Метановый не_Зенит - альтернатива Союз-5

Автор ZOOR, 31.03.2020 09:19:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьSalo написал:
От первого лица:
 
ЦитироватьЧего не знали, о чем не ведали двигателисты ОКБ? Высокой частоты! Параметры их камер были малы, и они еще не сталкивались с этой грозной опасностью, с этим чудовищным «зверем». Они не сомневались в том, что сделать камеру на тягу 10, 15 или больше тонн в принципе так же просто, как и на две тонны, что все дело в производственных возможностях. Поэтому с легким сердцем они спроектировали камеру на восемь тонн и изготовили первые образцы уже в новом экспериментальном цехе в НИИ. И скрывавшийся ранее «зверь» рыкнул на первом же пуске на старой территории так, что вылетели стекла и чуть не рухнула крыша сборочного ангара, находившегося рядом. Не здесь сейчас говорить о том, как конструкторы боролись с этим «зверем».
Цитировать При разработке двигателя тягой 8 тс для ракеты «205» С. А. Лавочкина разработчики столкнулись с необъяснимыми явлениями: ЖРД взрывался на стенде на первых секундах работы. Позднее выяснилось, что виной тому — низкочастотные колебания (англ. chugging). Исаев решил проблему установкой антипульсационных перегородок. В дальнейшем метод Исаева широко применялся в конструкциях советских ракет.
Вобщем надо разбираться
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

Я процитировал Исаева, а Вы кого?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://rocketengines.ru/historical-digest/events/october-21-31.html
ЦитироватьВ 1952 году фронт работ по ЖРД был расширен. В НИИ-88 появилось два конструкторских бюро: ОКБ-2 (главный конструктор A. M. Исаев) и ОКБ-3 (главный конструктор Д. Д. Севрук). «Докосмический» период работы своего ОКБ Исаев в шутку называл «каменным веком ракетной техники». Тем не менее, именно тогда им были выдвинуты фундаментальные идеи, позволившие совершить переворот в сфере реактивного двигателестроения как у нас в стране, так и за рубежом. Одна из них – знаменитый «исаевский крест». При разработке в 1946 году 8-тонного двигателя для зенитной управляемой ракеты «исаевцы» впервые столкнулись с явлением высокочастотных колебаний давления в камере сгорания, в считанные секунды после запуска разрушавших изделие. Исаев предложил, по общему признанию, гениальное решение – крестообразно установить антипульсационные перегородки на форсуночную головку, после чего на высокочастотных колебаниях, как шутили сотрудники, «навсегда был поставлен крест – в прямом и переносном смысле».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://kbhmisaeva.ru/main.php?id=39
ЦитироватьМожно только назвать наиболее значимые научно-технические достижения и разработки А.М. Исаева и его школы:

    создание плоских головок камер сгорания с шахматным расположением однокомпонентных форсунок;
    применение завесного охлаждения огневой стенки камеры сгорания с помощью специального периферийного ряда форсунок;
    создание камер сгорания со связанными оболочками;
    применение антипульсационных перегородок ("креста") для устранения высокочастотных колебаний;
    разработка принципов и реализация конструкции цельносварного неразборного ЖРД;
    создание ЖРД, запускаемого под водой;
    разработка идеи заводской заправки баков ракеты топливом (ампулизация);
    разработка идей, принципов, конструкции и технологии ЖРД, "утопленных" в компонентах топлива;
    разработка химического жидкотопливного аккумулятора давления для вытеснения топлива из ракетных баков;
    внедрение в конструкцию камер сгорания двухкомпонентных центробежных форсунок;
    разработка и создание многократно включающихся жидкостных ракетных двигателей для космических аппаратов, космических кораблей и станций, работающих в условиях длительного пребывания в космическом пространстве как на околоземной орбите, так и на межпланетных орбитах космических аппаратов;
    разработка и создание небольших (тягой до 600 кгс) камер сгорания с абляционным охлаждением;
    разработка и внедрение метода огневых контрольно-технологических испытаний ЖРД без переборки;
    создание первого отечественного космического ракетного двигателя на жидких кислороде и водороде;
    разработка и внедрение в ЖРД возможности останова после израсходования одного из компонентов топлива;
    разработка и использование в составе двигательных установок космических аппаратов ЖРД с камерами из тугоплавких металлов;
    разработка и практическое применение двигательных средств для минимизации времени неуправляемого полета ракеты в период разделения ступеней ракеты;
    разработка и практическое применение центробежных насосов со сверхвысокой всасывающей способностью.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Not

ЦитироватьПлейшнер написал:Вобщем надо разбираться
Да нечего там разбираться, все ж очевидно. У системы камера-трубопровод-ТНА низкая резонансная частота.

