростью 8 км/с или в атмосфере Марса на высоте 15 км со скоростью 5 км/с.

АКИ имеет ту же форму и размер корпуса, что и КИ, но имеет ряд отличительных особенностей. Во первых, он значительно тяжелее - до 100 тонн весом. На эти 100 тонн приходится 4 стандартных термоядерных двигателя, но при этом вдвое МЕНЬШИЙ запас горючего в расчете на двигатель. Таким образом, автономность АКИ по ХС составляет 250 км/с, радиус действия ограничен поясом астероидов, либо, при базировании в Поясе - орбитами планет-гигантов.
Опять же в отличии от КИ, АКС имеет конструкцию-трансформер. На высоких скоростях его форма точно напоминает КИ, но для полета на низкой скорости он трансформируется - выдвигаются стабилизаторы, крылья, рулевые плоскости, и блоки электрореактивных двигателей, питаемых от ТЯРД в режиме реактора. При этом корпус КИ играет роль радиатора, и нагревается до 500-700С. Электрореактивные двигатели позволяют АКИ совершать длительный полет в любой атмосфере плотностью не менее 0.3 кг/м3 со скоростью от 0 (в режиме висения на двигателях) до 5-6М. При бОльшей скорости рекомендуется выйти из зоны высокого давления, и производить постепеный набор скорости для перехода к орбитальным операциям. Начиная с высоты 50 км, на помощь ЭРД подключаются ТЯРД, позволяя за 20-30 минут (четверть витка) достичь орбитальной скорости.
АКС является значительно более плотно упакованным кораблем, чем КИ, и его вооружение строго стандартизировано. Это курсовые импульсные лазеры малой мощности, 3 установочных пункта для турельного вооружения, и 4 ракетных отсека на 4 ракеты каждый. Все остальное место занято механикой трансформации и значительно усиленной двигательной установкой.
Несомненным выигрышем является использование на АКИ той же формы и размера корпуса, а также тяговооруженности, что и на КИ - это позволяет эффективно выдавать одни за другие, по крайней мере в пределах космического пространства.
На базе КИ выпускается облегченная конфигурация десантного штурмовика. У нее уполовинена мощность двигателя и вес, и убраны все механизмы трансформации кроме выдвижных ЭРД, зато все высвобожденное место отведено под транспортировку до 40 тонн десантных грузов в просторном отсеке - это может быть легкий танк, либо шагающее шасси, либо группа десантников (20-30 человек) в бронескафандрах. Ракеты на нем отсутствуют, импульсный лазер оставлен только один, зато число турельных точек вооружения доведено до 12.
Дискообразная конфигурация легких космических аппаратов позволяет унифицировать устройства ремонта и хранения их парка. Выпускаются модули хранения, расчитанные на 12 (4х3), 24 (4х6) и 60 (6х10) машин. Экскортный авианосец легкого класса как правило несет 24 машины (6 АКИ и 18 КИ) в двух модулях - двенашках, линейный авианосец - до 10-15 модулей по 60 машин, т.е. до 900 истребителей. Десантный корабль как правило комплектуется с сильным перекосом на штурмовики, причем он несет помимо малых штурмовиков еще 4-6 штурмовых рейдеров, способных доставить на поверхность до 500 тонн груза - 3-4 тяжелых танка или соответствующее количество припасов, при этом обеспечивая мощную огневую поддержку, для транспортировки войск как таковых, рейдеры практически не используются из-за повышенных требований к посадочной площадке и излишней концентрации личного состава.
Звездной России - Быть!