Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПотянет/не потянет - это еще вопрос! Но, если оторванный, но не отлетевший кусок будет хлопать по баку...
...или по плиткам. Или по передней кромке...
Кстати на блоке Ц РН "Энергия", если память не изменяет, сетку все-таки применяли. Хорошо, что "Буран" не полетел с человеками на борту... При первой попытке запуска был целый букет "нештаток". Мало того, что ферма прицеливания вовремя не отошла (основная причина отмены пуска 29.10.1988), так еще компоненты топлива из одного из блоков А сливались 7 часов вместо положенных 1,5 (оказались забитыми фильтры заправочных магистралей, впрочем на работу двигателей это вроде бы не влияло, но все-же...). Кроме того, на блоке Ц отслоилась пенопластовая ТИ, пришлось звать бригаду альпинистов для ремонта на старте...

Tak glavnoe chto poter` plitok i progarov u Burana bilo bol`she. Seichas drozhat nad malen`kim skolom u Discovery, a u Burana takie diry bili!

Ворон

О, "известные личности" опять "декларируют невозможности". :)

 Не надо запихивать сетку в пену. Просто сделать Чехол Снаружи Бака - сетчатый обтекатель, который после нанесения пены просто натягивается на бак. ;)
 Здорвенннный Такой Г..дон.  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

hcube

Можно и в пену запихнуть. Суммарная прочность такой 'авоськи' весом 50 кг - более 200 тонн усилия на разрыв в продольном и более 800 - в поперечном направлении. Если ее чуть толще сделать - то можно целиком заправленный ВТБ за нее поднять ;-)

Цель сетки не удержание пены. Цель сетки - разрезание ее (и льда) на настолько мелкие кусочки, чтобы они не могли нанести заметного ущерба. Хотя IMHO проще перед стартом просто разогреть верхний слой пены, чтобы на нем ничего не намерзало. Скажем, сфокусировать на нем солнечное излучение с разных сторон ;-)
Звездной России - Быть!

Ворон

ЦитироватьМожно и в пену запихнуть. Суммарная прочность такой 'авоськи' весом 50 кг - более 200 тонн усилия на разрыв в продольном и более 800 - в поперечном направлении. Если ее чуть толще сделать - то можно целиком заправленный ВТБ за нее поднять ;-)

Цель сетки не удержание пены. Цель сетки - разрезание ее (и льда) на настолько мелкие кусочки, чтобы они не могли нанести заметного ущерба. Хотя IMHO проще перед стартом просто разогреть верхний слой пены, чтобы на нем ничего не намерзало. Скажем, сфокусировать на нем солнечное излучение с разных сторон ;-)

 ИМХО если поставить этот "чулок" снаружи, пена вообще отлетать не будет, ни со льдом, ни без него.

 А Поверхность "Чулка" Можно Использовать Под Рекламу... ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Bell

ЦитироватьTak glavnoe chto poter` plitok i progarov u Burana bilo bol`she. Seichas drozhat nad malen`kim skolom u Discovery, a u Burana takie diry bili!
Интересно было бы найте подтверждение этих слов на буран.ру
Что-то с трудом верится про "такие дыры" на Буране ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

slipstream

видео с камер твердотопливных ускорителей, начиная после старта и до приземления в океан, со звуком

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/114_SRB_RTwmv_56.asf (~3.5 Мб)
STS-114 Right Solid Rocket Booster Video

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/114_SRB_LTwmv_56.asf (~3.2 Мб)
STS-114 Left Solid Rocket Booster Video

ronatu

Цитировать
ЦитироватьTak glavnoe chto poter` plitok i progarov u Burana bilo bol`she. Seichas drozhat nad malen`kim skolom u Discovery, a u Burana takie diry bili!
Интересно было бы найте подтверждение этих слов на буран.ру
Что-то с трудом верится про "такие дыры" на Буране ;)


http://www.buran.ru/htm/terlost.htm


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

http://www.buran.ru/htm/terlost.htm
Это все?
Реально только 1 (одна) существенная "дыра" в 3 плитки, остальное - мелочи. Причем - в первом испытательном полете. Причем - несмотря на это долетел ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

slipstream

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьTak glavnoe chto poter` plitok i progarov u Burana bilo bol`she. Seichas drozhat nad malen`kim skolom u Discovery, a u Burana takie diry bili!
Интересно было бы найте подтверждение этих слов на буран.ру
Что-то с трудом верится про "такие дыры" на Буране ;)


http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

тогда уж сразу на сами обзоры ссылку давать

http://www.buran.ru/htm/tersaf2.htm
ЦитироватьВ реальном полете теплозащита с честью выдержала все испытания: было повреждено несколько десятков плиток и потеряно только 7 (!) плиток в пяти местах.

[..]

Во время запуска "Бурана", происходившего в зимних условиях и при плохой погоде, часть плиток была повреждена осколками льда, падавшими со стартовых сооружений, ракеты-носителя и самого орбитального корабля, причем некоторые плитки были оторваны полностью. Однако послеполетный осмотр показал, что расплавления металлической обшивки корпуса "Бурана" в этих местах не произошло за исключением одной зоны, где из-за дефекта жгутового уплотнения на стыке плиточной теплозащиты с секцией передней кромки крыла создалась возможность интенсивного затекания воздушной плазмы внутрь полости кромки. Данные результаты первого полета "Бурана" полностью подтвердили предварительные расчетные прогнозы по степени надежности его тепловой защиты.

[..]

http://www.buran.ru/htm/terlost.htm
Цитировать(кадры из видеофильма "Испытание космосом")


ps. пока писал уже стала правильная  :)

slipstream

расхождение:

http://www.buran.ru/htm/tersaf.htm
только 6 (!) плиток.

http://www.buran.ru/htm/tersaf2.htm
потеряно только 7 (!) плиток в пяти местах.

В А Д И М

Цитироватьвидео с камер твердотопливных ускорителей, начиная после старта и до приземления в океан, со звуком

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/114_SRB_RTwmv_56.asf (~3.5 Мб)
STS-114 Right Solid Rocket Booster Video

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/114_SRB_LTwmv_56.asf (~3.2 Мб)
STS-114 Left Solid Rocket Booster Video

Спасибо!  :)
видеоразрешение слабовато у современной техники, но всё равно здорово!
а видео с бака есть?
Большое спасибо!  :D
я так вижу
(my vision)


X

Цитироватьесть, это-то почти сразу выложили
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/html/fd1.html

и запись со спутникового тв тут: http://utopia.pilsedu.cz/s/
А есть ли где запись всего старта со спутниковым качеством, упакованная одним из кодеков типа: DIVX, XVID, VP6-7, etc?
Спасибо!

В А Д И М

Цитироватьесть, это-то почти сразу выложили
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/html/fd1.html

здесь нет полного видео с бака от взлёта до приводнения.
где найти?
я так вижу
(my vision)

slipstream

Цитировать
Цитироватьесть, это-то почти сразу выложили
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/html/fd1.html

здесь нет полного видео с бака от взлёта до приводнения.
где найти?

буквально эти файлы я не смотрел, только то которое первым выложили, там почти от старта:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=79335#79335

а вот с приводнением бака есть проблемы ;)

http://satobs.org/re-entry.html
http://www.eclipsetours.com/sat/shuttle.html

ЦитироватьEXTERNAL TANK REENTRY

In 1990, I was fortunate enough to be situated on the island of Hawaii and witnessed the reentry of the Shuttle's External Tank (ET) from mission STS-31, the same flight that deployed that famous Hubble Space Telescope. The tank was intentionally dropped so that it would reenter the earth's atmosphere and burn up over water but in such a way that sensors in the Hawaiian Islands would be able to observe and monitor the disintegration process. The first photo shows the tell-tale rotation of the tank is it is eclipsed by a volcanic cinder cone. Note the variation in the linear streak indicating that the ET is rotating end over end. This is a video image.

[..]



The reentry of the ET began at an altitude of 247,935 feet at 17.48 north latitude and 156.11 west longitude. My observing site was at the 9,000-foot level of the Mauna Kea peak. The ET separated from the Shuttle 8.5 minutes after launch at an altitude of 369,000 feet. In this photo the tank has begun its disintegration and fragments are dispersing in parallel trajectories; some disintegrate immediately, while others continue to encounter the atmosphere and glow. Prior to this point the tank was tumbling end over end at approximately 8 degrees/second. At least 50 pieces were spotted 7 seconds after the internal rupture occurred. The distance of fragments at the time of the photo spread to about 25km. I was able to monitor the reentry process as the tank descended from 236,000 to 214,000 feet before I lost sight of the fragments.

slipstream

ЦитироватьА есть ли где запись всего старта со спутниковым качеством, упакованная одним из кодеков типа: DIVX, XVID, VP6-7, etc?
Спасибо!

..а так же AVC/H.264 ;) Пока не видел, но наверняка кто-то писал. А вот владельцу вышеупомянутого сайта например помешала дождливая погода записать всё что он собирался

X

Нашел в осле и торренте 4 файла (из тех, что реально скачать). Размер от 9 и до 411 мегов. Искал по ключевым словам "Discovery launch".

slipstream

мда, как раз один фанат x264, сейчас посмотрим что там

* CNN Return Of The Shuttle(Space Shuttle Discovery Launch) 7-26-05.avi (DivX 5, 640x480, 50:25 min, ~411 Mb)
* Space Shuttle Discovery Launch 7-26-05.avi (10:31 min, ~86 Mb)
* Discovery.Space.Shuttle.launch.X264_needed.[by.Adik].avi (0:14 min, ~87 Mb)
* NASA Mission STS114 - Discovery Launch (Replay, Multiple Angles, Little Audio).wmv (36:09 min, ~9 Mb)

торрент пока вижу только один, с файлом на 43538432 байт (хеш f8add3423a8218ece92eca655e8a8317aa783c57) с комментарием "Sorry, doesn'tinclude the tank separation but includes everything else.."

slipstream

слайды с post-MMT брифинга и фото с отработки техники ремонта межплиточных вставок

http://www.nasa.gov/returntoflight/multimedia/post_mmt_briefing_080105.html



http://www.nasa.gov/returntoflight/multimedia/gap_filler_repair_techniques.html (5 фото)




ronatu

NASA shuttle engineers and managers are considering having the STS-114 crew perform an additional spacewalk to repair two gap fillers that appear to be protruding out between tiles on the underside of the shuttle Discovery.

Officials said Sunday that two gap fillers appear to be sticking out no more than two centimeters from the surface of the tiles. Engineers are concerned that the gap fillers, made of ceramic cloth, could disrupt the boundary layer of air during reentry, causing increased heating on other portions of the orbiter.

Gap fillers have slipped out before, but not to the same degree, managers said. The problem could be corrected simply by having an astronaut pull the gap fillers out, but such an EVA would be the first time astronauts have ventured to the underside of the orbiter during a spacewalk, raising debates within the shuttle program whether the problem is great enough to merit the risk of such an EVA.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.