Венера-Экспресс launch to Venus : re-using Mars Express

Автор ESA Vega, 25.07.2005 18:16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Quoondо

Вообще говорилось о продлении миссии до конца 2016 года.

PIN

ЦитироватьQuoondо пишет:
Вообще говорилось о продлении миссии до конца 2016 года.
Она уже продлена до конца 2016 года. Только топлива это аппарату не добавит, юноша.

Quoondо

Ну это понятно, я просто по сообщениям не понял, что с ней будут делать. Ну хорошо что действительно еще 2 года полетает, может к тому времени японец долетит.. мне просто очень не хотелось бы что бы исследовательские станции прекращали работу на орбите Венеры

PIN

ЦитироватьQuoondо пишет:
Ну хорошо что действительно еще 2 года полетает
...что в лоб, что по лбу.

Vi1

Уровень топлива в баках настолько мал, что его не хватит на проведение и одного импульса вблизи перицентра орбиты (с целью его подъема), поэтому остатки топлива решено истратить в течение ~10 проходов апоцентра серией малых импульсов (по-всей видимости для увеличения периода обращения вокруг планеты, и, как следствие, для более редких прохождений перицентра)

Chilik

ЦитироватьSOE пишет:
Сколько топлива осталось, никто точно не знает. Но при любых оценках его мало  :)  В том году иссякнет. Перигей поднимать скоро начнут еще.
В принципе ESA свои оценки публикует. Даже если они точно не знают остаток, то это - наиболее вероятная величина, если правильно понимаю. Много или нет в смысле подъёма орбиты и "лишней" жизни аппарата - не знаю.

http://blogs.esa.int/rocketscience/2014/11/26/the-little-satellite-that-could-vex-will-raise-orbit-and-keep-going/
ЦитироватьHow much fuel do we have?
Everything now hangs on the amount of fuel and oxidiser on board the spacecraft.
It is calculated that there is around 3 kg of fuel and 5 kg of oxidiser remaining, although some of this may not be usable due to movement of propellant in the tanks. Estimates indicate around 1.4 kg of fuel and 2 kg of oxidiser are needed for the manoeuvres.
However, it's impossible to be certain just how much propellant is actually available and the mission's continuation into 2015 has been approved on the assumption that propellant remains available.
Whatever happens, once the fuel is exhausted, this hugely successful mission will come to a natural end.

PIN

Им бы прошлую ночь пережить...

che wi

http://blogs.esa.int/rocketscience/2014/12/05/venus-express-anomaly/

ЦитироватьRepeated attempts to re-establish contact using ESA and NASA deep-space tracking stations have been made since then, and there has been some limited success in the period since 3 December.

Although a stable telemetry link is not available, some telemetry packets were successfully downlinked. These confirm that the spacecraft is oriented with its solar arrays pointing toward the Sun, and is rotating slowly.

The operations team is currently attempting to downlink the table of critical events that is stored in protected memory on board, which may give details of the sequence of events which occurred over the past few days. The root cause of the anomaly (fuel situation or otherwise) remains to be established.



Quoondо

это ужасно... а как же обещанные 2 года?

Vi1

ЦитироватьQuoondо пишет:
а как же обещанные 2 года?
я же писал вам уже

Dude

Сгинул, топливо истратив...

наверное, надо поздравить ЕКА с успешным завершением миссии, хоть и внезапным образом.

PIN

Кого-то можно - не будет дежурства "в часовой доступности" на Рождество и НГ у 4-5 человек.

Quoondо

Не понял  а как это миссия продлена на 2 года аппрат через месяц сгорит?

Vi1

ЦитироватьQuoondо пишет:
Не понял а как это миссия продлена на 2 года аппрат через месяц сгорит?
расчет оставшегося топлива производится не по каким-то "уровнемерам" на борту КА (их нет), а по накопившемуся массиву статистических данных за историю миссии о количестве израсходованного топлива, которые несомненно имеют погрешность, суммируя все события, к исходу миссии погрешность накапливается и на выходе получается разница между тем, что в теории и тем, что есть на самом деле

che wi

ЦитироватьToday (Thursday, 15 Jan), VEX spacecraft operations engineer Rick Blake, at ESOC, sent in this update:

During the Cebreros tracking station pass for VEX yesterday, the carrier signal appears to have improved compared to the 'short' pass that we saw via Malargue station the day before. The pericentre passage prior to this pass was predicted to be at an altitude of 128.8 km, the subsequent pericentre passage is predicted to be at an altitude of 127.2 km.

Venus Express mission manager Patrick Martin says that the most recent (calculated, not observed) altitude of VEX is now below the lowest ever achieved during the aerobraking campaign, and that loss of signal will most likely occur in a matter of days rather than weeks.
http://blogs.esa.int/rocketscience/2015/01/15/update-on-vex-carrier-monitoring/


che wi

ЦитироватьESA Operations ‏@esaoperations  17 minutes ago

#VenusExpress signals on 17/18 Jan (at 123&122km alt) were degraded. Today's alt predicted to be 121km; we'll know later if carrier is good

dma2018

Цитировать"The signal is gone, while the spacecraft may continue orbiting Venus but under conditions which do not allow us to receive a signal. We will most likely continue to monitor next week in any case," says Patrick Martin, the Venus Express mission manager.
http://blogs.esa.int/rocketscience/2015/01/23/venus-express-the-last-shout/
Не нашла более внятных сообщений, удалось ли что-то услышать позже, похоже что нет.