Гонец 2.0 (Гонец-М1)

Автор zandr, 02.11.2020 23:33:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

petr-2000

Цитата: A.E от 23.03.2025 17:35:02
Цитата: Магадан2 от 23.03.2025 15:35:42А модем который показывают, он под существующий Гонец, как тут уже писали, который для беспилотников бесполезен, как показали упомянутые испытания на Сахалине, пиара было много а результата никакого.
Там точно был новый мини-модем? Вроде, Сахалин был раньше
Там какой-то  «Гонец АТ-ОЕМ» был, еще бы знать что это такое.
Спойлер
По словам разработчиков, система, собранная для «Архипелага-2024», — полностью экспериментальное решение. Специалисты «Геоскана» подготовили ее к испытаниям на Сахалине менее чем за месяц. Коллеги из «Гонца» предоставили встраиваемую версию спутникового модема «Гонец АТ-ОЕМ» и помогли с созданием бортовой малогабаритной двухчастотной антенны.
[свернуть]
[/font][/size][/color]

petr-2000

Цитата: Магадан2 от 23.03.2025 18:20:19его смсками не заменить.
СМСку в 500 кбайт можно отправить? А в "Гонец-Д1М" утверждается, что можно

Магадан2

Для управления и контроля беспилотниками требуется канал связи в Кбит/с, в традиционном понимании канала связи. Называется он на беспилотном языке С2, по нему передаются туда команды и от туда телеметрия, в реальном масштабе времени. Примерно, как КРЛ у спутника на ГСО. Только требования по задержкам меньше, порядка 40-60 млс, не более.   

petr-2000

Цитата: Магадан2 от 23.03.2025 19:06:43Для управления и контроля беспилотниками требуется канал связи в Кбит/с, в традиционном понимании канала связи. Называется он на беспилотном языке С2, по нему передаются туда команды и от туда телеметрия, в реальном масштабе времени. Примерно, как КРЛ у спутника на ГСО. Только требования по задержкам меньше, порядка 40-60 млс, не более. 
Я знаю. Это если БАС не автономный.
PS. Про  40-60 млс не знаю, но почему Вы считаете, что  БРТК "Садко" КА "Гонец-М" не может предоставить канал 9,6 кбит/с для связи АТ-АТ в подспутниковой зоне?

Магадан2

Цитата: petr-2000 от 23.03.2025 19:13:59БРТК "Садко" КА "Гонец-М" не может предоставить канал 9,6 кбит/с для связи АТ-АТ в подспутниковой зоне?
В описании по Вашей ссылке такого режима нет. 

mik73

Цитата: petr-2000 от 23.03.2025 19:13:59Про  40-60 млс не знаю, но почему Вы считаете, что  БРТК "Садко" КА "Гонец-М" не может предоставить канал 9,6 кбит/с для связи АТ-АТ в подспутниковой зоне?
Например, потому что никто никогда это не демонстрировал. Хотя казалось бы - чего проще. Положить на двух соседних столах два терминала Гонца,  организовать между ними канал связи и измерить скорости и задержки на этом канале.

petr-2000

Цитата: mik73 от 23.03.2025 20:36:27
Цитата: petr-2000 от 23.03.2025 19:13:59Про  40-60 млс не знаю, но почему Вы считаете, что  БРТК "Садко" КА "Гонец-М" не может предоставить канал 9,6 кбит/с для связи АТ-АТ в подспутниковой зоне?
Например, потому что никто никогда это не демонстрировал. Хотя казалось бы - чего проще. Положить на двух соседних столах два терминала Гонца,  организовать между ними канал связи и измерить скорости и задержки на этом канале.
Горячо поддерживаю. Мне где-то говорили, что мешают сорм и биллинг, но в офисе Гонца такой эксперемент был бы уместен. Можно и поуправлять чем-то на том конце по CLI или VT100|220. Но это из области фантастики.

A.E

Цитата: petr-2000 от 23.03.2025 18:25:24Там какой-то  «Гонец АТ-ОЕМ» был, еще бы знать что это такое.
Возможно, это то что стоит внутри АТ-МН-2.1...

A.E

Цитата: Магадан2 от 23.03.2025 18:20:19Там, я полагаю был какой то другой модем, но это не что не меняет, дело не в модеме, дело в системе не реального времени и отсутствии физического канала связи С2, его смсками не заменить.
А Пиар там зашкаливал, все таки какую то меру ему надо знать, все таки это не цирк и не научно-популярный фильм про НЛО.
Почему нельзя получать координаты дрона и отправлять ему команды корректировки маршрута?
Геоскан сказал, что схема работает. Вы никому не верите? Тогда предложите своё решение.

A.E

Цитата: petr-2000 от 23.03.2025 20:50:15Мне где-то говорили, что мешают сорм и биллинг,
По вашей ссылке 
ЦитироватьОбслуживание абонентов (наземных средств потребителей) в диапазоне 0,2–0,3 ГГц и 0,3 – 0,4 ГГц может осуществляться в одном из 3 режимов:
 персональном – с обменом пакетами сообщений непосредственно через БРТК КА без задействования наземных средств связного комплекса. Данный режим, как правило, используется для обслуживания государственных структур. В наземный связной комплекс поступает отчет от проведенном сеансе связи для учета в системе биллинга;

petr-2000

Цитата: A.E от 24.03.2025 05:55:21
ЦитироватьМне где-то говорили, что мешают сорм и биллинг,
По вашей ссылке 
ЦитироватьОбслуживание абонентов (наземных средств потребителей) в диапазоне 0,2–0,3 ГГц и 0,3 – 0,4 ГГц может осуществляться в одном из 3 режимов:
 персональном – с обменом пакетами сообщений непосредственно через БРТК КА без задействования наземных средств связного комплекса. Данный режим, как правило, используется для обслуживания государственных структур. В наземный связной комплекс поступает отчет от проведенном сеансе связи для учета в системе биллинга;
Там противоречие только на первый взгляд:
1. Статья о "предполагаю" от 2014 года, хотя и авторитетного источника, точно знающем возможности системы. 
2. То что я помню по ТЗ на реализацию сорм и биллинга - все реализовывалось через учет трафика на региональных станциях, никакого отчета от БРТК КА "о проведенном сеансе связи для учета в системе биллинга" не помню. Скорее всего такая опция ПО биллинга не реализована, хотя могу и ошибаться.
3. Ну есть еще категория пользователей, которым сорм и биллинг не важны, в основном они из " государственных структур ". 

A.E

Противоречие только в том что канал АТ- КА- АТ не фантастика, а реальный вариант. Но не для всех.

petr-2000

Цитата: A.E от 24.03.2025 10:14:55Противоречие только в том что канал АТ- КА- АТ не фантастика, а реальный вариант. Но не для всех.
Это практика или теория? mik73 правильно сказал - эксперимент достаточно прост, и если в данный момент организационно нельзя предоставить данную услугу обычному пользователю, то в Гонец-2 ( я бы назвал  Гонец-3) надо эту возможность предусмотреть, я так думаю.
PS. Предусмотреть в ТЗ на Гонец-М1 максимально схожую функциональность G2\GPRS и не надо думать куда применить систему. Все приложения для  GPRS подойдут.

A.E

Цитата: petr-2000 от 24.03.2025 11:24:53Это практика или теория?
Я не знаю, на чём основана статья, ссылку на которую вы прислали. Надеюсь, что это практика, т.к ничего фантастического там не увидел.
Цитата: petr-2000 от 24.03.2025 11:24:53в Гонец-2 ( я бы назвал  Гонец-3) надо эту возможность предусмотреть, я так думаю
Конечно надо - может получиться типа спутниковая рация. Только сперва надо разрешить вывоз терминалов, иначе смысла мало 

Магадан2

Цитата: A.E от 24.03.2025 05:52:45Почему нельзя получать координаты дрона и отправлять ему команды корректировки маршрута?
Геоскан сказал, что схема работает. Вы никому не верите? Тогда предложите своё решение.
Я из любопытства внимательно следил за прошлогодним Архипелагом на тему связи для БВС. Вот типичное информационное послание про новую эру, оно пониже.
После завершения информационно повода все затихло, до следующего. Никто этот Гонец для контроля и управления БВС как не использовал так и не использует.  Может быть расскажете детали, почему?

