ursa major - двигатели всем и каждому!

Автор C-300-2, 18.06.2021 19:04:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Цитата: amster от 02.06.2024 14:32:01ВПВ тупик.
Жёсткий и безнадёжный.
По правде говоря, мне ВПВ не нравится из-за её склонности к пожарам и взрывам. 
Это тот случай, когда недостатки являются продолжением достоинств. 
Хотя я допускаю ситуации, когда ВПВ - неизбежное зло :) 
В данном конкретном случае... Явно хотели иметь некриогенное самовоспламеняющееся (керосин воспламеняется в горячих продуктах разложения перекиси) нетоксичное топливо.

nonconvex

Цитата: C-300-2 от 03.06.2024 08:15:41
Цитата: amster от 02.06.2024 14:32:01ВПВ тупик.
Жёсткий и безнадёжный.
По правде говоря, мне ВПВ не нравится из-за её склонности к пожарам и взрывам.
Можно подумать, метан или там водород к этому несклонны.

amster

Цитата: nonconvex от 04.06.2024 03:30:57
Цитата: C-300-2 от 03.06.2024 08:15:41
Цитата: amster от 02.06.2024 14:32:01ВПВ тупик.
Жёсткий и безнадёжный.
По правде говоря, мне ВПВ не нравится из-за её склонности к пожарам и взрывам.
Можно подумать, метан или там водород к этому несклонны.

Метан наименее склонен к "пожарам и взрывам" из всех видов горючего, приемлемых для РН.
Водород - наиболее.

Не нужно роднить их по этому показателю.

nonconvex

Взрывается все вышеперечисленное, при фамильярном обращении. Союзы/Прогрессы однако уж сколько лет на ВПВ летают, без проблем.

C-300-2

Цитата: nonconvex от 04.06.2024 03:30:57Можно подумать, метан или там водород к этому несклонны.
Я не спорю, но всё же разговор вёлся в контексте высококипящих топлив. :) 
В своём посте постарался это подчеркнуть:

ЦитироватьВ данном конкретном случае... Явно хотели иметь некриогенное самовоспламеняющееся (керосин воспламеняется в горячих продуктах разложения перекиси) нетоксичное топливо.
Т. е. эту пару выбрали по критерию (в том числе) удобства обращения.

amster

Цитата: C-300-2 от 04.06.2024 08:29:42
Цитата: nonconvex от 04.06.2024 03:30:57Можно подумать, метан или там водород к этому несклонны.
Я не спорю, но всё же разговор вёлся в контексте высококипящих топлив. :)
В своём посте постарался это подчеркнуть:

ЦитироватьВ данном конкретном случае... Явно хотели иметь некриогенное самовоспламеняющееся (керосин воспламеняется в горячих продуктах разложения перекиси) нетоксичное топливо.
Т. е. эту пару выбрали по критерию (в том числе) удобства обращения.
ВПВ лишь условно "нетоксична".
Было множество смертей от ВПВ.
В том числе на Р7, и достаточно недавно.

И "криогенность" - жупел с плавающей границей применимости термина.
Были времена когда метан не считался "криогенным".
И, если уж назвали метан "криогенным",
то волшебный водород нужно называть "ультра/гиперкриогенным".

Комплекс мероприятий по обеспечению работы с жидкими водородом 
на порядки отличается по сложности и стоимости от такового с жидким метаном.
Поэтому объединять их один термином "оба криогенны" в лучшем случае бессмысленно,
а чаще всего - глупость, доводящая до вредителства и саботажа.

Если не пугаться некорректного клейма "криогенный" и рационально разобраться, 
то становится ясно,
что пара ВПВ/керосин на РН значительно сложнее, дороже и опаснее, чем ЖК/ЖМ.


Дем

Цитата: nonconvex от 04.06.2024 03:30:57Можно подумать, метан или там водород к этому несклонны.
Сами по себе, в отличии от ВПВ - не склонны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: amster от 04.06.2024 09:19:08что пара ВПВ/керосин на РН значительно сложнее, дороже и опаснее, чем ЖК/ЖМ.
Сравнивать ВПВ/керосин и ЖК/ЖМ имеет смысл только применительно к тем двигателям, которые разрабатываются для схожих задач. Ursa Major разрабатывает этот двигатель для лунных посадочных модулей и для космических буксиров. Пока единственным примером работающего на ЖК/ЖМ двигателя можно считать VR900 от Intuitive Machines. Ещё есть Raptor. Но хотя он уже достиг стадии ЛКИ, но задачу длительного хранения ЖК/ЖМ SpaceX только предстоит решить. Ещё над подобными двигателями работают Impulse Space (Deneb - CH4/LOX) и Blue Origin (BE-7 - LH2/LOX). Проект ACES закрыли. Вроде пока больше никто криогенное топливо для длительных миссий использовать не планирует. И сравнивать надо преимущества и недостатки топливной пары не только применительно к двигателю, а применительно к лунному посадочному модулю или другим подобным задачам. Насколько я понимаю, длительное хранение криогенного топлива должно иметь свои издержки.  

Draper имеет смысл сравнивать в первую очередь с двигателями на НДМГ/АТ и пр. Будет интересно, если у них получится сделать ракетную ступень лучше, чем на  НДМГ/АТ.

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 19:30:40Ursa Major разрабатывает этот двигатель для лунных посадочных модулей и для космических буксиров.
Этот - это какой?!  :o :o :o
Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 19:30:40Будет интересно, если у них получится сделать ракетную ступень лучше, чем на  НДМГ/АТ.
Мажоры из Урсы именно ракетной техникой не занимаются, у них бизнесмодель: делают двигатели и продают их заказчику. Пока Дрэйпер установили на гиперзвуковой исследовательский аппарат...

Demir_Binici

Цитата: C-300-2 от 04.06.2024 21:07:45Этот - это какой?!
А вы не можете понять из контекста обсуждения какой? Много других двигателей на ВПВ/керосин?

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 21:49:02А вы не можете понять из контекста обсуждения какой? Много других двигателей на ВПВ/керосин?
Не могу. Потому что ни разу нигде не слышал, чтобы Дрейпер предлагали " для лунных посадочных модулей и для космических буксиров".

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 21:49:02Много других двигателей на ВПВ/керосин?
Из ныне создаваемых - ну, как минимум, ещё замкнутый Скайфорс.

Demir_Binici

Цитата: C-300-2 от 04.06.2024 21:54:06
Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 21:49:02А вы не можете понять из контекста обсуждения какой? Много других двигателей на ВПВ/керосин?
Не могу. Потому что ни разу нигде не слышал, чтобы Дрейпер предлагали " для лунных посадочных модулей и для космических буксиров".
https://spacenews.com/ursa-major-completes-ground-tests-of-new-hypersonic-rocket-engine/

Цитировать"Draper can throttle down below 10% max power which is really nice for applications like terminal phase on hypersonics or landing on a non-terrestrial surface." - 
founder and chief executive officer Joe Laurienti told reporters

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 04.06.2024 22:23:53or landing on a non-terrestrial surface
О, спасибо. Я только про гиперзвуковые применения запомнил.
В принципе, логично - топливо-то долгохранимое... Известная история - в СССР в Энергомаше разработали и испытали РД-502 (кажется) на ВПВ-керосине для лунного посадочного корабля.

Demir_Binici

Цитата: C-300-2 от 04.06.2024 21:07:45Мажоры из Урсы именно ракетной техникой не занимаются, у них бизнесмодель: делают двигатели и продают их заказчику. Пока Дрэйпер установили на гиперзвуковой исследовательский аппарат...
.. и обсуждают с потенциальными партнёрами тестовые полёты с 2026 года. Надеюсь, что среди партнёров не только производители оружия. Интересно будет посмотреть на лунный посадочный модуль с двигателем RP-1/HTP.

Технологии длительного хранения CH4/LOX и LH2/LOX тоже развивают.

В перспективе будет возможность полностью отказаться от производных гидразина.

Пусть расцветают сто цветов (c)

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 05.06.2024 07:09:46.. и обсуждают с потенциальными партнёрами тестовые полёты с 2026 года.
Это что-то по космической тематике?.. А чего ж сюда-то не выкладываете, а?.. :( У меня за всем уследить не выходит.

Demir_Binici

Цитата: C-300-2 от 05.06.2024 08:08:23
Цитата: Demir_Binici от 05.06.2024 07:09:46.. и обсуждают с потенциальными партнёрами тестовые полёты с 2026 года.
Это что-то по космической тематике?.. А чего ж сюда-то не выкладываете, а?.. :( У меня за всем уследить не выходит.

Это из той же статьи, на которую выше была ссылка.
https://spacenews.com/ursa-major-completes-ground-tests-of-new-hypersonic-rocket-engine/

Вы же сами её  первый выложили, тем самым оживив тему.
Там в самом конце:
ЦитироватьUrsa Major is in discussions with potential partners for test flights of the Draper engine in 2026, he said.
Однозначно сказать нельзя, по космической эти партнёры тематике или нет. Но можно надеяться, что кто-то из них и по космической. Для посадочных модулей и буксиров двигатель выглядит весьма перспективно.

Опять же, обитаемые космические станции сейчас модная тема. Для стации на орбите Земли сейчас одними электродвигателями не обойтись, а у Draper тяга 1.8 тс. Правда, не берусь судить, насколько опаснее такой двигатель в космосе, в сравнении с гидразиновыми.

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 05.06.2024 11:16:14Вы же сами её  первый выложили, тем самым оживив тему.
Проглядел :) 
Я всё внимание сосредоточил на гиперзвуковом применении - и вот.

Demir_Binici

Цитата: C-300-2 от 05.06.2024 12:07:55
Цитата: Demir_Binici от 05.06.2024 11:16:14Вы же сами её  первый выложили, тем самым оживив тему.
Проглядел :)
Я всё внимание сосредоточил на гиперзвуковом применении - и вот.
Вообще по теме двигателей, это IMHO пока наиболее интересное событие 2024 года, наряду с успехом BE-4, безотказной работой всех Raptor во время IFT-3 и анонсом Deneb. Ещё можно было бы добавить повторный запуск в полёте YF-115, но подтверждений тому не было.

C-300-2

Цитата: Demir_Binici от 05.06.2024 13:55:48Вообще по теме двигателей, это IMHO пока наиболее интересное событие 2024 года, наряду с успехом BE-4, безотказной работой всех Raptor во время IFT-3 и анонсом Deneb. Ещё можно было бы добавить повторный запуск в полёте YF-115, но подтверждений тому не было.
А меня впечатлило успешное ОСИ Е-2 от Лаунчера.  :) Ребята долго к этому шли и - успех. Причём - без взрывов на стенде. По крайней мере, ничего подобного не сообщалось...