Венера-Экспресс launch to Venus : re-using Mars Express

Автор ESA Vega, 25.07.2005 18:16:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jaan

ЦитироватьЧерез тысячу дней после запуска межпланетного аппарата Venus Express, находящегося на расстоянии 47 миллионов километров от Земли, были успешно проведены испытания работы основного двигателя
???????

ESA Vega

Цитировать
ЦитироватьЧерез тысячу дней после запуска межпланетного аппарата Venus Express, находящегося на расстоянии 47 миллионов километров от Земли, были успешно проведены испытания работы основного двигателя
???????

Sorry my ability to use the Russian language is poor

Венера-Экспресс launch on 9 November 2005 by a Soyuz-Fregat from  Baikonur

Венера-Экспресс arrive expected 11th of April  2006 ?

Примерно через 150 days межпланетная  Venus Express цели и выйдет на эллиптическую орбиту вокруг Венеры.

25 дней, котор нужно пойти - 25 days оставленных дней
Венера-Экспресс must use its retro-rockets to slow down after the journey captured by Venusian gravity in 25 days Earth time !

byran

А почему тогда с наземных или хаббловских телескопов не отсняли Венеру, как тот же Титан? Ведь фотки через окна были бы наверно довольно впечатляющие?

ESA Vega

ЦитироватьА почему тогда с наземных или хаббловских телескопов не отсняли Венеру, как тот же Титан? Ведь фотки через окна были бы наверно довольно впечатляющие?

Hubble Space Telescope made observations of distant Titan before the arrival of Cassini-Huygens.
http://www.spaceflightnow.com/news/n0105/16titan/
http://www.sciencedaily.com/releases/2005/01/050121110721.htm


Most of the time Venus is near the Sun, looking in this direction witth Keck could cause deformation of the telescope's steel and mirrors. Telescopes like Hubble can not look in this direction but there are infrared pics of Venus
http://skyandtelescope.com/news/article_1266_1.asp
http://members.optushome.com.au/ssmassey/venus.html
http://astrosurf.com/pellier/venusthermique
http://www.boulder.swri.edu/recent/VenusSwRI_PR.html
Venus Express Ground Observing Project
Submission of Images
The Venus Express Ground Observing Project (VEXGOP) is an opportunity to contribute scientifically useful images and data to compliment the Venus Express (VEX) spacecraft observations of Venus. The project will focus on utilising the capabilities of advanced amateurs to obtain images of the atmosphere of Venus; specifically filtered monochrome images obtained with CCD based cameras in the 350nm to 1000nm (near ultraviolet, visible and near infrared range)
http://sci.esa.int/science-e/www/object/index.cfm?fobjectid=38833&fbodylongid=1856
http://sci.esa.int/science-e/www/object/index.cfm?fobjectid=38833&fbodylongid=1862
Final processed images should be submitted to the Venus coordinator of British Astronomical Association. The current coordinator for the BAA Venus section is Dr Richard McKim and images can be submitted by email to: Rmckim5374aol.com
Generally the BAA is accepting high quality JPEG images, with either annotation of details of the observation on the image or in an attached file. This should include the following information:
* Name of observer
* Observing location (latitude, longitude, height)
* Weather conditions during observation including cloud cover, seeing conditions, transparency, wind and temperature
* Telescope type, size, f-ratio
* Camera type
* Effective focal length of instrument while imaging, image scale per pixel, camera settings (gain, shutter speed, number of frames) for each filter
* Filter types
* Processing methodology (nature of image processing, including corrections and post processing)
* Image orientation (direction of celestial south & proceeding / following side of image)


ESA Vega

ESA Wants Amateur Astronomers To Help Venus Express
by Staff Writers
Paris France (SPX) Mar 19, 2006
http://www.spacedaily.com/reports/ESA_Wants_Amateur_Astronomers_To_Help_Venus_Express.html
ESA has established the Venus Amateur Observing Project to obtain high-quality images of the planet to supplement the work of its Venus Express spacecraft, which will enter orbit next month and begin its science mission in May.

Имxотеп

Венера-Экспресс :  полет продолжается

В общем и целом путешествие проходит без приключений. В феврале были проведены  тестовое включение маршевого двигателя и небольшая коррекция. В начале марта организована  полномасштабная тренировка персонала станций в Себреросе и Нью Норсии: аппарат имитировал выход на орбиту Венеры, с соответствующими задержками передавал сигналы, затем замолкал ("уходил за Венеру") и снова устанавливал 1- и 2-стороннюю связь. Замечаний нет.

