Про гептил

Автор carlos, 03.07.2005 20:38:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Соотношение АТ-НДМГ - 1.85 привязано к равенсту объемов компонентов топлива 1.44/0.78 (пропорция плотности). Стехиометрическое соотношение чуть более 2.

Гость 22

ЦитироватьА можно последнее усилие - N2O4:НДМГ:Гидразин = 1.6:0.5:0.5; так будет как раз самое близкое к ЛМ. 1,6:1


THE MOLECULAR WEIGHT OF THE MIXTURE IS 20.971
MOLE FRACTIONS
  CO              0.09818
  CO2             0.03602
  H               0.00994
 HCO              0.00001
  H2              0.13326
 H2O              0.37625
 NH3              0.00001  
  NO              0.00182
  N2              0.33229
  O               0.00046
  OH              0.01122
  O2              0.00051


Программа уже другая, поэтому состав смеси - относительный, в долях единицы.

Кстати, специально посмотрел соотношения. Для НДМГ/Аэрозин50-АТ действительно обычное соотношение 1.6 - 2.0; так что 7-40 прав :)

Bell

ЦитироватьДля НДМГ/Аэрозин50-АТ действительно обычное соотношение 1.6 - 2.0; так что 7-40 прав :)
Наверно все-таки "соотношение АТ-НДМГ/Аэрозин50"???
Пишите правильно и все вас будут правильно понимать.


ЗЫ. Хм... а водорода-то довольно много получается...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьДля НДМГ/Аэрозин50-АТ действительно обычное соотношение 1.6 - 2.0; так что 7-40 прав :)
Наверно все-таки "соотношение АТ-НДМГ/Аэрозин50"???
Пишите правильно и все вас будут правильно понимать.

Ну, если считать, что "-" (дефис) обозначает "соотношение"... Тогда да, Вы правы ;)

А вообще я имел в виду: для топливных пар НДМГ-АТ и Аэрозин50-АТ обычное значение Km равно 1.6 - 2.0 (Km=m_ox/m_f).

Sorry, если ввел в заблуждение :)

frost_ii

Цитировать
ЦитироватьА соотношение СО2 и СО на выходе определяется по ПРОПОРЦИИ.
Мда? А ну-ка, в студию ;)
Интересно будет ознакомится с ваше методой :)

Если есть желание, могу объяснить более подробно. Хотя считаю, что это несколько нецелесообразно.... ;)

Serge77

Оптимальное соотношение компонентов, дающее наивысший удельный импульс, легко посчитать с помощью программы PROPEP, которая тут уже упоминалась. Для её использования не нужно быть ракетным учёным и даже химиком:

http://airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа химкомбинате "Россия" в г. Каменск Ростовской области.
А в Капитолово под Питером нет ли экспериментального завода по производству рактного топлива (гидразина, НДМГ) от питерского ГИПХа? Вроде, как раз там.
Когда искал в сети что-нибудь по этой теме, вывалилось на меня куча всяких "зеленых" страшилок. Так вот они в качестве производителей сабжа приводят:
ЦитироватьПроизводство ракетного топлива  под  названием  ГЕПТИЛ  в разные  годы осуществлялось в городах Дзержинск (Нижегородская область),  Куйбышев (Новосибирская область),  Пермь, Кемерово, Салават  (Башкирия),  Ангарск  (Иркутская область) и т.д.  Два последних мощных нефтехимических  комбината  выпускают  гептил поныне.
Интересно, причем здесь нефтехимические комбинаты? Кстати, ростовского комбината здесь не названо. Не знают наверно :)

Эта... а они ничего не путают с географией?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьДля верхних ступеней и особенно для ступеней многократного включения самовоспламенение существенно. Кроме того, плюсом пары НДМГ+АТ является возможность достаточно продолжительное время держать ракету в заправленном состоянии - это уже важно для боевых ракет.
Что интересно - не могу вспомнить ни одной РН с гептиловой первой ступенью, которая бы не имела военных корней. Кроме "Ариана". Может и у европейского носителя были боевые предшественники?

Ясенпень, что вы немного неправы относительно "держать ракету в заправленном состоянии", на твердом топливе это получается проще.
Но фокус гептила еще в и том, что твердое топливо для ВМФ не подходило, поскольку его продукты сгорания во влажном морском воздухе являются хорошими центрами конденсации и демаскируют место пуска. Продукты сгорания гептила таким недостатком не обладают.

А у амов, значит, ничего не конденсировалось. У них вообще ни одной БР на ПЛ жидкотопливной не было. У нас для гептиловых ракет были совсем другие причины.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

carlos

ЦитироватьЭта... а они ничего не путают с географией?
А что не так? Не знаю, есть ли там производство гептила - но Куйбышев в Новосибирской области был. Может и сейчас есть.
Еще не все потеряно!

Вован

Читал, что при длительном хранении гептила появляются проблемы: он приобретает повышенное содержание воды и растворенного железа, а также образует нерастворимую пленку на стенках ракетных баков, которая попадает в фильтры. Хорошо, что не в двигатели  :cry: Почему такие проблемы появляются?
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьЧитал, что при длительном хранении гептила появляются проблемы: он приобретает повышенное содержание воды и растворенного железа, а также образует нерастворимую пленку на стенках ракетных баков, которая попадает в фильтры. Хорошо, что не в двигатели  :cry: Почему такие проблемы появляются?
Окисляется он и осмоляется, а так же соли образуются при попадании углекислоты из атмосферы, но при правильном хранении в атмосфере азота вполне стабилен.

Вован

Практика показывает, что при правильном хранении в атмосфере азота появляется повышенное содержание воды и растворенного железа  :shock:
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьПрактика показывает, что при правильном хранении в атмосфере азота появляется повышенное содержание воды и растворенного железа  :shock:
Значит неправильное хранение, азот должен быть сухим, а ёмкости коррозионностойкими.

Вован

Азот брали сухой, но в нем кислорода всегда бывает чуть-чуть. Если большая газовая подушка, то кислород реагирует с гептилом и образует воду. А емкости, как всегда, были из стали 3. Заполнить емкости в хранилище под завязку и держать в ожидании редкого пуска - слишком дорогое удовольствие. Проблему пытались решать по другому - покрытием стенок ингибитором, но результата достичь не удалось. Только загнали в емкость еще больше воздуха
Байконур надолго - навсегда

xoce_b

Для пары Ат-НДМГ коэффициент массового соотношения топлива обычо принимается равным 1,85 (альфа = 0,6) и выбирается исходя из равенства объема баков, как совершенно верно написано выше.
Еще один применяемый коэффициент равен 2,458 (альфа = 0,8) и выбирается исходя из равенства массы баков.
Стехиометрия лежит где- то в районе 3,07, точно не помню. Практически стехиометрическое соотношение не используется как в связи со сложностью компоновки из-за разных баков, так и в связи с очевидной сложностью его достижения, да и ни к чему. Если поглядеть на график зависимости удельного импульса и комплекса бета от Кm, то легко заметить , что приближаясь к альфа = 1 удельный импульс растет слабо, а температура сгорания компонентов топлива вырастает значительно и, как следствие, обеспечение охлаждения стенки камеры сгорания начинает играть большую роль.
В общем все это описано в литературе (например Термодинамичекие таблицы (в 9 по моему томах) под ред. акад. Глушко.
В буржуинстве используется не НДМГ, а ММГ. Причины этого мне слабо понятны. Кm для АТ+ММГ = 1,6.
ММГ в нашей стране практически не производился, крайне малой количество в ГИПХе для каких нужд не знаю. Когда проводились сравнителные испытания некоторых двигателей пришлось закупать ММГ в Италии.
P.S.
Гептил конечно же яд. Клеточный, т.е. он мгновенно человека не губит, а накапливается постепенно и отравляет понемногу. Все это написано в справочниках, однако они закрыты для широкого круга людей.

Извинител если кого обидел

fagot

ЦитироватьДля пары Ат-НДМГ коэффициент массового соотношения топлива обычо принимается равным 1,85 (альфа = 0,6) и выбирается исходя из равенства объема баков, как совершенно верно написано выше.
Еще один применяемый коэффициент равен 2,458 (альфа = 0,8) и выбирается исходя из равенства массы баков.
Стехиометрия лежит где- то в районе 3,07, точно не помню. Практически стехиометрическое соотношение не используется как в связи со сложностью компоновки из-за разных баков, так и в связи с очевидной сложностью его достижения, да и ни к чему. Если поглядеть на график зависимости удельного импульса и комплекса бета от Кm, то легко заметить , что приближаясь к альфа = 1 удельный импульс растет слабо, а температура сгорания компонентов топлива вырастает значительно и, как следствие, обеспечение охлаждения стенки камеры сгорания начинает играть большую роль.
В общем все это описано в литературе (например Термодинамичекие таблицы (в 9 по моему томах) под ред. акад. Глушко.
Масса и объем баков тут ни при чем, это не тот случай, чтобы на них можно было сэкономить, пожертвовав УИ. Причем непонятно, как это баки разного объема имеют одинаковую массу. Баки, различающиеся по объему всего в полтора раза, компонуются нормально. Кривая зависимости УИ от Кm имеет максимум, которому и соответствует Кm в районе 2,6. При меньшем значении УИ теряется из-за слишком низкой температуры в КС, при больших из-за потерь на диссоциацию и увеличения молекулярной массы продуктов сгорания. Меньшее значение Кm используется в двигателях сравнительно небольших тяг и давлений в КС, когда возможны проблемы с охлаждением и велики потери на диссоциацию.

ЦитироватьВ буржуинстве используется не НДМГ, а ММГ. Причины этого мне слабо понятны. Кm для АТ+ММГ = 1,6.
Причины в большем УИ и большей плотности. Но ММГ там используется не так и часто, в основном в ДУ спутников и на второй ступени Ариан-5G. Чаще используется Аэрозин-50 (смесь НДМГ и гидразина 50:50), обладающий примерно теми же свойствами.

ЦитироватьММГ в нашей стране практически не производился, крайне малой количество в ГИПХе для каких нужд не знаю. Когда проводились сравнителные испытания некоторых двигателей пришлось закупать ММГ в Италии.
ГИПХ очевидно производит его для исследований.

ЦитироватьГептил конечно же яд. Клеточный, т.е. он мгновенно человека не губит, а накапливается постепенно и отравляет понемногу. Все это написано в справочниках, однако они закрыты для широкого круга людей.
Справочники открыты для всех, кому не лень дойти до библиотеки.

Feol

А Шаттл (не основная ДУ) не на ММГ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьА Шаттл (не основная ДУ) не на ММГ?
На нём, он же используется на третьей и четвертой ступенях PSLV. Вообще в современных зарубежных ДУ наблюдается тенденция перехода на использование ММГ, возможно всвязи с разработкой более совершенной технологии получения.
К слову, из смесей можно вспомнить еще UH25, состоящий из 75% НДМГ и 25% гидразин-гидрата, применявшийся на первых ступенях Ариан-4 и поныне используемый в ускорителях и на второй ступени GSLV, поскольку стоящие на них двигатели по сути являются ариановскими Викингами. Хайдин состоял из НДМГ и гидразина 60:40.

xoce_b

ЦитироватьСправочники открыты для всех, кому не лень дойти до библиотеки.
Если Вы имеете в виду обычную библиотеку, то в ней этих справочников не найдете, т.к. они грифованы.
и 2)
Да, я писал именно за ЖРДМТ и ДУ на их основе. По зависимости удельного импульса от Km (альфа) постараюсь ответить в ближайшее время.

Feol

А какова стоимость гептила по отношению к керосину? Слышал про число 100/1. Как для водорода. Это реально?
Всем пользователям нравится это сообщение.