Salo

Кузнецов, кстати, тоже антипульсационные перегородки не использовал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo написал:
Кузнецов, кстати, тоже антипульсационные перегородки не использовал.

- да, но у него был акустический поглотитель.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

azvoz

ЦитироватьСергей написал:
3. Делать пробуют - ВЕ-4, ждемс..  
на 600-800 тс ?

им бы  обещанные 240 достичь в рабочем изделии.
так что упоминание  ВЕ-4 не в тему  -даже его применение  не внесет в ясность достижимости на закрытой схеме с углеводородами тяги заметно большей чем 200т.

Плейшнер

ЦитироватьSalo написал:
Кузнецов, кстати, тоже антипульсационные перегородки не использовал.
ЦитироватьSeerndv написал:
- да, но у него был акустический поглотитель.
Получается такая интересная картина
Исаев, Кузнецов и Глушко использовали разные подходы в борьбе с ВЧ.
Исаев изменял аккустику камеры с помощью перегородок.
Кузнецов выводил аккустическую энергию за пределы камеры
Глушко изменял структуру горения в поперечном направлении  (в продольном изменяли все) с помощью подбора форсунок.

Такое ощущение, что у конструкторов было , мягко говоря, негласное соревнование , чей подход лучше.
А если говорить грубо, то "западло" использовать подход соседа

пс Подход Глушко, похоже, себя наименее оправдал 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
3. Делать пробуют - ВЕ-4, ждемс..  
на 600-800 тс ?

им бы  обещанные 240 достичь в рабочем изделии.
так что упоминание  ВЕ-4 не в тему  -даже его применение  не внесет в ясность достижимости на закрытой схеме с углеводородами тяги заметно большей чем 200т.
1. Не приписывал никогда ВЕ-4 тягу 600-800 тс.
2. Я давно писал, что сомневаюсь , что удастся ВЕ-4 вывести на проектную земную тягу 243 тс.
3. ..упоминание ВЕ-4 не в тему - ну это вы так считаете.
И на будущее - не надо приписывать мне лишнее.

Сергей

ЦитироватьПлейшнер написал:
Исаев изменял аккустику камеры с помощью перегородок.
Я думаю, не столько акустику, сколько направление движения газа в районе форсунок, в зоне смешения и воспламенения топлива.
ЦитироватьПлейшнер написал:
Кузнецов выводил аккустическую энергию за пределы камеры
Акустические демпферы не универсальное решение и требуют охлаждения.
ЦитироватьПлейшнер написал:
Глушко изменял структуру горения в поперечном направлении  (в продольном изменяли все) с помощью подбора форсунок.
У Глушко и крест есть, только из форсунок.
ЦитироватьПлейшнер написал:
Такое ощущение, что у конструкторов было , мягко говоря, негласное соревнование , чей подход лучше.А если говорить грубо, то "западло" использовать подход соседа
Ерунда, они прекрасно знали, что делается у соседа. Только что содрать? Идею ? Да без проблем?. Только как применить? У всех движки разные. Если перегородки - сколько ? Какой высоты?  И все  надо проверить на ОСИ !!
И у каждого КБ сроки! Никто не даст все способы перепробывать. Поэтому опираются на ранее полученный опыт.
ЦитироватьПлейшнер написал:
пс Подход Глушко, похоже, себя наименее оправдал  
Но у него самая высокая земная тяга на горшок для движков закрытой схемы на паре керосин + кислород.

Плейшнер

ЦитироватьСергей написал:
У Глушко и крест есть, только из форсунок.
В РД-170? Это уже когда ему было 65. Пришлось. И в его учебнике за 80-й год про перегородки буквально один абзац. Весьма показательно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСергей написал:
Ерунда, они прекрасно знали, что делается у соседа.
А кто говорит что не знали?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСергей написал:
Но у него самая высокая земная тяга на горшок для движков закрытой схемы на паре керосин + кислород.
Анекдот про неуловимого Джо помните?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСергей написал:
И у каждого КБ сроки! Никто не даст все способы перепробывать. Поэтому опираются на ранее полученный опыт.
У каких-то работ есть сроки. 
А у других сроки чисто номинальные. Например какие сроки были у РД-270?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
И у каждого КБ сроки! Никто не даст все способы перепробывать. Поэтому опираются на ранее полученный опыт.
У каких-то работ есть сроки.
А у других сроки чисто номинальные. Например какие сроки были у РД-270?
 Там и пара другая гептил + амил , "любовь" Глушко, и лунная программа . Закрыли проект УР-700, закрыли и проект РД-270.   А так 62-65 г.г. - подготовительные работы, 66-70 г.г. ОСИ.  8 лет , если бы не авторитет Глушко, закрыли бы раньше. НК-15 - 5 лет.

Александр Бойков

Интересно, кто будет проектировать Союз-5 СПГ ?

Дмитрий В.

Цитироватьalgol57 написал:
Интересно, кто будет проектировать Союз-5 СПГ ?

А это что за зверь? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Цитироватьhttps://ria.ru/20180417/1518853528.html
[FONT="Arial Black", Gadget]Рогозин: кабмин рассмотрит проект ракеты "Союз-5" на метановом двигателе[/FONT]
18:42 17.04.2018 (обновлено: 10:03 03.03.2020)

ВОРОНЕЖ, 17 апр — РИА Новости.


 Правительство рассмотрит вариант создания ракеты "Союз-5" не на кислород-керосиновом, а на принципиально новом метановом двигателе, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам посещения производственной площадки Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) в Воронеже.




"Сейчас Роскосмос одобрил эскиз, подготовленный РКК "Энергия" по ракете "Союз-5". Я и мои коллеги считаем, что речь должна идти не о создании новой средней ракеты, а о новом поколении ракет, которое заменит в будущем "Ангару", это должен быть еще шаг вперед. Решение еще до конца не принято. Эскиз по "Союзу-5" Роскосмос уже в принципе одобрил, но я сейчас поручил подготовить, и через три месяца это будет представлено в правительство, мы посмотрим и на альтернативный вариант, который уже будет не на кислород-керосиновом двигателе, а на метановом новом двигателе, в том числе, возможно, разработки КБХА", — сказал Рогозин.


Вице-премьер выразил надежду, что "через три месяца, увидев отработанную техническую инженерную записку воронежских двигателестроителей и самарских ракетчиков, мы тогда примем новое решение, о котором доложим президенту".




Он рассказал, что понимание о том, когда появился прототип, уже есть, "фактически завершены эскизы по этим двигателям". При этом Рогозин признался, что с удивлением узнал о том, что первый эскиз появился еще в 1998 году, но единственный экземпляр этого двигателя был передан американцам, так как прототип создавался на американские деньги в рамках сотрудничества КБХА с партнерами из США. "Для воронежского предприятия это были большие деньги, но с точки зрения приобретения ноу-хау — за копейки, за зеркало, за расческу они у нас, как у индейцев, забрали золото", — посетовал зампред правительства.


Рогозин отметил, что в дальнейшем в первоначальный проект метанового двигателя вносились технические изменения, которые привели к созданию нескольких модификаций. "Последняя из них 2012 года. Сейчас разговор шел о том, чтобы взять последнюю модификацию, которая шаг вперед по сравнению с утекшей в США, в качестве основы для создания универсального метанового двигателя, который мог бы обеспечить работу первой и второй ступени перспективной ракеты", — уточнил он, сделав акцент на том, что сейчас особенно важно отправить в разработку новое поколение ракет, которое также будет работать во всех существующих классах.


"Кислород-керосиновые двигатели, безусловно, должны быть заменены уже в ближайшей перспективе на новые работы, которые будут основаны на кислород-водороде и кислород-метане, то есть на сжиженном природном газе. Это более простые решения, более дешевые, более надежные. Если и делать эту ракету, то надо делать ее на современном двигателе, а не на двигателе, которому 50 лет", — отметил Рогозин.





По его словам, сейчас космическая отрасль оказалась на распутье, между коллегией ВПК и руководством Роскосмоса по этому вопросу ведется "определенный спор". "Коллегия ВПК настаивает на немедленном принятии этих решений, которые направлены в будущее. Хочу сказать, что руководство воронежского предприятия меня сейчас активно поддержало. Я очень рад тому, что ветераны отрасли активно поддерживают современные подходы", — заключил Рогозин.


Ранее глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщил, что новая ракета среднего класса "Союз-5" должна стоить не дороже 30-35 миллионов долларов, "это будет конкурентоспособная ракета, она позволит нам выйти на новый уровень по стоимости выведения полезной нагрузки".


Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)