30 т на трёх РД-180

Автор ZOOR, 19.10.2020 10:37:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Ну, как 25 тонн в 2 ступени нам показала РККЭ. ГК-6 из Ангариного конкурса.
Характеристики тут - https://3dnews.ru/919878

Но 900 тонн стартовой мне лично не нравятся. МюПГ 2,7 и стартовая тяговооруженность 1,3 - не айс.
Накидал тут в 2,5 ступени.
1 ступень  (2 ББ) - РЗТ 400, Мкон 25
2 ступень (ЦБ) - РЗТ 300, Мкон 21,4
3 ступень - РЗТ 80, Мкон 6,7 (УИ 348 - связка РД-120 + РД-8)
Стартовая получилась 866 (ГО принял 3, сбрасывается вместе с ББ, Мпг 30 тонн). МюПГ = 3,5.
Без дросселирования набирается 9500 хс, если по Ангариному (после сброса ББ в ЦБ 50% заправки) - 9600
Вроде реализуемо.

Дмитрий Саныч где-то обещал в стартовую 770 уложиться, но ИМХО это уже совсем на надувных баках лететь надо.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Посчитал с другой циклограммой.

ЦБ работает первые 30 секунд на 100% тяги, потом до отделения ББ на 40%.
ГО сбрасывается после 30 секунд полета 3 ступени (типа в РП-2 попадание обеспечить).

Все равно 9600 хс набирается - дросселирование дает большую выгоду
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 12:00:34Посчитал с другой циклограммой.

ЦБ работает первые 30 секунд на 100% тяги, потом до отделения ББ на 40%.
ГО сбрасывается после 30 секунд полета 3 ступени (типа в РП-2 попадание обеспечить).

Все равно 9600 хс набирается - дросселирование дает большую выгоду
Я считал без дроссеклирования и ограничений.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 19.10.2020 12:05:04
Цитата: ZOOR от 19.10.2020 12:00:34Посчитал с другой циклограммой.

ЦБ работает первые 30 секунд на 100% тяги, потом до отделения ББ на 40%.
ГО сбрасывается после 30 секунд полета 3 ступени (типа в РП-2 попадание обеспечить).

Все равно 9600 хс набирается - дросселирование дает большую выгоду
Я считал без дроссеклирования и ограничений.
Без дросселирования и сбросе ГО вместе с ЦБ (а его придется на 120+ км тащить) получается 9400 хс.
Маловато ИМХО.
Но тут уже надо хотя-бы спредшитом считать.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 10:37:54Без дросселирования набирается 9500 хс, если по Ангариному (после сброса ББ в ЦБ 50% заправки) - 9600
Без ограничений потребная ХС получается в районе 9100 м/с (вечером из дома уточню).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 10:37:543 ступень - РЗТ 80, Мкон 6,7 (УИ 348 - связка РД-120 + РД-8)
Очень уж большая!

У Протона вся третья ступень 50,75 т, а РЗТ порядка 46 т. А тут с учетом того, что у керосина больше УИ, должно быть где-то 60-65 т Мст при 6-6,5 т Мкон.
Тогда и двигатель можно РД0124МС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 10:37:541 ступень  (2 ББ) - РЗТ 400, Мкон 25
2 ступень (ЦБ) - РЗТ 300, Мкон 21,4
Урежте осетра! :o :)

Соотношение Мкон/Мст 0,059 и 0,066 - это надувные Центавры чтоли?
В реальности хорошо если 0,075 будет, скорее 0,08, этож на РД-180...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#7
Вот как-то так:
Вы не можете просматривать это вложение.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

#8
Цитата: Bell от 19.10.2020 12:29:22Очень уж большая!
Цитата: Bell от 19.10.2020 12:34:35Урежте осетра! :o :)
По заявкам. Без дросселирования. ГО отделяется вместе с ЦБ.

1 ступень РЗТ 420 Мкон 30
2 ступень РЗТ 300 Мкон 25
3 ступень РЗТ 50 Мкон 5 (максимальный РЗТ при условии времени работы 300 с)

9244 ХС. Мало.
С дросселированием 9373. Может быть и выводит.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

#9
По поводу ХС.

Если так же считать Протон, то с учетом невырабатываемых и гарантийных запасов топлива 1,3% на каждой ступени суммарная ХС получается 9145 м/с. Круговая скорость на высоте 200 км - 7800 м/с, прибавка от вращения Земли на наклонение 52 градуса - 285 м/с, итого потребная ХС 7515 м/с.
Отключение маршевого двигателя 3-й ступени - 576 сек от КП по официальной циклограмме. Что практически равно выше приведенному расчету.


ЗЫ. Добавил проверочный расчет по Протону
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Надо бы топик переименовать в "ТриСоюз-6 от ZOOR'а" ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 19.10.2020 13:45:01Надо бы топик переименовать в "ТриСоюз-6 от ZOOR'а" ;D
Не надо. Мопед не мой (ц). Делите его с Санычем. Мне просто захотелось посмотреть реализуемость проекта.
По физике вроде выходит. Во всяком случае глядя на Маска. Дальше надо считать конкретно с учетом всяческих ограничений.
А так идея мне не очень нравится. Всё из-за того же "бриллианта".
Причем я конечно признаю, что 3 х 180 меньше чем 5 х 191, но все равно стартовую надо больше со всем вытекающим, и разунификация.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 14:55:25но все равно стартовую надо больше со всем вытекающим, и разунификация.
Для 30 т конечно стартовую надо больше, чем для 25 :)

(хотя на трех блоках оптимального размера можно и на 5хРД-191 получить под 30 т)

А кому нужна унификация? Я что-то, кроме самого изготовителя, никого не могу вспомнить...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Bell от 19.10.2020 13:42:32ЗЫ. Добавил проверочный расчет по Протону
Проверочный расчет по А-5 показывает 9160 хс при Мпг = 23 тонны :)  С учетом запуска с Плеса вот и получим 22,4.

Мне как-то говорил профессиональный баллистик (еврей уехавший в Америку), что при проектировании надо закладывать запас, где-то до 9400.
Запас всегда съесть можно. А вот недостающую ХС потом достать неоткуда.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#14
Цитата: Bell от 19.10.2020 15:08:51А кому нужна унификация? Я что-то, кроме самого изготовителя, никого не могу вспомнить...
Вот изготовителю и нужна. Разработчику конечно выгодней каждый раз оптимальный размерчик рисовать.

А баланс между ними должен находить заказчик ИМХО. Что ему выгодно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 15:58:48Проверочный расчет по А-5 показывает 9160 хс при Мпг = 23 тонны :)  С учетом запуска с Плеса вот и получим 22,4.
9160 - очень мало.

Ангара ползет до опорной орбиты целых 730 секунд. Протон долетает за 580. Разница в 150 сек. прямым образом превращается в гравитационные потери.
Допустим, что аэродинамические потери и на управление порядка 250 м/с, как у Сатурна-5 (пусть хотя бы так, если меньше - тем будет хуже для Ангары). Если до орбиты надо добрать 7515 м/с, тогда на гравитационные потери остается 9160 - 7515 - 250 = 1395 м/с. Для Протона это потеря 1395/580 = 2,4 м/с в секунду.
Тогда для Ангары будет 1750 м/с чисто только гравпотерь. А общая необходимая ХС будет 7515+250+1750 = 9515 м/с.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 19.10.2020 16:01:13
Цитата: Bell от 19.10.2020 15:08:51А кому нужна унификация? Я что-то, кроме самого изготовителя, никого не могу вспомнить...
Вот изготовителю и нужна. Разработчику конечно выгодней каждый раз оптимальный размерчик рисовать.

А баланс между ними должен находить заказчик ИМХО. Что ему выгодно.
Проблема в том, что изготовитель и разработчик - в одном лице. И он же - инициатор.
Поэтому "баланс" он устанавливает сам себе.
Заказчик четко и ясно сказал, что ему не нужен средний носитель на 13-14 т.  Он заказывал носитель на 25+ т. А еще он активно использует носитель на 8 т.
Впрочем, это оффтоп...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Цитата: Bell от 19.10.2020 16:41:16
Цитата: ZOOR от 19.10.2020 15:58:48Проверочный расчет по А-5 показывает 9160 хс при Мпг = 23 тонны :)  С учетом запуска с Плеса вот и получим 22,4.
9160 - очень мало.

Ангара ползет до опорной орбиты целых 730 секунд. Протон долетает за 580. Разница в 150 сек. прямым образом превращается в гравитационные потери.
Допустим, что аэродинамические потери и на управление порядка 250 м/с, как у Сатурна-5 (пусть хотя бы так, если меньше - тем будет хуже для Ангары). Если до орбиты надо добрать 7515 м/с, тогда на гравитационные потери остается 9160 - 7515 - 250 = 1395 м/с. Для Протона это потеря 1395/580 = 2,4 м/с в секунду.
Тогда для Ангары будет 1750 м/с чисто только гравпотерь. А общая необходимая ХС будет 7515+250+1750 = 9515 м/с.

Пропорция плохо отражает характер процесса. В конце оно может еле-еле ковылять, как РБ с тяжелым КА с незамкнутой траектории последней ступени носителя, но потерь не иметь почти совсем - из-за направления скорости и тяги.

Лучше сравнить приблизительно участки Iст - кто быстрее на них?

Дмитрий В.

Пока как-то так.
Старт с Восточного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Serge V Iz от 19.10.2020 17:24:51Лучше сравнить приблизительно участки Iст - кто быстрее на них?
Конечно же Протон! И на 1-й, и на 3-й ступени у Протона тяговооруженность выше. А 2-я ступень у Ангары куцая.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун