Союз-Аполлон: 30 лет

Автор В А Д И М, 14.07.2005 22:19:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Знатоки, понимаешь... Убивать надо таких знатоков! (С) О.Бендер

X


Shin

Цитировать...
Вывод: Апполон - ЛУННЫЙ КОРАБЛЬ !!! И ВСЕ !!!
Об лунном модуле вообще молчу.
А Скайлэб? спросите Вы? Ну Ну... Посмотрим...

Итак свернули лунную программу, но Апполоны уже были заложены или построены, куда их теперь? Ответ: ОС  :lol:
А кстати сам Скайлэб - Последняя ступень Сатурна (без двигла), а рабочие отсеки - бак топлива, а кислородный вроде как агрегатный отсек :)

ЭПАС - в ту-же степь.

А Союз - КК для полетов на орбите Земли - и не более!

З.Ы. На профессионализм не претендую, так-что ногами не бить :lol:

Да тут не в пинках дело.
Тут действительно не в пинках дело - надо знать историю.
Почти все ваши заключения ложны, уж простите.  :D
Нет желания отвечать по всем пунктам - даже на форуме все это можно найти.
Скажу лишь про "Союз". Он создавался для лунной программы.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать...
Вывод: Апполон - ЛУННЫЙ КОРАБЛЬ !!! И ВСЕ !!!...

Да тут не в пинках дело...
Скажу лишь про "Союз". Он создавался для лунной программы.
...(с мстительной интонацией и зверским блеском в глазках) - которой НЕТ, НЕ БЫЛО, И НЕ БУДЕТ!
НИКОГДА!!!

Как денег...

 :mrgreen:
Не копать!

Andy_K64

Цитировать
Цитировать...
Вывод: Апполон - ЛУННЫЙ КОРАБЛЬ !!! И ВСЕ !!!
Об лунном модуле вообще молчу.
А Скайлэб? спросите Вы? Ну Ну... Посмотрим...

Итак свернули лунную программу, но Апполоны уже были заложены или построены, куда их теперь? Ответ: ОС  :lol:
А кстати сам Скайлэб - Последняя ступень Сатурна (без двигла), а рабочие отсеки - бак топлива, а кислородный вроде как агрегатный отсек :)

ЭПАС - в ту-же степь.

А Союз - КК для полетов на орбите Земли - и не более!

З.Ы. На профессионализм не претендую, так-что ногами не бить :lol:

Да тут не в пинках дело.
Тут действительно не в пинках дело - надо знать историю.
Почти все ваши заключения ложны, уж простите.  :D
Нет желания отвечать по всем пунктам - даже на форуме все это можно найти.
Скажу лишь про "Союз". Он создавался для лунной программы.
Угу. Но только Л1 и Л3-ЛОК - это разные корабли.

Старый

ЦитироватьУгу. Но только Л1 и Л3-ЛОК - это разные корабли.
А всётаки ЛОК гораздо больше похож на Союз чем на Аполлон. И в качестве транспортного корабля был бы ненамного лучше Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьУгу. Но только Л1 и Л3-ЛОК - это разные корабли.
А всётаки ЛОК гораздо больше похож на Союз чем на Аполлон. И в качестве транспортного корабля был бы ненамного лучше Союза.
ЛОК в качестве транспортного корабля был бы хуже "Союза". И при чем тут Аполлон?

Старый

ЦитироватьЛОК в качестве транспортного корабля был бы хуже "Союза".
Ясный перец. Кто бы спорил. Разве что как танкер и буксир в одном флаконе.  Впрочем в качестве лунного корабля он тоже хуже Аполлона.
ЦитироватьИ при чем тут Аполлон?
Дык при том что Аполлон в качестве транспортного корабля был вполне хорош и получше Союза.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

Цитировать
ЦитироватьЛОК в качестве транспортного корабля был бы хуже "Союза".
Ясный перец. Кто бы спорил. Разве что как танкер и буксир в одном флаконе.  Впрочем в качестве лунного корабля он тоже хуже Аполлона.
ЦитироватьИ при чем тут Аполлон?
Дык при том что Аполлон в качестве транспортного корабля был вполне хорош и получше Союза.
2 Старый:
"На колу мочало, начинай с начала" (с)
Уже не смешно. :(
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЛОК в качестве транспортного корабля был бы хуже "Союза".
Ясный перец. Кто бы спорил. Разве что как танкер и буксир в одном флаконе.  Впрочем в качестве лунного корабля он тоже хуже Аполлона.
ЦитироватьИ при чем тут Аполлон?
Дык при том что Аполлон в качестве транспортного корабля был вполне хорош и получше Союза.
смотря для каких задач.

VK

ЦитироватьДык при том что Аполлон в качестве транспортного корабля был вполне хорош и получше Союза.
Ага. Это вроде как идешь по улице, и вдруг перед тобой через тротуар КрАЗ к киоску подруливает - свежую порцию мороженого и пива выгрузить. Куда лучше Газели!  :lol:

X

А если Га3ели нет и в ближние 10 лет не предвиgится, а новый КРа3 все равно простаивает? Будем 10 лет пива и мороженого ждать?

Andy_K64

Ну да, если 10 лет ничего не делать, то конечно останется только КрАЗ. И на следующие 10 лет тоже.

X

Почему ничего не делать? USA 10 лет как раз Шаттл делали...

X

С опозданием, но расскажу, как дело было... заодно оттвечу на ряд всплывших в топике вопросов.
Решение о стыковке было политическим, его предложили американцы. Псосле Скайлэба до первого полета шаттла у них образовывалась "дыра" в пилотируемых полетах, и этим проектом НАСА ее "затыкало".
На первых же совещаниях, проведенных в Москве, выяснилось, что "напрямую" корабли стыковать невозможно - ни на один из кораблей нельзя поставить "чужой" стиковочный узел, и - главное - нестыковка атмосфер.
По атмосфере было принято решение - на "Союзе" снижается дваление, а "Аполлон" тащит дополнительный шлюз (вместо лунного модуля).
По самому узлу. Вопрос вообще не стоял, кто будет "папой", а кто - "мамой" - вопрос стоял о создании андрогинного узла - который стыкуется "сам с собой". Узел придумал Сыромятников (на самом деле не Сыромятников, но кто конкретно - не скажу, хотя и знаю :)).

Узлы на "Союзе" и "Аполлоне" были разными - каждая сторона делала свой. Одинаковыми были только стыковочные шпангоуты. Американский был с электрическими приводами, советский - с гидравлическими. До стыковки на орбите узлы (рабочие) выдержали несколько стыковок на стенде в Вебстервилле.

Про объемы - объем Аполлона был 6.1 метра - вместе со шлюзом, объем Союза - 6.9.

При повторной стыковке "Союз" имитировал активный режим (с выдвинутыми амортизаторами), но реально двигателями работал "Аполлон". Второй стыковкой рулил Слейтон, и в момент касания (не захвата еще) вместо выключения он включил двигатель на полную тягу. Ручку не туда повернул. Удар привел к перегрузкам на амортизаторах "Союза" в 4.5 раза выше рассчетных. Но ничего не сломалось (поскольку узел, как всегда, рассчитывался с пятикратным запасом в динамике).


Насчет возможного "отказа от полета" американцами. Американцы, если наши не стартовали бы в срок, отложили бы запук - но вовсе не потому, что кто-то "сильно был против работы с русскими". У американцев был только один "Аполлон". И если бы "Союз" не тартовал бы, то им лететь просто смысла не было бы. Именно поэтому "Союз" запускался первым - у СССР на программу было выделено 4 корабля. Такая ситуация была предусмотрена, и в случае задержки или отмены старта Союза через некоторое время был бы запущен второй корабль (при неустранимых проблемах с первым).
Что касается поломок, то в Аполлоне возникла гораздо более существенная проблема - после перестыковки не открывался люк в шлюзовую камеру. Стффорд просидел всю ночь, но успел разобрать люк к моменту стыковки.

