Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьСпасибо, сижу вот читаю.
Вообще, странно: я по сайту НАСА лазил... ослеп, наверное
Ещё раз спасибо  :lol:
Я не зря давал ссылку на Гугль :)
На сайтах НАСА есть ВСЕ. Но чето там найти "лазая" по ним - нереально. Ток через внешние поисковые машины.
ЗЫ: Гугль наиболее оптимален - он хорошо индексирует pdf файлы. А НАСА все в них запихивает.
ЗЗЫ есть еще один трюк. Если интересуют, скажем, условия на поверхности Марса, то нужно искать ТЗ для приборов роверов - там эти условия подробно и компактно описаны.

slipstream

брифинг перенесен на 01:00pm EDT (21:00 по московскому времени), сразу после него будет повтор видео снятого камерами твердотопливных ускорителей при разделении.

21:12, брифинг начался

Ворон

ЦитироватьЗЫ Ворон, а Вы знаете, как амы загубили шикарный ероплан В-1? Если интересно - могу скинуть кой-чо на ЛС

 Да, если не трудно, Очень Интересно. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

slipstream

http://antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/ap050729.html
http://www.perseus.gr/Astro-Sat-Trans-2005-07-28.htm

Цитировать

ISS and Discovery Transit the Sun
Image Credit & Copyright: Anthony Ayiomamitis

Explanation: That large sunspot near the right edge of the Sun is actually not a sunspot at all. It's the International Space Station (ISS) and the Space Shuttle Discovery on mission STS-114. In the past, many skygazers have spotted the space station and space shuttles as bright stars gliding through twilight skies, still glinting in the sunlight while orbiting 200 kilometers or so above the Earth's surface. But here, astronomer Anthony Ayiomamitis took advantage of a rarer opportunity to record the spacefaring combination moving quickly in silhouette across the solar disk. He snapped the picture on Thursday, July 28th from Athens, Greece. Launched on Tuesday, Discovery joined with the ISS Thursday, making the already large space station seem to loom even larger.

X

Ух ты, какая МКС по сравнению с Солнцем большая..  :wink:  :roll:

Moss

A почему не сдалают каквято армировка теплоизолации бака. Тогда пена труднее будет отваливается. А если отвалится, то  многим меншим кускам.
Все ( измамно) просто кажется ...     :roll:

ronatu

ЦитироватьThe shuttle Discovery's crew might have dodged a bullet when a piece of foam debris broke away from an aerodynamic ramp on the side of the ship's external fuel tank during launch Tuesday. Had the foam broken away earlier, when the shuttle was deeper in Earth's atmosphere, the chunk could have hit the orbiter with potentially catastrophic results, engineers said Thursday.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьNASA Administrator Michael Griffin mounted a spirited defense of the shuttle program and the beleaguered external tank project Friday, saying virtually all of NASA's post-Columbia improvements to the huge tank worked as expected during Discovery's launching Tuesday. He said the space agency was not yet ready to rule out another shuttle flight before the end of the year.
[/color]
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

mrvyrsky

Цитата: "Yegor"
Цитата: "mrvyrsky"
Цитата: "ratman"
ЦитироватьДа, грустно.  :(  Россия, Беларусь, Украина и иже с ними деградируют - это факт -  бездуховность.
Уважаю ваше стремление к профессиональному документальному кино!

Если бы только мы деградировали...
Знали бы Вы, сколько здоровья стоит это Док.кино  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрофессионалы, объясните, пожалуйста, какая была нодобность в тестовый полет семь человек посылать?
Наверняка можно было обойтись меньшим количеством людей?

Посмотрите в начале топика, там есть светлые мысли на эту тему. Мне, как и Вам сие непонятно  :lol:

Ну и сколько, по вашему, нужно человек для обеспечения такой миссии?

Между прочим, у НАСА есть рояль в кустах. Если совсем приспичит можно перебросить мусор в Рафаэлло, но его обратно не тащить, а перенести на низкую орбиту и оставить. А шатл спустить без полезной нагрузки. Нагрузки при этом снизятся кардинально. А модуль сделать новый. Максимум будет стоить 150 миллионов.

Проблема, ИМХО, не в этом. Отвалившаяся\треснувшая плитка - не причина для катастрофы. Проблема была бы, если бы повредили панель на кромке крыла (например). Тогда имело бы смысл гробить Рафаэлло или тусоваться год на МКС и пр. Проблема в том, что для защиты той же кромки крыла ни фига не сделали. Стали "лечить" только бак, не подумав о разумной альтернативе. Вот если бы защитили кромки крыльев, нос и ещё несколько теплотапряжённых, потенциально аварийных мест и одновременно попытались вылечить бак, было бы куда как лучше. Ну, стаскали бы в одном полёте 1-2 тонны "лишней" массы. Зато была бы большая уверенность в безопасности полёта, и готовое техн. решение на случай "больного" бака. А вот теперь надо чесать репу, как пускать безопасно. ИМХО, конечно.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьСпасибо, сижу вот читаю.
Вообще, странно: я по сайту НАСА лазил... ослеп, наверное
Ещё раз спасибо  :lol:
Я не зря давал ссылку на Гугль :)
На сайтах НАСА есть ВСЕ. Но чето там найти "лазая" по ним - нереально. Ток через внешние поисковые машины.
ЗЫ: Гугль наиболее оптимален - он хорошо индексирует pdf файлы. А НАСА все в них запихивает.
ЗЗЫ есть еще один трюк. Если интересуют, скажем, условия на поверхности Марса, то нужно искать ТЗ для приборов роверов - там эти условия подробно и компактно описаны.

Да, сложно там у них, сайт напоминает саму организацию :) СПАСИБО!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитироватьесли в nasa и сомневались в успехе запуска то разве что формально,
к тому же столько модификаций наделали, вот и отправили как обычно.

насчет деформации, интересно представить как такой бак может деформироваться,
может это оптическая иллюзия или широкоугольность камеры?
между плитками есть зазор, если даже представить что бак прогнулся
и согнул.. шаттл, то плитки бы начали отваливаться везде а не скалываться.

другое дело вибрации, они конечно есть, плитки клеются
на слой какого-то термоизолирующего материала (?эластан), интересно
какова его жесткость

вроде бы плитки обычно отваливаются целиком, а тут какие то сколы,
мне кажется это от вибраций или внешнего удара

Не думаю, что в НАСА формально сомневались. Иначе, не стали бы так пристально наблюдать за полётом, придумывать способы спасения и пр.

"...оптическая иллюзия". Возможно. Но я с трудом представляю себе  конструкцию таких размеров, которая при таких нагрузках ведёт себя как монолит. ИМХО, конечно. А вот не ИМХО. Какая разница, широкоугольник или нет? Он искажает картинку линейно, но не скрадывает\увеличивает движение.

"... согнул Шаттл" Хорошо сказано  :lol:  Вы, конечно, летали на самолётах. И, смотрели на крыло. Обратили внимание, как оно "трепещет" в турбулентной атмосфере? Конечно, гибкость крыла Шаттла меньше, чем у гражданского ероплана. Но и нагрузки, мягко говоря, поболее. Так что крыльями он "махать" вроде как должен. А что какая-то часть нагрузок бака передаётся на корабль вроде как следует из законов физики.
Да, плитки должнв сыпаться, а не скалываться снаружи, согласен. Но если воздействие комбинированное? Изгибные нагрузки+скоростной напор+вибрация - это то, на что рассчитан корабль. А если +ударное воздействие? ИМХО, конечно.

Сколы были и раньше. Вот из отчёта Комиссии о гибели Колумбии: ...во время послеполетного обследования «Атлантиса» был обнаружен скол на передней внешней стороне плитки теплозащиты VO70-199712-051, входящей в состав системы передней кромки LESS №7 левого крыла, и что для дальнейшего исследования необходимо снять секции RCC.

Вообще, небезынтересный документ, почитайте. Он есть в НК (не полностью, сссно), но достаточно, чтобы иметь представление об потенциально опасных ситуациях.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Not

ЦитироватьДа, плитки должнв сыпаться, а не скалываться снаружи, согласен.

Ну почему же, могут и скалываться снаружи. Представьте себе гибкий металлический лист, на который накллеены две плитки, плотно, встык. Попробуйте его согнуть так, чтобы плитки оказались на вогнутой стороне. Где по вашему произойдет первый скол? Именно на прилежащих гранях.

fagot

ЦитироватьОтносительно В-2. Я им интересовался в связи с фильмом про Дальнюю Авиацию. Мне его предложили вообще не упоминать (и сами "дальники", и "туполя". Потому как не считают самолётом вообще.
Так у нас так принято - недооценивать противника.

ЦитироватьЕсть планёр (не очень), а остальное - двигатели, авионика, даже шасси - всё "с полки".
А что тут такого - зачем разрабатывать новое, если уже готовое есть.

ЦитироватьПо лётным х-кам - самолёт середины 50-х.
Плюс невидимость :wink:
 
ЦитироватьКроме того, достич уровня, заданного ТЗ не удасться даже после 5-ти модификаций!
А что там за уровень?

ЦитироватьЗЫ Ворон, а Вы знаете, как амы загубили шикарный ероплан В-1? Если интересно - могу скинуть кой-чо на ЛС
А можно и мне?

slipstream

ЦитироватьFlight Day 6 (NASA television schedule, REV G 07/30/05)

MET time (EDT time) - MSD time, event

04/13:00 (11:39 pm) - 07:39, Discovery crew wake up (begins FD 6)
04/13:30 (12:09 am) - 08:09, ISS crew wake up
04/15:55 (02:34 am) - 10:34, Discovery/ISS transfers resume
04/20:10 (06:49 am) - 14:49, ABC / Fox News / NBC "Meet The Press" (U.S. Public Affairs Office event) [TDRW]
04/22:00 (08:39 am) - 16:39, CBS News / CNN / Discovery channel (U.S. Public Affairs Office event) [TDRW]
04/23:30 (10:09 am) - 18:09, Andy Thomas crew choice downlink [TDRW]
04/23:51 (10:30 am) - 18:30, Mission Status Briefing  (Flight Control Team Video Replay follows) [JSC]
05/00:00 (10:39 am) - 18:39, EVA #2 procedure review
05/00:55 (11:34 am) - 19:34, EVA pre-breathe
05/01:30 (12:09 pm) - 20:09, Shuttle / ISS hatches closed
05/01:55 (12:34 pm) - 20:34, Shuttle cabin depressurization to 10.2 psi
05/04:30 (03:09 pm) - 23:09, Discovery/ISS crew sleep begins
05/05:21 (04:00 pm) - 00:00, Flight Day 6 Highlights (replayed during crew sleep) [JSC]
05/06:21 (05:00 pm) - 01:00, JPL Planet Discovery Video File [JSC]
05/07:21 (06:00 pm) - 02:00, Post-MMT Briefing [JSC]
05/11:21 (10:00 pm) - 06:00, Post-MMT Briefing Replay [JSC]
ЦитироватьNASA TV
http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/114_schedule.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/114_tvsked.html

STS-114 Master Flight Plan
http://www.nasa.gov/returntoflight/crew/mission_docs/timelines.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/sts114plan.html

STS-114 Shuttle Status Reports & Latest News
http://www.nasa.gov/returntoflight/news/[/size]

ptroyev

крыльями махать допустим сможет, а корпусом вроде не должен?
сколы ведь на корпусе, а не на том месте откуда у него.. растут крылья

нагревается бак неравномерно, допустим угол атаки у бака до 15°,
что можно увидеть по следу обгорания,
угол вроде бы невелик, но допустим бак нагрелся и согнулся..
каким образом он согнется, вверх /\ или вниз \/? предположим так - \/,
потому что нагревается он снизу ,с той стороны где челнок.
вот бак нагрелся и прогнулся.. А мужики то не знают!
простофили в наса не заметили и шаттл начал сгибаться в гармошку,
и согласно э.. законам физики, согнется он тоже вот так - \/,
но шаттл перевернут, поэтому, согласно обратным законам физики, вот так - /\,
и из-за этого 2 чешуйки то на брюхе и поскалывались!

это деформированная версия, звучит по-дурацки, но ведь всякое бывает,
но сам склоняюсь к дефекту плитки или дефекту вследствие внешнего воздействия,
необязательно во время набора высоты, могли и на земле задеть.
надо бы почитать тот документ для просвящения

Logan

Общество
 
31-07-05
Возвращение "Дискавери" откладывается

Возвращение на Землю экипажа американского шаттла "Дискавери", пристыкованного к Международной космической станции (МКС), откладывается на сутки.

Причину принятия такого решения НАСА не объясняет.
А зомби здесь тихие...

X

Цитировать...простофили в наса не заметили и шаттл начал сгибаться в гармошку...

Еще один знаток... :evil:  Верхний узел связи "ОК - топливный бак" - шарнирный. Деформации бака (а он при заправке съеживается на несколько сантиметров) на конструкцию ОК не передаются.

ratman

ЦитироватьВозвращение на Землю экипажа американского шаттла "Дискавери", пристыкованного к Международной космической станции (МКС), откладывается на сутки.

Причину принятия такого решения НАСА не объясняет.
... точнее: НАСА обьясняет, но мы читать не умеем ;)

http://www.space.com/missionlaunches/050730_sts114_extension.html
http://www.spacedaily.com/2005/050731055005.891xr75x.html

ЦитироватьNASA officially extended the flight of its first space shuttle mission since the Columbia disaster, giving astronauts an extra day at the International Space Station (ISS) to move spare equipment and water into the orbital facility.

ЦитироватьThe extra time will allow Discovery's crew to gather a few hundred pounds of items from around the spacecraft – including laptop computers, tools, pens, paper, printers and an additional 20-day supply of water


ЦитироватьThe extra day in orbit will allow the crew to get a head start on tasks that could be affected by the suspension of those flights: removal of trash and old equipment from the space station.

Some 11 tonnes of waste have piled up over three years, cramping residents on the space station.

Astronauts will pack it into the Rafaello transport module, from which the seven shuttle crew members and two space station residents began on Friday to unload 13.5 tonnes of food and equipment.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Not

Цитировать
Цитировать...простофили в наса не заметили и шаттл начал сгибаться в гармошку...

Еще один знаток... :evil:  Верхний узел связи "ОК - топливный бак" - шарнирный. Деформации бака (а он при заправке съеживается на несколько сантиметров) на конструкцию ОК не передаются.
Я конечно не знаток, но сопромат изучал, с последствиями.

Как насчет отрывающего усилия бака,  на этом узле связи, направленного вдоль шарнира ? Именно оно должно упруго гнуть шпангоут а с ним и обшивку с ТЗП.