И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

sychbird

#10060
Цитата: Штуцер от 20.07.2023 09:30:34
Цитата: sychbird от 20.07.2023 09:23:05При хронической нехватке средств в Российской КД расчеты на то, что что-то отобьётся абсолютно нереальны. Бал правит актуальная сейчас потребность и региональные интересы поддержания высокотехнологических производств и компетенций.
Все так. Только региональных интересов нет.
Помните, за что метранпажа посадили? - За лозунг "Кадры решают всё. Сталин"
"Кадры: решает всё Сталин"
Занос на скользкой обочине.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

#10061
Цитата: sychbird от 20.07.2023 09:38:28Занос на скользкую обочину.
Логически противоречивая фраза.
Занос - значит скольжение уже по дороге. ))
Закос - другое дело.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитата: Ивгениуш от 20.07.2023 08:34:44Не шутите так. Отите сказать стоимость восстановления 2 лярда?
Я ХЗ сколько там насчитать можно.
Скажу сразу -- это будет создание нового движка.
Поскольку по старой КД его произвести нельзя, даже в случае её полного наличия -- нет уже части материалов, технологий, стендовой и производственной базы, кооперации.
Если всё это заменять и отрабатывать -- получится создание нового ЖРД.
Так понятней?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: ZOOR от 20.07.2023 12:07:31
Цитата: Ивгениуш от 20.07.2023 08:34:44Не шутите так. Отите сказать стоимость восстановления 2 лярда?
Я ХЗ сколько там насчитать можно.
Скажу сразу -- это будет создание нового движка.
Поскольку по старой КД его произвести нельзя, даже в случае её полного наличия -- нет уже части материалов, технологий, стендовой и производственной базы, кооперации.
Если всё это заменять и отрабатывать -- получится создание нового ЖРД.
Так понятней?
ой, да ну
Когда китайцы тибрят и копируют чей-нибудь девайс (всё равно какой), никто не называет это "созданием нового". Так и говорят - скопировали.

Вообще когда начинаются разговоры (особенно среди специалистов, хорошо понимающих о чем речь) о трудности или невозможности повторить то, что было сделано 50 лет назад, это навевает очень нехорошие мысли. "Тех" материалов и оборудования конечно уже нет, но есть гораздо лучше.

ЗЫ я понятия не имею, стоит или нет снова налаживать выпуск НК-33. Чисто по ТТХ - машина вроде весьма удачная. По технологиям - хбз. Но вполне возможно, что операции, очень нетехнологичные 50 лет назад (если таковые там есть), могут быть вполне технологичными сейчас.
это оценочное суждение

sychbird

Замена материалов и технологий это новый полный цикл испытаний. Новые технологии и материалы стоят как минимум не дешевле, а скорее много дороже, если их локализовать на конкретном производстве. Разве что кооперация, но и это не дешево из за малой серийности.

Как не крути - создания нового двигателя, но с меньшим техническим риском. На производстве иного собственника в иной  административной иерархии.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 12:58:41Вообще когда начинаются разговоры (особенно среди специалистов, хорошо понимающих о чем речь) о трудности или невозможности повторить то, что было сделано 50 лет назад, это навевает очень нехорошие мысли.

Я говорю не о трудностях или невозможности. Я говорю о финансовых затратах.
И в частности, об их оправданности в данном случае.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: ZOOR от 20.07.2023 13:50:48
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 12:58:41Вообще когда начинаются разговоры (особенно среди специалистов, хорошо понимающих о чем речь) о трудности или невозможности повторить то, что было сделано 50 лет назад, это навевает очень нехорошие мысли.

Я говорю не о трудностях или невозможности. Я говорю о финансовых затратах.
И в частности, об их оправданности в данном случае.
Так можно рассуждать на уровне копирования двигателя для паровоза. Ракетный двигатель, это совсем несколько очень другое. Но для понимания этого, опыта из XVIII века не достаточно. Изучите матчасть для начала...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

vlad7308

Цитата: ZOOR от 20.07.2023 13:50:48
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 12:58:41Вообще когда начинаются разговоры (особенно среди специалистов, хорошо понимающих о чем речь) о трудности или невозможности повторить то, что было сделано 50 лет назад, это навевает очень нехорошие мысли.

Я говорю не о трудностях или невозможности. Я говорю о финансовых затратах.
И в частности, об их оправданности в данном случае.
можно было бы попробовать поступить, как НАСА со спейсикс. Например, гарантировать закупку, скажем, 200 двигателей с ТТХ примерно как у нк33 (УИ можно и меньше, многократное включение желательно весьма, конкретное устройство вообще не оговаривается), по фиксированной цене. Скажем, 1-2млн (долларов). Затрат из бюджета - ноль (или почти ноль, если контрактору предоставляются какие доп.возможности типа доступа к испытательной базе). Если получится - будет конкурент бхг. Не получится - ну не получится.
это оценочное суждение

ZOOR

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 14:15:10можно было бы попробовать поступить, как НАСА со спейсикс. Например, гарантировать закупку, скажем, 200 двигателей ...
Филёву ЕМНИП что-то гарантировали ....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

vlad7308

Цитата: ZOOR от 20.07.2023 14:59:48
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 14:15:10можно было бы попробовать поступить, как НАСА со спейсикс. Например, гарантировать закупку, скажем, 200 двигателей ...
Филёву ЕМНИП что-то гарантировали ....
ну то есть опять ничего нельзя, потому что заколдованная страна.
Возможно, Вы и правы :(
это оценочное суждение

sychbird

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 14:15:10
Цитата: ZOOR от 20.07.2023 13:50:48
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 12:58:41Вообще когда начинаются разговоры (особенно среди специалистов, хорошо понимающих о чем речь) о трудности или невозможности повторить то, что было сделано 50 лет назад, это навевает очень нехорошие мысли.

Я говорю не о трудностях или невозможности. Я говорю о финансовых затратах.
И в частности, об их оправданности в данном случае.
можно было бы попробовать поступить, как НАСА со спейсикс. Например, гарантировать закупку, скажем, 200 двигателей с ТТХ примерно как у нк33 (УИ можно и меньше, многократное включение желательно весьма, конкретное устройство вообще не оговаривается), по фиксированной цене. Скажем, 1-2млн (долларов). Затрат из бюджета - ноль (или почти ноль, если контрактору предоставляются какие доп.возможности типа доступа к испытательной базе). Если получится - будет конкурент бхг. Не получится - ну не получится.
Так можно действовать имея американскую емкость финансового рынка. Под гарантии ГК с ее гигантскими долгами банки не дадут производителю кредитов на подготовку производства с приемлемым процентом.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: sychbird от 20.07.2023 15:16:02Так можно действовать имея американскую емкость финансового рынка.
Закодованная страна, в которой ничего нельзя и все невозможно. Дада.
это оценочное суждение

ZOOR

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 18:50:30
Цитата: sychbird от 20.07.2023 15:16:02Так можно действовать имея американскую емкость финансового рынка.
Закодованная страна, в которой ничего нельзя и все невозможно. Дада.
Не заколдованная, а страна вечнозеленых помидоров.
И администрация просит на техническом форуме обходиться без политики.
Это конечно невозможно, но приходится ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

- впереди новые испытания ... новые ГВМ ... новые награждения:
ЦитироватьСоветнику главы Центра имени Хруничева Иванову присвоили звание Героя Труда
Путин присвоил советнику главы Центра имени Хруничева Иванову звание Героя Труда
Золотая медаль Герой труда - РИА Новости, 1920, 20.07.2023
© РИА Новости / Алексей Никольский
Перейти в медиабанк


Золотая медаль "Герой труда". Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Президент России Владимир Путин присвоил звание Героя труда РФ советнику гендиректора центра имени Хруничева Владимиру Иванову, соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
"За особые трудовые заслуги перед государством и народом присвоить звание Героя труда Российской Федерации Иванову Владимиру Леонтьевичу - советнику генерального директора по взаимодействию с государственными заказчиками акционерного общества "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева", город Москва", - говорится в документе.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

М-ммм,.. да.

НК-33 хорошее решение для среднего и тяжелого носителей с перспективой носителя для  ПК.
Учитывая новые современные технологии подозреваю, что воссоздать его можно относительно просто и дешево. Испытания - по любому полный цикл.
Тем более, что нужен УВТ. Может и на СПГ стоило бы пробовать перевести - все испытывать дешевле. Потому как Союз-СПГ обещанного двигателя РД не увидит никогда. Хорошо бы.

Но не судьба.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Ивгениуш

Цитата: ZOOR от 20.07.2023 12:07:31
Цитата: Ивгениуш от 20.07.2023 08:34:44Не шутите так. Отите сказать стоимость восстановления 2 лярда?
Я ХЗ сколько там насчитать можно.
Скажу сразу -- это будет создание нового движка.
Поскольку по старой КД его произвести нельзя, даже в случае её полного наличия -- нет уже части материалов, технологий, стендовой и производственной базы, кооперации.
Если всё это заменять и отрабатывать -- получится создание нового ЖРД.
Так понятней?
Вообще говоря, нет, база в Самаре существует давно, и с тех пор многое сохранилось. Недаром они продолжают совершенствовать многие движки, нк-33-1 по своим показателям близок к рд-190. Конечно производство серийных изделий потребует серьёзных вложений. Нет смысла спорить, я не могу доказать свою точку зрения, Вы, думаю, тоже. На мой взгляд потенциальная возможность есть, и вовсе не так всё это будет дорого. Многое будет зависеть от реальной, просчитанной  выгоды, а также некоторых обстоятельств(проблемы с Ангарой и рд-191 или 193).

Штуцер

Уважаемые собеседники.
А нельзя забыть про НК-33 в теме про Ангару.?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Цитата: Штуцер от 20.07.2023 21:56:25Уважаемые собеседники.
А нельзя забыть про НК-33 в теме про Ангару.?
это тема давно не про ангару :)
Уже лет десять.
это оценочное суждение

vasquez

Цитата: vlad7308 от 21.07.2023 00:39:34это тема давно не про ангару :)
Уже лет десять.
Про Ангару, но косвенно. Это тема про Старого и его бесплодные попытки дискредитировать Ангару.
Уверен, Ангара выйдет победителем.

fagot

Для Ангары НК-33 слишком слаб, а нью-Зенит и Тризенит в другой теме. К тому же конструкция его не так проста и вместо копирования лучше создавать новый более простой двигатель.