Так как траектория Венеры Экспресс отличается от гомановской , то с конца февраля аппарат оказался внутри орбиты Венеры. 21 марта он прошел перигелий своей орбиты на расстоянии 105 млн км от Солнца (радиус орбиты Венеры – 108 млн км). Разница невелика, но все же это сказывается на температурном режиме аппарата, были отмечены повышенные возмущения от остаточных газов , истекающих из элементов конструкции.  В общем же аппаратура переносит полет нормально. Еще в прошлом году были опробованы все приборы,  все они функционируют. В ноябре камерами была отснята уплывающая вдаль Земля, а  с января прибор для изучения космической плазмы и магнитометр  начали мониторить окружающую обстановку. Единственная  головная боль происходит от планетарного фурье-спектрометра PFS :  заклинило механизм открытия сканера. Предположительно это вызвано переохлаждением, однако многочисленные попытки прогреть механизм успехом не увенчались и прибор оставили в покое до конца апреля. Очень не хотелось бы лишаться столь ценного инструмента. Его собрат уже прославил Марс Экспресс открытием метана в марсианской атмосфере и непосредственным наблюдением слабых полярных сияний


ESA Vega

The spacecraft will have to ignite its main engine for 50 minutes in order to achieve deceleration and place itself into a highly elliptical orbit around the planet. Most of its 570 kg of onboard propellant will be used for this manoeuvre. The spacecraft's solar arrays will be positioned so as to reduce the possibility of excessive mechanical load during engine ignition.
Over the subsequent days, a series of additional burns will be done to lower the orbit apocentre and to control the pericentre. The aim is to end up in a 24-hour orbit around Venus early in May.

The Venus orbit injection operations can be followed live at ESA establishments, with ESOC acting as focal point of interest (see attached programme). In all establishments, ESA specialists will be on hand for interviews.

ESA TV will cover this event live from ESOC in Darmstadt. The live transmission will be carried free-to-air. For broadcasters, complete details of the various satellite feeds are listed at http://television.esa.int.
The event will be covered on the web at venus.esa.int. The website will feature regular updates, including video coverage of the press conference and podcast from the control room at ESA's Operations Centre.

Media representatives wishing to follow the event at one of the ESA establishments listed below are requested to fill in the attached registration form and fax it back to the place of their choice.

For further information, please contact:
ESA Media Relations Division
Tel : +33(0)1.53.69.7155
Fax: +33(0)1.53.69.7690

Venus Express Orbit Insertion - Tuesday 11 April 2006
ESA/ESOC, Robert Bosch Strasse, 5 - Darmstadt (Germany)

PROGRAMME



07:30 Doors open

08:45 Start of local event, welcome addresses

09:10 ESA TV live from Mission Control Room (MCR) starts
09:17 Engine burn sequence starts
09:45 Occultation of spacecraft by Venus starts
09:55 Occultation ends
10:07 Main engine burn ends
10:20 Address by Jean-Jacques Dordain, ESA's Director General, and other officials

After its five-month, 400 million kilometre journey inside our solar system following its lift-off on 9 November 2005, ESA's probe Venus Express will finally arrive on 11 April at its destination: planet Venus.

Venus Express mission controllers at the ESA Space Operations Centre (ESOC) in Darmstadt, Germany are making intensive preparations for orbit insertion. This comprises a series of telecommands, engine burns and manoeuvres designed to slow the spacecraft down from a velocity of 29000 km per hour relative to Venus, just before the first burn, to an entry velocity some 15% slower, allowing the probe to be captured into orbit around the planet.

Имxотеп



В центре космических операций ЕКА (ESOC) во всю идет подготовка к выведению Венеры Экспресс на орбиту спутника одноименной планеты.  Это знаменательное событие должно произойти утром 11 апреля 2006 года , но несмотря на некоторую обыденность (совсем недавно аналогичную операцию выполнил Mars Reconnaissance Orbiter)  является самым ответственным мероприятием всей миссии.

Циклограмма выхода на орбиту спутника Венеры, время CEST (мск)

09.17  (10.17)  включение маршевого двигателя
09.45  (10.45)  заход за Венеру
09.55  (10.55)  выход из-за Венеры
10.07  (11.07)  окончание работы маршевого двигателя
11.07  (12.07)  начало сброса телеметрии через HGA
11.12  (12.12)  окончание передачи телеметрии

11.30-12.15 (12.30-13.15) Пресс-конференция.

Предстоящий выход на орбиту другой планеты для европейцев всего лишь второй, первым был Mars Express в 2003 году .  Теперь, почти 3 года спустя,  его клон приближается к Венере  - как похожи и непохожи эти события!  Системы обоих аппаратов во многом идентичны , но планеты назначения столь отличаются, что приходится выбирать совершенно разные стратегии выведения.



Венера Экспресс унаследовала от своего старшего брата маршевый двигатель тягой 400 Н. Этого хватало для Марса , но едва хватает для Венеры, планеты куда более массивной. Малая тяга приводит к большой продолжительности тормозного импульса (51 минута  -возможно это мировой рекорд среди АМС) и значительным гравитационным потерям. Другая трудность заключается в том , что дуга торможения охватывает угол почти в 180 градусов, пол-оборота вокруг Венеры, и все это время необходимо разворачивать аппарат так,  чтобы маршевый двигатель всегда смотрел против вектора скорости. Помимо этого занятия 4 двигателя ориентации будут подстраховывать Венеру Экспресс на случай отказа маршевого двигателя. Если сбой произойдет после 40-й минуты, то их тяги хватит чтобы удержать аппарат в сфере действия Венеры и может быть вывести его на сколько-нибудь полезную орбиту.

В течении всего маневра с Земли будут следить за сигналом широконаправленной антенны и на основании этого делать выводы об  успешности операции. Слушать космос будет не только Себрерос, но и станции сети дальней космической связи в Голдстоуне и Мадриде. Через час после импульса Венера Экспресс развернется к Земле и через остронаправленную антенну сбросит данные о состоянии всех систем. Итоги операции будут подведены на пресс-конференции 15 минут спустя.


К сожалению масштабного online-освещения событий не предвидится. Как и в случае с Гюйгенсом будет трансляция по спутниковым каналам, а обычным пользователям остается только изучать картинки с  вебкамеры центра управления в Дармштадте , да поглядывать на текстовые блоги spaceflightnow.com

El Selenita

ЦитироватьМалая тяга приводит к большой продолжительности тормозного импульса (51 минута  -возможно это мировой рекорд среди АМС) и значительным гравитационным потерям.

"Кассини" тормозил почти вдвое дольше.
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi


Гагарин

ЦитироватьЦиклограмма выхода на орбиту спутника Венеры, время CEST (мск)
09.17 (10.17) включение маршевого двигателя ...

мобыть все-таки MSK=CEST+2 ?

Дмитрий Виницкий

Вы бы ник сменили. Совесть надо иметь. Или это ваша фамилия? :wink:
+35797748398

slipstream

Цитировать
ЦитироватьЦиклограмма выхода на орбиту спутника Венеры, время CEST (мск)
09.17 (10.17) включение маршевого двигателя ...

мобыть все-таки MSK=CEST+2 ?

ага, два часа от CEST (Central European Summer Time, UTC+2), потому что заодно не MSK но MSD (Moscow Summer Time, UTC+4)

ESA Vega

Emily's Blog
http://planetary.org/blog/
Planetary Society

ЦитироватьThe main engine has shut down exactly on time!

"We get a bit ahead of ourselves" to celebrate now, says Don McCoy, the project manager, because while the S-band signal has indicated that the spacecraft has shut down its main engine properly, it does not yet indicate the full health of the spacecraft; that will only happen at 11:13 local time, when (if) they detect the X-band signal from the spacecraft's high-gain antenna.


Georgij

Всегда готов!

Имxотеп

Пресс конференция в ESOC. [/size]

Жан-Жак Дордэн,  директор ЕКА : Итак мы на орбите Венеры. Это великий день, день великого успеха. Успеха политического, так как в научной программе есть вклад каждой из 17 стран,  успеха технологического и успеха кооперации ученых, промышленности, национальных союзов и операторов. Венера Экспресс запущена на русском носителе, а  выход на орбиту Венеры шел при поддержке станций связи НАСА.  Теперь у нас есть основа для успеха научного, есть хороший космический аппарат и ученые, которые c его помощью смогут расширить пределы познания.

Манфред Вархаут, руководитель полета:  После запуска все  происходило как по учебнику :  успешное включение всех систем аппарата,  перелет без происшествий, наконец на удивление спокойная ночь перед маневром,  когда не случилось ни одной из тех нештатных ситуаций , к которым мы готовились на всякий случай.  И вот теперь телеметрия показывает, что аппарат очень хорошо перенес выход на орбиту Венеры.

Дэвид Саусвуд, директор научных программ ЕКА : Мы еще не закончили с планетами. Венера – еще один пункт в нашем списке. Я верю, что мы , европейцы, смотрим на мир по-разному,  у нас разные культурные традиции. Для нас очень важно заниматься собственными планетарными исследованиями. Мы планируем вернуться на Марс и отправиться на Меркурий, но хочу сказать , что хотя планеты далеки от нас, еще дальше есть куда более интересные вещи. В ближайшие годы мы сместим акцент за пределы солнечной системы, даже за пределы галактики – в ближайшие годы ключевыми cтанут астрономические миссии. Мы хотим достигнуть новых высот и Венера Экспресс – еще один шаг на этом пути.

Хэкан Сведхем,  научный руководитель проекта: Сегодня я очень счастлив,  сегодня начинается наша работа, то к чему мы готовились 2 года . У нас немало вопросов несмотря на то, что Венеру уже изучали в прошлом. Пожалуй главный вопрос – почему Венера такая, какая она есть, почему она непохожа на Землю. Я надеюсь вы будете следить за миссией, за ее результатами и уверен,  вы будете удивлены новыми открытиями.

Вопросы и ответы

Сколько топлива осталось?  
МакКой: На самом деле больше, чем планировалось.  У нас закладывался запас на проблемы при запуске, при перелете, но все прошло гладко и теперь у нас есть резерв на дополнительную программу и даже не одну. Топлива хватит на 4.5-6 лет работы.

Все ли прошло как планировалось, насколько орбита отличается от расчетной?
Вархаут : Все шло по графику, единственный момент, была двухминутная задержка после выхода из-за Венеры, DSN не сразу поймала сигнал. Импульс был выдан как и ожидалось. Орбита уточняется, нам надо еще час-полтора .

Почему была выбрана орбита с периапсисом у северного полюса?
Сведхем: Мы хотели там подробно изучить поверхность и атмосферу. В то же время высокий апоцентр позволяет часами обозревать южное полушарие.

Чем закончится миссия?
МакКой: C течением времени орбита будет уменьшаться за счет атмосферы. У нас пока планов на конец миссии, но было бы интересно потренироваться в аэродинамическом торможении.

Насколько помогло повторение Марс Экспресса и как сильно станции отличаются?
МакКой : Полет Марс Экспресса начался с перехода в защищенный режим. Еще там были вопросы к звездным датчикам. Здесь же ни одной подобной проблемы не возникло. Это пример того, как мы использовали уроки Марс Экспресса применительно к Венере. А основная разница у аппаратов в системах связи, здесь у нас дополнительная антенна, ну и тепловые режимы пожарче.

Будет ли подобное клонирование повторено в дальнейшем?
Саусвуд: Венера Экспресс похожа на Марс Экспресс и это обошлось нам значительно дешевле, чем если бы начинали с нуля. Мы сэкономили порядка 100 млн евро, когда разрабатывали ВЭ следом за МЭ, который в свою очередь шел за Розеттой. Хотелось бы конечно создать еще один прецендент, но у нас нет средств на еще одну такую миссию. Мы должны продолжать исследовать вселенную, а это нельзя сделать с помощью проектов типа ВЭ и МЭ. Мы делаем 2 новых проекта  - Гершель и Планк, они как брат и сестра, между ними есть огромная разница, но есть и общее.

Каков график на ближайшие дни?
Вархаут: После обеда мы включим все подсистемы. В течении первого 9-дневного витка предусмотрены 6 сеансов для наблюдения Венеры с большого расстояния.  Рабочая орбита будет сформирована к 7 мая, еще 4 недели уйдет на тестирование инструментов.

Вернется ли ЕКА к исследованию планет?
Саусвуд: Могу сказать что и через 7,8,9 лет мой преемник будет сидеть в этом зале. Мы будем высаживаться на комету Чурюмова-Герасименко,  выйдем на орбиту Меркурия,  тогда же будет ExoMars. Не беспокойтесь, мы вернемся к планетам.

Будет ли ЕКА кооперироваться с НАСА для высадки на Европу?
Саусвуд: В части международной кооперации мы пытаемся сочетать разные элементы. Мы собираемся на Меркурий с японцами, впервые, и  для нас это очень важно. Мы сотрудничаем с американцами, я надеюсь мы увидим запуск телескопа Джеймса Вебба,  нашего совместного проекта. Больший вопрос вызывает Европа, исследовать ли ее или всю систему Юпитера,  или может обратиться к Энцеладу, где тоже открыты удивительные вещи.

Что является основным фактором, ограничивающим время жизни аппарата, если топлива хватит надолго?
МакКой: Топливо не единственная проблема. Батарей тоже хватит надолго, пожалуй тепловая  изоляция может деградировать со временем, аппарат может перегреться и придется отключать некоторые инструменты.

X

12 апреля Венера-Экспресс сделал первые снимки планеты. Сейчас аппарат находится на полярной эллиптической орбите с апоцентром 350000 км. Снимки были сделаны с расстояния 206000 км,  камеры смотрят на южный полюс Венеры.


Снимок камеры VMC  в ультрафиолете. 150 км/пиксел.