ursa major - двигатели всем и каждому!

Автор C-300-2, 18.06.2021 19:04:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Так, чо-то тут какой-то пи$дё#ь. 
Во-первых, соотношение тяги земной к вакуумной даёт 1,203. Так не бывает, это слишком много. Обычно тяга в вакууме для оптимизированного двигуна больше на 9...12%.
Далее. 302 секунды - явно удельный импульс на уровне моря. Тогда сколько будет в вакууме?.. 1,203*302=363 секунды! РД-170 и Раптор седеют и тихо уползают в сторону.
Вывод?.. 26,7 кН есть тяга вакуумного варианта двигуна "Хэдли". Соответственно, его удельный импульс те самые 363 с. Что есть зэр гут, весьма зэр гут!

П. С. если кому интересно, может прикинуть массу компонентов, расходуемых ступенями - время работы ступеней на сайте приведены.

C-300-2

ЦитироватьUrsa Major планирует разрушить тренд на вертикальную интеграцию при конструировании ракет-носителей


Большинство разработчиков новых ракет-носителей предпочитают создавать двигатели самостоятельно. Ursa Major Technologies хочет это изменить. На фото — три из восьми двигателей Hadley (топливная пара «керосин-жидкий кислород»), построенных компанией после разворачивания их серийного производства. Источник фото: Ursa Major Technologies

Стартап из Колорадо Ursa Major Technologies (UMT) выпустил линейку ракетных двигателей в расчёте на то, что конструкторы малых носителей предпочтут готовые решения вместо самостоятельно построенных.

Не далее как этой весной Ursa Major уже поставила несколько экземпляров своего первого продукта — это мотор под названием Hadley, тягой ~2267 кгс на топливной паре «керосин-жидкий кислород» — клиенту Generation Orbit; также в разработке более крупный вариант двигателя.

Основанная в 2015 году, Ursa Major осенью того же года получила грант от Space Angels Network, синдиката «первоначальных инвесторов», который ранее спонсировал NanoRacks, Made In Space, Planet и другие многообещающие стартапы космической тематики; также UMT привлекла в качестве консультантов бывших министра ВВС Дебору Ли Джеймс и генерального директора Northrop Grumman Рональда Шугара.

Главной задачей в Ursa Major видят смену парадигмы у разработчиков малых систем: им следует отдавать проектирование и изготовление двигателей на аутсорс, а не пытаться копировать методику SpaceX или Blue Origin.
Основатель и генеральный директор UMT Джо Лауренти сформулировал данную мысль следующим образом: «Первое, что мы слышим в качестве аргумента — «но наш двигатель особенный и нашей компании не станет без него». Допустим, но если за счёт использования двигателей сторонней разработки можно будет увеличить маржу, большинству это так или иначе наверняка станет интересно».

Три лидера в области сверхмалых ракет-носителей — Rocket Lab, Virgin Orbit и Vector Space Systems — пока что строят свои двигатели сами. Но уже как минимум две компании, Generation Orbit и ABL Space Systems, озвучили свои планы по использованию продукции Ursa Major в собственных РН.
Generation Orbit из Атланты провела тестовый прожиг в июне, на площадке флоридского космодрома Сесила, Джексонвилл; интегрированные наземные испытания с подключением «ходовых макетов» баков топлива и окислителя показали, что Hadley вполне способен разогнать одноступенчатую ракету с воздушным стартом GOLauncher1 как минимум до гиперзвуковых скоростей.
ABL Space Systems, базирующаяся в Эль Сегундо, Калифорния, сформирована в основном выходцами из SpaceX и Virgin Orbit; здесь строят двухступенчатую РН RS1 с ожидаемой ценой запуска около 17 миллионов долларов — вторая ступени тоже проектируется с использованием Hadley, а первая — с двумя двигателями Ripley от UMT, общей тягой ~32 тс. Первый старт носителя ожидается в 2020 году.

Лауренти считает, что сфокусировавшись исключительно на двигателях, его компания создаёт продукт лучше, чем те, кто распыляет ресурсы на изготовление ракеты целиком; по словам Джо, индустрию пусковых услуг ждёт то же самое, что и авиацию когда-то, и провайдеры начнут зарабатывать на операционной деятельности, а не на непосредственном производстве компонентов.
«Посмотрите внимательно — вы видите, чтобы Boeing делал для себя двигатели? И уж конечно, этим не занимается United Airlines», — объясняет Лауренти — «Нет, United Airlines занимается доставкой чего-то из пункта А в пункт Б, точно так же, как United Launch Alliance или SpaceX. Возможность не городить вертикально интегрированные цепочки — вот что мы хотим дать другим компаниям».

Впрочем, до того, как основать Ursa Major, Лауренти сам поработал и в SpaceX, и в Blue Origin — как и большая половина его работников. Результат налицо: въехав осенью 2016 года в когда-то принадлежавшее Ball Aerospace здание в Бертхауде, Колорадо, площадью около 585 кв.м., Джо и его команда уже к весне 2018 года прожигали Hadley, свой первый двигатель, после 16 месяцев разработки и производства; к этому моменту, как сказал Лауренти, изготовлено уже восемь штук. Также в компании обещают к 2020 году закончить более крупный мотор Ripley на той же топливной паре, что и Hadley, но уже тягой ~16 тс. «Если даже хотя бы один или два ракетных стартапа преуспеют, то мы уже получим свою долю рынка», — говорит Джо.
https://habr.com/ru/post/419621/

C-300-2

ОСИ двигуна "Хэдли". ИМХО, можно наблюдать пристеночный слой в виде периодических чёрных полос. Нечто подобное бывает видно и на других двигунах.


C-300-2

Галерея фотографий на сайте Урсы мажор (почему-то прямой ссылки на сайте не нашёл) https://www.ursamajortechnologies.com/gallery

C-300-2

Фирма хватсается, что сделала контроллер. управляющий "Хэдли"

ЦитироватьCONTROLLER FOR THE FIRST AMERICAN OXIDIZER-RICH STAGED COMBUSTION ENGINE
URSA MAJOR, A 10-PERSON STARTUP, CAME TO SOE WITH A REQUEST TO BUILD A NEW CONTROLLER FOR THE HADLEY ENGINE. THE HADLEY IS A 5,000 LBF THRUST, LIQUID OXYGEN AND KEROSENE ENGINE DESIGNED FOR ORBITAL AND SUBORBITAL LAUNCH VEHICLES AND THE FIRST AMERICAN OXIDIZER-RICH STAGED COMBUSTION CYCLE ROCKET ENGINE.

URSA had a tight budget and an even tighter timeline. The controller had to be lightweight, reliable, space-worthy and efficient — without the exorbitant costs of traditional space-rated avionics. It had to control the engine's throttle, propellant usage, thrust vectoring, and ignition timing, detect and isolate faults, and send out alerts if any of the above were off. With real-time control requirements and more than 25 I/O, the core of the controller would require a powerful embedded processor.

We designed a real-time embedded control system with I/O including temperature sensors, pressure sensors, BLDC motor drivers, valve drivers, speed and position sensors, and servovalve drivers, all in an 8" x 3.5" box.

Our team explored and presented three production options: using all traditional space-rated parts, automotive parts, or a combination of off-the-shelf parts. The goal was to balance cost, testing requirements, reliability, and options for our customer.

Since 2016, we've helped URSA grow from a 10-person startup into an established aerospace company, landing additional propulsion contracts and attracting new rounds of investment. Today, we're building a controller for their new Ripley Engine: a 35,000 lbf, liquid oxygen and kerosene engine designed to deliver industry-leading performance and power at a price point set to change the space launch industry. We're grateful for our successful partnership and look forward to continuing to help Ursa grow.
https://soeffects.com/ursa-case-study/


На сайте есть фоточки. Я в электронике ка свинья в апельсинах, кому интересно - гляньте.

C-300-2

Вот есть такая симпатичная схема "Хэдли"

C-300-2

ТНА Хэдли.
Сверху вниз:
- узел качания;
- одноступенчатый насос Г;
- насос Ок;
- турбина с газогенератором.
Газик похоже напечатан зацело на 3Д принтере.
Дожимного насоса Г не вижу. Горючее явно отбирается с выходного патрубка-диффузора насоса Г и идёт в ФГ ГГ.
На насосах О и Г видно множество штуцеров - дренажи компонентов из разделительного узла.

C-300-2


C-300-2

Цитата: undefinedThrough internally developed materials and processes, Ursa Major additively manufactures 80% of its engines. Hadley, a 5,000 pound-force engine capable of launching orbital and suborbital vehicles, is part of the Air Force Research Laboratory (AFRL)'s X-60A program. Launch services provider Generation Orbit is developing the X-60A air-launched rocket designed for hypersonic flight research under an AFRL Small Business Innovation Research (SBIR) contract. In 2020, Generation Orbit completed the X-60A integrated vehicle propulsion system ground test campaign in Jacksonville, Florida. The test runs included both cold flow and hot-fire testing with Ursa Major's Hadley liquid rocket engine.

...

At its Berthoud, Colorado site, the Ursa Major team designs, engineers, and assembles the engines on-site before testing them. The company has produced dozens of propulsion systems throughout the last two years, predominantly using direct metal laser sintering (DMLS) 3D printing technology. In 2020, the company expanded its test facilities with the grand opening of the UB01 control center and activated its second test stand, where an upgraded version of the Hadley engine ran for thousands of seconds during the second quarter of 2020. The company is working on expansion plans for its Berthoud campus to unify all of its sites into one in 2021.⁠
https://3dprint.com/278184/startup-accelerator-ursa-major-is-3d-printing-rocket-engines-to-grow-space-economy/
По ссылке есть фоточка напечатанных газогенераторов.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 21:09:20Так, чо-то тут какой-то пи$дё#ь.
Во-первых, соотношение тяги земной к вакуумной даёт 1,203. Так не бывает, это слишком много. Обычно тяга в вакууме для оптимизированного двигуна больше на 9...12%.
Далее. 302 секунды - явно удельный импульс на уровне моря. Тогда сколько будет в вакууме?.. 1,203*302=363 секунды! РД-170 и Раптор седеют и тихо уползают в сторону.
Вывод?.. 26,7 кН есть тяга вакуумного варианта двигуна "Хэдли". Соответственно, его удельный импульс те самые 363 с. Что есть зэр гут, весьма зэр гут!

П. С. если кому интересно, может прикинуть массу компонентов, расходуемых ступенями - время работы ступеней на сайте приведены.
А у ССМЕ и рд-0120? у них тоже соотношение ~1,2
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 23.06.2021 06:49:41А у ССМЕ и рд-0120? у них тоже соотношение ~1,2
Они ж на второй ступени и стоят - оптимизированы больше под вакуум. Вспомните туда же центральный двигатель МБР "Атлас".

Просто Василий

Любят мериканцы ставить ТНА сверху КС
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Дмитрий В. от 22.06.2021 20:35:56
Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 20:27:04Про Самус:
Цитата: undefinedA 50,000-pound liquid hydrogen engine called Samus, after a character in the Nintendo video game series Metroid, was designed for medium-sized launchers but the company is shelving that engine and working on other products, said Joe Laurienti, founder and CEO of Ursa Major.

"That was some early government work that we did. Samus is still a notional product but we think that it's going to be leapfrogged by some other products," said Laurienti, who previously worked as a propulsion engineer at SpaceX and Blue Origin.
https://www.ursamajortechnologies.com/everything-else
Почему не Camus? Было бы гораздо интереснее!

Да ладно вам, Samus Aran тоже интересный персонаж...



Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 20:54:41Да откуда ж мне, инженегру с завода (пусть и двигательного), знать про столь элитарный продукт?..  :o

А вот всякие cum & ass вы знаете!  :-[

Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 20:54:41Вот про казахстанский коньяк в пятилитровых канистрах (ещё вкусы разные, приятные - шоколадный там, вишнёвый) - знаю, пробовал. Камю не знаю :(

Казахстан, алга!

Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 21:02:17Компания ФантомСпэйс предполагает использовать двигун "Хэдли" в своей РН лёгкого класса "Дайтона" и вот что пишет про "Хэдли":


Кстати, любопытные ракеты. Их одноразовая РН уступает Falcon 9 по МюПГ, но имеет такую же тягу на единицу ПН, т.е. выше чем у большинства РН (41 тонна на тонну ПН против 62-67 у остальных РН).

А вот их многоразовая РН имеет многоразовую первую ступень И тягу на кг ПН в 41 тонну. В то же врем многоразовый Falcon 9 выдаёт при возвращение 60 с копейками тонн на тонну ПН, как и Starship. Либо лукавят Фантомы, либо они превзошли SpaceX.

Цитата: C-300-2 от 22.06.2021 21:09:20Так, чо-то тут какой-то пи$дё#ь.
Во-первых, соотношение тяги земной к вакуумной даёт 1,203. Так не бывает, это слишком много. Обычно тяга в вакууме для оптимизированного двигуна больше на 9...12%.
Далее. 302 секунды - явно удельный импульс на уровне моря. Тогда сколько будет в вакууме?.. 1,203*302=363 секунды! РД-170 и Раптор седеют и тихо уползают в сторону.
Вывод?.. 26,7 кН есть тяга вакуумного варианта двигуна "Хэдли". Соответственно, его удельный импульс те самые 363 с. Что есть зэр гут, весьма зэр гут!

П. С. если кому интересно, может прикинуть массу компонентов, расходуемых ступенями - время работы ступеней на сайте приведены.

ИМХО, просто сопло с большой степенью расширения, что объясняет низкий УИ на уровне моря (310 у РД-170, 330 у Раптора и всего 302 у Hadley) и высокий УИ в вакууме (337 у РД-170 против 363 у Hadley). Установи на Раптор вакуумный насадок, и получишь 380 секунд УИ, а без насадка выйдет 360 секунд вакуумного УИ.

А вот кто реально должен поседеть, так это РД-0124. Столько извращений ради лишних секунд УИ, а тут какой-то стартап показывает больший результат. Хотя тяга меньшая, но тем не менее, думаю на более тяговых моделях такое же соотношение сохранится.

Цитата: Просто Василий от 23.06.2021 08:03:11Любят мериканцы ставить ТНА сверху КС

Мне эта схема тоже нравится.

На сайте UMT (Ursa Major Technology) можно найти стильное изображение медведя. Я вижу 2 объяснения: банальное и нет.

Банальное:

Ursa Major Constellation:



И Marvel's Ursa Major:






В русской локализации Большая Медведица, майор Михаил Юрьевич Арсус.

Появился в комиксах в 1981, является советским суперсолдатом, этакий аналог Халка, только физически слабее, зато сохраняющий ум и личность. Кстати, на одной из обложек комикса он на глазах у офигевающих мстителей заломал руки Халку.

Мне версия с советским суперсолдатом больше нравится)


Просто Василий

Походу сайт стал не о космонавтики, а о комиксах, скучно становится здесь.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.