Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andy_K64

На старте только в хвостовой отсек бака. Но никак не во внтурь. Я так думаю.

X

ЦитироватьШаттлы обычно запускают со слегка бОльшим количеством топлива, чем требуется, поэтому полной выработки топлива не происходит и ECO-датчики обычно не показывают "пустой бак" до запланированного выключения двигателей. Бортовой контроллер отслеживает состояние четырех таких датчиков и как только два из них показывают "сухо", контроллер выдает команду на отключение двигателей. При одном "сухом" датчике контроллер считает, что в баке все еще есть топливо и двигатели не глушатся. Последствия неисправности этих датчиков могут быть довольно серьезными. Если двигатели отключатся раньше чем надо, шаттл не выйдет на расчетную орбиту, а если позже, чем надо - возможен взрыв. По правилам запуска, все четыре должны работать на предстартовой проверке.
И ещё момент - эти датчики включаются только за ~8 секунд до отключения двигателей. То есть, если топливо кончится раньше, то движки уже ничто не спасёт.

А вот и сами эти датчики:
http://www.space.com/images/h_eco_sensors_02.jpg

Старый

ЦитироватьНа старте только в хвостовой отсек бака. Но никак не во внтурь. Я так думаю.
"Хвостовой отсек" это водородный бак? Или у бака есть ещё какой хвостовой отсек? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Motor

Раньше в интервью проскакивали комментарии кого-то из технических специалистов о том, что в бак можно залезть и прямо на комплексе, но это было названо словом "invasive", у которого есть много значений и мне кажется что имелось в виду "геморройно". :) В ВАБе, конечно, удобнее это делать, там и краны, и приборы, и приспособления всякие рядом и т.п.

Кроме того, говорили, что можно успеть сгонять в ВАБ и обратно и все еще улететь до 31-го. Там несколько миль, платформа едет около мили в час, так что день - туда, день - обратно и плюс время на два раза все отсоединить и присоединить. Учитывая что они там без выходных сейчас работают, могут и успеть.

Agent

До сих пор ничего не нашли.

KBOB

ЦитироватьДо сих пор ничего не нашли.
Я же говорю без Буша Шаттлы не летают, а Буш пока занять на неопределенное время.
Россия больше чем Плутон.

Дем

Мда.... Поставили бы ещё десяток датчиков и не мучились.....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ворон

Вообще, на современному уровне техники в бак можно засунуть хоть видеокамеру, для того чтобы это самое топливо видеть. :)

 Или даже 10 видеокамер. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

ЦитироватьВообще, на современному уровне техники в бак можно засунуть хоть видеокамеру, для того чтобы это самое топливо видеть. :)

 Или даже 10 видеокамер. :)

А еще нос, чтобы нюхать. И лапу, чтобы щупать  :roll:

serb

ЦитироватьВообще, на современному уровне техники в бак можно засунуть хоть видеокамеру, для того чтобы это самое топливо видеть. :)

 Или даже 10 видеокамер. :)
Ну-ка ну-ка...
Вопрос на засыпку - расскажите нам об ососбенностях поведения полупроводников при температурах порядка минус 200 по Цельсию, плииииз :-)
ИМХО, конечно ;-)

Ворон

Цитировать
ЦитироватьВообще, на современному уровне техники в бак можно засунуть хоть видеокамеру, для того чтобы это самое топливо видеть. :)

 Или даже 10 видеокамер. :)
Ну-ка ну-ка...
Вопрос на засыпку - расскажите нам об ососбенностях поведения полупроводников при температурах порядка минус 200 по Цельсию, плииииз :-)

 Зачем это нам туда полупроводники пихать? :)

 Можно просто вывести в бак световоды.  :P
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

serb

ЦитироватьМожно просто вывести в бак световоды.  :P
Замечательно. И что Вы через них увидите? Я в общем имею небольшой опыт работы с подобными дивайсами. Сомнительное удовольствие. При длине волокна уже от метра идентифицируются только контрастные движущиеся объекты.

А главное - ну зачем?
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьКроме того, говорили, что можно успеть сгонять в ВАБ и обратно и все еще улететь до 31-го. Там несколько миль, платформа едет около мили в час, так что день - туда, день - обратно и плюс время на два раза все отсоединить и присоединить. Учитывая что они там без выходных сейчас работают, могут и успеть.

Если "Дискавери" разобьют при перевозке или установке, то это станет логическим и очень символическим концом истории шаттлов. :)

Motor

Пишут, что будут рассматривать возможность провести либо новую тестовую проверку бака (заправочный тест) или еще может быть просто начнут еще раз отсчет и проведут ту же самую проверку, но уже в режиме подготовки к старту. Сегодня вечером будет еще пресс-конференция, где сообщат что планируется делать дальше.

Нашел еще вот линк, вроде бы не встречал раньше - список запланированных полетов шаттлов к МКС и разбивка грузов по миссиям (что в какую миссию повезут). Есть линки к описанию и картинке МКС с добавленным оборудованием

http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/future/index.html

Motor

Продолжаются проверки системы датчиков, возможно, придется провести экспериментальную заправку бака для дополнительной проверки датчиков при низких температурах. Эта заправка может быть проведена 26-го (следующий вторник). Пока еще не решили, будет ли эта проверка проводиться прямо во время отсчета или это будет отдельная процедура. В любом случае, пока на поиск проблемы отводится еще день-два, и если проблему найти не удастся, будет принято окончательное решение о тестовой заправке.

Аполлогет

Интересно, если при следующей заправке опять что-то отвалится, потом еще... Какова вероятность, что шаттлы спишут сейчас?

Вроде никакого энтузиазма их использование сейчас не вызывает?

Agent

Это вопрос политический. МКС, доступ в космос ... еще куда ни шло.
А вот подписать капитуляию американцы не могут. Это дето на подсознании прошито. Запустят во что бы это ни стало. Раз 5-10 минимум.

Agent

Ну вот. О чем я и говорил. Лететь на трех сенсорах - вполне серьезно рассматриваеться.
Через неделю будет или тест заливки баков или (что вероятнее) попытка запуска.

В А Д И М

Пятый сенсор решили не ставить?  :wink:
я так вижу
(my vision)

Дем

ЦитироватьНу-ка ну-ка...
Вопрос на засыпку - расскажите нам об ососбенностях поведения полупроводников при температурах порядка минус 200 по Цельсию, плииииз :-)
А у нас мало аппаратов в космосе болтается? Вояджеры-Пионеры почти до абсолютного нуля остыли...

ЦитироватьПри длине волокна уже от метра идентифицируются только контрастные движущиеся объекты.
Поплавковый датчик?  :twisted:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.