Стартап из Вашингтона, основанный группой бывших сотрудников Blue Origin и SpaceX, собрал начальный раунд финансирования в сумме $9,1M для поддержки своих усилий по созданию полностью многоразовой ракеты-носителя.
ЦитироватьStoke raises seed round to work on fully reusable rockets
Jeff Foust February 25, 2021
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/37301.jpg)
Stoke Space Technologies has tested the injector that it plans to use for the engine on a reusable upper stage it is developing. Credit: Stoke Space Techologies
WASHINGTON — A startup founded by a group of former Blue Origin and SpaceX employees has raised a seed round of funding to support their effort to make a fully reusable launch vehicle.
Stoke Space Technologies announced Feb. 25 it raised $9.1 million in seed funding in a round led by venture funds NFX and MaC Ventures. Several others funds and individuals participated in the round, including Y Combinator; Seven Seven Six, a new fund established by Reddit co-founder Alexis Ohanian; and Liquid2, a fund that previously invested in satellite manufacturer Astranis.
Stoke, based in the Seattle suburb of Renton, Washington, has no shortage of ambition. Its goal, the company said in its announcement of the funding round, is "100% reusable rockets designed to fly daily" that it claims could reduce the cost of space access by a factor of 20.
https://spacenews.com/stoke-raises-seed-round-to-work-on-fully-reusable-rockets/ (https://spacenews.com/stoke-raises-seed-round-to-work-on-fully-reusable-rockets/)
Как сообщила Stoke Space Technologies в своем объявлении о раунде финансирования, её цель - «100% многоразовые ракеты, предназначенные для ежедневных полетов», которые, по ее утверждению, могут снизить стоимость доступа в космос в 20 раз.
Не знаю, что у них получится. Советую прочитать статью полностью, у них есть выход и на разгонные блоки и двигатели для лендеров. Ещё раз подтвердилось моё утверждение, что SpaceX стало школой кадров для авиакосмической отрасли Америки.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Стартап из Вашингтона, основанный группой бывших сотрудников Blue Origin и SpaceX
Они уже начали скрещиваться? Мда, нас ждут любопытные гибриды технологических подходов СпейсХ и ВО...
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Не знаю, что у них получится.
Получится у них одно: - опоздавших бьют.
Цитата: Старый от 28.02.2021 23:19:44Получится у них одно: - опоздавших бьют.
Да брось... Даже ULA с их расценками до сих пор не прогорела... Вот если ошибутся с размерностью ракеты - могут и пролететь как фанера над Парижем...
Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Часть непременно вымрет - особенно те, у кого грузоподъемность килограмм до 300... Будем посмотреть - кто...
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
что-нибудь придумают. Например, выпустят что-то вроде спейс-лего для самостоятельной сборки нано-лего-спутников. Если спутник будет стоить тысячи 3 баксов с учетом запуска, то спрос будет! :D
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
Projekt Kuiper на всех хватит.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Не знаю, что у них получится.
Геморрой получится.
А картинка РН/КК есть?
Бывшие сотрудники SpaceX и Blue Origin создали стартап, который за деньги Билла Гейтса создаст полностью многоразовую ракету (https://3dnews.ru/1056062/startap-stoke-space-iz-bivshih-sotrudnikov-spacex-i-blue-origin-za-dengi-billa-geytsa-sozdayot-mnogorazovuyu-vtoruyu-stupen)Компания Stoke Space начала этот год со штатом из пяти человек, а завершает его с 29 профильными специалистами. В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Многоразовый двигатель для второй ступени Stoke Space будет работать на основе жидкого водородного топлива. Двигатель сможет работать как в условиях атмосферы, так и в вакууме. На следующем этапе разработчики будут создавать многоразовую первую ступень, топливом для двигателей которой выбран метан. Выбор метана противоречит задачам главного на сегодня инвестора Stoke Space — фонда Breakthrough Energy Ventures, но это лучше, чем керосин.
Некое невиданное сопло интегрированное в конструкцию второй ступени, которое при торможении работает как охлаждаемый изнутри тепловой щит. Если я правильно с эльфийского перевел.
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
на попил денег, на что же ещё ;D .
сейчас модно говорить про валютные зоны, так в каждой зоне будут свои средства выведения на орбиту, какие бы дешёвыми они-бы небыли у конкурентов, поэтому рынок будет как в Европе, строго по квотам.
Цитата: Старый от 28.02.2021 23:19:44Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Не знаю, что у них получится.
Получится у них одно: - опоздавших бьют.
Так и Маск когда-то выглядел опоздавшим, причём не только в космонавтику вообще, но и в частную (сколькие до него на этом поприще провалились).
Цитата: Asteroid от 18.12.2021 01:05:49Цитата: Старый от 28.02.2021 23:19:44Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Не знаю, что у них получится.
Получится у них одно: - опоздавших бьют.
Так и Маск когда-то выглядел опоздавшим, причём не только в космонавтику вообще, но и в частную (сколькие до него на этом поприще провалились).
Да уж, записные эксперты насколько ему провал напророчили :) . Поэтому и появилась табличка "вы находитесь здесь".
А на решения SST было бы интересно глянуть, что там они с плитками придумали...
Цитата: Ber от 17.12.2021 20:14:52Некое невиданное сопло интегрированное в конструкцию второй ступени, которое при торможении работает как охлаждаемый изнутри тепловой щит. Если я правильно с эльфийского перевел.
Там много - 30 шт. - маленьких сопел.
Первая ступень - ЖК-метан, вторая - ЖК-водород.
Сайт у них обновился: https://www.stokespace.com/rocket/
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Насколько помню, об этом прямо писали.
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступеньМеталлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
И ещё у них будет (планируется) разнотяг на 2-й ступени.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:38:04ЦитироватьНет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Насколько помню, об этом прямо писали.
Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА. :)
Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 20:32:54Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:38:04ЦитироватьНет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Насколько помню, об этом прямо писали.
Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА. :)
Это массовое совершенство именно водородной ступени, а не всего носителя.
Если для примера пересчитать Атлас - Центавр с его водородной ступенью на возвращаемую вторую ступень, то на НОО будет выводиться не 18, а в лучшем случае тонн 6. Причем водородная ступень потребует не 3 т водорода, а где-то 9-10 т, с сответствующим увеличением массы блока тонн до 6-8 (вместо 2.2).
Это так, оценочно. У Короны, вроде бы не регенеративная теплозащита?
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:05:07Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Если греть до 700К - приземляется отрицательная масса :) . У Вас же есть программа баллистического расчета, можете прикинуть условия торможения. Уравнения такой схемы в аналитическом виде не считаются.
При 1000К - приземляется примерно 13% от орбитальной.
В принципе, можно получить и меньшие потери массы, но там должна быть довольно специфическая конструкция тормозного обтекателя, чего не видно на картинке второй ступени.
Удалил.Ошибка в прочтении.
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 21:09:24Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:05:07Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Если греть до 700К - приземляется отрицательная масса :) . У Вас же есть программа баллистического расчета, можете прикинуть условия торможения. Уравнения такой схемы в аналитическом виде не считаются.
При 1000К - приземляется примерно 13% от орбитальной.
В принципе, можно получить и меньшие потери массы, но там должна быть довольно специфическая конструкция тормозного обтекателя, чего не видно на картинке второй ступени.
Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур.
Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 21:31:02Насколько я понял из статьи на сайте; система охлаждения тепловой защиты скорее не регенеративная,а персперативная(потеющая).Топливо вдувается через "поры в нём образуя защитную прослойку.
Я понял, что они теплом от торможения греют водород, который создает тягу в ЖРД и пепелац имеет тяговооруженность больше 1, т.е может скользить в разреженных слоях и иметь управляемое тормозное воздействие. А если просто по баллистике, то непонятно чем не устраивает обычная ТЗ, она точно легче будет.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:47:12Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур.
Я наверное не правильно понял схему. Думал что водород греют и используют для торможения в ЖРД. Если просто завеса, как написал Юрий, то конечно не нужно. Просто термин "регенеративное" как бы подразумевает такое использование водорода. При торможении нагрели водород и вернули энергию. А куда? Обратно в тормозное усилие.
Но в завесе, особенно по баллистической траектории будут свои проблемы. Да и форма носового обтекателя больше подразумевает ТЗ, а не завесу. Для завесы тупой носок как раз самая не выгодная форма.
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 22:00:53Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:47:12Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур.
Я наверное не правильно понял схему. Думал что водород греют и используют для торможения в ЖРД. Если просто завеса, как написал Юрий, то конечно не нужно. Просто термин "регенеративное" как бы подразумевает такое использование водорода. При торможении нагрели водород и вернули энергию. А куда? Обратно в тормозное усилие.
Но в завесе, особенно по баллистической траектории будут свои проблемы. Да и форма носового обтекателя больше подразумевает ТЗ, а не завесу. Для завесы тупой носок как раз самая не выгодная форма.
Тормозить вторая ступень будет, как обычная полубаллистическая капсула - лобовым щитом в хвостовой части. Судя по доступной информации, на второй ступени применяются ЖРД расширительного цикла. Предполагаю, что щит будет соединён рубашкой охлаждения с рубашками камер. Тогда нагретый водород логично сбрасывать через камеры ЖРД, дополнительно тормозя.
Я правильно понял,что их многодвигательная ДУ работает при пониженном А\Д,т е с высотой, как ЖРД с внешним расширением?
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Стартап из Вашингтона, собрал начальный раунд финансирования в сумме $9,1M для поддержки своих усилий по созданию полностью многоразовой ракеты.
лучше бы на эти деньги создал усилия, по созданию гипер пространственного двигателя и корабля соответственно. А то этих ракет ну как гуталину за баней развелось, всем хочется повторить успех многоразового Шатла.
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
о том и говорю.
Новый ролик от компании: https://www.youtube.com/watch?v=VzqhZLgpiv0&t=125s
Цитата: прагматик от 19.12.2022 21:52:47Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Стартап из Вашингтона, собрал начальный раунд финансирования в сумме $9,1M для поддержки своих усилий по созданию полностью многоразовой ракеты.
лучше бы на эти деньги создал усилия, по созданию гипер пространственного двигателя и корабля соответственно.
Для гиперпространственного нужно на четыре порядка больше, и не факт что хватит.
А интересно, какая у них получилась степень расширения сопла на движках второй ступени? или там тупо атмосферники стоят (он же на них приземляться должен)...
Хотя они и говорят о суперпроизводительности движков, УИ с такими габаритами тухловатый получится.
Почему вместо кучи мелких не поставить один большой и соплом тормозить (также охлаждая водородом сопло)?
Цитата: Юрий Темников от 19.12.2022 17:21:32Я правильно понял,что их многодвигательная ДУ работает при пониженном А\Д,т е с высотой, как ЖРД с внешним расширением?
Дырка в центре щита на это намекает.И на перспирацию тоже.
Stoke Space демонстрирует элементы топливных отсеков.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=53164.msg2474707#new
Собрали свой первый пепелац, застолбили исторический LC-14 для полетов. Посмотрим.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/344955.jpg)
Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 20:32:54Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА.
А корона так же попой тормозит?У нее же такая же конфигурация двигателей как у сабжа только вместо щита клин.Кстати клин же тоже должен быть охлаждаемым и термостойким чтобы выдерживать тепло струи из двигателей.И еще как корона будет летать в вакуме понятно, но как это чудо с маленькими соплами?Или тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?
Цитата: ядерная лапка от 20.06.2023 05:16:00Тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?
Эквивалент центрального тела динамически создается выпуском водорода под днище.
Цитата: Subrogator от 21.12.2022 21:47:11А интересно, какая у них получилась степень расширения сопла на движках второй ступени? или там тупо атмосферники стоят (он же на них приземляться должен)...
Хотя они и говорят о суперпроизводительности движков, УИ с такими габаритами тухловатый получится.
С УИ водорода, как говорится, можно запустить хоть забор, главное, не взорваться при этом. Пока их клин не выглядит эффективным как минимум из-за больших промежутков между соплами, но, может хватит для того, что они собираются делать.
Цитата: ядерная лапка от 20.06.2023 05:16:00Цитата: Юрий Темников от 18.12.2022 20:32:54Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА.
А корона так же попой тормозит?У нее же такая же конфигурация двигателей как у сабжа только вместо щита клин.Кстати клин же тоже должен быть охлаждаемым и термостойким чтобы выдерживать тепло струи из двигателей.И еще как корона будет летать в вакуме понятно, но как это чудо с маленькими соплами?Или тут тоже клиновидный движок?Как тогда они проблему охлаждения центрального тела решили?
Центральное тело охлаждается регенеративно. В этом весь прикол.
А вообще красивая у них, конечно, идея... Клиновоздушный expander cycle.
Цитата: Шлангенциркуль от 20.06.2023 14:55:50С УИ водорода, как говорится, можно запустить хоть забор,
Заборы летают у авиамоделистов, вы всё перепутали, ради красивого словца.
Цитата: tar5 от 22.06.2023 06:11:45Центральное тело охлаждается регенеративно. В этом весь прикол.
Видео на предыдущей странице, прикол будет, если найдете центральное тело. ;)
https://www.youtube.com/watch?v=VzqhZLgpiv0
Объясняют
0:54 - 30 независимых двигателей, встроенных в "динамически охлаждаемый" тепловой экран. Видно, что у каждого индивидуальное сопло с атмосферной степенью расширения.
1:00 В вакууме реактивная струя "работает как одно целое с ультра-высокой производительностью".
1:23 В атмосфере выдувают газ через дюзы в центре щита для охлаждения, никаких других отверстий не видно.
Что тут прямо не сказали - это как получают прибавку тяги в вакууме. Обычные идеи - это использовать металлический конус. Тут, очевидно, никакого конуса нет, а чтобы при таком плоском дне получить тягу, как-то хитро выполняют наддув в зону центра, получая охлаждение и дополнительное давление на дно.
Цитата: Шлангенциркуль от 22.06.2023 16:25:42https://www.youtube.com/watch?v=VzqhZLgpiv0
Объясняют
0:54 - 30 независимых двигателей, встроенных в "динамически охлаждаемый" тепловой экран. Видно, что у каждого индивидуальное сопло с атмосферной степенью расширения.
1:00 В вакууме реактивная струя "работает как одно целое с ультра-высокой производительностью".
1:23 В атмосфере выдувают газ через дюзы в центре щита для охлаждения, никаких других отверстий не видно.
Что тут прямо не сказали - это как получают прибавку тяги в вакууме. Обычные идеи - это использовать металлический конус. Тут, очевидно, никакого конуса нет, а чтобы при таком плоском дне получить тягу, как-то хитро выполняют наддув в зону центра, получая охлаждение и дополнительное давление на дно.
В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да, Тим там сделал круглые глаза, и предпочел не развивать тему. А почему это в чистом виде невозможно, видно по работе любого двигателя в вакууме - реактивная струя не возвращается вокруг сопла обратно к двигателю и днищу, так как улетает вниз со сверхзвуковой скоростью.
Цитата: Шлангенциркуль от 25.06.2023 01:41:58Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да, Тим там сделал круглые глаза, и предпочел не развивать тему. А почему это в чистом виде невозможно, видно по работе любого двигателя в вакууме - реактивная струя не возвращается вокруг сопла обратно к двигателю и днищу, так как улетает вниз со сверхзвуковой скоростью.
Возвращается. В разреженной атмосфере и в вакууме. На блоке Ц Энергии при полёте на большой высоте "выхлоп" поднимался вверх по потоку примерно на 7 м,. Течение Прандтля-Майера.
Цитата: Дмитрий В. от 25.06.2023 22:20:04Возвращается.
