Союз МС-22 (№751) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 21.09.2022 16:54 ДМВ

Автор Радий Бандюков, 16.07.2020 08:52:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: Patron от 26.02.2023 16:15:33
Цитата: sychbird от 26.02.2023 14:48:43
Цитата: Виктор Левашов от 26.02.2023 14:16:07Интересно, аварийный Союз как-нибудь использовать будут?
Мышей туда с водорослями посадить и приземлить, к примеру.

Конечно отправят результаты экспериментов уже выполненных для анализа разработчиками. Хотя риск есть. Может имеет  смысл стравить перекись до тормозного импульса и идти на баллистический спуск.
"Стравить перекись до выдачи тормозного импульса"!!!??? Баки с пероксидом водорода в СА, топливо для выдачи ТИ в АО. До разделения отсеков (после выдачи тормозного импульса) двигатели СИОС не работают. Режим БС/БСР обеспечивается работой двигателей СИОС для поддержания заданного значения угловой скорости СА на участке спуска в атмосфере. Нет перекиси, значит нет ни АУС, ни РУС, ни БС, ни БСР.
Ошибочно полагал что, режим БС обеспечивается сочетанием аэродинамической формы и положением ЦМ.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Serge V Iz

Цитата: sychbird от 26.02.2023 16:39:30полагал что, режим БС обеспечивается сочетанием аэродинамической формы и положением ЦМ.
Правильно полагал. Но при управляемом спуске обеспечивается ещё и потребное удлиннение траектории, обеспечивающее меньшие механические и тепловые нагрузки.

Rifkat

Цитата: opinion от 25.02.2023 09:30:38
Цитата: Rifkat от 23.02.2023 12:44:21"у нас же еще есть разного рода приборы, у которых при температурах около 40-50 градусов, микросхемы начинают улетать", - заявил Соловьев." - полная ахинея. Человек бредит.
Вполне может быть. Есть "Absolute maximumu rating", то есть температура, выше которой никакая работа электронного компонента не гарантируется. Эта температура наверняка выше 40-50 градусов. Но ещё есть и графики зависимости максимальной температуры от потребляемых токов.
Ranges[edit]
Most devices are manufactured in several temperature grades. Broadly accepted grades[1] are:
  • Commercial: 0 ° to 70 °C
  • Industrial: −40 ° to 85 °C
  • Military: −55 ° to 125 °C
---------------------------------
это из Вики. И на практике так же. Даже "коммерческие" элементы до + 70 градусов Цельсия. Я случайно ставил в программатор PIC микроконтроллеры наоборот - они грелись как печки, но при правильной установке программировались и работали! А тут космос - однозначно не хуже милитари.
Дрион покидает Землю

Serge V Iz

Цитата: Rifkat от 26.02.2023 17:28:43
Цитата: opinion от 25.02.2023 09:30:38
Цитата: Rifkat от 23.02.2023 12:44:21"у нас же еще есть разного рода приборы, у которых при температурах около 40-50 градусов, микросхемы начинают улетать", - заявил Соловьев." - полная ахинея. Человек бредит.
Вполне может быть. Есть "Absolute maximumu rating", то есть температура, выше которой никакая работа электронного компонента не гарантируется. Эта температура наверняка выше 40-50 градусов. Но ещё есть и графики зависимости максимальной температуры от потребляемых токов.
Ranges[edit]
Most devices are manufactured in several temperature grades. Broadly accepted grades[1] are:
  • Commercial: 0 ° to 70 °C
  • Industrial: −40 ° to 85 °C
  • Military: −55 ° to 125 °C
---------------------------------
это из Вики. И на практике так же. Даже "коммерческие" элементы до + 70 градусов Цельсия. Я случайно ставил в программатор PIC микроконтроллеры наоборот - они грелись как печки, но при правильной установке программировались и работали! А тут космос - однозначно не хуже милитари.
Там в совокупности условий дело. Может быть, даже "мелкосхемы отваливаются" означает, что компаунд, которым они залиты, при некоторой температуре в вакууме интенсивно дегазируется и того. И еще с полсотни гипотез. )

Вот, чтоб потом среди этих гипотез не гадать, имеется карта рабочих режимов, в которых установлено с максимальной степенью достоверности, что ничего плохого не случится. А за пределами таких режимов -- да кто его знает...

