Союз МС-22 (№751) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 21.09.2022 16:54 ДМВ

Автор Радий Бандюков, 16.07.2020 08:52:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patron

На посадочных поверхностях ДПО есть электрические обогреватели. Главный вопрос  - работоспособность бортового оборудования в ПАО и АО в изменившихся конкретных тепловых условиях.

спец


спец

Цитата: Patron от 15.12.2022 20:09:45На посадочных поверхностях ДПО есть электрические обогреватели. Главный вопрос  - работоспособность бортового оборудования в ПАО и АО в изменившихся конкретных тепловых условиях.
Вроде как в СА температура повысилась до 26 градусов. ЦВМ-101 по техописанию до +40. И вроде как ЦВМ выключили...

Shin

Вот сейчас мозги плавятся у тепловиков в "Энергии"...

Patron

Цитата: спец от 15.12.2022 20:13:16
Цитата: Patron от 15.12.2022 20:09:45На посадочных поверхностях ДПО есть электрические обогреватели. Главный вопрос  - работоспособность бортового оборудования в ПАО и АО в изменившихся конкретных тепловых условиях.
Вроде как в СА температура повысилась до 26 градусов. ЦВМ-101 по техописанию до +40. И вроде как ЦВМ выключили...
Да. Это логично. Поберечь вычислитель и блоки устройств сопряжения к нему (все на термоплатах размещены). Хорошая комплексная задачка для Проектантов, ИМХО.

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 15.12.2022 19:49:51Что нибудь похожее для нынешнего случая?
Горчица-порошок помогает.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Patron от 15.12.2022 20:09:45На посадочных поверхностях ДПО есть электрические обогреватели.
Если остынет весь ПАО, или хотя бы половина - не поможет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

А что если так:
Течь в теплообменнике между КЖО и КНР, которая проявилась в виде повышения давления в КЖО во время выведения. Потом вода постепенно просочилась в КНР, что-то там прокорродировало и развалилось.
There are four lights

opinion

Цитата: Shin от 15.12.2022 20:15:01Вот сейчас мозги плавятся у тепловиков в "Энергии"...
Разве последствия единичного отказа не должны рассматриваться при проектировании?
There are four lights

Shin

Цитата: opinion от 15.12.2022 20:21:39А что если так:
Течь в теплообменнике между КЖО и КНР, которая проявилась в виде повышения давления в КЖО во время выведения. Потом вода постепенно просочилась в КНР, что-то там прокорродировало и развалилось.

Ну если течь, то давление падает и это видно прыборами.

Старый

Цитата: Штуцер от 15.12.2022 20:16:13Горчица-порошок помогает.
Надо ставить банки. Каждому члену экипажа по банке чистого. Тогда всё нормально сядет. А так - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

Цитата: opinion от 15.12.2022 20:23:16
Цитата: Shin от 15.12.2022 20:15:01Вот сейчас мозги плавятся у тепловиков в "Энергии"...
Разве последствия единичного отказа не должны рассматриваться при проектировании?

Конечно. Но каждая нештатка "уникальна")

Patron

Посадочных витков на территории Казахстана всего 4 (1,2,3 и 4 суточные). Сколько сейчас в реальном доступе районов посадки - не знаю. Много лет назад было 13. Если есть схема "быстрой стыковки", значит нужна схема "быстрой посадки". По-Старому (не путать!): 3,5 минуты на расстыковку (минус проверка герметичности отсеков, скафандров, укладка полезного груза). Вариант спуска без экипажа - проверка центровки и балансировочных грузов в СА. Все органы управления на электрику (нет ручных режимов). По-Старому: это набор исходного для беспилотного спуска. Импульсы для безопасного расхождения корабля со станцией - по возможности. ВСЕ спутники-ретрансляторы и другое добро СКУ только для нужд корабля. Построение ориентации - 33 минуты, может научились делать быстрее, не знаю. Текущие аварии ДК "за борт", ручной режим спуска для ЦУПа. Внизу, на Земле - как получится. Плюс: стыковочный агрегат остается в строю, "сонные" менагеры выходят на режим 24/7/365. "Сухой остаток" - поголовная цифровизация - это не всегда благо.

спец

Течь КЖО/Течь КНР - одна из расчетных НшС. Я приводил информацию, что предписано делать экипажу - прервать полет и спускаться. Срочность спуска зависит от ситуации на борту, решение принимает КК. Но повторюсь, это касается автономного полета.

Штуцер

Цитата: Старый от 15.12.2022 20:24:32
Цитата: Штуцер от 15.12.2022 20:16:13Горчица-порошок помогает.
Надо ставить банки. Каждому члену
Да ты латентный садист!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Shin от 15.12.2022 20:24:51
Цитата: opinion от 15.12.2022 20:23:16
Цитата: Shin от 15.12.2022 20:15:01Вот сейчас мозги плавятся у тепловиков в "Энергии"...
Разве последствия единичного отказа не должны рассматриваться при проектировании?

Конечно. Но каждая нештатка "уникальна")

Рассматриваются.
Дальше решают и взвешивают: какова цена парирования данного отказа или проще отнести отказ к непарируемым и принять меры к минимизации последствий.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Patron

Цитата: Штуцер от 15.12.2022 20:21:31
Цитата: Patron от 15.12.2022 20:09:45На посадочных поверхностях ДПО есть электрические обогреватели.
Если остынет весь ПАО, или хотя бы половина - не поможет.

Дежурное потребление "цифрового" борта корабля около 17 ампер, в пересчете на мощность это порядка 500 Вт. Нужна отработка на комплексно-моделирующем стенде ТПК Союз МС резервных режимов подготовки к выдаче тормозного импульса, разделения и спуска на фоне реального теплового режима. Весь ПАО заморозить - это надо очень постараться. Надеюсь, что до этого не дойдет.

Patron

Цитата: спец от 15.12.2022 20:29:34Течь КЖО/Течь КНР - одна из расчетных НшС. Я приводил информацию, что предписано делать экипажу - прервать полет и спускаться. Срочность спуска зависит от ситуации на борту, решение принимает КК. Но повторюсь, это касается автономного полета.
Это требование в части СОТР из ЭП в части ПП и ее изменения в НШС. Оно справедливо и для участка совместного полета корабля в составе станции.

Штуцер

Цитата: Patron от 15.12.2022 20:35:50Весь ПАО заморозить - это надо очень постараться. Надеюсь, что до этого не дойдет.
Думаю, у Энергетиков есть огромная статистика и по светлым и по тёмным орбитам и по различным ориентациям.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Shin от 15.12.2022 20:23:51
Цитата: opinion от 15.12.2022 20:21:39А что если так:
Течь в теплообменнике между КЖО и КНР, которая проявилась в виде повышения давления в КЖО во время выведения. Потом вода постепенно просочилась в КНР, что-то там прокорродировало и развалилось.

Ну если течь, то давление падает и это видно прыборами.
По приведенным ранее данным, давление с обеих сторон примерно одинаковое. Давление быстро выровнялось и всё. Из-за разной калибровки датчиков это могло не бросаться в глаза.
There are four lights