В пределах погрешности. У основного потока на скорости истечения ~5-10M максимальный угол отклонения весьма небольшой.
Цитата: АниКей от 18.09.2023 14:59:20https://t.me/spacex_rus/59848
telegra.ph (https://telegra.ph/Pepelac-umeet-letat-09-18)
Пепелац умеет летать!
September 18, 2023
Пепелац умеет летать!
SpaceX (https://t.me/spacex_rus)
"Сегодня на испытательном полигоне компании Stoke в Мозес-Лейк, штат Вашингтон, мы успешно провели испытательный полёт с вертикальным взлётом и посадкой (VTVL) демонстратора технологий многоразовой второй ступени ракеты - Hopper 2. В ходе этого испытания прототип поднялся на высоту 9,1 м и приземлился в запланированной зоне после 15 секунд свободного полёта.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/348961.jpg)
Это испытание успешно продемонстрировало новый водородно-кислородный двигатель, тепловой экран с регенеративным охлаждением и дифференциальную систему управления вектором тяги дроссельной заслонки двигателя, а также авионику, программное обеспечение и наземные системы.
Данное испытание было последним в нашей программе демонстраций технологии Hopper. Мы успешно выполнили все запланированные задачи и доказали, что наш новый подход к созданию надёжных и быстро пригодных для повторного использования космических аппаратов - технически обоснован. Мы также получили невероятное количество данных, которые позволят нам уверенно развивать конструкцию космического корабля и перейти от демонстратора технологий до полноценного многоразового космического корабля.
Основные достижения программы разработки Hopper:
— Компания Stoke провела первые лётные испытания многоразового прототипа ракеты с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), в которой для управления ориентацией используется дифференциальное дросселирование двигателей
— Это были первые лётные испытания спускаемого аппарата с активным тепловым экраном с регенеративным охлаждением (хотя он и не подвергался непосредственному тепловому воздействию в этом прыжке)
— Мы стали самой быстрой компанией, которая прошла путь от первого финансирования до демонстрации прототипа ракеты вертикального взлёта и посадки
— Мы стали второй компанией в мире, которая отправила в полёт прототип полностью многоразовой ракеты
— Мы стали третьей компанией в США, разработавшей ракетный двигатель на жидком водороде.
С помощью инновационной конструкции второй ступени наша команда пытается сделать то, чего никогда раньше не делалось в космонавтике: спроектировать и построить ракету, которая на 100% пригодна для повторного использования и может совершать повторный полёт за 24 часа. Чтобы достичь этой цели, мы продолжим реализацию нашей программы и теперь будем больше уделять времени первой многоразовой ступени" - написала компания в своём заявлении.
Это так неожиданно (и, конечно, приятно)! Только неделю назад мы сообщали, что компания выполнила огневой тест с прототипом, а уже сегодня (в стиле SpaceX) заявляет: "The Hopper Has Landed". Действительно, невероятные темпы разработки для индустрии! Поздравляем Stoke с успешным прыжковым испытанием! Добро пожаловать в клуб "летающих бочек"! Ку!
ЦитироватьUpdate on Hopper2: The Hopper Has Landed (https://www.stokespace.com/update-on-hopper2-the-hopper-has-landed/)
https://www.youtube.com/watch?v=ovpdu8aBWTE
https://t.me/space78125/2028
https://t.me/space78125/2030
https://t.me/space78125/2031
Цитата: tar5 от 24.06.2023 03:52:51В вакууме днище играет роль центрального дела КВРД. Это оговаривалось в ролике Everyday Astronaut.
Да нет же, там на попе дырочка, выброс из отрытого цикла жрд и он создает конус.
photo_2023-10-13_02-00-56.jpg
photo_2023-10-13_02-02-30.jpg
Они и говорят, что это не полноценный клиновоздушный мотор, но используем эту идею, прибавка есть
какая то профанация
Цитата: Шлангенциркуль от 18.09.2023 20:07:41https://www.youtube.com/watch?v=ovpdu8aBWTE
Кин-дза-дза какая то, и в звуке, и в видео.
ЦитироватьБак первой ступени ракеты Nova компании Stoke Space отправился на испытательный полигон для тестов
Надо признать, что скорость прогресса этой компании поистине удивляет!
t.me/spacex_rus/60934
https://t.me/spacex_rus/60934
Бак явно из колец нержавейки. А Роскосмос че то еще думает.
Цитата: Astro Cat от 15.12.2023 19:44:16Бак явно из колец нержавейки. А Роскосмос че то еще думает.
А Роскосмос выводит один борт за другим.
Цитата: nonconvex от 19.12.2023 07:08:07А Роскосмос выводит один борт за другим.
Чеб ему не выводить древнюю и мелкую Р-7. СССР все отработал в ней. Один за другим выводит Маск и Китай. А Роскосмос скоро и третье место по пускам уступит.
Цитата: Astro Cat от 19.12.2023 13:16:28Цитата: nonconvex от 19.12.2023 07:08:07А Роскосмос выводит один борт за другим.
Чеб ему не выводить древнюю и мелкую Р-7. СССР все отработал в ней. Один за другим выводит Маск и Китай. А Роскосмос скоро и третье место по пускам уступит.
Вроде верно пишите - но начало спора не надо забывать.
Маск и Китай выводят "один за другим" без всякой нержавейки.
Цитата: amster от 20.12.2023 05:37:15Вроде верно пишите - но начало спора не надо забывать.
Маск и Китай выводят "один за другим" без всякой нержавейки.
Пока да. Но скоро начнут на ней. А мы как всегда в догоняющих будем. Ибо время ушло и никто не пошевелился. А поучится варить баки из нее много затрат не надо.
Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 13:21:28Цитата: amster от 20.12.2023 05:37:15Вроде верно пишите - но начало спора не надо забывать.
Маск и Китай выводят "один за другим" без всякой нержавейки.
Пока да. Но скоро начнут на ней. А мы как всегда в догоняющих будем. Ибо время ушло и никто не пошевелился. А поучится варить баки из нее много затрат не надо.
Весь вопрос - зачем?
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2023 15:53:13Весь вопрос - зачем?
Чтоб дешево делать многоразовые супертяжи.
Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 21:05:54Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2023 15:53:13Весь вопрос - зачем?
Чтоб дешево делать многоразовые супертяжи.
Их уже кто-то
Cделал?
От дешевого сварного бака до дешевого многоразового супертяжа путь неблизкий.
Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 21:05:54Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2023 15:53:13Весь вопрос - зачем?
Чтоб дешево делать многоразовые супертяжи.
А они кому-нибудь нужны, кроме SpaceX?
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 21:26:44Их уже кто-то Cделал?
В пути покамест. Но начало обнадеживает. Я думал что на старте бахнет первая. Ан нет! И 30 отработавших движков 2 полета - отлично!
Цитата: Дмитрий В. от 20.12.2023 21:51:09А они кому-нибудь нужны, кроме SpaceX?
Всем, кто реально хочет осваивать ближний и дальний космос. По декларациям у нас это тоже в планах есть. Врут? ;D
Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 22:10:41Цитата: nonconvex от 20.12.2023 21:26:44Их уже кто-то Cделал?
В пути покамест. Но начало обнадеживает. Я думал что на старте бахнет первая. Ан нет! И 30 отработавших движков 2 полета - отлично!
Но до орбиты то не долетел, пустой. Значит перетяжелен из-за стали?
Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:15:54Но до орбиты то не долетел, пустой. Значит перетяжелен из-за стали?
Это лишь Ваши фантазии. Подождем выводов от СпейсХ.
Цитата: Astro Cat от 20.12.2023 22:27:49Цитата: nonconvex от 20.12.2023 22:15:54Но до орбиты то не долетел, пустой. Значит перетяжелен из-за стали?
Это лишь Ваши фантазии. Подождем выводов от СпейсХ.
Это было отражено в телеметрии. Кстати, когда будут выводы?