Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Нашлось таки:
"Основная часть работ была проведена на этапе НИОКР в 2010-2018 гг. (по реактору, турбомашинной установке и самому КА), а неразрешенные тогда трудности вылились в понижение технических требований до реально достижимых. Это 2-х кратное снижение мощности из-за необходимости использования радиаторов с твердой излучающей поверхностью, снижение САС с 10 до 2,5 лет из-за реальных возможностей турбомеханического преобразователя, а также использование ионных двигателей ИД-500, прошедших огневые стендовые испытания"(с) https://pikabu.ru/story/na_yadernom_zevse_k_yupiteru_poletit_li_rossiya_v_dalniy_kosmos_8710300?ysclid=lhal0ch39w212434284#comments
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ololsh

Теперь уже бывший кандидат в главу НАСА, Айзекман рассказал о своих планах (теперь уже не сбудутся =( )
https://arstechnica.com/space/2025/06/jared-isaacman-speaks-out-and-its-clear-that-nasa-lost-a-visionary-leader/
ЦитироватьЧем должна заниматься НАСА?
...Перейдем от конкуренции с промышленностью к тому, чего никогда не сделает ни одна компания, а именно к строительству ядерных космических кораблей». Айзекман сослался на недавнюю отмену проекта DRACO, целью которого была разработка ядерного теплового двигателя. Он поддерживает это, говоря, что NASA должно финансировать гораздо более крупный проект, который применим в реальном мире, и сосредоточиться на ядерном электрическом движении. «Это субмасштаб», — сказал Айзекман о программе DRACO. «Это программа, которая сидит в лаборатории вечно. Как то, что вам нужно в ядерной электричестве — я увлечен этой темой. Вам нужно, чтобы мы вернулись в старые добрые времена. Мы прошли путь от атомной бомбы в 1945 году до закладки киля Nautilus [первой в мире атомной подводной лодки] в 1951 году. Пять, шесть лет. Мы не держали это в лаборатории вечно. Мы сказали: знаете что? Мы собираемся делать большие, смелые вещи. И это то, что нам нужно делать в космосе, когда дело касается ядерной энергетики».

Буцетам

Цитата: telekast от 05.06.2025 02:11:35АКБ на 500 вт*ч/кг это пока фантастика, лабораторные какие-то образцы разве что. В магазинах вполовину скромнее.
Аххаха ну будет батарея весить 800 кг вместо 400, и что?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 05.06.2025 08:12:21
Цитата: telekast от 05.06.2025 02:11:35АКБ на 500 вт*ч/кг это пока фантастика, лабораторные какие-то образцы разве что. В магазинах вполовину скромнее.
Аххаха ну будет батарея весить 800 кг вместо 400, и что?
Да ничего. Масса вырастет. Всего-то.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Алексей Кириенко

#7044
Цитата: telekast от 05.06.2025 08:34:08
Цитата: Буцетам от 05.06.2025 08:12:21
Цитата: telekast от 05.06.2025 02:11:35АКБ на 500 вт*ч/кг это пока фантастика, лабораторные какие-то образцы разве что. В магазинах вполовину скромнее.
Аххаха ну будет батарея весить 800 кг вместо 400, и что?
Да ничего. Масса вырастет. Всего-то.
Основная беда современных литевых АКБ (а они пока самые эффективные)  в том что они имеют скверную привычку  деградировать даже если не используются (и даже особенно если не используются ). А запуск куда-то в строну Юпитера это полет в течении многих лет. РИТЭГ-и хороши но сравнительно маломощны.
.
Но с другой стороны почему нельзя сделать два реактора (один для разгона другой для торможения и исследовательской программы ) или перезагружать ядерное топливо в полете? 
     
Per aspera ad astra !

telekast

Цитата: Алексей  Кириенко от 05.06.2025 09:00:18
Цитата: telekast от 05.06.2025 08:34:08
Цитата: Буцетам от 05.06.2025 08:12:21
Цитата: telekast от 05.06.2025 02:11:35АКБ на 500 вт*ч/кг это пока фантастика, лабораторные какие-то образцы разве что. В магазинах вполовину скромнее.
Аххаха ну будет батарея весить 800 кг вместо 400, и что?
Да ничего. Масса вырастет. Всего-то.
Основная беда современных литевых АКБ (а они пока самые эффективные)  в том что они имеют скверную привычку  деградировать даже если не используются (и даже особенно если не используются ). А запуск куда-то в строну Юпитера это полет в течении многих лет. РИТЭГ-и хороши но сравнительно маломощны.
.
Но с другой стороны почему нельзя сделать два реактора (один для разгона другой для торможения и исследовательской программы ) или перезагружать ядерное топливо в полете? 
     
Только что новость проскочила, что Самсунг рассказал о серябряно-какихто АКБ как раз с 500Вт*ч/кг. Обещают уже дать электромобильщикам вскоре даже. Дорого. Так что вполне изначальная Буцетамовская мысль имеет право быть. С оговорками про температурный режим и пр.

Да можно, наверное. Речь была, что все это влечет рост массы, габарита, стоимости.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

garg

литий-серные давно уже 450+ Вт*ч/кг. Просто плотность объемная зарядная низкая.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

telekast

Цитата: garg от 05.06.2025 15:11:38литий-серные давно уже 450+ Вт*ч/кг. Просто плотность объемная зарядная низкая.
Как говорит Гугля 500 вт*ч/кг только при зарядке/разряде токами 0,05С. При 1С уже те же 250 Вт*ч/кг, что и липольки. Но липолька может отдать и 30С и 50С и больше. Как раз то, что надо для предложения выше. Крутимся неделю, заряжаем АКБ, потом за пару часов высасываем ее нагрузкой, уходим на следующий цикл/виток.
ЗЫ. А можно и по другому для радара. Построить орбиту так, чтобы, например львиную долю витка накапливать энергию, летя на солнышке, а потом, на коротком теневом участке "чирикать" небольшой кусок. Но тут станут играть роль кол-во/ресурс по циклам заряд/разряд.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Ц. Ярослав



Уж больно походит на радиатор тем более:

ЦитироватьРазработку представили специалисты Химико-технологического кластера Росатома. Инновационный материал, не имеющий аналогов в России, состоит из тончайших нитей углерода толщиной 5-10 микрон (тоньше человеческого волоса). Кроме обычной легкости и прочности, свойственных углеродным волокнам, его главные преимущества — в высокой теплопроводности и практически нулевом коэффициенте термического расширения. Это делает его идеальным для изготовления таких элементов космических аппаратов, как радиаторы, антенны и крупногабаритные элементы конструкции. При меньшей плотности, чем у алюминия, углеродное волокно в разы превосходит металл по удельной прочности, не подвержено коррозии, а его теплопроводность сопоставима с медью, что делает его идеальным решением для космической техники.

Буцетам

Представляю вам ЯРД нового тысячелетия!

Двухрежимный, универсальный, малой/большой тяги, новый электро-ЯРД для любых космических миссий☝

- режим 1: классический электро-ЯРД, УИ оптимизирован для быстрого рагона (20 тонн горючки съедаются всего за 100 дней). Двигатели СПД, высокая тяга в целых 5 кг(!) при малой мощности реактора (800 кВт)

- режим 2, для тех случаев когда нужно мощно отлететь/захватиться. Около-ядерный УИ в 600 секунд(!!!), высочайшая тяга (в 30 раз выше чем в режиме 1), повышенная в 3-4 раза плотность топлива.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ц. Ярослав

Цитата: Ц. Ярослав от 05.06.2025 21:21:29

Уж больно походит на радиатор тем более:

ЦитироватьРазработку представили специалисты Химико-технологического кластера Росатома. Инновационный материал, не имеющий аналогов в России, состоит из тончайших нитей углерода толщиной 5-10 микрон (тоньше человеческого волоса). Кроме обычной легкости и прочности, свойственных углеродным волокнам, его главные преимущества — в высокой теплопроводности и практически нулевом коэффициенте термического расширения. Это делает его идеальным для изготовления таких элементов космических аппаратов, как радиаторы, антенны и крупногабаритные элементы конструкции. При меньшей плотности, чем у алюминия, углеродное волокно в разы превосходит металл по удельной прочности, не подвержено коррозии, а его теплопроводность сопоставима с медью, что делает его идеальным решением для космической техники.

