ШАТТЛ "ДИСКАВЕРИ" - Рванет или нет? :)

Автор X, 16.06.2005 16:05:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В А Д И М

ЦитироватьРванет или нет?  :twisted:

Типун тебе на язык, малахольный! Не буду голосовать! Ребята и так на нервах...
Пусть летают, нам не жалко... космос - он агромадный (huge)... [/size]и звёзд всем хватит, даже китайцам  :roll:

WELCOME!!![/size]  :D  :D  :D
я так вижу
(my vision)

carlos

Согласен. Исторически "Шаттл" как техническая система обречен и обсуждение вопросов типа "успеет на нем еще кто гробануться или же нет" отдает какой-то изощренной некрофилией... А по поводу "все ли меры приняты?" - не вылечить "Шаттл" со стопроцентной гарантией. Можно парашютиста (на случай нераскрытия обоих парашютов) еще пытаться в воздухе ловить аки американцы "Корону", можно еще какие меры принять - но риск все равно останется. Желаем полной уверенности безопасности - сидим в специальной комнатке с мягкими стенами.
Еще не все потеряно!

carlos

ЦитироватьВы имеете в виду Союз-Т8-1?
Т-10-1
ЦитироватьКоммунизма - не видел никто, кроме китайцев
Кажись, не китайцев, а кампучийцев?
Еще не все потеряно!

Pavel

У меня почему-то такое мнение. Этот полет пройдет удачно насколько это вообще возможно. Мелкие неприятности, без которых не обходился еще ни один полет, конечно, будут. Следующая авария будет весьма скоро, но прогнозируемая. Шатл не долетев до орбиты,  вернется на землю в целости и сохранности. Как вариант его затопят, а астронавты выбросятся с парашютами. После чего их опять направят в ангар для выяснения.

VK

После катастрофы Колумбии был здесь опрос, как скоро возобновятся полеты. Помнится, я пессимистично (на фоне других заявлений) сказал, что всякие там полгода и год - нереально, перерыв будет не менее двух лет. И был прав. (Сам себя не похвалишь - ходишь, как оплеванный  :D ).

Сейчас, думаю, все пройдет нормально, и до закрытия программы других катастроф не будет. Полагаю, что сейчас все гайки закручены (в смысле контроля и проверок), наплевательское настроение никто не допустит. Но при этом превалирует мнение, что надо побыстрее Шаттлы списывать (подальше от греха), поэтому любой сбой будет использован для обоснования  задержек и отмены полетов. В итоге полетов состоится раза в два меньше, чем по сегодняшнему графику, но катастроф больше не будет - имхо.

ДмитрийК

ЦитироватьСейчас, думаю, все пройдет нормально, и до закрытия программы других катастроф не будет. Полагаю, что сейчас все гайки закручены (в смысле контроля и проверок), наплевательское настроение никто не допустит. Но при этом превалирует мнение, что надо побыстрее Шаттлы списывать (подальше от греха), поэтому любой сбой будет использован для обоснования  задержек и отмены полетов. В итоге полетов состоится раза в два меньше, чем по сегодняшнему графику, но катастроф больше не будет - имхо.
У меня тоже такое ощущение. После двух-трех полетов найдут опять какие-нибудь микротрещины в каких-нибудь трубах, сгнившую изоляцию или что-нибудь еще, поставят на прикол на полгода-год, потом опять.  Думаю что планиремый сейчас американцами пересмотр МКС в сторону сокращения увы далеко не последний.

Дмитрий Виницкий

А мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(
+35797748398

Pavel

ЦитироватьА мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(

Да уж. Особено смайлик

serb

Цитировать
ЦитироватьА мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(

Да уж. Особено смайлик
Это от гиперпатриотического задора.
И непонимания того, что злорадство - наказуемо. Бог не фраер, правду видит. Челленждер-Чернобыль, если кто не помнит.
ИМХО, конечно ;-)

Аполлогет

Думается, слетает без проблем. Проголосовал соответственно.

Однако, ИМХО, причины катастрофы (если они соответствуют
заявленным) не устранены и уверенность в благополучном исходе
миссии базируется только на теории вероятности, да и еще,
пожалуй, на слабой надежде на возможность выявления
повреждения ТЗП во время полета и устранения этих повреждений.

X

Цитироватьи Paleopulo тоже нету... это глюк компьютерный... или наводки от электросети...
хм... хотя как это может быть пока ещё неясно.. электричества ведь тоже не сушествует...
и компьютеров тоже... спокойной ночи вобщем... :D:D:D

Ничего нет, есть только Будда и американцы на луне.

Logan

ЦитироватьУ меня почему-то такое мнение. Этот полет пройдет удачно насколько это вообще возможно. Мелкие неприятности, без которых не обходился еще ни один полет, конечно, будут. Следующая авария будет весьма скоро, но прогнозируемая. Шатл не долетев до орбиты,  вернется на землю в целости и сохранности. Как вариант его затопят, а астронавты выбросятся с парашютами. После чего их опять направят в ангар для выяснения.
Это в какой такой ангар :?:
А зомби здесь тихие...

Logan

И вообще - руки прочь от Дискавери - пожелайте лучше удачи 8)
А зомби здесь тихие...

X

ЦитироватьАмериканское интеренет-издание Orlando Sentinel сообщило о создании собственными силами электронной базы данных, в которой содержится информация о более чем 10 тысячах случаях ударов кусков изоляции по обшивке кораблей многоразового использования (что, кажется, стало причиной гибели Колумбии). Инциденты имели место в ходе 82 миссий.

Вот приводимая изданием "Русский переплет" информация о 10 самых серьезных инцидентах.

 

Август 1989 г. - корабль Columbia получила удар куском пены размером с развернутую воскресную газету. По силе воздействия этот инцидент сравним с инцидентом, имевшим место 16 января нынешнего года, который считают фатальным для "шаттла". После этого случая специалисты аэрокосмического агентства стали просверливать отверстия в пене, дабы уменьшить возможный удар при соударении.

 

 

Январь 1990 г. - кусок изоляции размером 30 на 60 см поразил обшивку Columbia при взлете. Ответ NASA - отверстия в пене стали делать глубже.

 

Декабрь 1990 г. - при старте Columbia была поражена 147 кусками изоляции. Ущерб был минимальным, поэтому в NASA посчитали принятые ранее меры достаточными.

 

Август 1991 г. - при взлете Atlantis получил 131 удар по обшивке. Один из ударов привел к отрыву шести теплоизолирующих плиток - один из самых серьезных инцидентов подобного рода в истории полетов кораблей многоразового использования. Никаких мер не предпринималось, так как не удалось достоверно выяснить, что стало причиной инцидента.

 

Июнь 1992 г. - при старте Columbia зафиксировано самое большое количество соударений с кусками изоляции. По крайней мере 28 кусков имели размеры 10 на 20 см. Специалисты NASA после этого инцидента были вынуждены заняться усовершенствованием процесса нанесения изоляции на внешнем топливном баке.

 

Ноябрь 1997 г. - Columbia испытала соударение с 307 кусками изоляции, причем почти половина этих ударов оставила на теплозащитных плитках заметные следы. Специалистам NASA вновь пришлось заняться вопросами пеноизоляции, в частности, был изменен химический состав, наносимый в места стыков на внешнем топливном баке.

 

Декабрь 1999 г. - при старте Discovery был 153 раза "поражен" кусками изоляции. Воздействие было незначительным, поэтому ничего конкретного в NASA не делалось.

 

Май 2000 г. - во время выведения на орбиту Atlantis получил 113 ударов кусками изоляции. Одно из них привело к появлению на теплозащитном покрытии корабля борозды длиной более 15 см. И опять в NASA никак не прореагировали на инцидент.

 

Октябрь 2002 г. - зафиксирован удар куска пены по обшивке Atlantis. Никаких повреждений и, естественно, никаких мер.

 

Январь 2003 г. - при старте Columbia была повреждена куском изоляции, что стало, по мнению многих экспертов, причиной ее гибели во время возвращения на Землю.
http://www.leviy.ru/news/2003/25_04_2003_nn1.htm

X

ЦитироватьЭто в какой такой ангар :?:

ну дык, в 18й наверное... :D :D :D

Pavel

Цитировать
ЦитироватьЭто в какой такой ангар :?:

ну дык, в 18й наверное... :D :D :D

Это была метафора!

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(

Да уж. Особено смайлик
Это от гиперпатриотического задора.
И непонимания того, что злорадство - наказуемо. Бог не фраер, правду видит. Челленждер-Чернобыль, если кто не помнит.

ну тогда в данном случае напрашивается аналогия комсомолец-колумбия.

Pavel

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(

Да уж. Особено смайлик
Это от гиперпатриотического задора.
И непонимания того, что злорадство - наказуемо. Бог не фраер, правду видит. Челленждер-Чернобыль, если кто не помнит.

ну тогда в данном случае напрашивается аналогия комсомолец-колумбия.

Видимо все-таки Курск

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА мне все же заголовок не нравится. Можно было бы т более тактично написать :(

Да уж. Особено смайлик
Это от гиперпатриотического задора.
И непонимания того, что злорадство - наказуемо. Бог не фраер, правду видит. Челленждер-Чернобыль, если кто не помнит.

ну тогда в данном случае напрашивается аналогия комсомолец-колумбия.

Видимо все-таки Курск

да верно. спасибо за уточнение
empire, панимаишь,  strikes back...

X

Цитировать
ЦитироватьАмериканское интеренет-издание Orlando Sentinel сообщило о создании собственными силами электронной базы данных, в которой содержится информация о более чем 10 тысячах случаях ударов кусков изоляции по обшивке кораблей многоразового использования (что, кажется, стало причиной гибели Колумбии). Инциденты имели место в ходе 82 миссий.
http://www.leviy.ru/news/2003/25_04_2003_nn1.htm

Ну дык если по обшивке протона 10 тыс раз ударить куском изоляции то он даже не взлетит! А тут всешо лишь сесть не смог.  :cry: