Венера-Экспресс launch to Venus : re-using Mars Express

Автор ESA Vega, 25.07.2005 18:16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

X


Старый

Ух ты! А ведь мы впервые видим гиперротацию ночью да ещё и со стороны полюса?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Motor

вроде бы было уже, но вот что-то подумалось...

в настоящее время имеем целый флот аппаратов в ближнем и дальнем космосе. смотрите сколько их:

- Ulysses (Солнце)
- Genesis (Солнечный ветер)
- Messenger (Меркурий)
- Venus - Express (Венера)
- Smart-1 (Луна)
- Mars - Express (Марс)
- Mars Reconnaissance Orbiter (Марс)
- Opportunity (Марс)
- Spirit (Марс)
- Mars Global Surveiour (Марс)
- Mars Odissey (Марс)
- Hayabusa (Астероид)
- Cassini (Сатурн)
- New Horizons (Плутон)
- Stardust (Кометы)
- Deep Impact (Кометы)
- Rosetta (Кометы)
- Voyager-1 (Гелиосфера)
- Voyager-2 (Гелиосфера)

Кроме этого есть еще некое количество телескопов
- SOHO
- Hubble
- Spitzer
- Akari

Ничего не забыл?
Жаль наших аппаратов в этом списке нету. Уж хоть бы один какой-нить запустили...

Nixer

Списочек интересный, и я думаю, что он достоин отдельной темы. Кстати, как тан насчёт межпланетного интернета?

Старый

ЦитироватьКстати, как тан насчёт межпланетного интернета?
Невыгодно. Пользователей маловато... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Nixer

ЦитироватьНевыгодно. Пользователей маловато...
А что, его собирались предоставлять на коммерческой основе?

byran

Жаль не у всех АМС известны даты прекращения радиоконтакта, а то так бы удалось определить когда больше всего было рабочих АМС в космосе?
А про Пионер-6 что слышно? В 2000 году контакт был установлен. А после было что нибудь?

X

Венера-Экспресс маневрирует и  готовится к работе



11 апреля аппарат успешно вышел на орбиту спутника Венеры -  первый шаг к плановому изучению загадочной планеты был сделан. Предстоявшие мероприятия были довольно рутинными , но не менее ответственными. В течении всего апреля управленцы занимались формированием рабочей суточной орбиты, раз за разом сжимая траекторию вокруг Венеры.

Первый виток занял около 9 дней, с 11 по 20 апреля.  За это время было проведено 6 сеансов научных наблюдений,  в частности широко растиражированная в СМИ съемка южного полюса Венеры. 20 апреля тормозным импульсом в 200 м/с высота апоцентра была уменьшена до 99000 км. Это было последнее включение маршевого двигателя Венеры-Экспресс, больше он  использоваться не будет. 23 и 26 апреля двигателями малой тяги высота была доведена до 70000 км (период 25 часов),  а 7 мая рабочая орбита будет сформирована окончательно.

Полным ходом идут проверки научной аппаратуры. В конце апреля успешно выполнены тестовые съемки спектрометром SPICAV, камерой VMC и проведен один сеанс с VIRTIS'ом. Будем надеяться, что  результаты все же опубликуют. 27 апреля была проведена очередная попытка открыть сканер спектрометра PFS: опять неудачно, и все меньше верится , что работоспособность удастся восстановить. Это особенно печально,  так как PFS был одним из 2 приборов, разработанных при участии российских ученых (его ИК-детекторы были изготовлены в  ИКИ РАН), и наши исследователи имели приоритетный  доступ к его результатам.  

Последние проверки приборов закончатся в мае, а плановые научные наблюдения должны начаться 4 июня. Как ни странно, но  в этот день Венера-Экспресс будет изучать не только Венеру. 4 июня всего в 10 млн км от планеты пройдет комета 45Р Хонда-Мркос-Пайдушаковой. Уникальные инструменты Венеры-Экспресс смогут в больших подробностях изучить нежданную гостью, а для спектрометра VIRTIS это вообще станет боевым крещением – изначально прибор разрабатывался под "Розетту", и теперь разработчики смогут опробовать его на реальном объекте, на 8 лет раньше встречи с кометой Чурюмова-Герасименко и в совсем другом уголке Солнечной системы.

Имxотеп

Венера-Экспресс :  последние проверки

Май как и апрель был  в основном посвящен рутинным операциям. 7 мая была достигнута рабочая 24 часовая орбита c перицентром около северного полюса Венеры. Орбита  подобрана таким образом,  что в ближайшие месяцы прохождение перицентра и сброс научной информации на станцию в Себреросе будет приходиться на первую половину дня, а апоцентр - соответственно на ночь по центральноевропейскому времени. За счет неспешного вращения Венеры и малой прецессии орбиты трасса очередного витка смещается всего на 1.5 градуса и на осмотр планеты уйдет несколько месяцев. Наиболее подробному изучению подвергнется  северное полушарие , общий вид которого показан на этом рисунке :


Венера, вид с Северного полюса, топография. Чуть ниже центра картинки– обширное нагорье Иштар с "заснеженными" горами Максвелла. В центре – равнина Снегурочки, а еще выше – равнина Аталанты. Показана траектория аппарата и положение перицентра на конец мая.

К концу месяца завершены проверки работоспособности всех научных приборов (кроме PFS). Последним аккордом стала проверка ультрастабильного генератора частоты в радиоаппаратуре эксперимента VeRa  и проведение тестового сеанса зондирования.  Венера-Экспресс подсвечивала поверхность радиолучом, а отраженный сигнал принимался станциями дальней связи на Земле (так называемый бистатический радар) .  Аналогичный сеанс запланирован на 15-20 июня , когда трасса аппарата будет проходить над горами Максвелла – высочайшего (11 км) массива планеты, покрытого "вечными снегами" непонятного состава. На следующую неделю запланировано гравитационное зондирование равнины Аталанты с помощью той же VeRы. По допплеровскому сдвигу будут отслеживаться малейшие изменения скорости аппарата, вызванные неоднородностями  гравитационного поля Венеры. Точность измерения достигает 0.004 мм/с, что позволяет составить гравитационную карту с разрешением несколько десятков км.

В А Д И М

Цитироватьтрасса аппарата будет проходить над горами Максвелла – высочайшего (11 км) массива планеты, покрытого "вечными снегами" непонятного состава.

Интересно будет, как они смогут объяснить эти ледники  :wink:
я так вижу
(my vision)

Старый

Цитировать
Цитироватьтрасса аппарата будет проходить над горами Максвелла – высочайшего (11 км) массива планеты, покрытого "вечными снегами" непонятного состава.

Интересно будет, как они смогут объяснить эти ледники  :wink:
Кавычками :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Лютич

ЦитироватьИнтересно будет, как они смогут объяснить эти ледники  :wink:

Вы хотите сказать, что на Венере на самом деле произрастают самые что ни на есть эдгар-берроузовские джунгли?  :wink:  И нам их просто не показывают злые дяди из НАСА и ИКИ РАН? Я вас правильно понял?  :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

RDA

Цитировать
Цитироватьтрасса аппарата будет проходить над горами Максвелла – высочайшего (11 км) массива планеты, покрытого "вечными снегами" непонятного состава.
Интересно будет, как они смогут объяснить эти ледники  :wink:
Тем, что эти "ледники" – это слои тяжелых металлов - свинца и висмута. :D

http://www.grani.ru/society/Science/m.51963.html

Shin

Своими руками душил бы...
Предупреждаю.

В А Д И М

Цитировать
ЦитироватьИнтересно будет, как они смогут объяснить эти ледники  :wink:

Вы хотите сказать, что на Венере на самом деле произрастают самые что ни на есть эдгар-берроузовские джунгли?  :wink:  И нам их просто не показывают злые дяди из НАСА и ИКИ РАН? Я вас правильно понял?  :twisted:

А версия со свинцовыми  ледниками на Венере кажется Вам более правдоподобной?  :shock:
я так вижу
(my vision)

Имxотеп

Венера-Экспресс : Перезагрузка

Итак 4 июня Венера-Экспресс официально приступила к исследованию Венеры. Позади проверки и тестирования,  теперь каждый прибор на 100% занят наукой: ASPERA и  MAG ловят каждый порыв солнечного ветра,  SPICAV, VMC  и VIRTIS снимают планету,  VeRa тоже при деле.  Первая неделя научных наблюдений прошла полностью по плану.  