Узнать бы массу на 1кв/м.. Чтоб понимать во сколько такой новый материал будет весить.. Если не слишком и много, можно ещё сильнее снизить массу даже демонстратора тэм.. Хотя это наверное для будущих буксиров.

telekast

Цитата: Ц. Ярослав от 05.06.2025 21:21:29

Уж больно походит на радиатор тем более:

ЦитироватьРазработку представили специалисты Химико-технологического кластера Росатома. Инновационный материал, не имеющий аналогов в России, состоит из тончайших нитей углерода толщиной 5-10 микрон (тоньше человеческого волоса). Кроме обычной легкости и прочности, свойственных углеродным волокнам, его главные преимущества — в высокой теплопроводности и практически нулевом коэффициенте термического расширения. Это делает его идеальным для изготовления таких элементов космических аппаратов, как радиаторы, антенны и крупногабаритные элементы конструкции. При меньшей плотности, чем у алюминия, углеродное волокно в разы превосходит металл по удельной прочности, не подвержено коррозии, а его теплопроводность сопоставима с медью, что делает его идеальным решением для космической техники.

"Практически нулевой коэффициент теплового расширения" будет раьотат в минус в местах соединения этого материала с другим материалом, трубой подводящей, к примеру. То, что данный материал сам не расширяется не отменяет расширения "соседа" будут напряжения.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

В свете позорнейшей, отвратительной разработки никудышных договорнячковых высокочастотных ионников (ВЧИД), у которых ресурс сетки оказался 300 часов, предлагаю изучить опыт развитой цивилизации прошлого тысячелетия. 
ЭРД на висмуте вместо ксенона, это большой выигрыш по ПН, несколько тонн как минимум. Потому что у ксенона тяжёлые баки и сложная система подачи.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:48:59Потому что у ксенона тяжёлые баки и сложная система подачи.
Чего сложного в газовом баллоне с краном по сравнению с подачей ЖИДКОГО металла? Плюс газовому баллону пофиг проблемы с осаждением топлива, например.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Ц. Ярослав

Цитата: telekast от 07.06.2025 10:36:26
Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:48:59Потому что у ксенона тяжёлые баки и сложная система подачи.
Чего сложного в газовом баллоне с краном по сравнению с подачей ЖИДКОГО металла? Плюс газовому баллону пофиг проблемы с осаждением топлива, например.
Да и газы можно почти до жидкого состояние сжимать. Но тут смотря что первое лопнет.

Буцетам

Цитата: telekast от 07.06.2025 10:36:26
Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:48:59Потому что у ксенона тяжёлые баки и сложная система подачи.
Чего сложного в газовом баллоне с краном по сравнению с подачей ЖИДКОГО металла? Плюс газовому баллону пофиг проблемы с осаждением топлива, например.
Посмотрите в гугле что такое "баковый коэффициент"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 15:05:38
Цитата: telekast от 07.06.2025 10:36:26
Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:48:59Потому что у ксенона тяжёлые баки и сложная система подачи.
Чего сложного в газовом баллоне с краном по сравнению с подачей ЖИДКОГО металла? Плюс газовому баллону пофиг проблемы с осаждением топлива, например.
Посмотрите в гугле что такое "баковый коэффициент"
КА это клубок компромиссов, и необязательно стремление улучшить один из параметров ведёт к общему росту характеристик. Тем не менее какие-то работы ведутся, в том же Факеле разрабатывают СПД на Индии, скажем.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: Буцетам от 07.06.2025 09:48:59на висмуте вместо ксенона
А ничего что висмут может потом осесть обратно на космический аппарат? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: telekast от 07.06.2025 15:46:23СПД на Индии
На индии? Хороший выбор, где можно об этом почитать?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29