Просьба о помщи. Универсальная двигательная сборка.

Автор falanger, 31.07.2005 21:21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

falanger

Как я уже говорил занимаюсь АИ-НФ проектом ближнего прицела. Соотвественно никакой антигравитации, инерционных компенсаторов и прочег8о противоречащего современной физике... Ну чуть получше конструктивные материалы и основен ТЯ синтез. Вот такие мои ИХМО.  :)
Соотвественно понадобился универсальный атмосферно космический двигатель. Или сборка нескольких в приемлимых габаритах. После консультацией с кое какими разбирающимися людьми было принято решение о использовании "сборки". Это осевой ТЯРД вокруг которого "ромашкой" расположенно 6 турбореактивных двигателей на водороде.
Данная конструкция работает примерно так - на высотах до 8..10 км летают на турбореактивных двигателях, выше на ТЯРД. Так же ТЯРД в дежурном режиме работает как интегрированный малый ТЯ реактор.
По моему данная схема вроде жизнеспособна.
Соотвественно прошу помочь с иллюстрациями и примерными схемами такой системы. Ну и примерные оценки тяговых и прочих характеристик. Линейку таких двигателей по моему должен начинать двигатель для машины размером с современный истребитель. И так до больших корабельных движков.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Дмитрий Виницкий

Неа, не полетит. Масса топлива и сами двигатели во много раз превышает тягу :D
+35797748398

falanger

Пошла критика... Что не может не радовать! 8)  
Не полетит... Вот так прямо и сразу с плеча... А так ли вы уверени в сём? :)
Попрошу расчёты и конструктивную критику в студию!
По моему водородный турбореактивный двигатель - вещь не то чтобы слишком уж фантастичная.... А чем не нравится их пакет? Первые трубореактивные с осевыми компрессорами были малого диаметра и длииинные. Их и использовали по 2.... * вспоминает виденные рисунки и ТТХ всяких древних самолётов с длинющими туброкомпессорными вдижками в корпусе.) *.
А чем хуже сборка из 6 штук? Да, тяга может быть и меньше чем у одного большого..... Но как иначе вбить в сею консрукцию осевой ТЯРД? :shock:
В общем по моей прикидки сия консрукция хотябы в атмосфере но работоспособна. А учитывая водород в качестве топлива, высокую надёжность (дублирование! порадения одного-двух двигателей не выводит из строя все, хотя падает тяга), и чуть более продвинутые консруктивные материалы.... В общем лри удаче будет работать. А если ОЧЕНЬ напрячся то по моему можно вытянуть тягу на уровень такоего же по размерам двигателя на керосине. Это только мои ИХМО.  :)
Прошу подтвердить или опровергнуть! А в споре как известно рождается истина......
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Дмитрий Виницкий

Чистейшая схоластика. Сколько верблюдов...
Турбореактивные двигатели для РН, по крайней мере обсуждались серьезно, а не сообщите ли характеристики ТЯРД?
Хотя аппарат из "Final fantasy" выглядит круто :D
+35797748398

falanger

ЦитироватьЧистейшая схоластика. Сколько верблюдов...
Турбореактивные двигатели для РН, по крайней мере обсуждались серьезно, а не сообщите ли характеристики ТЯРД?
Хотя аппарат из "Final fantasy" выглядит круто :D
Так я и хочу сие дело обсцудить. Если уж чего то пишу то хочу написать КАЧЕСТВЕННО.
А ФФ.... Нет, такого нам ненадо!
Лучше С-47 с универсальными сборками для суборбитальных прыжков... :)
А характеристики ТЯРД я хочу выяснить в другой теме с почти аналогичным названием. :)
В конце концов на нём свет клином не сошолся... Можно в конце концов воткнуть ЯРД на РВС... Была тут темка с упоминанием такого типа ЯРДа с неплохими характеристиками. :)  :)
А вообще качественные материалы мне нужны для АИ-НФ. Для получения консультаций и консруктивной критики я и пришол к вам как когда то Ларри Найвен в Массачусецкий технологический университет. Ему там тогда помогли....  :)  :)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЕсли уж чего то пишу то хочу написать КАЧЕСТВЕННО.

Ну, так начните с грамматики :P
+35797748398

falanger

Цитировать
ЦитироватьЕсли уж чего то пишу то хочу написать КАЧЕСТВЕННО.

Ну, так начните с грамматики :P
Знаеш, я после работы ЧЕРТОВСКИЙ усталый. И мелкие грамматические ошибки мне по барабану. Особенно сейчас.
А по мелочи я думаю цеплятся.....
В общем не хочеш консультировать - не засоряй тему. Такео моё мнение..... :roll:
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Bell

Термоядерный РД - наверно не в кассу, если речь идет о челноке, он скорее для больших кораблей.
Тут скорее нужен ТФЯРД - твердофазный ядерный РД, поищите сами - тема достаточно разработанная, остальное уж можно дофантазировать :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Аполлогет

И, к сожалению, не только больших, но и преимущественно фантастических кораблей. В существующих реалиях это фантастика
не близкого, а дальнего прицела.

Если только импульсный ТЯРД. Но и его, по-моему, никто серьезно не
рассматривает.

X

falanger>Соотвественно никакой антигравитации, инерционных компенсаторов и прочег8о противоречащего современной физике...

Все это не противоречит современной физике, а всего лишь неизвестно.

falanger>Линейку таких двигателей по моему должен начинать двигатель для машины размером с современный истребитель.

