Про гептил

Автор carlos, 03.07.2005 20:38:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьЕсли Вы имеете в виду обычную библиотеку, то в ней этих справочников не найдете, т.к. они грифованы.
Может конечно всякие подробности и грифованы, но отравляющее действие гептила давно описано в открытой литературе, а уж в интернете и вовсе раздолье. Даже в НК об этом писали.

Цитироватьи 2)
Да, я писал именно за ЖРДМТ и ДУ на их основе. По зависимости удельного импульса от Km (альфа) постараюсь ответить в ближайшее время.
Так бы сразу и сказали, я же не могу ваши мысли читать. wink:

Вован

Я слышал, что гептил при долгом хранении становится рыжего цвета и насыщается водой. Из этого положения нашли все-таки выход,  если "Циклон" недавно успешно улетел!  :P
Что предприняли  :roll:
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьЯ слышал, что гептил при долгом хранении становится рыжего цвета и насыщается водой. Из этого положения нашли все-таки выход, если "Циклон" недавно успешно улетел! :P  
Что предприняли :roll:
Я подозреваю, что и видели :wink: Но гептил и с водой отлично горит, если осадок отфильтровать и воды не очень много, его вполне можно использовать.

Вован

Осадка не будет, так как железо растворенное. А вот охлаждение рубашек двигателей будет хуже. Тут недалеко и до аварии  :shock:
Байконур надолго - навсегда

Feol

А что, этот Циклон заправили гептилом "многолетней выдержки"?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Выход нашли такой: за месяц до пуска емкость хранилища залили под завязку промывочным гептилом с СК Протона. Через 2 недели рост железа и воды прекратился (произошла пассивация стенок емкости). А за 2 дня до пуска слили плохой гептил и залили нормальный
Байконур надолго - навсегда

Feol

А какое по длительности хранение гептила считается "долгим"?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Когда закончится гарантийный срок хранения, установленный заводом-изготовителем
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьНо я думал в каких-нибудь специальных хитрых таких цистернах...

Гептил привозят на космодром в этих цистернах



Амил – в этих

Байконур надолго - навсегда

mescalito

Гептил сейчас возят в обычных по виду цистернах бежевого цвета с надписью гептид безо всяких секретов. Привозят его из разных мест, но помню что точно есть завод в городе Салавате в Башкирии.

Амил перевозят в специальных (необычных) цистернах (как видно на рисунке) так как она предстовляет собой термос. Основная цистерна покрыта теплоизолируещим кожухом.

Распознать цистерны с гептилом очень лекго. Надо всего лишь глубоко втянуть нососм воздух   :lol: . Запах должен напоминать гниющие останки с примесью какого-то химического... дерьма вообщем,  :) . Если подойти еще ближе (на жаре эти цистерны активно фонят через ДПК) или если концентрация уже серьезная то тогда почувствуете острый запах аммиака. И бежать! бежать! бежать! :lol:
Все это конечно весело, но если серьезно то противогазы которыми пользуются стартовики держат гептил менее 10 минут потом нужно фильтроционную банку менять. А амил и того меньше около 6 минут.
И это вполне официально написано в ТБ.

Амил в малой концентрации пахнет какой то химией. Так прямо не сравнить. Забыл уже. Но зато его видно он оранжевый (рыжий). Что тут скажешь кислота. Пары амила окращивают в оранжевый цвет и разъедают любую одежду даже фильтрующую за 6 месяцев.
Информация должна быть доступна!

Старый

ЦитироватьАмил в малой концентрации пахнет какой то химией. Так прямо не сравнить. Забыл уже.
Озоном?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьАмил в малой концентрации пахнет какой то химией. Так прямо не сравнить. Забыл уже. Но зато его видно он оранжевый (рыжий). Что тут скажешь кислота. Пары амила окращивают в оранжевый цвет и разъедают любую одежду даже фильтрующую за 6 месяцев.
На самом деле он бурый с рыжиной. А его пары в малых концентрациях окрашивают белок в жёлтый цвет. Если до чувствительных ожогов не доводить, то ваши руки (лицо не рекомендую) можно покрасить в забавный ярко-лимонный цвет.

mescalito

На самом деле он красно-коричнево-оранжево-рыжий. Нужное подчеркнуть. То что его пары окрашивают руки в желтый цвет это точно. Причем даже через одежду. Потом эту желтезну даже пемзой с трудом ототрешь.

Да, и озоном он точно не пахнет. Запах спецефический и легко различимый, но не такой резкий как у гептила.
Информация должна быть доступна!

Вован

Про то, что гептил фонит через ДПК цистерн, наверное шутка :D
Цистерна-то наддута азотом и стравливать его никакой ДПК не должен
Байконур надолго - навсегда

mescalito

Когда цистерна с гептилом долго стоит на 40 градусной жаре то даже азот приобретает очень специфический запах (см.выше) :D
Информация должна быть доступна!

Salo

http://www.newsru.com/russia/03dec2008/dumajut.html
ЦитироватьРакеты должны меньше вредить экологии: специалисты "Плесецка" меняют трассы вывода на орбиту космических аппаратов
 
3 декабря 2008 г., 21:14

На космодроме Плесецк разрабатываются новые трассы запуска космических аппаратов, которые в том числе минимизируют ущерб окружающей среде как при штатном приземлении отделяемых частей ракеты-носителя, так и при аварийных ситуациях. С таким заявлением, как передает "Интерфакс", выступил представитель космодрома "Плесецк" полковник космических войск Вячеслав Гамов.

В Архангельске прошла научно-практическая конференция по проблемам использования районов падения ОЧР.

"В настоящее время выведение космических аппаратов осуществляется по унифицированным трассам запусков с максимальным уменьшением количества имеющихся районов падения, - подчеркнул Гамов. - Продолжением этих исследований явилось обоснование экономичных трасс запуска, одной из характеристик которых по сравнению с существующими является минимизация непреднамеренного ущерба по трассе полета в случае падения аварийной ракеты".

Представитель военно-научного комитета Космических войск Дмитрий Овсянников одним из примеров оптимизации трасс запуска назвал тот факт, что с 2000 по 2008 годы из 73 пусков с космодрома "Плесецк" 28 пусков были проведены с использованием морских районов падения, в том числе 27 пусков ракет на гептиловом топливе.

К ним относятся РH "Циклон-3", "Космос-3М", "Рокот" (в качестве топлива они используют несимметричный диметилгидразин (гептил) и азотный тетраоксид).

"В морской воде остатки ракетного топлива разлагаются, как показали исследования, в течение 5 часов, - подчеркнул Овсянников, - и не наносят такого вреда окружающей среде, как в случае падения в районы, находящиеся на суше".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=7127
ЦитироватьГлава ЦЭНКИ: «Дайте нам больше ракет, тогда у нас будет больше запусков, и мы будем жить лучше"

- Александр Сергеевич, мы все время говорим о планах, о стоящих перед многотысячным коллективом вашего предприятия задачах, ну, а какие проблемы вас волнуют? Например, рост цен на топливо влияет на стоимость пусковых услуг?

- У нас очень дорогое топливо. Стоимость заправки перекисью водорода одной ракеты-носителя "Союз ТМА" составляет 6 млн рублей. А цена заправки "Протона" - в 10 раз больше - 60 млн рублей. Рост цен на топливо заставил нас развивать параллельное производство. Раньше весь керосин мы получали из Краснодара. После того, как цена перестала нас устраивать, мы заключили договор с заводом в Ярославле, провели его сертификацию и стали получать топливо по приемлемой для нас цене.

Поднялась цена на концентрированную перекись водорода. Мы приняли меры к стабилизации цен на исходное сырье, создали параллельное производство и, в конечном итоге, убедили поставщика в необходимости снизить цену, потому что в противном случае нам выгоднее закупать перекись водорода в Германии. Еще один дорогостоящий продукт - несимметричный диметилгидразин, или гептил, компонент высококипящего (имеющего температуру кипения выше 0 °C) ракетного топлива. Раньше мы покупали его у посредников. Для того, чтобы избавиться от них, мы приобрели свой парк спецтранспорта для перевозки гептила, заключили базовое соглашение с производственным объединением "Салаватнефтеоргсинтез" и отсекли все посреднические структуры, которые тоже влияли на цену.

Раньше цена на компоненты ракетного топлива росла ежегодно на 15 - 20 процентов. В 2008 году рост цен составил всего 5- 6 процентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Letek

Объясните пожалуйста, почему Гептил считают плохим ттопливом?
Неужто из-за того что решения западных инженеров самые правильные?

Дмитрий В.

ЦитироватьОбъясните пожалуйста, почему Гептил считают плохим ттопливом?
Неужто из-за того что решения западных инженеров самые правильные?

Токсичный очень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Letek

А что, территория космодрома по совместительству является санаторной зоной?
Да и заставить военных отказаться от гептила нереально. а значит военные ракеты будут производится запускается...

В массовом производстве есть столь же токсичные вещи.
Однако ракеты на гептиле (как я понял) проще