Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьА у нас мало аппаратов в космосе болтается? Вояджеры-Пионеры почти до абсолютного нуля остыли...
Про изотопные термогенераторы Вы не в курсе?
А вообще - это физика полупроводников, (основы самые) 10 класс советской школы. Не работают полупроводниковые приборы при минус 200.

ЦитироватьПоплавковый датчик?  :twisted:
Датчик. Только не поплавковый ;-)
Потому что к камерам должна прилагаться программа распознавания образов - а поплавок нужного размера и контрастности будет весить больше, чем сотня "обычных" датчиков.
Я уж молчу про надежность такого глюкалова.
ИМХО, конечно ;-)

X


X

ЦитироватьИнтересно, если при следующей заправке опять что-то отвалится, потом еще... Какова вероятность, что шаттлы спишут сейчас?

Вроде никакого энтузиазма их использование сейчас не вызывает?

Вся трагичность ситуации вокруг шаттлов в том, что сравнительно тяжелый СА принужден тормозить своим объемным обтекаемым корпусом при спуке (при входе в атмосферу), вместо того, чтобы основную (львинную) долю тормозной нагрузки передать на специальный металический (не "тряпочный") парашют со значительным аэродинамическим сопротивлением, который по идее должен был бы располагаться в хвостовой части Дискавери.

Клипер, кстати, тоже будет гореть "как швед" и все нынешние страхи шаттлов и буранов, тем самым, он унаследует до тех пор, пока космонавтика не "прозреет".

И мне просто жалко смотреть на детскую беспомощность космонавтики по этому простому вопросу. Больно и обидно, что по сути из-за такой пустяковины, как парашют, гигантам-красавцам шаттлам и буранам замаячила отставка. И в какой момент? В момент, когда в повестку дня поставлен вопрос о международном сотрудничестве по Программе высадки человека на Луну.

Считаю, что американцы не взлетают и правильно делают. Гибель Дискавери будет носить тяжелейшие последствия для всей космонавтики и отбросит сроки освоения Луны вновь на целые десятилетия.
С уважением, Salter.

Дмитрий Виницкий

Добавить нечего...
В "Умору"!!!
+35797748398

Motor

на форуме space.com пишут, что сегодня в VAB запланирована доставка челнока Атлантис (OV-104) для соединения с внешним баком и "боковушками". Вроде бы как Атлантису будут менять двигатель заодно. Это означает, что VAB будет занят и, следовательно, Дискавери туда не повезут (если я не ошибаюсь, там не помещается два челнока сразу).

В остальном все также. Экипаж частично уехал тренироваться в JSC (Хьюстон), частично к семьям, но ненадолго, всего на пару-тройку дней. Вообще, растет уверенность в том, что будет просто предпринята новая попытка запуска 26-го (вторник). Правда, об этом можно будет наверняка говорить после сегодняшней пресс-конференции в 5.30 PM EDT.  Ну, и за 72 часа до пуска должен пойти обратный отсчет :)

Agent

Знач так. (блин, ждал конференцию два часа...)
Старт во вторник. Проблему нашли - дело в электронике. Причем не только у этого сенсора, а и еще в одном. Какието наводки шли иле чето в таком духе. Чего конкретно собрались делать - так и не понял. Но ничего радикального нового или с другого шатла не предвидиться

Agent

Вот че на спейсфлайте
ЦитироватьLAUNCH DATE SET! Space shuttle Discovery will make its next launch attempt on Tuesday. Liftoff time will be 10:39 a.m. EDT, the middle of a 10-minute window.

A grounding problem in the sensor wiring is being tracked down. Technicians will swap the engine cutoff sensor No. 2 and sensor No. 4 electronics. Sensor 2 is the one that gave faulty readings on the first launch try. A fueling test will not be conducted. Engineers will monitor the system's performance during the actual launch countdown.

The three-day count will begin on Saturday.

We'll have a full report tonight.


Я чет совсем запутался :) Че значит will swap?
Чем то напоминает метод "ремонта" Шаттла Львом Андроповым

Motor

Насколько я понял, контроллеры датчиков сгруппированы по два (на 4 датчика - два контроллера, каждый контроллер принимает сигнал с пары датчиков). первая пара - датчики 1 и 2, вторая пара - датчики 3 и 4.

Весной отказала сразу пара, поэтому решили поменять контроллер.
В этот раз отказал только четвертый датчик (непонятно, почему спейсфлайт пишет про второй), поэтому решили поменять два контроллера местами, чтобы во время следующей попытки понять, где реально была проблема - в датчиках/проводах или контроллерах.

Если вдруг опять 3-й или 4-й датчики не сработают - значит датчики или их проводка виноваты. А если 1-й или 2-й не сработают, тогда значит, контроллер глючит.

Проблему объясняют отсутствием там где надо (или наличием там где не надо) "земли". Где именно она отсутствовала-присутствовала они еще не поняли. Где-то от датчика до контроллера. Запускать вроде бы будут даже если сработают три из четырех и если станет понятно, что действительно заглючило. IMHO, с битым контроллером не полетят, а с битым датчиком или проводкой к нему - запросто.

Теперь - вся надежда на то, чтобы не произошло проблем одновременно с датчиками из первой пары и из второй. Тогда будет еще один раунд, видимо :)

Если у кого создалось другое мнение от пресс-конфы - поправьте, пожалуйста...

Motor

Атлантис, кстати, тоже пока до VAB-а не доехал, какая-то полоса неудач там у них прямо. Кстати, тоже с датчиками. У этого челнока оказалась какая-то проблема с датчиком давления воздуха в колесе, так что решили поменять ему шину. "Заезд" все-таки состоится, но попозже сегодня, по графику - в 10 часов вечера (через полтора часа примерно).

Agent

http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/050720newdate/

Замыкание на массу - слишком просто...

Без ПОЛНОГО понимания проблемы - не полетят. Но тн дерево проблемы (черт бы его побрал, кто сталкивался ) уже ... помещаеться в мозге.
Скорее улетят во вторник, нежли нет. По крайней мере, эта же причина маловероятна

Игорь Суслов

ЦитироватьЗамыкание на массу - слишком просто...
Вроде, в американских КЛА нет "массы", там два провода, говоря бытовым языком...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьЗамыкание на массу - слишком просто...
Вроде, в американских КЛА нет "массы", там два провода, говоря бытовым языком...
Черток пишет, что на двухпроводную схему перешли ещё в 30-е годы, причём, не только в КЛА, но и в авиации - просто из-за низкой помехоустойчивости схемы с общей "массой".
Но тут речь идёт не об этом. Малосигнальные датчики требуют экранированных кабелей, экран нужно заземлять, притом, только с одной стороны кабеля, со второй - нельзя, иначе его помехоподавление падает с -100 дБ до -70 дБ (типовые цифры для симметричных линий в экране)
ИМХО речь идёт о чём-то таком. т.е. возникло паразитное заземление на другом конце, и снизило помехоустойчивость на тридцать дБ

Старый

ЦитироватьЧерток пишет, что на двухпроводную схему перешли ещё в 30-е годы, причём, не только в КЛА, но и в авиации
Да уж какже! До сих пор всё однопроводное и менять никто не собирается. Черток имел в виду специальные цепи с повышенными требованиями к помехоустойчивости в основном пиротехнику.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитироватьпоэтому решили поменять два контроллера местами, чтобы во время следующей попытки понять, где реально была проблема - в датчиках/проводах или контроллерах.

Если вдруг опять 3-й или 4-й датчики не сработают - значит датчики или их проводка виноваты. А если 1-й или 2-й не сработают, тогда значит, контроллер глючит.
Все как у людей :D Неплохо бы к освоенному методу тыка схемку контроллера, что ли, поискать, аль за тридцать лет от нарисовывания ззатерялась хде... Допустимые уровни шума на входе, частоты на которых возможно самовозбуждение, в конце концов банально от станций сотовой связи может схема самовозбуждаться, проверить все радиочастоты, которые 3 года назад не были заняты в этом районе и т. д.

X

Да, и передайте этим умникам - пусть выключат глушилку радиодетонаторов :D :D :D

В А Д И М

И предупредить астронавтов, чтобы до выхода на орбиту мобильными телефонами не пользовались  :lol:
я так вижу
(my vision)

X

Делиться надо :D И электричеством  тоже:
http://www.avia.ru/news/?id=1121952451

Старый

ЦитироватьДелиться надо :D И электричеством  тоже:
http://www.avia.ru/news/?id=1121952451
Эх... Перед смертью не надышатся...
 Интересно, к чему это? К тому что американцы не будут оставаться в длительные экспедиции и взамен рассчитывают дольше гостить на шаттлах?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Это к тому, что им обычно столько нужно успеть сделать, что и спать некогда

Старый

ЦитироватьЭто к тому, что им обычно столько нужно успеть сделать, что и спать некогда
Дык а электричество зачем? Для будильника?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер