Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

slipstream

Более подробный план работ, с персональными графиками (последние изменения: Jul 31 2005 03:11 GMT)
http://www.nasa.gov/pdf/123987main_sts114_executepkg_fd6.pdf  (~2.5Мб)

содержание:
ЦитироватьMSG 049A - FD06 Flight Plan Revision
MSG 050A (11-0671A) - FD06 Mission Summary
MSG 051 (11-0673) - FD06 Transfer Message (Resupply Transfer List, Swap List, Return Transfer List, Return Layout)
MSG 052A - FD06 Water Management Summary
MSG 053 (11-0675) - FD05 MMT Summary
в оглавлении также упомянуты PAO Event Summary 1 и PAO Event Summary 2 (т.е. видимо стенограммы сегодняшних интервью) но в этой версии файла их нет

Вот кстати и про работы в дополнительный день, что впрочем тоже уже упоминалось на брифингах:
ЦитироватьMSG 053 (11-0675) - FD05 MMT SUMMARY

The following summarizes the FD5 MMT decisions and forward work.
The team has decided that we can add a docked day to the nominal flight plan, between
FD9 and FD10. We are determining the activities to be accomplished in that extra day, but
you can expect that we'll ask you to use some of the time for transfer activities. The team
will be defining that plan over the next day or so, but for now you can plan to be docked for
one additional day! Thanks for the hard work on the power conservation - we would not
have gotten the extra day without it!

[..]

At the same time, there is a proactive effort underway to define a potential EVA task for you
to remove, trim, or re-insert these gap fillers. We think you can get to the port one with the
Shuttle RMS, and we'd likely look at using the station RMS for the starboard one. We're off
looking at what the task would be, including EVA crew member access, EVA timeline etc. At
this time we want to stress that this is being looked at as a precaution only in the event we
are not comfortable leaving the gap fillers protruding for entry. We expect to have at least a
preliminary decision on whether or not we are good to fly as is in the FD7 MMT on Monday,
and we will continue to keep you appraised.

slipstream

ps присутствующим тут нумерологам на заметку, до этого изменения графика обозначение для дня посадки Дискавери было Flight Day 13.

X

ЦитироватьКак насчет отрывающего усилия бака,  на этом узле связи, направленного вдоль шарнира ? Именно оно должно упруго гнуть шпангоут а с ним и обшивку с ТЗП.
Разумеется. Особенно в части передачи вибраций - амплитуда в этом месте вроде должна быть максимальной.

slipstream

Прошедший брифинг был почти полностью посвящен теме возможного выхода для ремонта торчащих межплиточных прокладок.

http://www.nasa.gov/returntoflight/multimedia/post_mmt_briefing_073105.html (12 слайдов)






[..]



[..]

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьДа, плитки должнв сыпаться, а не скалываться снаружи, согласен.

Ну почему же, могут и скалываться снаружи. Представьте себе гибкий металлический лист, на который накллеены две плитки, плотно, встык. Попробуйте его согнуть так, чтобы плитки оказались на вогнутой стороне. Где по вашему произойдет первый скол? Именно на прилежащих гранях.

Согласен, об этом я не подумал. Всвязи с этим, интересно было бы посмотреть, в каких именно местах происходят сколы, и не зря ли мы сейчас грешим только на бак?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитироватькрыльями махать допустим сможет, а корпусом вроде не должен?
сколы ведь на корпусе, а не на том месте откуда у него.. растут крылья

нагревается бак неравномерно, допустим угол атаки у бака до 15°,
что можно увидеть по следу обгорания,
угол вроде бы невелик, но допустим бак нагрелся и согнулся..
каким образом он согнется, вверх /\ или вниз \/? предположим так - \/,
потому что нагревается он снизу ,с той стороны где челнок.
вот бак нагрелся и прогнулся.. А мужики то не знают!
простофили в наса не заметили и шаттл начал сгибаться в гармошку,
и согласно э.. законам физики, согнется он тоже вот так - \/,
но шаттл перевернут, поэтому, согласно обратным законам физики, вот так - /\,
и из-за этого 2 чешуйки то на брюхе и поскалывались!

это деформированная версия, звучит по-дурацки, но ведь всякое бывает,
но сам склоняюсь к дефекту плитки или дефекту вследствие внешнего воздействия,
необязательно во время набора высоты, могли и на земле задеть.
надо бы почитать тот документ для просвящения

1. Корпус тоже имеет "некоторые подвижки".
2. Я писал вовсе не о том, что это является основной причиной катастрофы, и не загибл-разгибал Шаттл в гармошку. Я имел в виду сумму внешних факторов, нагружающих конструкцию.
3. "Дураки" в НАСА знают. Лучше нас знают. Но учитывая то, что за день перед стартом около корабля находят "элементы конструкции, непонятно как отвалившиеся" (приводилось две версии - отвалившийся лючок-заглушка и элемент стыковки окна с корпусом), возникают "нездоровые сенсации в неокрепших умах". :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Andy_K64

Цитироватьps присутствующим тут нумерологам на заметку, до этого изменения графика обозначение для дня посадки Дискавери было Flight Day 13.
Выше речь шла о результатах заседания MMT в 5-й полетный день. На котором было принято решение о продлении полета на одни сутки.

slipstream

ЦитироватьFlight Day 7 (NASA television schedule, REV H 07/31/05   )

MET time (EDT time) - MSD time, event

05/12:30 (11:09 pm) - 07:09, Discovery crew wake up (begins FD 7)
05/13:00 (11:39 pm) - 07:39, ISS crew wake up
05/14:30 (01:09 am) - 09:09, EVA #2 preparations begin
05/17:35 (04:14 am) - 12:14, EVA #2 begins
05/18:00 (04:39 am) - 12:39, Shuttle/ISS hatches open / Discovery/ISS transfers resume
05/18:41 (05:20 am) - 13:20, CMG #1 shutdown
05/18:45 (05:24 am) - 13:24, ISS CMG removal and replacement
05/22:36 (09:15 am) - 17:15, New CMG checkout
05/22:51 (09:30 am) - 17:30, New CMG startup
05/23:15 (09:54 am) - 17:54, Shuttle/ISS hatches closed
06/00:05 (10:44 am) - 18:44, EVA #2 ends
06/00:15 (10:54 am) - 18:54, Shuttle/ISS hatches open
06/00:51 (11:30 am) - 19:30, Mission Status Briefing  (Flight Control Team Video Replay follows) [JSC]
06/02:21 (01:00 pm) - 21:00, Video File [HQ]
06/04:30 (03:09 pm) - 23:09, Discovery/ISS crew sleep begins
06/05:21 (04:00 pm) - 00:00, Flight Day 7 Highlights (replayed during crew sleep) [JSC]
06/07:21 (06:00 pm) - 02:00, Post-MMT Briefing [JSC]
06/11:21 (10:00 pm) - 06:00, Post-MMT Briefing Replay [JSC]
ЦитироватьNASA TV
http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/114_schedule.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/114_tvsked.html

STS-114 Master Flight Plan
http://www.nasa.gov/returntoflight/crew/mission_docs/timelines.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/sts114plan.html

STS-114 Shuttle Status Reports & Latest News
http://www.nasa.gov/returntoflight/news/[/size]

slipstream

Более подробный план работ, с персональными графиками (последние изменения: Aug 1 2005 00:50 GMT)
http://www.nasa.gov/pdf/124018main_FD07_Ex_Pack.pdf (~3Мб)

содержание:
ЦитироватьMSG 059A - FD07 Flight Plan Revision
MSG 060 (11-0677) - FD07 Mission Summary
MSG 061 (11-0678) - FD07 Transfer Message
MSG 062A (11-0680A) - FD07 EVA 2 Procedure Updates
MSG 063 (11-0681) - Middeck Stowage Bag Maps
MSG 064 (11-0682) - FD06 MMT Summary
MSG 065A - FD07 Water Activity Summary

slipstream

Цитировать
Цитироватьps присутствующим тут нумерологам на заметку, до этого изменения графика обозначение для дня посадки Дискавери было Flight Day 13.
Выше речь шла о результатах заседания MMT в 5-й полетный день. На котором было принято решение о продлении полета на одни сутки.

(настороженно) что я пропустил?

VK

ЦитироватьКак насчет отрывающего усилия бака,  на этом узле связи, направленного вдоль шарнира ? Именно оно должно упруго гнуть шпангоут а с ним и обшивку с ТЗП.
Вдоль шарнира - это как? А вообще бак подвешен по статически определимой схеме, вверху - шарнир, внизу - качалки, так, что сжимающее усилие при захолаживании бака НИКАК не нагружает конструкцию Шаттла. И НИКАКИЕ изгибающие моменты не могут передаваться с бака на Шаттл. Обеспечение этого - азы, с этого начинается все проектирование.

ХВ.

Отколовшиеся от бака куски ТИ летят туда, куда их уносит набегающий поток. Столкновение кусков в шаттлом происходят потому, что поток несёт их на шаттл. Но направление потока можно чуточку изменить, приварив к топливному баку в нужных местах "крылышки", задача которых  напраить поток в сторону от шаттла.

Спецы, - это реально?

ptroyev

Цитировать.. в НАСА знают. Лучше нас знают.

вот и отлично, согнуться шаттл не может :)
поэтому остается вибрация и/или внешнее воздействие

Not

Цитировать
ЦитироватьКак насчет отрывающего усилия бака,  на этом узле связи, направленного вдоль шарнира ? Именно оно должно упруго гнуть шпангоут а с ним и обшивку с ТЗП.
Вдоль шарнира - это как? А вообще бак подвешен по статически определимой схеме, вверху - шарнир, внизу - качалки, так, что сжимающее усилие при захолаживании бака НИКАК не нагружает конструкцию Шаттла. И НИКАКИЕ изгибающие моменты не могут передаваться с бака на Шаттл. Обеспечение этого - азы, с этого начинается все проектирование.

1. Вдоль шарнира = вдоль качалки, перпендикулярно баку.
2. Речь идет об аэродинамических нагрузках. Которые по-разному воздействуют на бак и  Шаттл, создавая знакопеременные нагрузки в точках крепления бака к Шаттлу. В частности, в зоне носовой точки крепления.  Предполагая, что Шаттл обладает моментом инерции, деформация бака влечет к изменению нагрузки на качалке/шарнире и на соответствующем шпангоуте Шаттла.

ДмитрийК

По NASA TV идет трансляция ВКД. Меняют гироскоп. Забавно.

Старый

Про идею вмуровать в пену сетку. Тогда оторвавшийся кусок потянет за собой соседние. Во будет домино!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьПро идею вмуровать в пену сетку. Тогда оторвавшийся кусок потянет за собой соседние. Во будет домино!
Потянет/не потянет - это еще вопрос! Но, если оторванный, но не отлетевший кусок будет хлопать по баку...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьПотянет/не потянет - это еще вопрос! Но, если оторванный, но не отлетевший кусок будет хлопать по баку...
...или по плиткам. Или по передней кромке...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПотянет/не потянет - это еще вопрос! Но, если оторванный, но не отлетевший кусок будет хлопать по баку...
...или по плиткам. Или по передней кромке...
Кстати на блоке Ц РН "Энергия", если память не изменяет, сетку все-таки применяли. Хорошо, что "Буран" не полетел с человеками на борту... При первой попытке запуска был целый букет "нештаток". Мало того, что ферма прицеливания вовремя не отошла (основная причина отмены пуска 29.10.1988), так еще компоненты топлива из одного из блоков А сливались 7 часов вместо положенных 1,5 (оказались забитыми фильтры заправочных магистралей, впрочем на работу двигателей это вроде бы не влияло, но все-же...). Кроме того, на блоке Ц отслоилась пенопластовая ТИ, пришлось звать бригаду альпинистов для ремонта на старте...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

ЦитироватьПро идею вмуровать в пену сетку. Тогда оторвавшийся кусок потянет за собой соседние. Во будет домино!

А если цеплять эту сетку за закладки на баке, на каждом стежке?