В Союзе спал Слейтон. *по американской версии - он "спал в шлюзовом отсеке" :)
В ходе подготовки полета рабочие группы многократно ездили друг к другу. Советскую команду американцы встречали всегда исключительно тепло. Речь даже не о сотрудниках НАСА, а вообще обо всех американцах. В частности, когда рабочую группу привезли на футбольный матч в Астродом, местный диктор заявил, что на матче присутствует "русская космическая команда". Весь стадион встал - а там более 100 000 человек, и в честь "русской команды" хором спели гимн :) Все объясняется очень просто - каждый в Америке знал, что программа "Союз-Аполлон" дала Америке триста тысяч рабочих мест.
Много других примеров приязни со стороны простых американцев, к космосу никак не относящихся. Иногда, когда советские инженеры заходили в небольшие магазинчики, ввладельцы объявляли  "спкциальные сейлы" для советских инженеров и всех прочих в тот момент находящихся в магазине покупателей. Но чаще - только для "русских" :) А весьма крупный магазин "Folleys" вообще устроил спецобслуживание - на полдня магазин был открыт только для "советских космонавтов" :) - этим словом местное население называло всех наших инженеров.
А бывший губернатор Техаса и киноактер Билл Даниель вообще в честь русской команды устроил родео и ковбойское шоу на своем ранчо. Естественно, вместе с нашими там "гуляла" вся НАСА...
Впечатления "наших" от НАСА и уровня техники было весьма двояким. Значительная часть тестового оборудования была существенно более высокого уровня, нежели в СССР. Но - большая часть этого оборудования была сугубо "специального назначения", просто не нужных для советских программ. Например, барокамера диаметром 20 что ли метров и высотой 80, в котором отрабатывалась посадка лунного модуля в вакууме. Чудо техники (хотя при первом испытании и "сложилась" от внешнего давления - но вещь сугубо одноразовая.
А уникальный динамический стенд, на котором моделировалась стыковка, с прямым управлением от компьютера в то время аналогов в СССР не имел. Правда позже, в 79-м в "Конусе" был построен собствеенный стенд, от которого американцы удавились бы от звисти.
При всем том удивляла весьма низкая квалификация неведущих специалистов. Большинство "рядовых" инженеров при рассчетах пользоались "стандартными подпрограммами" не понимая (и даже не желая понимать) ту математику, которая за подпрограммами скрывалась. Удивляла и слепая вера в результаты рассчетов - например, чтобы "убедить" расчетчиков, что на стыковочном узле не может возникнуть усилие в 2000 тонн, пришлось апелировать к Гленну Ланни :D
В то же время калификация ведущих инженеров НАСА была весьма высокой.
Насовские инженеры, не толькол занятые в проекте, оценивали советскую команду чрезвычайно высоко. В частности, в то время у них были серьезные проблемы с компоновкой Шаттла (первый вариант), и они официально попросили русскую команду помочь в подготовке аванпроекта. Советской сторне была передана вся документация по первоначальному варианту, и второй (реализованный) вариант был спроектирован с существенным учетом предложений советской инженерной команды. В результате чего Шаттл "похудел" в стартовом весе на 250 тонн, а "птичка" изменила форму. Кстати, и "Буран" не "повторял геометрию Шаттла", а просто был сделан в той геометрии, которая в 72 году была предложена американцам :)

Выяснилось, что американские инженеры сильно не дотягивают до советских по некоторым критериям. 8 ноября после небольшой совместной вечеринки накануне из всех отделов, работающих по проекту с американской стороны, на работу вышел только один челоек - да и то, чтобы сообщить "русским" что "сегодня объявляется дополнительный выходной" :D
И несколько удивили мотивации для работы. Когда один из этапов оказался под угрозой срыва, все до единого американца работали субботу и воскресенье, чтобы завершить этап в срок. Но в качестве мотивации нашим объяснили, что "по плану этап закончен, за лишние рабочие дни поэтому просто платить не будут".

В целом во время проекта ссложились исключительно дружеские личные отношения между нашими и американцами. Которые остались и до сих пор.
От ЭПАСа остался АПСУ, кеоторыми снабжены сейчас ве космические корабли (включая кстати и китайский), фигова туча личных и корпоративных контактов, и, что мне кажется весьма немаловажным, уважение со стороны НАСА к советской космической науке. И когда пять лет назад (или сколько там) Дельта с пятью спутниками "Иридиум" ушла за бугор, НАСА обратилась за помощью в решении проблемы непосредственно на Энергию, а не в какой-то там "Боинг" :D

Ghost

Это я там сверху длинно написал, Ghost.
Чего-то кукисы криво работают...

X

ЦитироватьС опозданием, но расскажу, как дело было... заодно оттвечу на ряд всплывших в топике вопросов...
Уф... Аж распирает от гордости!  :D

Leroy

ЦитироватьВ частности, в то время у них были серьезные проблемы с компоновкой Шаттла (первый вариант), и они официально попросили русскую команду помочь в подготовке аванпроекта. Советской сторне была передана вся документация по первоначальному варианту, и второй (реализованный) вариант был спроектирован с существенным учетом предложений советской инженерной команды. В результате чего Шаттл "похудел" в стартовом весе на 250 тонн, а "птичка" изменила форму. Кстати, и "Буран" не "повторял геометрию Шаттла", а просто был сделан в той геометрии, которая в 72 году была предложена американцам.
:shock:  :shock:  :shock: Это в самом деле так?!! Первый раз слышу! Откуда инфа-то?

Ghost

А то!
Просто про ЭПАС столько всяких небылиц напридумывали, что аж смешно и обидно. Смешно, что люди, пыжась, несут заведомую ахинею, а обидно, что этой ахинеей в глазах нормальных людей принижаются и высмеиваются наши достижения

Leroy

ЦитироватьА то!
Просто про ЭПАС столько всяких небылиц напридумывали, что аж смешно и обидно. Смешно, что люди, пыжась, несут заведомую ахинею, а обидно, что этой ахинеей в глазах нормальных людей принижаются и высмеиваются наши достижения
Да я не про ЭПАС! Я про шаттл!  :!: