Балласт в СА

Автор Елемаг, 25.07.2005 12:27:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьСами же пишете, что в ТМА всего 40 кг балласта. Проблема же решена уже.
Кто "сами"? 200 кг там.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСами же пишете, что в ТМА всего 40 кг балласта. Проблема же решена уже.
Кто "сами"? 200 кг там.
Это не "проблема". :)

 Балансировочный груз это часть конструкции как киль корабля, без него СА просто не будет лететь положеным образом. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Morin

Цитировать
ЦитироватьЯ сказал выше, там 2 см между ЦМ и ЦД. :)
 Балансировочный груз это деталь конструкции вроде киля у корабля. :)

Ну кто мешает конструкторам разместить аккумуляторы и другие элементы нужные только в орбитальной конфигурации между щитом и герметичным объемом СА? ЦМ подгоняем в нужное место, дополнительный слой теплозащиты, сбрасываем груз вместе с щитом.
В общем всегда есть варианты, было бы желание, мне просто интересно, почему за 30 лет этим вопросом не озадачили сообразительного инженера? Проблема то не в технике...
Вы заблуждаетесь. Проблема БГ всегда была есть и будет.  Практически невозможно обеспечить нужную балансировку ЛА (хоть самолета, хоть КА) без БГ, по крайней мере не ухудшив там чего-нибудь важное. И вряд ли наша конструкторы трепетали и прятали БГ от американцев - у тех то же самое.  Просто бывают удачные компоновки, а бывают не удачные в этом смысле.  В удачных БГ составляет 1-2 % от общей массы, а в неудачных - 10-12%.
Кстати, тут кто-то пошутил про БГ из обедненного урана. Не ему первому пришла такая идея. При большой массе БГ (~300 кг) в СА такой груз дает выигрыш 10-20 кг, по сравнению со свинцовым. Что бывает важно.
К стати, неужели на Аполлонах БГ был чугунный? А не свинцовый? Можно где прочитать?
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьПодскажите, балласт - это просто песок? Я его видела в 82-м в СА СоюзаТ-6 (экипаж с Лу Кретьеном). Еще в школе училась и отец соседа-одноклассника свозил нас в отряд спасения в Кустанае. СА у них для тренировки были три штуки. Потом этот отправили во Францию. Сидела в СА "Союза", в СА "Алмаза", в "Синей Птице" (там у них ружья были для охоты в степи). СА такой тесный - жуть! Так вот песок сыпался из внутренней обшивки.
Нет, девушка ;-)
В космос песок не возят. Больно удельный вес маленький. Тот песок, что вы видели, вероятно, заменял вес оборудования в наземном макете СА.
Лучшее - враг хорошего

Хомяк

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ сказал выше, там 2 см между ЦМ и ЦД. :)
 Балансировочный груз это деталь конструкции вроде киля у корабля. :)

Ну кто мешает конструкторам разместить аккумуляторы и другие элементы нужные только в орбитальной конфигурации между щитом и герметичным объемом СА? ЦМ подгоняем в нужное место, дополнительный слой теплозащиты, сбрасываем груз вместе с щитом.
В общем всегда есть варианты, было бы желание, мне просто интересно, почему за 30 лет этим вопросом не озадачили сообразительного инженера? Проблема то не в технике...
Вы заблуждаетесь. Проблема БГ всегда была есть и будет.  Практически невозможно обеспечить нужную балансировку ЛА (хоть самолета, хоть КА) без БГ, по крайней мере не ухудшив там чего-нибудь важное. И вряд ли наша конструкторы трепетали и прятали БГ от американцев - у тех то же самое.  Просто бывают удачные компоновки, а бывают не удачные в этом смысле.  В удачных БГ составляет 1-2 % от общей массы, а в неудачных - 10-12%.
Кстати, тут кто-то пошутил про БГ из обедненного урана. Не ему первому пришла такая идея. При большой массе БГ (~300 кг) в СА такой груз дает выигрыш 10-20 кг, по сравнению со свинцовым. Что бывает важно.
К стати, неужели на Аполлонах БГ был чугунный? А не свинцовый? Можно где прочитать?


Если сейчас выпуск Союзов считать мелкосерийным, то уже пора переходить на серийное производство, а под это дело пересмотреть конструкцию и техннологию и заодно разобраться с балансировочным грузом. И использовать Союз надо строго по назначению - взлетел, пристыковался, отстыковался, cел.  А рассекать по космосу надо на совсем других специализированных кораблях!!!
Белка, Белка, я Хомяк!

Бродяга

ЦитироватьЕсли сейчас выпуск Союзов считать мелкосерийным, то уже пора переходить на серийное производство, а под это дело пересмотреть конструкцию и техннологию и заодно разобраться с балансировочным грузом. И использовать Союз надо строго по назначению - взлетел, пристыковался, отстыковался, cел.  А рассекать по космосу надо на совсем других специализированных кораблях!!!
Уважаемый Хомяк, наличие балансировочного груза связано с выбранной формой спускаемого аппарата, его можно заменить балансировочными аэродинамическими щитками, но совершенно не факт, что они получатся легче и уж точно сложнее. :)

 В СА "Союза" можно очень многое облегчить, наверняка конструкцию, теплозащиту, но на это не идут, потому что новый корабль требует нового цикла испытаний по полной программе.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьК стати, неужели на Аполлонах БГ был чугунный? А не свинцовый? Можно где прочитать?
А вот это лучше расскажет тов. Старый, он у нас главный специалист по опровергателям и смежным вопросам :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Цитировать
ЦитироватьК стати, неужели на Аполлонах БГ был чугунный? А не свинцовый? Можно где прочитать?
А вот это лучше расскажет тов. Старый, он у нас главный специалист по опровергателям и смежным вопросам :)

Только, к сожалению, его самого приходится на каждом шагу проверять, что сильно уменьшает ценность сообщений :) .

Хомяк

Цитировать
ЦитироватьЕсли сейчас выпуск Союзов считать мелкосерийным, то уже пора переходить на серийное производство, а под это дело пересмотреть конструкцию и техннологию и заодно разобраться с балансировочным грузом. И использовать Союз надо строго по назначению - взлетел, пристыковался, отстыковался, cел.  А рассекать по космосу надо на совсем других специализированных кораблях!!!
Уважаемый Хомяк, наличие балансировочного груза связано с выбранной формой спускаемого аппарата, его можно заменить балансировочными аэродинамическими щитками, но совершенно не факт, что они получатся легче и уж точно сложнее. :)

 В СА "Союза" можно очень многое облегчить, наверняка конструкцию, теплозащиту, но на это не идут, потому что новый корабль требует нового цикла испытаний по полной программе.



Вы понимаете разницу между штучным и серийным производствем. Корабль Союз будет тот же и возможно с БГ, но технически адаптированным  к конвейеру.
Белка, Белка, я Хомяк!

Бродяга

ЦитироватьВы понимаете разницу между штучным и серийным производствем. Корабль Союз будет тот же и возможно с БГ, но технически адаптированным  к конвейеру.
Это будет совершенно другой корабль, кстати, тут эта идея высказывалась ну немеряное количество раз. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьТолько, к сожалению, его самого приходится на каждом шагу проверять, что сильно уменьшает ценность сообщений :) .
У нас начальник ПТО в таких случаях рассказывает такую притчу:
В каком-то селе местный поп ведет крестный ход. На пути встречаются 2 пьяных мужика. Один из низ возьми да и заори -
- А у попа дочка - шлюха!
Народ зашушукал, переглядывается, а второй мужик первому говорит
- Да у него дочери-то нет.
- Ха! А пусть теперь оправдывается!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Morin

Цитировать
ЦитироватьК стати, неужели на Аполлонах БГ был чугунный? А не свинцовый? Можно где прочитать?
А вот это лучше расскажет тов. Старый, он у нас главный специалист по опровергателям и смежным вопросам :)
А чо, если на НК кто-то сказал, что на Аоллонах БГ был чугуный, а кто-то поинтересовался, где это написано, то второй автоматически попадает в "опровергатели"? ;-)
Я, в принципе, допускаю, что при габаритах "Аполло" выигрыш свинца против чугуна - мизерный и штатовцы решили сэкономить на свинце. Просто интересуюсь документальными подтверждениями. Если никто не знает, то - ладно. Ну слышал человек где-то про чугунные чушки, дама вон думала, что в космос песок для балансировки возят. :-)
Лучшее - враг хорошего

Bell

ЦитироватьА чо, если на НК кто-то сказал, что на Аоллонах БГ был чугуный, а кто-то поинтересовался, где это написано, то второй автоматически попадает в "опровергатели"? ;-)
Да не! :)
Просто вопрос балласта на Аполлонах на моей памяти рассматривался только с опровергателями (они про него узнали и начали выеживаться, пришлось ткнуть их носом в такой же на нашем Союзе).
Хотя Юрий Красильников и 7-40 тоже должны знать очень хорошо. Даже лучше Старого :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

А на СА "Аполлона" вообще балансировочный груз нужен? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Андрей Суворов

ЦитироватьА на СА "Аполлона" вообще балансировочный груз нужен? ;)
Да. Они вначале хотели получить аэродинамическое качество 0,35, но для этого требовался балансировочный груз в 290 кг, они сначала срезали до 40 кг (АК упало до 0,22), потом посчитали и сделали 75 кг, АК получилось 0,28, в таком виде и летали.

Lev

Великовозрастный тупой дебил. Дебил, который как минимум не учился в начальной школе. А если и учился в начальной школе - не понял ничего.
 :(
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА на СА "Аполлона" вообще балансировочный груз нужен? ;)
Да. Они вначале хотели получить аэродинамическое качество 0,35, но для этого требовался балансировочный груз в 290 кг, они сначала срезали до 40 кг (АК упало до 0,22), потом посчитали и сделали 75 кг, АК получилось 0,28, в таком виде и летали.
Так вот я про то же, на балансировочный груз можно "при определённых условиях" вообще наплевать, если не думать о жестких параметрах движения аппарата.
 Тот же балансировочный угол, например, "сам по себе" меняется в процессе торможения.

 У СА "Союза", кроме того, капсула имеет такую форму, что значительное отклонение от балансировочного угла может вызвать неблагоприятное отклонение от теплового режима, а вот если аппарат имеет форму, грубо говоря, "приплюснутую больше чем необходимо", то это изменение теплового режима не так критично. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА на СА "Аполлона" вообще балансировочный груз нужен? ;)
Да. Они вначале хотели получить аэродинамическое качество 0,35, но для этого требовался балансировочный груз в 290 кг, они сначала срезали до 40 кг (АК упало до 0,22), потом посчитали и сделали 75 кг, АК получилось 0,28, в таком виде и летали.
Так вот я про то же, на балансировочный груз можно "при определённых условиях" вообще наплевать, если не думать о жестких параметрах движения аппарата.
 Тот же балансировочный угол, например, "сам по себе" меняется в процессе торможения.
 У СА "Союза", кроме того, капсула имеет такую форму, что значительное отклонение от балансировочного угла может вызвать неблагоприятное отклонение от теплового режима, а вот если аппарат имеет форму, грубо говоря, "приплюснутую больше чем необходимо", то это изменение теплового режима не так критично. :)
Проблема тут совсем в другом и намного проще (или сложнее).
Чтоб в реальном времени управлять (или хотя бы прогнозировать) движение реального аппарата, нужна как минимум максимально точная математическая модель этого аппарата, максимально приближенная к реальному аппарату.
Чтоб иметь такую модель - людям на Земле надо знать, какие эволюции будет осуществлять реальный аппарат относительно своего центра масс при наличии каких-то управляющих воздействий или при отсутствии оных.
Для этого нужно знать все массово-центровочные характеристики аппарата еще до того, как аппарат покинет Землю. Зная массово-центровочные характеристики аппарата, можно реально прогнозировать поведение аппарата при приложении к нему каких-то внешних сил.
При этом в принципе не важна схема аппарата - крыло, капсула или т.д. Важно знать  массово-центровочные характнрисмтики и степени воздействия управляющих элементов, из этого элементарно выводятся результаты воздействия внешних сил, которые будут воздействовать на реальный аппарат через те самые управляющие элементы - например, отклонения элерона как у Бурана.
Зная начальную позицию - мы в состоянии просчитать все последующие позиции.
Именно на это и направлена балансировка космического аппарата на Земле - приведение в максимальное соответствие массово-центровочных характеристик каждого реального аппарвта в соответствие с математической моделью этого аппарата, которой собственно и будет управлять ЦУП.
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

Lev, управление СА на участке торможения "плюс-минус километр". :)
Цитировать...
Чтоб иметь такую модель - людям на Земле надо знать, какие эволюции будет осуществлять реальный аппарат относительно своего центра масс при наличии каких-то управляющих воздействий или при отсутствии оных.
 ...
Может наоборот, а? ;)
 Модель нужна для того, чтобы знать характер движения аппарата? :)

 Собственно говоря, балансировка производится для того, чтобы загнать СА в те параметры, для которых есть модель движения.
 Проще произвести балансировку, чем рассматривать каждый раз движение СА с центром масс как-то смещённым от штатного положения.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Елемаг

А ест схема куда находится етот баласт?