 ...России использовали спутниковую связь для управления беспилотником в ходе эксперимента на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг» на Сахалине, сообщили ТАСС в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ). Гендиректор спутниковой системы «Гонец» Павел Черенков назвал это событие новой эрой развития решений в сфере БПЛА. Он выразил уверенность, что теперь перед Россией откроют дополнительные возможности, которые еще даже не оценены в полной мере.
ЦитироватьВ рамках совместного эксперимента АО «Спутниковая система «Гонец» (входит в ГК «Роскосмос») и компании «Геоскан» <...> были успешно переданы данные о местоположении, телеметрические данные беспилотника в ЦОД спутниковой системы «Гонец». <...> Сегодняшнее событие знаменует <...> новую эру развития беспилотных решений в целом, когда спутниковые технологии приходят в эту индустрию и позволяют совершенно по-иному раскрыть ее потенциал, — передает пресс-служба слова Черенкова.

Магадан2

Цитата: petr-2000 от 24.03.2025 11:24:53
Цитата: A.E от 24.03.2025 10:14:55Противоречие только в том что канал АТ- КА- АТ не фантастика, а реальный вариант. Но не для всех.
Это практика или теория? mik73 правильно сказал - эксперимент достаточно прост, и если в данный момент организационно нельзя предоставить данную услугу обычному пользователю, то в Гонец-2 ( я бы назвал  Гонец-3) надо эту возможность предусмотреть, я так думаю.
PS. Предусмотреть в ТЗ на Гонец-М1 максимально схожую функциональность G2\GPRS и не надо думать куда применить систему. Все приложения для  GPRS подойдут.
Думаю не очень просто, там в статье нарисована схема полезной нагрузки с полной регенерацией, туда и обратно, еще есть фидер, который на схеме прочему то не нарисован. Впечатление то оно работает только с отдельными сообщениями, типа получили, демодулировали, записали, списали, промодулировали, отправили. А с каналом связи оно не работает, другой алгоритм и другие требования к ресурсам, может быть в этом все дело?

A.E

Цитата: Магадан2 от 24.03.2025 18:11:44После завершения информационно повода все затихло, до следующего. Никто этот Гонец для контроля и управления БВС как не использовал так и не использует.  Может быть расскажете детали, почему?
С какой стати? Это же ваше утверждение. К тому же, вы на мои вопросы ответов не даёте.
Если вам не приятен махровый пиар, то это не значит что система не может работать.

Alex10

Цитата: Магадан2 от 24.03.2025 18:11:44Никто этот Гонец для контроля и управления БВС как не использовал так и не использует.  Может быть расскажете детали, почему?
Ширина ПРМ/ПРД полос частот аппаратов "Гонец-Д1М" всего по 3 МГц, полагаю "маловато будет" для развития глобальной системы.  Для КА "Гонец-М1" отводили по 30 МГц (р/л "вверх" от 1980 до 2010 МГц и р/л "вниз" от 2170 до 2200 МГц), нужно найти что планируется  для КА "Гонец-2.0".

Магадан2

Цитата: A.E от 25.03.2025 03:28:45
Цитата: Магадан2 от 24.03.2025 18:11:44После завершения информационно повода все затихло, до следующего. Никто этот Гонец для контроля и управления БВС как не использовал так и не использует.  Может быть расскажете детали, почему?
С какой стати? Это же ваше утверждение. К тому же, вы на мои вопросы ответов не даёте.
Если вам не приятен махровый пиар, то это не значит что система не может работать.
По поводу не применения Гонца для БПЛА, это не мое утверждение, это вроде как факт. Гонец по сути классическая система ИоТ, очень не реального времени, Не так давно  к беспилотникам пытались приспособить Марафон ИоТ на Лоре. Там в спецификациях на наземную Лору прописана задержка до нескольких минут. Вроде как пришли  к выводу что по причине таких задержек не нужна такая система для БПЛА. Наверно ее удел считать рыбы на траулерах и лесины на лесовозах. Второе, небольшая пропускная способность, как написано выше, сколько беспилотников оно может обслужить?  ПГ Черенков к сожалению об этом на Сахалине не рассказал.

mik73

Цитата: Магадан2 от 25.03.2025 14:30:56Гонец по сути классическая система ИоТ, очень не реального времени,
Угу. Про БПЛА ничего не знаю, а вот с попыткой использовать это для удаленного доступа к CLI некоего дивайса - знаком. Результат отрицательный.