Дем

Цитата: Rifkat от 26.02.2023 17:28:43это из Вики. И на практике так же. Даже "коммерческие" элементы до + 70 градусов Цельсия.
А если температура в помещении +70 - то сколько будет у микросхем?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: GIF от 26.02.2023 16:38:49Что такое "антирежим"? :o
Это когда при управляемом спуске попутали вертикаль на 180, и вместо уменьшения перегрузок получили увеличение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

#1846
Цитата: sychbird от 26.02.2023 16:39:30
Цитата: Patron от 26.02.2023 16:15:33
Цитата: sychbird от 26.02.2023 14:48:43
Цитата: Виктор Левашов от 26.02.2023 14:16:07Интересно, аварийный Союз как-нибудь использовать будут?
Мышей туда с водорослями посадить и приземлить, к примеру.

Конечно отправят результаты экспериментов уже выполненных для анализа разработчиками. Хотя риск есть. Может имеет  смысл стравить перекись до тормозного импульса и идти на баллистический спуск.
"Стравить перекись до выдачи тормозного импульса"!!!??? Баки с пероксидом водорода в СА, топливо для выдачи ТИ в АО. До разделения отсеков (после выдачи тормозного импульса) двигатели СИОС не работают. Режим БС/БСР обеспечивается работой двигателей СИОС для поддержания заданного значения угловой скорости СА на участке спуска в атмосфере. Нет перекиси, значит нет ни АУС, ни РУС, ни БС, ни БСР.
Ошибочно полагал что, режим БС обеспечивается сочетанием аэродинамической формы и положением ЦМ.
Речь не об ошибке. Взаимное положение ЦМ и ЦД СА определяет запас статической устойчивости. На балансировочный угол атаки 21,5 град выставка СА осуществляется за счёт балансировочного груза. До входа СА в атмосферу двигатели СИОС обеспечивают, после разделения отсеков, управление в каналах крена и рыскания. Реже работают двигатели тангажного блока. Опорный угол крена около 60 градусов, управление аэродинамическим качеством СА, для решения задачи приведения СА в заданную точку с последующим срабатыванием ПС, обеспечивается, главным образом в канале крена. Как правило реализуется одна перекладка по крену. Диапазон управления от опорного угла крена +/- 45 градусов. Из располагаемого аэродинамического качества СА (0,3) по факту "используется" 0,18-0,20. Боковой маневр +/- 65 км. В режиме БС/БСР задействованы дублирующие двигатели в канале крена. Здесь, на форуме, об этом многократно упоминали. Поэтому и странно, что Вам пришла такая идея "стравить" рабочее тело двигателей СИОС.

Штуцер

Цитата: Виктор Левашов от 26.02.2023 14:16:07Интересно, аварийный Союз как-нибудь использовать будут?
Мышей туда с водорослями посадить и приземлить, к примеру.

Да в принципе аварийный Союз и пробитый радиатор повезёт на землю.
Только не довезёт.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитата: Serge V Iz от 26.02.2023 16:47:41
Цитата: sychbird от 26.02.2023 16:39:30полагал что, режим БС обеспечивается сочетанием аэродинамической формы и положением ЦМ.
Правильно полагал. Но при управляемом спуске обеспечивается ещё и потребное удлиннение траектории, обеспечивающее меньшие механические и тепловые нагрузки.
Баллистический спуск обеспечивается закруткой спускаемого аппарата, в результате чего подъемная сила в среднем обнуляется.

После отстрела ПАО с пробитым радиатором, функционирование аппарата опять должно стать "штатным". Зачем осложнять себе жизнь и что-то из него сливать?
There are four lights

GIF

Цитата: Дем от 26.02.2023 18:09:30
Цитата: GIF от 26.02.2023 16:38:49Что такое "антирежим"? :o
Это когда при управляемом спуске попутали вертикаль на 180, и вместо уменьшения перегрузок получили увеличение.
А это когда и кем было?
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

opinion

Цитата: GIF от 26.02.2023 18:18:32
Цитата: Дем от 26.02.2023 18:09:30
Цитата: GIF от 26.02.2023 16:38:49Что такое "антирежим"? :o
Это когда при управляемом спуске попутали вертикаль на 180, и вместо уменьшения перегрузок получили увеличение.
А это когда и кем было?
На одном из Зондов.
There are four lights

GIF

Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

zandr

Цитата: Виктор Левашов от 26.02.2023 14:16:07Интересно, аварийный Союз как-нибудь использовать будут?
Мышей туда с водорослями посадить и приземлить, к примеру.
Перенесено.
Если Вас действительно интересуют судьбы космических кораблей - не гоже их путать!

Ответ на Ваш вопрос в этой теме был: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2518587

Мышей и водорослей сейчас на МКС нет.

Reader

Цитата: opinion от 26.02.2023 18:20:58
Цитата: GIF от 26.02.2023 18:18:32
Цитата: Дем от 26.02.2023 18:09:30
Цитата: GIF от 26.02.2023 16:38:49Что такое "антирежим"? :o
Это когда при управляемом спуске попутали вертикаль на 180, и вместо уменьшения перегрузок получили увеличение.
А это когда и кем было?
На одном из Зондов.

Лазарев, Макаров наверное

Дем

Цитата: Reader от 26.02.2023 19:47:26Лазарев, Макаров наверное
Там тоже, но вроде не настолько круто перевернулся, просто после работы САС не закрутился и вошёл в атмосферу как получилось. Но и скорость была ниже и поэтому сильнее провалился под траекторию, так что перегрузка примерно такая же вышла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: GIF от 26.02.2023 18:18:32
ЦитироватьЭто когда при управляемом спуске попутали вертикаль на 180, и вместо уменьшения перегрузок получили увеличение.
А это когда и кем было?
Союз-18-1. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.interfax.ru/world/889677
ЦитироватьМосква. 3 марта. INTERFAX.RU - Отстыковка поврежденного корабля "Союз МС-22" от Международной космической станции (МКС) запланирована на 28 марта, сообщило в пятницу Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

"Члены экипажа Crew-6 станут участниками 69-й экспедиции 28 марта, когда поврежденный корабль "Союз МС-22", на котором в середине декабря случилась утечка хладагента, отстыкуется (от МКС - ИФ), это и станет официальным началом 69-й экспедиции", - сказал представитель NASA в ходе трансляции стыковки корабля Crew Dragon-6 к МКС.
...

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Пилотируемая космонавтика#МКС#МКС-68
21.03.2023 13:10
Космонавты на МКС продолжают загрузку беспилотного корабля «Союз МС-22» перед приземлением



На Международной космической станции продолжается полет российских участников 68-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и Андрея Федяева.
20 марта по программе полета российского сегмента станции выполнены:
  • укладка удаляемых и возвращаемых грузов в беспилотном корабле «Союз МС-22» перед приземлением, намеченным в конце марта;
  • отбор проб воды из системы регенерации воды из конденсата атмосферной влаги СРВ-К2М и средств водообеспечения — запасов воды СВО-ЗВ в служебном модуле «Звезда» для возвращения на Землю;
  • наддув кислородом атмосферы МКС из баллонов системы подачи газовой смеси;
  • оценка слуха у космонавтов;
  • техническое обслуживание систем обеспечения жизнедеятельности.
Материал подготовлен при содействии Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


спец