Stoke Space Technologies собрал $9,1M для разработки полностью многоразовой ракеты.

Автор Zhilinsky Valerij, 28.02.2021 21:50:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ядерная лапка

#40
Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 20:32:54Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА.
А корона  так же попой тормозит?У нее же такая же конфигурация двигателей как у сабжа только вместо щита клин.Кстати клин же тоже должен быть охлаждаемым и термостойким чтобы выдерживать тепло струи из двигателей.И еще как корона будет летать в вакуме понятно, но как это чудо с маленькими соплами?Или тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?

Шлангенциркуль

Цитата: ядерная лапка от 20.06.2023 05:16:00Тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?
Эквивалент центрального тела динамически создается выпуском водорода под днище.

Шлангенциркуль

Цитата: Subrogator от 21.12.2022 21:47:11А интересно, какая у них получилась степень расширения сопла на движках второй ступени? или там тупо атмосферники стоят (он же на них приземляться должен)...
Хотя они и говорят о суперпроизводительности движков, УИ с такими габаритами тухловатый получится.
С УИ водорода, как говорится, можно запустить хоть забор, главное, не взорваться при этом. Пока их клин не выглядит эффективным как минимум из-за больших промежутков между соплами, но, может хватит для того, что они собираются делать.

tar5

Цитата: ядерная лапка от 20.06.2023 05:16:00
Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 20:32:54Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА.
А корона  так же попой тормозит?У нее же такая же конфигурация двигателей как у сабжа только вместо щита клин.Кстати клин же тоже должен быть охлаждаемым и термостойким чтобы выдерживать тепло струи из двигателей.И еще как корона будет летать в вакуме понятно, но как это чудо с маленькими соплами?Или тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?
Центральное тело охлаждается регенеративно. В этом весь прикол.

tar5

А вообще красивая у них, конечно, идея... Клиновоздушный expander cycle. 

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2023 14:55:50С УИ водорода, как говорится, можно запустить хоть забор,
Заборы летают у авиамоделистов, вы всё перепутали, ради красивого словца.

Шлангенциркуль

Цитата: tar5 от 22.06.2023 06:11:45Центральное тело охлаждается регенеративно. В этом весь прикол.
Видео на предыдущей странице, прикол будет, если найдете центральное тело. ;)

Шлангенциркуль


Объясняют
0:54 - 30 независимых двигателей, встроенных в "динамически охлаждаемый" тепловой экран. Видно, что у каждого индивидуальное сопло с атмосферной степенью расширения.
1:00 В вакууме реактивная струя "работает как одно целое с ультра-высокой производительностью".
1:23 В атмосфере выдувают газ через дюзы в центре щита для охлаждения, никаких других отверстий не видно.

Что тут прямо не сказали - это как получают прибавку тяги в вакууме. Обычные идеи - это использовать металлический конус. Тут, очевидно, никакого конуса нет, а чтобы при таком плоском дне получить тягу, как-то хитро выполняют наддув в зону центра, получая охлаждение и дополнительное давление на дно. 

tar5

Цитата: Шлангенциркуль от 22.06.2023 16:25:42
Объясняют
0:54 - 30 независимых двигателей, встроенных в "динамически охлаждаемый" тепловой экран. Видно, что у каждого индивидуальное сопло с атмосферной степенью расширения.
1:00 В вакууме реактивная струя "работает как одно целое с ультра-высокой производительностью".
1:23 В атмосфере выдувают газ через дюзы в центре щита для охлаждения, никаких других отверстий не видно.

Что тут прямо не сказали - это как получают прибавку тяги в вакууме. Обычные идеи - это использовать металлический конус. Тут, очевидно, никакого конуса нет, а чтобы при таком плоском дне получить тягу, как-то хитро выполняют наддув в зону центра, получая охлаждение и дополнительное давление на дно.

В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.

Шлангенциркуль

Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да, Тим там сделал круглые глаза, и предпочел не развивать тему. А почему это в чистом виде невозможно, видно по работе любого двигателя в вакууме - реактивная струя не возвращается вокруг сопла обратно к двигателю и днищу, так как улетает вниз со сверхзвуковой скоростью.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.06.2023 01:41:58
Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да, Тим там сделал круглые глаза, и предпочел не развивать тему. А почему это в чистом виде невозможно, видно по работе любого двигателя в вакууме - реактивная струя не возвращается вокруг сопла обратно к двигателю и днищу, так как улетает вниз со сверхзвуковой скоростью.
Возвращается. В разреженной атмосфере и в вакууме. На блоке Ц Энергии при полёте на большой высоте "выхлоп" поднимался вверх по потоку примерно на 7 м,. Течение Прандтля-Майера. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2023 22:20:04Возвращается.
В пределах погрешности. У основного потока на скорости истечения ~5-10M максимальный угол отклонения весьма небольшой.

Шлангенциркуль

Цитата: АниКей от 18.09.2023 14:59:20

telegra.ph


Пепелац умеет летать!
September 18, 2023
Пепелац умеет летать!
SpaceX
"Сегодня на испытательном полигоне компании Stoke в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, мы успешно провели испытательный полёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты - Hopper 2. В ходе этого испытания прототип поднялся на высоту 9,1 м и приземлился в запланированной зоне после 15 секунд свободного полёта.


Это испытание успешно продемонстрировало новый водородно-кислородный двигатель, тепловой экран с регенеративным охлаждением и дифференциальную систему управления вектором тяги дроссельной заслонки двигателя, а также авионику, программное обеспечение и наземные системы.
Данное испытание было последним в нашей программе демонстраций технологии Hopper. Мы успешно выполнили все запланированные задачи и доказали, что наш новый подход к созданию надёжных и быстро пригодных для повторного использования космических аппаратов - технически обоснован. Мы также получили невероятное количество данных, которые позволят нам уверенно развивать конструкцию космического корабля и перейти от демонстратора технологий до полноценного многоразового космического корабля.
Основные достижения программы разработки Hopper:
— Компания Stoke провела первые лётные испытания многоразового прототипа ракеты с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), в которой для управления ориентацией используется дифференциальное дросселирование двигателей
— Это были первые лётные испытания спускаемого аппарата с активным тепловым экраном с регенеративным охлаждением (хотя он и не подвергался непосредственному тепловому воздействию в этом прыжке)
— Мы стали самой быстрой компанией, которая прошла путь от первого финансирования до демонстрации прототипа ракеты вертикального взлёта и посадки
— Мы стали второй компанией в мире, которая отправила в полёт прототип полностью многоразовой ракеты
— Мы стали третьей компанией в США, разработавшей ракетный двигатель на жидком водороде.
С помощью инновационной конструкции второй ступени наша команда пытается сделать то, чего никогда раньше не делалось в космонавтике: спроектировать и построить ракету, которая на 100% пригодна для повторного использования и может совершать повторный полёт за 24 часа. Чтобы достичь этой цели, мы продолжим реализацию нашей программы и теперь будем больше уделять времени первой многоразовой ступени" - написала компания в своём заявлении.
Это так неожиданно (и, конечно, приятно)! Только неделю назад мы сообщали, что компания выполнила огневой тест с прототипом, а уже сегодня (в стиле SpaceX) заявляет: "The Hopper Has Landed". Действительно, невероятные темпы разработки для индустрии! Поздравляем Stoke с успешным прыжковым испытанием! Добро пожаловать в клуб "летающих бочек"! Ку!

ЦитироватьUpdate on Hopper2: The Hopper Has Landed



АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seliv

Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да нет же, там на попе дырочка, выброс из отрытого цикла жрд и он создает конус.
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вы не можете просматривать это вложение.
Они и говорят, что это не полноценный клиновоздушный мотор, но используем эту идею, прибавка есть



amster

ЦитироватьБак первой ступени ракеты Nova компании Stoke Space отправился на испытательный полигон для тестов

Надо признать, что скорость прогресса этой компании поистине удивляет!
t.me/spacex_rus/60934

Astro Cat

Бак явно из колец нержавейки. А Роскосмос че то еще думает.