Если начать с таких размеров, то и ТФЯРД тоже бред. Если исходить из более лучших материалов, то возьми в качестве горючего атомарный водород, как раз хватит истребителю смотаться на Луну и обратно.

hcube

Ну, основная проблема ТЯРД - это то, что разумную тягу (скажем, эквивалентную тяге ТРД того же диаметра) он выдает при ОЧЕНЬ МАЛОМ ДАВЛЕНИИ на срезе 'сопла'. Навскидку - порядка 1/1000 атмосферы. То есть на малой высоте движок просто 'заглохнет', потеряет вакуум в термоядерной камере и реакция прекратится.

То есть вывод на орбиту должен выглядеть так :

- взлет на водородных ТРД 0-5M
- разгон на водородных же ГПВРД - 5-12M
- 'горка' на водорожных ЖРД - 12-20M
- донабор орбитальной скорости на 'инжектированном ТЯРД' - у которого плазменный поток гелия 'разбавлен' плазменным потоком ксенона или там аргона - для создания давления на срезе сопла выше атмосферного.

То есть энергия отбирается от термоядерной плазмы МГД-гененратором и вкачивается в плазму инертного газа МГД-движетелем. При нормальном КПД получим УИ скажем 20-30 км/с при давлении в 1/100 атмосферы - то есть возможность использовать такой двигатель с 80-90 км высоты.
Звездной России - Быть!

falanger

Цитировать- взлет на водородных ТРД 0-5M
Уже есть. Спасибо.
Цитировать- разгон на водородных же ГПВРД - 5-12M
Вопрос такой - мож но ли конструкционно объеденить водородный ТРД и ГПВРД? Например жёстко зафиксировать все 3 ступени турбины и развернуть лопатки перпендикулятно потоку? (Кажется где то мельком видел что сейчас хотят делать ТРД с регулируемым углом наклона лопаток по отношению к потоку.)
Цитировать- 'горка' на водорожных ЖРД - 12-20M
Водородный ЖРД.... В крупных машинах без проблем... А вот в маленькой, размером с современный тяжёлый истребитель?
Его вытолкнуть на ГПВРД не удастся?
А то придётся думать куда вбить ЖРД.... А то на мой взгляд универсальный ТРД-ГПВРД уже штука очень сложная... А дополнительно туда утрамбовать ЖРД.... Хотя были у немцев пульсирующие ПВРД....
В общем думать надо.
Цитировать- донабор орбитальной скорости на 'инжектированном ТЯРД' - у которого плазменный поток гелия 'разбавлен' плазменным потоком ксенона или там аргона - для создания давления на срезе сопла выше атмосферного.
         То есть энергия отбирается от термоядерной плазмы МГД-гененратором и вкачивается в плазму инертного газа МГД-движетелем. При нормальном КПД получим УИ скажем 20-30 км/с при давлении в 1/100 атмосферы - то есть возможность использовать такой двигатель с 80-90 км высоты.
Ясно... Развновидность плазменного двигателя с использованием ТЯРД контура как интегрированной ТЯСУ? И уже только на орбите работает уже сам ТЯРД?
Спасибо вам, тов  hcube!
Именно такой подробный и ясный ответ я и хотел получить. :)
А теперь можно думать дальше как всё вышеперечисленное утрамбовать в единый двигательный блок.... Хочется всётаки АКИ иметь.... Ох как хочется...  8)
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

Bell

ЦитироватьА вот в маленькой, размером с современный тяжёлый истребитель?
Хм... Флуггер, что ли? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

carlos

ЦитироватьХочется всё-таки АКИ иметь.... Ох как хочется...
А вы поищите что-нибудь из фантазий англицких инженеров про "Хотол" (HOTOL). У них тогда (формально :) ) все застопорилось из-за движка - уж больно далеко замахнулись. Но для АИ-НФ может и сгодятся какие идейки... :)
ЦитироватьЕго вытолкнуть на ГПВРД не удастся?
А как вы это себе представляете: полет на ВОЗДУШНО-реактивном двигателе в БЕЗВОЗДУШНОМ пространстве?
Вообще, имхо, зря вы прицепились к этому термоядернику. Или весь сюжет вотруг него строится? :)
Еще не все потеряно!

Дмитрий Виницкий

Кстати, а что означает АИ? НФ я, вроде, расшифровал :D
+35797748398

carlos

АИ (как мне кажется) - это любимый жанр А. Лазарчука. И вообще нынче популярная штука.
Как образец -
http://www.rusf.ru/lukian/books/moon_reich.htm
 :lol:
Еще не все потеряно!

Дмитрий Виницкий

А кто такой Лазарчук? :D
Кстати, А.Кларка тоже можно рассматривать как альтернативного историйшика - Космическая одиссея, эт ведь прошлое :D
+35797748398

serb

ЦитироватьКстати, а что означает АИ?

Альтернативная история
ИМХО, конечно ;-)

X

Да, все верно, ЭйчКуб прав. ТЯР в атмсосфере должен быть в первую очередь источником энергии, дополнительной энергии от химии не нужно.

"Атмосферная" часть выглядит так: электрокомпрессор (энергия - от ТЯР), плазмогенератор (ионизатор, разрядник - как угодно), МГД-ускоритель. Вплоть до 15 км работает на чистом воздухе, далее по мере набора высоты и снижения плостности воздуха начинает впрыскиваться водород, еще через пятб-семь километров, когда компрессор уже не в состоянии компенсировать давление, под которым поступает водород, вход компрессора герметично закрывается заслонкой, система переходит на потребление исключительно бортового рабочего тела.

Для поддерживания орбиты и маневров малой энергетики используется непосредственно ТЯР, с максимальным УИ, но небольшой тягой...

carlos

ЦитироватьА кто такой Лазарчук? :D
Красноярский писатель. По сравнению с многими его книгами и фадеевская "Молодая гвардия" покажется хэппи-эндом.
Еще не все потеряно!