А дальше начались проблемы. 12 июня при завершении сеанса передачи данных аппарат перешел в безопасный режим,  вся  научная аппаратура была отключена,  кроме минимума функций,  необходимых для выживания. Это стало первой серьезной неприятностью за все 7 месяцев после старта. Интересно отметить, что Марс-Экспресс за аналогичный период сваливался в защитный режим более десятка раз, так что прогресс налицо. Как показало расследование сбой был следствием ошибок при передаче команд на станции связи днем раньше.

Так или иначе, а на реанимацию аппарата ушло 2 дня. Были потеряны снимки VIRTIS'a за 11-12 июня, но к счастью все приборы сохранили работоспособность. В чрезвычайно сжатые сроки центр управления сформировал и передал на борт новые инструкции для эксперимента с бистатическим радиозондированием нагорья Иштар, которое и было успешно проведено уже 15 июня , а потом еще раз 17-го. Отраженный сигнал был принят станцией в Канберре, идет обработка результатов. К концу недели работа вернулась в прежнее русло и будем надеяться в дальнейшем обойдется без происшествий.

slipstream

http://www.esa.int/esaCP/SEMYGQEFWOE_index_0.html
ЦитироватьDouble vortex at Venus South Pole unveiled!

27 June 2006




This video is composed by six sequences of images (in false colour) taken by the Ultraviolet/Visible/Near-Infrared spectrometer (VIRTIS) on board ESA's Venus Express spacecraft between 12 and 19 April 2006, during the first orbit, or 'capture orbit', around the planet.

The sequences (taken at 5 microns) were obtained during six different time slots and at different distances from Venus:

* 12 April: from 210 000 kilometres
* 13 April: from 280 000 kilometres
* 14 April: from 315 000 kilometres
* 16 April: from 315 000 kilometres
* 17 April: from 270 000 kilometres
* 19 April: from 190 000 kilometres

The planet's globe, imaged at different angles, was mapped onto an electronic mock-up of Venus, so to have the South Pole always plotted at the centre of each single image.

Around the South pole it is possible to see a peculiar double-eye vortex structure, never clearly seen by any other Venusian mission before. The movie shows the rotation and the shape variation of the double vortex over time. It is also possible to see the rotation of the 'terminator', the line separating the day side – visible in yellow - from the night side.

The images also show the presence of a collar of cold air around the vortex structure (dark blue), possibly due to the recycling of cold air downwards.  

[..]

KBOB

Все кирдык?
Связь прервалась.
Россия больше чем Плутон.

Имxотеп

ЦитироватьВсе кирдык?

Да не, все по плану, "routine science operations", как любят писать на сайтах ЕКА. В сентябре будет встреча руководителей проектов, а главное - большая конференция по исследованию планет (European Planetary Science Conference 2006), вот тогда поделятся информацией.

Венера это не Титан и даже не Марс, тут трудно сходу открыть что-то кардинально новое.   По крайней мере такое вот впечатление у меня сложилось от абстрактов EPSC2006.  Приборы подтвердили свои возможности, увидели, что и должны были увидеть, а открытия и эффекты второго порядка будут выявлять в ходе длительной обработки данных.

Из текущих достижений первое место уверенно занимает южный полярных вихрь и связанные с ним эффекты глобальной циркуляции, обнаруженные по вариациям  концентрации остаточных газов (CO, СOS). Обещанное наблюдение поверхности через окна прозрачности также имело место, правда пока просто в виде отождествления особенностей излучения с характерными деталями на поверхности. ASPERA во время перелета к Венере подтвердила существование скоростного (400 км/с)  потока атомов нейтрального водорода, пронизывающего всю солнечную систему. Происхождение его впрочем все равно остается большой загадкой. SPICAV при наблюдении верхней атмосферы смог получить некие новые данные по ее составу и скорости потери Венерой воды.

В общем процесс идет. Что особенно отрадно, на волне Венеры Экспресса пытаются  объединить усилия и привлечь внимание к будущим проектам. Недавно была целая конференция по исследованию Венеры с помощью аэростатов и прочих зондов ( http://www.aero.jussieu.fr/VEP/  - немало хороших презентаций, в том числе и товарищ Кораблев со своей "Венерой-Д"), что в общем тоже не может не радовать.

Georgij

Tak a chto o PFS to slyshno i SPICAV kstati mozhet proizvodit' i zondirovanie nizhnej atmosferi v IK diapazone
Всегда готов!