Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 08.08.2025 22:24:13
Цитата: vlad7308 от 08.08.2025 13:33:43Demir_Binici не так давно спрашивал про Старлинк в Израиле
Вот свежая новость
Спасибо.

А что местные (издания, блоггеры) пишут по поводу покрытия?
Насколько я вижу, SpaceX определяет территорию Израиля, так, как её определяет ITU, а ITU структура ООН.
не видел.
скорее всего, пока ничего не пишут - оно ж вот только-только.
Подождем.
это оценочное суждение

Demir_Binici

#2221
Starlink теперь официально доступен в Казахстане всем желающим, а не только школам.
Цитировать@Starlink Aug 13, 2025
Starlink's high-speed, low-latency internet is now available in Kazakhstan!
🛰🇰🇿❤️ → starlink.com/kazakhstan

@Zhaslan_Madiyev (Minister of Digital Development, Innovations and Aerospace of Kazakhstan)
For the past year, we have been working to align the positions of Starlink with Kazakhstan's government agencies and regulators. Today, Starlink has added Kazakhstan to its official coverage map.

Special thanks to Elon Musk and the entire Starlink team for their efficient work and collaboration — a truly dream team.
Анонс запуска два месяца назад Телеканал 24kz

Республика Казахстан стала 150-й страной в списке стран и территорий, где можно свободно подписаться на услугу.
Starlink Mini Kit : $192
Starlink Standard Kit : $372
Shipping & Handling : $22
Residential Lite : $43
Residential : $57
Roam - 50GB : $48
Roam - Unlimited : $96
Спойлер
По курсу 540.96 KZT/USD
[свернуть]
Тарифы чуть (незначительно, от 2.5% до 9.6%) ниже, чем в Азербайджане, Армении и Грузии. Стандартный терминал тоже чуть дешевле. Терминал Mini очень дешёвый. Впрочем, с ценами на Mini полная чехарда в мире. При заказе тарифов Residential можно выбрать как Standard, так и Mini.

P.S.
Судя по карте Starlink, в этом году запланирован старт сервиса в Кыргызстане и Таджикистане. Для Туркменистана и Узбекистана указан 2026 год.

Demir_Binici

#2222
Пользователям Starlink теперь доступен Standby Mode с абонентской платой $5 в месяц. По ссылке есть список стран в которых он не доступен. В остальных странах пользователи получат возможность использовать Starlink как резервный канал доступа в Интернет.
ЦитироватьВы можете приостановить работу сервиса в режиме ожидания, который обеспечивает неограниченную передачу данных на низкой скорости для экстренных сообщений, постоянное обновление программного обеспечения Starlink и легкую повторную активацию в "мертвых зонах" за небольшую ежемесячную плату.
До этого можно было либо полностью приостановить подписку, и соответственно доступ к сети либо перейти на тарифный план "Roam - 10GB" за $10 в месяц.

Чем интересна эта новость? В конце 2023 года SpaceX сообщили, что добились себестоимости терминалов ниже их продажной цены. С того времени цена терминалов заметно снизилась, даже в абсолютных цифрах, без учёта инфляции. Подобные тарифные планы свидетельствуют о том, что SpaceX по крайней мере не теряют деньги, продавая терминалы столь дёшево, а скорее зарабатывают на них. Кроме того, SpaceX имеют возможность производить терминалы в достаточном объёме, чтобы предлагать Starlink как резервный канал, для тех кому доступен более скоростной и/или дешёвый доступ в Интернет.

Georgea

Цитата: Demir_Binici от 13.08.2025 10:11:39В конце 2023 года SpaceX сообщили, что добились себестоимости терминалов ниже их продажной цены. С того времени цена терминалов заметно снизилась, даже в абсолютных цифрах, без учёта инфляции. Подобные тарифные планы свидетельствуют о том, что SpaceX по крайней мере не теряют деньги, продавая терминалы столь дёшево, а скорее зарабатывают на них.
Каким образом можно сделать такой вывод?

Demir_Binici

Цитата: Georgea от 13.08.2025 17:15:07
Цитата: Demir_Binici от 13.08.2025 10:11:39В конце 2023 года SpaceX сообщили, что добились себестоимости терминалов ниже их продажной цены. С того времени цена терминалов заметно снизилась, даже в абсолютных цифрах, без учёта инфляции. Подобные тарифные планы свидетельствуют о том, что SpaceX по крайней мере не теряют деньги, продавая терминалы столь дёшево, а скорее зарабатывают на них.
Каким образом можно сделать такой вывод?
Из-за самого факта наличия тарифов с абонентской платой $10 в месяц, а теперь и $5 в месяц. Абоненты со столь низким ARPU - прямой убыток для компании, если она дотирует абонентское оборудование. Следовательно, минимум - не дотирует. А возможно, что и зарабатывает. Получается, что SpaceX интересны даже те абоненты, которые просто купили терминал и платят хоть копеечку малую за резервный канал.
Спойлер
Сразу купить терминал с тарифом Roam - 10GB нельзя. Сразу перейти на Standby Mode тоже. Надо хоть за месяц заплатить по одному из стандартных тарифов.
[свернуть]
Думаю, что SpaceX рассчитывают привлечь тех абонентов, для которых важно иметь доступ в Интернет. В первую очередь, наверное, рассчитывают на абонентов fixed wireless.

Veganin

Цитата: Demir_Binici от 13.08.2025 18:20:18Получается, что SpaceX интересны даже те абоненты, которые просто купили терминал и платят хоть копеечку малую за резервный канал.

Производство по-настоящему стало массовым, а терминалы - технологичными, отсюда и радикальное снижение себестоимости, особенно, фазированной решетки.

Как пример, на Mouser можно заказать чип-резистор Bussmann / Eaton MCL1V0603-180-R в количестве 1 шт. за 0,1 цент. А если заказать 15000 шт в одной бобине, то каждый резистор обойдется в 0,008 цента. А в одном терминале их десятки, если не больше и покупают они их не на Mouser, а у производителя ежегодно десятками миллионов и контракт на много лет заключен, а значит, производителю резисторов вывернули руки и он этому только рад, вернее, его владельцы - многолетний стабильный контракт получен.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Demir_Binici

#2226
Цитата: Veganin от 13.08.2025 19:37:23Производство по-настоящему стало массовым
Массовость бывает разная.

2021 Aug 23 - Elon Musk: SpaceX has shipped 100,000 Starlink terminals
Вроде бы уже массовое производство...

2022 Feb 15 - Elon Musk: Over 250k Starlink user terminals
Ещё более массовое...

2022 Sep 27 - SpaceX Achieves Manufacturing 1 Million Starlink User Terminals
Всё массовее и массовее...

2025 Jun 13 - SpaceX has reached a new milestone with its Starlink business, producing 10 million dishes for the satellite internet service.
"It took almost 4 years to build our first 5 million kits, and we doubled that in about 11 months," Sujay Soman, a senior facilities manager at SpaceX, wrote in a LinkedIn post.

На середину июня 2025 года у них 6 миллионов абонентов. Немного странно, куда делись 4 миллиона терминалов. Хотя уже почти 5 лет* прошло с начала работы сети, и многие наверное поменяли терминалы. А некоторые и не по одному разу.
Спойлер
*) 2020 Oct 27 - "better than nothing" beta started
[свернуть]

Для сравнения. Вроде самый дешёвый вариант для OneWeb - €6,040.32. Но если разобраться, довольно умеренная цена за подобное устройство.

A.E

#2227
Ну, вообще Старлинк это не только дёшево, но и недёшево  ;)
Вот свежий тарифный бизнес план Global Priority Unlimited под 2500$/мес с обязательством на 12 месяцев без права приостановки или смены тарифа. Правда, не берут денег за терминал, около 1500$. И это не для всех, а только для грузовых судов и танкеров и то по выбору самого Старлинк.
https://elcome.com/starlink-global-priority-unlimited-plan-for-imo-registered-merchant-vessels/
Вероятно, будут допускать только тех, кто регулярно ходит через океан, чтобы меньше грузили прибрежные ячейки.
В месяц получается немного дешевле, чем Global Priority 2,5TB, но с кабалой на год. И сильно дешевле, чем Global Priority 25TB за 25000$/ месяц. Но есть нюанс - на тех судах обычно экипаж не больше 20 человек и вряд-ли им реально требуется безлимит.

