Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей


prokosmos.ru

Европа провела первый успешный тест двигателей ракеты-носителя Ariane 6



Европейское космическое агентство (ЕКА) и ArianeGroup провели успешные огневые испытания двигателей ракеты-носителя Ariane 6. Это первый из двух тестов, результаты которых определят дату первого пуска ракеты. Следующее испытание пройдет в октябре.
Испытания прошли 5 сентября на стартовой площадке космодрома в Куру в Французской Гвиане. Прототип основной ступени Ariane 6 был заправлен жидким водородом и жидким кислородом, а его двигатель Vulcain 2.1 отработал штатно в течение четырех секунд, как и планировалось. 
В ходе тестов специалисты проверили также предстартовые процедуры и подтвердили, что система не пострадает в случае прерывания пуска. Заправка топливом и огневое испытание должны были подтвердить, что ракета, стартовая площадка и вся связанная с ними инфраструктура работают должным образом как единая система.
«Испытания – важный шаг на пути к вводу в эксплуатацию Ariane 6, поскольку мы, в том числе, проверили все операции, необходимые для проведения полноценного пуска», - сказал Мартин Сион, исполнительный директор ArianeGroup.
За этим коротким тестом последует второй, который запланирован на 3 октября. Во время него двигатель Vulcain 2.1 будет работать в течение 470 секунд. Испытание должно будет окончательно подтвердить возможность ракеты-носителя отправиться в свой первый полет. Если все пройдет по плану, ЕКА определится с точной датой первого пуска Ariane 6. Пока в агентстве в качестве возможного срока называют только год – 2024. 
Предыдущий тест ракеты состоялся 18 июля. Он прошел неудачно, поэтому ЕКА практически не освещала это событие. Следующие тесты назначили на 29 августа, но они тоже не состоялись, поскольку, по словам ЕКА, возникла «техническая проблема, влияющая на стенд управления», который отвечает за загрузку топлива и автоматический обратный отсчет. 
Начать эксплуатацию Ariane 6 планировалось еще в 2020 году, но этот срок неоднократно переносился из-за пандемии COVID-19, а также из-за трудностей в разработке ракеты.
Ariane 6 будет доступна в двух версиях, в зависимости от требуемой производительности. Первая модификация – Ariane 62 – лёгкая ракета, которая будет снабжена двумя твердотопливными ускорителями и предназначена для вывода небольших спутников. Она сможет выводить полезную нагрузку весом примерно 4500 кг на геостационарную орбиту или 10 300 кг на низкую околоземную орбиту.
Вторая, тяжелая версия – Ariane 64, оснащена четырьмя ускорителями и сможет выводить в космос крупные спутники научного и военного назначения. Ее грузоподъемность составит до 11,5 тонн полезной нагрузки с выводом на геостационарную и до 20,6 тонн - на низкую околоземную орбиту.
Ее предшественница – ракета-носитель Ariane 5 в июле совершила свой финальный полет после 27 лет эксплуатации. Она была способна доставить на геостационарную орбиту около 10 тонн полезной нагрузки и до 20 тонн на низкую околоземную орбиту. После вывода ракеты из эксплуатации, Евросоюз временно оказался в ситуации, когда он не способен самостоятельно выводить грузы в космос. 


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  Timestamps
Спойлер
: Booster 10 Cryo Test Ship 31 Stacked Sunrise at the Launch Site SQD Work Platform Retracted SQD Arm Retracted Ship 25 Destacked Lift Working on Ship 28's Nosecone Concrete Torn up Below the OLM Massey's Test Site Earthwork Ship Thrust Simulator Booster 10 Generator Hot Staging Test Article The Production Site Mystery Structure The New High Bay New Concrete Poured Second Booster 10 Cryo Test The Rocket Garden Ship 28 on the Engine Install Stand Work on the New High Bay More Stair Sections Constructed Two Welding Turntables Foundation Work for Starfactory The High Bay The Production Site The Launch Site Ship 26 on Suborbital Pad B
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


nauka.tass.ru

Красноярский Университет Решетнева испытал новый двигатель малой тяги для космоса
ТАСС


КРАСНОЯРСК, 18 сентября. /ТАСС/. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева успешно провел первые стендовые испытания нового ракетного двигателя малой тяги, разработанного сотрудниками университета для космических аппаратов с использованием 3D-печати. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.
"Университет Решетнева успешно провел стендовые испытания ракетного двигателя малой тяги на полигоне в окрестностях Красноярска. <...> Для проведения испытаний на полигоне специально возвели бетонный бокс, все подготовительные работы были выполнены силами студентов старших курсов, обучающихся по специальности "Проектирование авиационных ракетных двигателей", и сотрудниками кафедры летательных аппаратов института космической техники", - сообщила пресс-служба.
Испытанием было предусмотрено пять включений двигателя продолжительностью рабочего цикла по полторы секунды. По словам руководителя проекта Владимира Назарова, результаты оправдали надежды и расчеты разработчиков. "Сфера ракетно-двигательного строения, ракетной техники - это новая, экспериментальная работа. <...> Здесь всегда могут быть неожиданности. Главное - основной вектор наших усилий был подтвержден проведенными испытаниями", - отметил Назаров.
В вузе добавили, что Государственный научный центр имени Келдыша проявил серьезный интерес к этим исследованиям и разработкам. "Следующие этапы исследований будут связаны с тем, что мы будем делать эти эксперименты совместно с москвичами. Это будут эксперименты в термовакуумных камерах на площадках, которые нам предоставит ГМЦ им. Келдыша", - пояснили в пресс-службе.
Группа исследователей научно-образовательной лаборатории университета под руководством профессора Владимира Назарова в течение двух лет разрабатывала технологию создания ракетного двигателя малой тяги с помощью 3D-печати металлом. Этот вид печати снижает материалоемкость, сокращает объем сборочных работ, включая сварку. Проект готовился совместно с красноярской компанией "Полихром", которая печатала детали двигателя. Эти двигатели предназначены для работы космического аппарата на круговой орбите, они корректируют и стабилизируют положение аппарата относительно Земли, необходимое для выполнения проставленных перед ним задач.
Об университете
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева (СибГУ) образован в 2016 году. Вуз занимается разработкой в сфере космических технологий, спутникостроения, лесовосстановления.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


telegra.ph


Пепелац умеет летать!
September 18, 2023
Пепелац умеет летать!
SpaceX
"Сегодня на испытательном полигоне компании Stoke в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, мы успешно провели испытательный полёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты - Hopper 2. В ходе этого испытания прототип поднялся на высоту 9,1 м и приземлился в запланированной зоне после 15 секунд свободного полёта.


Это испытание успешно продемонстрировало новый водородно-кислородный двигатель, тепловой экран с регенеративным охлаждением и дифференциальную систему управления вектором тяги дроссельной заслонки двигателя, а также авионику, программное обеспечение и наземные системы.
Данное испытание было последним в нашей программе демонстраций технологии Hopper. Мы успешно выполнили все запланированные задачи и доказали, что наш новый подход к созданию надёжных и быстро пригодных для повторного использования космических аппаратов - технически обоснован. Мы также получили невероятное количество данных, которые позволят нам уверенно развивать конструкцию космического корабля и перейти от демонстратора технологий до полноценного многоразового космического корабля.
Основные достижения программы разработки Hopper:
— Компания Stoke провела первые лётные испытания многоразового прототипа ракеты с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), в которой для управления ориентацией используется дифференциальное дросселирование двигателей
— Это были первые лётные испытания спускаемого аппарата с активным тепловым экраном с регенеративным охлаждением (хотя он и не подвергался непосредственному тепловому воздействию в этом прыжке)
— Мы стали самой быстрой компанией, которая прошла путь от первого финансирования до демонстрации прототипа ракеты вертикального взлёта и посадки
— Мы стали второй компанией в мире, которая отправила в полёт прототип полностью многоразовой ракеты
— Мы стали третьей компанией в США, разработавшей ракетный двигатель на жидком водороде.
С помощью инновационной конструкции второй ступени наша команда пытается сделать то, чего никогда раньше не делалось в космонавтике: спроектировать и построить ракету, которая на 100% пригодна для повторного использования и может совершать повторный полёт за 24 часа. Чтобы достичь этой цели, мы продолжим реализацию нашей программы и теперь будем больше уделять времени первой многоразовой ступени" - написала компания в своём заявлении.
Это так неожиданно (и, конечно, приятно)! Только неделю назад мы сообщали, что компания выполнила огневой тест с прототипом, а уже сегодня (в стиле SpaceX) заявляет: "The Hopper Has Landed". Действительно, невероятные темпы разработки для индустрии! Поздравляем Stoke с успешным прыжковым испытанием! Добро пожаловать в клуб "летающих бочек"! Ку!

ЦитироватьUpdate on Hopper2: The Hopper Has Landed
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1275


prokosmos.ru

Индия начнет испытания системы спасения экипажа «Гаганьяна» в октябре



После успешных миссий по изучению Солнца и Луны автоматическими станциями, Индия приближается к запуску своего первого пилотируемого космического корабля «Гаганьян», старт которой планируется осуществить до конца 2024 года. В ближайшее время Индийская организация космических исследований (ISRO) будет работать над повышением безопасности полёта. Уже в следующем месяце запланировано первое испытание системы спасения экипажа.
 Индийские специалисты проведут испытания системы спасения экипажа космического корабля. Благодаря ей астронавты смогут катапультироваться из спускаемого аппарата при возникновении чрезвычайной ситуации. Провести испытания планируется в октябре-ноябре этого года.
С помощью демонстрационного испытательного аппарата также будут протестированы парашюты, которые необходимы для стабилизации спускаемого аппарата «Гаганьяна» и замедления его во время входа в атмосферу Земли. 
Серия испытаний для проверки системы спасения экипажа началась еще в июле 2018 года, когда ISRO впервые провела демонстрацию технологии по преодолению аварийной ситуации на площадке, с помощью которой модуль с экипажем сможет отделиться от ракеты-носителя.
От результатов испытаний будет зависеть первого запуска «Гаганьяна». Ожидается, что корабль будет запущен с главного космодрома страны в Шрихарикоте до 2024 года. По плану, ракета-носитель LVM3 с кораблем доставит экипаж на орбиту высотой 400 км, где астронавты пробудут три дня, после чего вернутся на Землю, приводнившись в Индийском океане. На миссию было выделено около 90,23 миллиарда индийских рупий (1,1 миллиарда долларов).
ISRO готовит для полёта  четырех индийских астронавтов – с февраля 2020 по март 2021 года они тренировались в российском Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина в подмосковном Звездном городке. 
Ранее в ISRO успешно провела испытания по раскрытию тормозного парашюта спускаемого аппарата «Гаганьяна». Тесты прошли с 8 по 10 августа. Имитация посадки аппарата проводилась с помощью рельсовых ракетных саней, которые разгонялись до высоких скоростей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей



prokosmos.ru

NASA успешно провело испытания в рамках программы Artemis



Инженеры Центра космических полетов имени Маршалла (NASA) в штате Алабама в третий раз провели успешные огневые стендовые испытания демонстрационной модели двигателя. Силовая установка будет использоваться в новых конфигурациях ракеты-носителя Space Launch System (SLS), которую агентство разработало для своих лунных миссий Artemis. Усовершенствованный ускоритель позволит ракете отправлять больше грузов на Луну.
В ходе огневых испытаний, проведенных 14 сентября, двигатель-демонстратор развил тягу 37 тонн. Прожиг был одним из опытно-конструкторских испытаний усовершенствованной конструкции ускорителя для будущих конфигураций ракеты NASA Space Launch System.
Это испытание было третьим в серии тестов, направленных на оценку использования альтернативных конструктивных решений, поскольку NASA и производитель ускорителя — компания Northrop Grumman — использовали различные материалы для теплоизоляции сопла и корпуса двигателя с целью повышения стойкости компонентов к эрозии. 
Начиная с миссии Artemis IX, ракета-носитель SLS в конфигурации Block 2 будет использовать ускоритель, созданный по программе продления ресурса устаревающих компонентов BOLE (booster obsolescence and life extension).
SLS — двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель. NASA разработало ее специально для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты в рамках миссий Artemis.
Это самая грузоподъемная ракета-носитель из эксплуатируемых в настоящее время, а твердотопливные ракетные ускорители SLS — самые большие и мощные ускорители, когда-либо испытанные в полете. Два ускорителя развивают более 75% общей тяги ракеты SLS в течение первых двух минут полета. SLS — единственная ракета-носитель, которая может отправить корабль Orion с астронавтами и все необходимые грузы к Луне.
SLS впервые стартовала 16 ноября 2022 года, отправив в космическое путешествие корабль Orion в рамках миссии Artemis I. Orion находился в космосе в течение 25 с половиной суток, в том числе дважды облетел Луну и приблизился к ней на расстояние 128,7 километра, после чего вернулся на Землю. Первый пилотируемый запуск SLS в рамках Artemis II планировалось провести в сентябре 2023 года, однако NASA перенесло старт на ноябрь 2024 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex-DX

#1279
ступень H-1. )

17 сентября 2023 года компания Stoke Space провела испытание «Hopper2» на 10 метров, проверяя свой уникальный метод дифференциального рулевого управления. За 15 секунд «Хоппер-2» зажег свои 15 камер тяги (половину от количества, используемого на боевой машине), поднялся на 30 футов над землей, продемонстрировал свою способность управлять автомобилем без подвески двигателя, как традиционные ракеты, и доказал свою способность к пассивному охлаждению . теплозащитный экран перед успешной посадкой под три посадочные стойки. [7]

https://en.wikipedia.org/wiki/Stoke_Space