JUNO

Автор Logan, 02.06.2005 15:05:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитатаВозвращаясь к двигателям... Двигатель на 150 кВт как бы будет но в то же время как бы его и не будет, так же как и нет пока отработанного двигателя на 50 кВт (этакие Миражи двигателей)...
О!
Что-то очень и очень знакомое!
По многодесятилетней отечественной практике
Берут пример?
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Shiver

ЦитатаТакже существует методика ускоренных ресурсных испытаний - я был свидетелем и соучастником в такой работе, правда, испытывался двигатель малой мощности - 300 Вт, вместо 4000 ч проектного ресурса отработал 1000. Заказчиков это устроило, двигатели скоро полетят.
Что ж, все когда-то делается в первый раз, так что будем посмотреть

Действительно интересно....
Если заказчиков это устроило и если все пройдет успешно. Это может стать необходимым прецедентом и наземная отработка ЭРД может существенно упроститься.

По поводу Миражей двигателей :)
Насколько я знаю у нас этот этап закончился в 70-х, 80-х годах, когда делали двигатели гигантской мощности и совершенно не считали деньги достаточно вспомнить 500 кВт МПД, который наверняка пылится где-нибудь в Энергии (если не растащили и не продали на металлолом).
Ну а американцы пусть упражняются раз денег много.

Старый

Так я не понял: на Джуне не будет никаких реакторов/ЭРД?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

VovaKur

ЦитатаС ресурсными испытаниями мультикиловаттного двигателя действительно будут проблемы. Достаточно посчитать стоимость ксенона, потребную для работы в течение нескольких тысяч часов, она может превысить расходы на создание двигателя. Плюс к этому электричество, работа испытателей.

Ну с электричеством никуда не денешься, а вот что мешает при испытаниях сделать замкнутый ксеноновый цикл, когда отработанный ксенон используется повторно. Ну а с испытателями, для 15 кВт двигателя испытателей потребуется столькоже.

Shiver

ЦитатаТак я не понял: на Джуне не будет никаких реакторов/ЭРД?

imho
В ближайшие лет 20 не будет таких мощных летных ЭРД на КА. Также как отказались от JIMO откажутся от JUNO и от других аналогичных проектов, которые лишь красивые идеи-способы для выбивания денег из амерканских налогоплательщиков на научные исследования.

Хотя  исследование характеристик очень мощных ЭРД представляет научный интерес, но трудности наземной отработки таких утсройств сводят на нет их практическую ценность и применимость для таких миссий.

mike

а кто вообще сказал что на Juno будет стоять ЭРД? То что там реактора НЕ будет это точно. А вообще было бы интересно почитать насовские PDFы, но не могу ничего по Juno найти, кроме как о ракете

Jorge

ne ponyal... a kak zhe Evropa?? JIMO prezhde vsego proektirovalsya pod Evropu. Na koj chyort nam Jupiter??

Старый

Угу. Так по поводу ядернореакторного полёта к Юпитеру можно начинать праздновать крах химеры?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

mike

ЦитатаУгу. Так по поводу ядернореакторного полёта к Юпитеру можно начинать праздновать крах химеры?
Похоже на то. По моему JIMO уже похоронили, хотя официально об этом не говорят. Не доросли ещё земляне (американцы) до того чтобы Джимо строить. Но работы по ядрёным реакторам идут дальше...  :wink:

mike

Цитатаne ponyal... a kak zhe Evropa?? JIMO prezhde vsego proektirovalsya pod Evropu. Na koj chyort nam Jupiter??
По Европе возможен Europa Orbiter где-то в 2015, но помельче чем Джимо и наверняка без реактора. А здесь http://sci.esa.int/science-e/www/object/index.cfm?fobjectid=35982 о планах (желаниях) Европы лететь на Европу  :)

Старый

ЦитатаПохоже на то. По моему JIMO уже похоронили, хотя официально об этом не говорят. Не доросли ещё земляне (американцы) до того чтобы Джимо строить.
Вот ведь! А в Центре Келдыша всё ещё бредят! (А мужики то не знают! (с) )
ЦитатаНо работы по ядрёным реакторам идут дальше...  :wink:
Ну это б кто сомневлся!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Stargazer

ЦитатаНу с электричеством никуда не денешься, а вот что мешает при испытаниях сделать замкнутый ксеноновый цикл, когда отработанный ксенон используется повторно. Ну а с испытателями, для 15 кВт двигателя испытателей потребуется столькоже.

Думаю, что при этом замкнутом цикле, то есть каким-то образом сжимая ксенон из вакуумных насосов,  не удастся получить ксенон требуемой чистоты 99.99%.  А строить установку по очистке ксенона - это уже совсем другая история

Stargazer

ЦитатаВот ведь! А в Центре Келдыша всё ещё бредят! (А мужики то не знают! (с) )
Попрошу без брани! Центр Келдыша рулез! Я там работал и подтверждаю! Там даже пилотируемой марсианской експедицией занимаются! ;)

Старый

ЦитатаПопрошу без брани! Центр Келдыша рулез! Я там работал и подтверждаю! Там даже пилотируемой марсианской експедицией занимаются! ;)
От рулёза до мастдая один шаг... :(  :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Shiver

Цитата
ЦитатаПопрошу без брани! Центр Келдыша рулез! Я там работал и подтверждаю! Там даже пилотируемой марсианской експедицией занимаются! ;)
От рулёза до мастдая один шаг... :(  :)

Ну етой експедицией занимаются все кому не лень и  хоть как-то связан с ЯРД и/или ЭРД, солнечными парусами... (только в России наверняка наберется с десяток организаций). Все это пока теоритизирование чистой воды.

Logan

Стало быть и с лендером на Европу придётся подождать лет ...дцать :x
А зомби здесь тихие...

Jorge

kakoj koshmar!!!!!!!!!!!!!! A planirovalas Europe Orbiter pervonachalno na 2003 g, potom na 2008, potom JIMO na 2011. Oni chto, izdevayutsya? Kstati kto nibud mozhet mne obyasnit, pochemu Orbiter nevozmozhno sovmestit s Landerom? po principu Vikingov hotya by...Vsyo odno interesnee. Ya by eshyo i malenkij roverok by prisobachil

mike

Europa Orbiter в 2003 слишком быстро подорожал, вот лавочку и закрыли. Перенесли его сначала где-то на 2006 а потом и совсем закрыли. Джимо так вообще сразу было понятно что не полетит, может лет через 20, а сейчас ещё рано... А вообще сделать Europa Orbiter да посадить туда лэндер, это ещё то дело - там куча проблем, с Марсом не сравнить. проще сделать лэндер/летательный аппарат для Титана, что возможно к концу следующего десятилетия и сделают.

Кстати если к 2015 Europa Orbiter полетит, то не исключено что на нем будет стоять какой-нибудь лэндер, но наверняка мааааленький...  :wink:

Alexey K.

А чего это вы к двигателям привязались (это к вопросу об отмене JIMO) ? :)
Там других проблем тысячи, к примеру, длительный ресурс мощного реактора, его контуров и приводов. Цикл Брайтона в космосе вообще одна большая проблема. Больше 10 лет вращающиеся в парах ртути турбины, а это и надёжность механики и вибрации и гироскопические эффекты и т.д. и т.п. :)
Весь задел по КЯЭУ, который наработан в прошлом веке можно выкинуть в мусорку ибо требования уже давно не те.
Начинать надо фактически с нуля и КЯЭУ конструировать для тяжёлых спутников на ГСО, а уже потом думать о КЯЭУ для других планет.

X

Цитата
ЦитатаНу с электричеством никуда не денешься, а вот что мешает при испытаниях сделать замкнутый ксеноновый цикл, когда отработанный ксенон используется повторно. Ну а с испытателями, для 15 кВт двигателя испытателей потребуется столькоже.

Думаю, что при этом замкнутом цикле, то есть каким-то образом сжимая ксенон из вакуумных насосов,  не удастся получить ксенон требуемой чистоты 99.99%.  А строить установку по очистке ксенона - это уже совсем другая история
Более вероятно, что до создания двигателей с относительно большим расходом газа, рециклинг рабочего газа был не актуален. Скорее всего и для больших двигателей его стоимость, по сравнению со стоимостью всей программы разработки не значительна.  Сбор рабочего газа особой проблемы не представляет. Для получения "космического" вакуума все равно используют криогенные насосы. Намороженые во время работы на их пластинах газы можно избирательно скачивать при  регенерации крионасосов, плавно увеличивая температуру панелей. Газ может быть скачан при помощи "чистых" бустерных турбонасосов и мембранных насосов.  Если нужна "особая" чистота, то дешевле отправить баллоны с "почти чистым" газом на доочистку производителю.