Так что, если и нет прямого субсидирования терминалов, то вполне м.б перекрестное, от абонплаты, или от корпоративных и государственных клиентов к частным.

Demir_Binici

Цитата: A.E от 14.08.2025 04:26:28Ну, вообще Старлинк это не только дёшево, но и недёшево  ;)
Дёшево и недёшево понятия относительные.

Цитата: A.E от 14.08.2025 04:26:28Вот свежий тарифный бизнес план Global Priority Unlimited под 2500$/мес...
Сравнивать этот тарифный план имеет смысл лишь с предложениями других операторов, предлагающих global maritime connectivity. Иначе это просто некая абстрактная сумма, смысл коей абсолютно не понятен для тех, кто не знаком с положением дел на этом рынке.
По вашей ссылке написано:
Цитировать...a game-changing connectivity solution...
...This exclusive offer, priced at $2,495 per month (all-inclusive)...
...Affordable & Reliable Connectivity...
Affordable переводится как : доступный; по средствам; ; доступный по цене; дешёвый; осуществимый с финансовой точки зрения; за доступную плату; по карману; приемлемый с точки зрения затрат; приемлемый по затратам.
Именно в этом смысле потенциальные заказчики Elcome International LLC, которым адресовано это предложение, и будут его оценивать. Они будут сравнивать его с тем сервисом, которым пользуются сейчас, с другими предложениями на рынке:
  • на сколько предлагаемая цена выше/ниже рынка
  • на сколько качество предлагаемой услуги лучше/хуже услуг от других поставщиков
В случае, если эта услуга дороже той услуги, которой они пользуются сейчас, оправдан ли для них переход на неё, т.е. какие бенефиты будут для их бизнеса.

Тем, кому просто интересно, что происходит на некоем рынке, следует не на абстрактные цифры смотреть, а на конкретные предложения, или читать статьи с анализом рынка.

A.E

Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 08:02:41
Цитата: A.E от 14.08.2025 04:26:28Ну, вообще Старлинк это не только дёшево, но и недёшево  ;)
Дёшево и недёшево понятия относительные.
.
По вашей ссылке написано:
Цитировать...a game-changing connectivity solution...
...This exclusive offer, priced at $2,495 per month (all-inclusive)...
...Affordable & Reliable Connectivity...
Affordable переводится как : доступный; по средствам; ; доступный по цене; дешёвый; осуществимый с финансовой точки зрения; за доступную плату; по карману; приемлемый с точки зрения затрат; приемлемый по затратам..
Ой, как будто вот это ваше всё понятия абсолютные  :D

Цитировать..Сравнивать этот тарифный план имеет смысл лишь с предложениями других операторов, предлагающих global maritime connectivity. Иначе это просто некая абстрактная сумма, смысл коей абсолютно не понятен для тех, кто не знаком с положением дел на этом рынке
Почему нет смысла сравнивать с другими предложениями global этого же оператора?

На самом деле, для моря долгосрочные контракты на связь это нормально с давних пор, у Инмарсат доходят до 5 лет. Но Старлинк, по началу предлагавший очень понятные условия и дававший абоненту максимальную свободу, позже стал плодить всё более сложные тарифы. Причины банальный, как и для любого оператора - достичь KPI по абонбазе, arpu, заполнению ёмкости.
"Бесплатный терминал в составе услуги" тоже старая песня. Это ли не продажа с дотацией?...  ;)

Demir_Binici

Цитата: A.E от 14.08.2025 04:26:28Так что, если и нет прямого субсидирования терминалов, то вполне м.б перекрестное, от абонплаты, или от корпоративных и государственных клиентов к частным.
Субсидирование терминала означает что терминал обходится SpaceX дороже, чем они его продают. Ничего иного слово субсидирование не означает. Где они берут деньги на это, абсолютно не важно.

Смысл этого и этого постов в том, что SpaceX стараются привлечь/сохранить тех абонентов, от доход от предоставления услуг которым всего $10 или даже $5 в месяц. Никакого экономического смысла в субсидировании таких абонентов нет. SpaceX (и/или партнёры) на некоторых рынках субсидирует тех абонентов, предлагая им терминалы бесплатно которые подписываются на сервис минимум на год.

Совершенно диким является предположение, что SpaceX зарабатывая деньги на одном рынке, просто совершенно сознательно и абсолютно тупо теряет их на другом. Это не субсидирование, а благотворительность какая-то, продавать товар ниже себестоимости, не имея перспективы получить прибыль иным способом.
OFF
Спойлер
Это пожалуй можно уподобить предположениям, что SpaceX повторно использует первые ступени Falcon 9 теряя на этом деньги. "Для форсу бандитского — это они вроде бы смеются ..." (c)

[свернуть]

Demir_Binici

#2231
Цитата: A.E от 14.08.2025 10:02:26Почему нет смысла сравнивать с другими предложениями global этого же оператора?
Тоже есть смысл.

Цитата: A.E от 14.08.2025 10:02:26На самом деле, для моря долгосрочные контракты на связь это нормально с давних пор, у Инмарсат доходят до 5 лет.
И не только для моря. Взять хоть дешёвые или бесплатные сотовые телефоны, залоченные на оператора, или предложение бесплатных терминалов и от Starlink и от других операторов спутниковой связи.

Цитата: A.E от 14.08.2025 10:02:26Но Старлинк, по началу предлагавший очень понятные условия и дававший абоненту максимальную свободу, позже стал плодить всё более сложные тарифы. Причины банальный, как и для любого оператора - достичь KPI по абонбазе, arpu, заполнению ёмкости.
Так это стандартная бизнес-модель. SpaceX здесь не первый и не последний. Причины вы изложили. Да, они банальны. С чего вдруг от SpaceX следовало ждать чего-то другого? Как любая компания, они хотят получить с абонентов как можно больше денег, по максимуму используя возможности своей сети. И лояльность большинства абонентов хотят сохранить - как без этого. И новых привлечь, разумеется.
М - маркетинг.

Цитата: A.E от 14.08.2025 10:02:26"Бесплатный терминал в составе услуги" тоже старая песня. Это ли не продажа с дотацией?...  ;)
Конечно старая - ничего тут SpaceX не изобрели. И конечно это продажа с дотацией. Или с субсидией. Это предполагает привлечение большего числа абонентов. Это предполагает, что в среднем деньги потерянные на бесплатной раздаче терминалов, вернуться в виде абонентской платы. Те, кто будет пользоваться услугой менее года, просто оплатят терминал по стандартной цене. Даже если от тех немногих, кто пользовался услугой ровно год, и будет некоторый убыток, но его скомпенсируют те, кто продолжат пользоваться услугой. Никто из абонентов ведь не преследует цель "нагреть" SpaceX - они просто действуют в своих собственных интересах. Нужна им услуга - подписываются, перестала быть нужна - отказываются.

Demir_Binici

Aug 13, 2025 @LaurenDreyer (@SpaceX since 2006 | VP of Starlink Business Operations)
ЦитироватьStarlink in Kazakhstan began with key leaders having a vision to connect 2000 schools. Excited that vision and the relationship have grown to make Starlink available to all the people of Kazakhstan!

Сообщение перекликается с другой новостью:
SpaceX создали специальную страничку, посвящённую подключению ЮАР.
Help South Africans gain access to Starlink's high-speed internet

A.E

Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 10:37:31
Цитата: A.E от 14.08.2025 04:26:28Так что, если и нет прямого субсидирования терминалов, то вполне м.б перекрестное, от абонплаты, или от корпоративных и государственных клиентов к частным.
Субсидирование терминала означает что терминал обходится SpaceX дороже, чем они его продают. Ничего иного слово субсидирование не означает. Где они берут деньги на это, абсолютно не важно.

Смысл этого и этого постов в том, что SpaceX стараются привлечь/сохранить тех абонентов, от доход от предоставления услуг которым всего $10 или даже $5 в месяц. Никакого экономического смысла в субсидировании таких абонентов нет.

Совершенно диким является предположение, что SpaceX зарабатывая деньги на одном рынке, просто совершенно сознательно и абсолютно тупо теряет их на другом. Это не субсидирование, а благотворительность какая-то, продавать товар ниже себестоимости, не имея перспективы получить прибыль иным способом.
Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 11:00:21И конечно это продажа с дотацией. Или с субсидией.
Вот, таки оно и есть!
Равно как был смысл продавать в убыток первые Диши, если клиент мог переслать платить со второго месяца...
Относительно недавно продажа терминалов ниже себестоимости оценивали не как дикость, а как сильный ход по захвату рынка.  Что поменялось так радикально?

Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 11:00:21Так это стандартная бизнес-модель.
Модели разные есть. Вот Инмарсат сначала выводил дорогие терминалы и тарифы, снимал сливки, а потом уже шёл в массы. Старлинк же сделал ставку на хайп, и не прогадал. Теперь имеет возможность диктовать условия.

Demir_Binici

Цитата: A.E от 14.08.2025 15:24:19Равно как был смысл продавать в убыток первые Диши, если клиент мог переслать платить со второго месяца...
Это про ранние времена? 2022 год? Мог конечно. И находились такие. Были и те, кто просто покупал терминал, чтобы его разобрать, например и выложить в блог. Говоря военным языком, расчётные потери. Подавляющее большинство так не делало, а просто покупали и пользовались. Внося абонентскую плату, уменьшали убытки компании.

Цитата: A.E от 14.08.2025 15:24:19Относительно недавно продажа терминалов ниже себестоимости оценивали не как дикость, а как сильный ход по захвату рынка.  Что поменялось так радикально?
Цену установили, вероятно отталкиваясь от ожиданий потребителей и ситуации на рынке. Желающих платить более $3000 наверное нашлось бы меньше, тем более что спутниковые операторы обычно предлагали терминал бесплатно. Ну и было намерение снизить себестоимость. Субсидирование терминалов рассматривали как часть инвестиций. Как в спутники или наземную инфраструктуру.

Поменялось, что теперь инвестировать ещё и в терминалы не требуется. А там, где терминал предлагается бесплатно, он предлагается только с годовой подпиской на сервис. Инвестиция с гарантией возврата :)

A.E

Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 16:07:08Говоря военным языком, расчётные потери. Подавляющее большинство так не делало, а просто покупали и пользовались. Внося абонентскую плату, уменьшали убытки компании.
Точно как и сейчас те, кто возьмёт тариф 5-10$. Не вижу изменений в принципе 

Цитата: Demir_Binici от 14.08.2025 16:07:08Ну и было намерение снизить себестоимость. Субсидирование терминалов рассматривали как часть инвестиций. Как в спутники или наземную инфраструктуру.

Поменялось, что теперь инвестировать ещё и в терминалы не требуется.
Вот непонятно же , почему...

Demir_Binici

Цитата: A.E от 14.08.2025 16:59:33Не вижу изменений в принципе
Цитата: A.E от 14.08.2025 16:59:33Вот непонятно же , почему...

Ну не видите, не понимаете. Я что тут могу поделать?

vlad7308

Я вот просто читаю обоих. Non-affiliated third party.
Прекрасно понимаю, что и почему говорит Demir_Binici.
Вообще не понимаю, что и почему говорит A.E.
это оценочное суждение

Водитель

Цитата: vlad7308 от 14.08.2025 18:23:03Я вот просто читаю обоих. Non-affiliated third party.
Прекрасно понимаю, что и почему говорит Demir_Binici.
Вообще не понимаю, что и почему говорит A.E.
То же самое, но наоборот :)

A.E

#2239
Цитата: vlad7308 от 14.08.2025 18:23:03Я вот просто читаю обоих. Non-affiliated third party.
Прекрасно понимаю, что и почему говорит Demir_Binici.
Вообще не понимаю, что и почему говорит A.E.
О том же
Цитата: Georgea от 13.08.2025 17:15:07
Цитата: Demir_Binici от 13.08.2025 10:11:39В конце 2023 года SpaceX сообщили, что добились себестоимости терминалов ниже их продажной цены. С того времени цена терминалов заметно снизилась, даже в абсолютных цифрах, без учёта инфляции. Подобные тарифные планы свидетельствуют о том, что SpaceX по крайней мере не теряют деньги, продавая терминалы столь дёшево, а скорее зарабатывают на них.
Каким образом можно сделать такой вывод?
Вчера раки были по 5 С самого начала терминалы продавались публике с минимальным контрактом 1 мес, ниже себестоимости. Сегодня тоже, но по 3 ещё дешевле. Причем здесь дешёвые тарифы и как это всё говорит о заработке на терминалах...  ::)